на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

«Территория игр» 2006


С 26 по 29 октября в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» (Украина, Киев) в рамках выставки «ЦифроМания:) 2006» прошла экспозиция-шоу «Территория Игр». Организаторами этого мероприятия стали компания «Евроиндекс» и журнал о компьютерных и видеоиграх Gameplay.



Выставка «Территория игр» стала уникальной возможностью познакомиться с теми, кто разрабатывает и издает игры, посетители смогли первыми увидеть продукты, находящиеся в разработке, а также поучаствовать в конкурсах и показать себя в игре.

Открыла выставку конференция для представителей различных печатных и Интернет-изданий, на которой присутствующих ввели в курс дела.

«Сегодня индустрия компьютерных и видеоигр во всем мире интенсивно развивается. Украина не является исключением, - отметил главный редактор журнала Gameplay, Сергей «Segal» Галенкин. - Количество поклонников этой отрасли индустрии развлечений увеличивается из года в год. За 2005 год в Украине продано не менее 10 млн. лицензионных копий компьютерных игр».

«Кроме того, Украина является одной из самых перспективных стран по разработке компьютерных и видеоигр, - продолжил директор компании «Евроиндекс» Владимир Шмуклер. - В данный момент в Украине действует свыше 90 игровых студий, создающих около 100 новых игровых проектов международного масштаба. Среднестатистический бюджет игры составляет примерно 400 тыс. долларов. Конечно, если речь идет о S.T.A.L.K.E.R., то вы понимаете, что тут применим совершенно другой порядок. А в завершении хочется сказать, что мы делаем эту работу с большим удовольствием».

Владимир Шмуклер также отметил, что в прошлом году «Цифроманию:)» посетили 30 тыс. человек, а в этом году ожидается около 50 тыс. энтузиастов IT-технологий. По его мнению, проводимая уже в четвертый раз «Цифромания :)» является одним из наиболее массовых IT-событий Украины. Партнерами «Территории игр» выступили Intel (технологический партнер), ATI (золотой спонсор), DataLux, «Компасс» и Logitech (серебряные спонсоры).

Далее был вкратце отмечен рост продаж лицензионной продукции. В настоящий момент соотношение лицензии к пиратской продукции оценивается примерно как 40% к 60%. Не остался без внимания и рост популярности онлайн-игр. Segal абсолютно уверенно заявил, что будущее игровой индустрии за он-лайн, все консоли следующего поколения обладают развитыми сетевыми возможностями, а дальше все будет только «усугубляться».

Среди разработчиков компьютерных игр на выставке присутствовали как известные во всем СНГ GSC Game World, Action Forms, Deep Shadows, Digital Spray Studios, так и совсем новые компании: Newtonic Studios (создатели шутера «Инстинкт»), Jam Games, «Альфа-Класс», «Перша студия» и другие.

Немало было и стендов издателей: «1C Украина», GSC World Publishing, «Комбат» (представитель Sony в Украине. К сожалению, ничего вразумительного о PS3 представители компании на сообщили), «Одиссей» (представитель компании «Новый диск» в Украине), «Руссобит-М Украина» (представитель «Руссобит-М» и GFI в Украине) и «Софтпром», которая является эксклюзивным дистрибутором Vivendi и Electronic Arts. На стенде «Софтпром» были показаны DVD-боксы с готовой полиграфией скоро выходящих в Украине игр: Battlefield 2142, Eragon, NFS Carbon и других.

К сожалению, приходится с грустью констатировать тот факт, что ни одну из консолей следующего поколения на выставке мы так и не увидели. С Nintendo все пока очень запутанно - если в России представителем компании стала «Новый Диск», то «Одиссей» никаких планов о дистрибуции продукции Nintendo на территории Украины не озвучил. Microsoft присутствовала на «Территории игр» достаточно ощутимо (правда, демонстрировали только Windows Vista и даже предлагали бесплатно установить ее на ноутбук), но и они по поводу предстоящего запуска Xbox 360 в России, ответили достаточно уклончиво: «Мы, конечно, будем стараться выпустить новую консоль в России в этом году, однако, вероятнее всего, это событие произойдет в 2007». Украину обидели еще сильней - здешним игрокам придется ждать еще больше года.

«Территория Игр» обещала стать интересной как для профессионалов, так и для обычных любителей игр. На трех площадках Intel, оснащенных самыми мощными комплектующими (понятно, что сердцем системы были новенькие Intel Core 2 Duo), проводились чемпионаты по играм Prey, Quake 4, GTR 2, «В тылу врага 2», «Герои уничтоженных империй» и др. Всего было проведено более 70 турниров, победители были награждены ценными призами.

В рамках развлекательной программы прошли показательные выступления «наших друзей из Бразилии», которые являются отличными мастерами экзотического вида борьбы капоэйра. Также неплохо отметились ребята, показывавшие чудеса брейк-данса. Кто производил большее внимание на публику - спорный вопрос.

Для разработчиков и представителей прессы прошло несколько интереснейших конференций. Со своими докладами выступили разработчики Anarchy Online, The Longest Journey, Dreamfall и Age of Conan - представители норвежской компании Funcom Мариус Энге, Ойвинд Шарнинг и Йорген Таральдсен. «Двуликий» Александр Зорич или, если угодно, Яна Боцман и Дмитрий Гордиевский, которые работают под этим псевдонимом, прочитали доклад «Сценарный документ: от концепции до релиза». Генеральный продюсер Snowball.ru Сергей Климов рассказал о будущем российского рынка компьютерных игр в 2007-2009 гг. Конечно, мы не упустили возможность побывать на нескольких лекциях.

Директор Action Forms Игорь Карев объявил, что после «Анабиоза», который так и не показали, компания займется созданием продолжения игры, а также существует вероятность разработки Chasm 2. Помимо этого, стало известно, что движок «Анабиоза» уже используется в производстве трех новых шутеров. Все подробности, как обычно, будут всплывать позже.

Компания Deep Shadows была образована в августе 2001 года, сейчас в команде около 40 человек, которые занимаются созданием сразу двух проектов. Экшен с элементами ролевой игры White Gold осветит подноготную современных вооруженных конфликтов. Основная сюжетная линия построена вокруг событий Карибского кризиса. Главный герой оказывается на острове, охваченном мятежом, где и начинают разворачиваться основные действия. Разработчик намеревается и дальше развивать концепцию, заложенную в экшене «Xenus. Точка кипения», обещая нам огромные открытые пространства, переработанную ролевую систему и разнообразный гемплей. Кстати, физика поведения автомобилей также поменяется.

Другой проект компании, Precursors, является экшеном с элементами ролевой игры и космического симулятора. Завязка вкратце такова: главный герой является представителем некой гуманоидной расы, численность которой медленно, но уверенно сокращается. В результате космических разборок планета нашего героя была уничтожена. Теперь ему придется заняться поиском и наказанием виновных, а также подыскать новую планету для выживших представителей своей расы. Среди особенностей игры разработчики называют большое количество инопланетных рас, общение с NPC, огромный арсенал вооружения, продвинутый AI, который обладает технологией виртуального слуха и зрения.

Оба проекта разрабатываются на третьей версии движка Vital Engine, который поддерживает многие современные технологии (bump, normal mapping, мягкие тени, реалистичный мех и прочее). Напомним, что Vital Engine 2.0 был сердцем «Xenus. Точка кипения», а на первой версии этого движка создавался в свое время шутер Venom. Издателем обеих игр выступит компания «Руссобит-М». Выход их запланирован на конец следующего года. Кстати, стоит обратить внимание, что именно Deep Shadows первой в Украине получила лицензию на разработку игр и комплект разработчика для Xbox 360. Вполне возможно, что компания перенесет свои проекты на новую платформу.

На стенде Digital Spray Studios студия Newtonic показывала практически финальную версию шутера «Инстинкт». Стоит сразу расставить точки на «i»: Digital Spray Studios и Newtonic - две компании, которые занимаются разными проектами, однако команда разработчиков, в большинстве своем, одна на две студии.

Разрабатывают «Инстинкт» молодые специалисты, которые принимали участие в создании «Вивисектора» и You Are Empty. Последний, к слову, официально поступил в продажу в конце прошлой недели. Тимур Турсунов из Newtonic отметил, что в You are Empty многие возможности движка DS2-Engine были не задействованы. В «Инстинкте» мы должны увидеть bumb и normal mapping, динамическое освещение, физически достоверные материалы и многое другое. Однако потенциал движка достаточно велик, поэтому он же будет использоваться и в следующей разработке студии, о которой нам пока ничего не рассказали. Единственное, что с ухмылкой отметил Тимур: «Понятно, что это будет не RPG. Мы сделаем крутой шутер». Одновременно с этим команда программистов колдует над DS3-Engine и поглядывает в сторону консолей следующего поколения.

Подробнее о шутере «Инстинкт» вы можете узнать из нашего превью/интервью с Newtonic Studio. Игра должна поступить в продажу в следующем месяце.

Молодая команда «Альфа-Класс» была образована в 2002 году специально для создания пошаговой стратегии в фентезийном сеттинге «Герои Мальгримии». В студии числятся 15 человек, первая часть игры «Герои Мальгримии. Затерянный мир магии» появилась феврале 2006 года. Сейчас «Альфа-Класс» собирается и дальше развивать эту вселенную, готовя различные дополнения и новые части «Героев Мальгримии». В создании интерфейса игры «Альфа-Класс» ориентируется на «Heroes of Might and Magic», однако, вследствие повального увлечения членами команды древней историей и мифами, в геймплее встречаются самые разнообразные моменты (различные религии, магия, карты Таро и многое другое).

Rostok-Games (4 года в индустрии) приехала на «Территорию Игр» с технологической демо-версией игры «Бельтион. За гранью» (английского название - Beltion. Beyond Ritual). Тем не менее, выглядела демо-версия вполне играбельной - стенд практически никогда не пустовал, желающих побывать в шкуре некроманта находилось предостаточно.

«Бельтион: За гранью» представляет собой экшен/RPG с видом от третьего лица в собственной фэнтезийной вселенной, отличной от канонов жанра. Это новый взгляд на знакомые по другим играм и книгам расы, чьи внешность и культура отличаются от канонов классического фэнтези.

Тацит, сын Беша из Халлана, выпускник Храма Смерти, где долгие годы он проходил обучение под присмотром опытных наставников. Нет, он не Избранный - просто талантливый ученик. Нет, он не спасает мир - всего лишь выполняет тестовое задание. И с памятью у него все в порядке - но он не знает ни своей матери, ни отца. Узнает ли когда-нибудь Тацит, почему вырастили его не они, а жрецы Храма Смерти?

Несмотря на свою молодость, Тацит был очень сильным некромантом. Он далеко продвинулся по Пути Смерти и овладел многими ступенями Темного искусства. Оказавшись в Храме еще в младенческом возрасте, мальчик прошел полный путь от младшего послушника до жреца. Высокий, атлетически сложенный некромант имел одинаковые склонности к магии, стрельбе, диверсионной деятельности и воинскому ремеслу.

Восемнадцати лет отроду, Тацит попал в поле зрения Верховного Жреца Бога Смерти в Халлане - Тланкла Белоголового за свои качества, проявившиеся в обучении. Поэтому нет ничего необычного в том, что именно он был избран для миссии в Тхалуд-Назаге…

Картинка, выдаваемая тестовым компьютером, напоминала о «Готике», точнее ее второй части. Однако в Rostok-Games не унывают по этому поводу: «Возможно, графика игры и не настолько современна, однако мы будет брать геймплеем». Пока издателя у этого проекта нет, однако разработчик считает, что игра должна выйти в следующем году.

Одной из конференций, на которой хотелось бы остановиться подробнее, стала «Development process (and demo) of Age of Conan», которую провел Мариус Энге, старший дизайнер Funcom. Да, абсолютно верно, на конференции была представлена демо-версия онлайновой ролевой игры Age of Conan: Hyborian Adventures. Но обо всем по порядку. Funcom, образованная в 1993 году и выпустившая 24 проекта, является крупнейшим в Европе разработчиком и издателем глобальных многопользовательских онлайн-игр. Общий штат команды насчитывает 180 человек, из них около 100 работают в китайском филиале Funcom. Помимо Age of Conan постоянно совершенствуется вселенная Anarchy Online, сообщество которой растет с каждым днем.

После приветствия Мариус показал самый последний видеоролик из игры, который вкратце демонстрировал особенности Age of Conan: огромные открытые локации, высокая детализация окружающего мира, невероятно развитая боевая система - ударов и комбинаций будет несметное количество, сражения на лошади. Стоит еще раз отметить, что графика этой MMOG наголову превосходит конкурентов. Конечно, никуда не денется и общение с многочисленными NPC. Кстати, разработчик реализовал в Age of Conan систему need based AI. Что это означает: ваш противник сможет видеть, слышать и даже ощущать запахи.

Мариус несколько раз делал акцент на том, что Conan - абсолютно не детская и довольно жестокая игра, в которой ампутация конечностей и голов посредством холодного оружия - привычное дело. На вопрос, как бы он охарактеризовал основной элемент геймплея, старший дизайнер Funcom ответил: «Combat, combat, combat…».

Потом нам показали рабочую демо-версию игры, которую запускали на неизвестном ноутбуке производства AlienWare. Несколько раз норвежцы предупредили, что частота кадров будет неприемлемой для комфортной игры, однако, видимо, устанавливать Age of Conan на один из множества компьютеров Delfics, оснащенных процессорами Core 2 Duo и современными графическими акселераторами, они побоялись.

Начинается игра на рабовладельческом судне, где главный герой находится уже очень долгое время в качестве рабочей силы. Его спина и лицо покрыты многочисленными глубокими шрамами от частых наказаний (кстати, герой будет покрываться ранениями и шрамами по ходу игры, которые будут весьма правдоподобно заживать). Вы можете настроить внешний вид протагониста в самых широких пределах, можно будет выбрать и женщину. После кораблекрушения мы оказываемся на берегу в оборванных лохмотьях, находим какую-то палку и практически моментально вступаем в схватку с грифами, пожирающими останки рабов с затонувшего судна. После победы над хищными птицами на героя нападают местные жители и так далее… Игра безбожно тормозила, поэтому презентация была окончена. Тем не менее, демонстрация произвела очень хорошее впечатление на всех присутствующих.

Благодаря наводящим вопросам удалось выяснить, что Funcom делает еще одну большую игру, однако к вселенной Conan она не имеет никакого отношения (новая игра про Конана (не MMOG) сейчас разрабатывается силами THQ). Подробности должны появиться в этом году. По последним данным, Age of Conan поступит в продажу весной следующего года. И последнее, - выход DreamFall 2 или The Longest Journey 3, если угодно, вполне реален в обозримом будущем. Об этом моменте норвежцы хотели говорить меньше всего, но улыбки на их лицах и обрывки фраз позволяют надеяться, что о новых приключениях в мире Аркадиа и судьбе Зое Кастильо мы узнаем довольно скоро.

И в завершение можно уверенно заявить, что экспозиция удалась. Конечно, не обошлось без некоторых неровностей в плане программы, и, откровенно говоря, никаких супер-мега-анонсов мы не услышали. Тем не менее, приятно осознавать, что и в Украине теперь есть ежегодный (искренне в это верим) аналог Е3 и GC, пусть маленький, но зато свой. Огромное спасибо организаторам за это шоу, желаем им и дальше успешно работать в этом направлении.

Евгений Васин aka Jin (jin@ixbt.com)
Опубликовано — 29 октября 2006 г.
 
«Территория игр» 2006

«Территория игр» 2006

С 26 по 29 октября в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» (Украина, Киев) в рамках выставки «ЦифроМания:) 2006» прошла экспозиция-шоу «Территория Игр». Организаторами этого мероприятия стали компания «Евроиндекс» и журнал о компьютерных и видеоиграх Gameplay.



Выставка «Территория игр» стала уникальной возможностью познакомиться с теми, кто разрабатывает и издает игры, посетители смогли первыми увидеть продукты, находящиеся в разработке, а также поучаствовать в конкурсах и показать себя в игре.

Открыла выставку конференция для представителей различных печатных и Интернет-изданий, на которой присутствующих ввели в курс дела.

«Сегодня индустрия компьютерных и видеоигр во всем мире интенсивно развивается. Украина не является исключением, - отметил главный редактор журнала Gameplay, Сергей «Segal» Галенкин. - Количество поклонников этой отрасли индустрии развлечений увеличивается из года в год. За 2005 год в Украине продано не менее 10 млн. лицензионных копий компьютерных игр».

«Кроме того, Украина является одной из самых перспективных стран по разработке компьютерных и видеоигр, - продолжил директор компании «Евроиндекс» Владимир Шмуклер. - В данный момент в Украине действует свыше 90 игровых студий, создающих около 100 новых игровых проектов международного масштаба. Среднестатистический бюджет игры составляет примерно 400 тыс. долларов. Конечно, если речь идет о S.T.A.L.K.E.R., то вы понимаете, что тут применим совершенно другой порядок. А в завершении хочется сказать, что мы делаем эту работу с большим удовольствием».

Владимир Шмуклер также отметил, что в прошлом году «Цифроманию:)» посетили 30 тыс. человек, а в этом году ожидается около 50 тыс. энтузиастов IT-технологий. По его мнению, проводимая уже в четвертый раз «Цифромания :)» является одним из наиболее массовых IT-событий Украины. Партнерами «Территории игр» выступили Intel (технологический партнер), ATI (золотой спонсор), DataLux, «Компасс» и Logitech (серебряные спонсоры).

Далее был вкратце отмечен рост продаж лицензионной продукции. В настоящий момент соотношение лицензии к пиратской продукции оценивается примерно как 40% к 60%. Не остался без внимания и рост популярности онлайн-игр. Segal абсолютно уверенно заявил, что будущее игровой индустрии за он-лайн, все консоли следующего поколения обладают развитыми сетевыми возможностями, а дальше все будет только «усугубляться».

Среди разработчиков компьютерных игр на выставке присутствовали как известные во всем СНГ GSC Game World, Action Forms, Deep Shadows, Digital Spray Studios, так и совсем новые компании: Newtonic Studios (создатели шутера «Инстинкт»), Jam Games, «Альфа-Класс», «Перша студия» и другие.

Немало было и стендов издателей: «1C Украина», GSC World Publishing, «Комбат» (представитель Sony в Украине. К сожалению, ничего вразумительного о PS3 представители компании на сообщили), «Одиссей» (представитель компании «Новый диск» в Украине), «Руссобит-М Украина» (представитель «Руссобит-М» и GFI в Украине) и «Софтпром», которая является эксклюзивным дистрибутором Vivendi и Electronic Arts. На стенде «Софтпром» были показаны DVD-боксы с готовой полиграфией скоро выходящих в Украине игр: Battlefield 2142, Eragon, NFS Carbon и других.

К сожалению, приходится с грустью констатировать тот факт, что ни одну из консолей следующего поколения на выставке мы так и не увидели. С Nintendo все пока очень запутанно - если в России представителем компании стала «Новый Диск», то «Одиссей» никаких планов о дистрибуции продукции Nintendo на территории Украины не озвучил. Microsoft присутствовала на «Территории игр» достаточно ощутимо (правда, демонстрировали только Windows Vista и даже предлагали бесплатно установить ее на ноутбук), но и они по поводу предстоящего запуска Xbox 360 в России, ответили достаточно уклончиво: «Мы, конечно, будем стараться выпустить новую консоль в России в этом году, однако, вероятнее всего, это событие произойдет в 2007». Украину обидели еще сильней - здешним игрокам придется ждать еще больше года.

«Территория Игр» обещала стать интересной как для профессионалов, так и для обычных любителей игр. На трех площадках Intel, оснащенных самыми мощными комплектующими (понятно, что сердцем системы были новенькие Intel Core 2 Duo), проводились чемпионаты по играм Prey, Quake 4, GTR 2, «В тылу врага 2», «Герои уничтоженных империй» и др. Всего было проведено более 70 турниров, победители были награждены ценными призами.

В рамках развлекательной программы прошли показательные выступления «наших друзей из Бразилии», которые являются отличными мастерами экзотического вида борьбы капоэйра. Также неплохо отметились ребята, показывавшие чудеса брейк-данса. Кто производил большее внимание на публику - спорный вопрос.

Для разработчиков и представителей прессы прошло несколько интереснейших конференций. Со своими докладами выступили разработчики Anarchy Online, The Longest Journey, Dreamfall и Age of Conan - представители норвежской компании Funcom Мариус Энге, Ойвинд Шарнинг и Йорген Таральдсен. «Двуликий» Александр Зорич или, если угодно, Яна Боцман и Дмитрий Гордиевский, которые работают под этим псевдонимом, прочитали доклад «Сценарный документ: от концепции до релиза». Генеральный продюсер Snowball.ru Сергей Климов рассказал о будущем российского рынка компьютерных игр в 2007-2009 гг. Конечно, мы не упустили возможность побывать на нескольких лекциях.

Директор Action Forms Игорь Карев объявил, что после «Анабиоза», который так и не показали, компания займется созданием продолжения игры, а также существует вероятность разработки Chasm 2. Помимо этого, стало известно, что движок «Анабиоза» уже используется в производстве трех новых шутеров. Все подробности, как обычно, будут всплывать позже.

Компания Deep Shadows была образована в августе 2001 года, сейчас в команде около 40 человек, которые занимаются созданием сразу двух проектов. Экшен с элементами ролевой игры White Gold осветит подноготную современных вооруженных конфликтов. Основная сюжетная линия построена вокруг событий Карибского кризиса. Главный герой оказывается на острове, охваченном мятежом, где и начинают разворачиваться основные действия. Разработчик намеревается и дальше развивать концепцию, заложенную в экшене «Xenus. Точка кипения», обещая нам огромные открытые пространства, переработанную ролевую систему и разнообразный гемплей. Кстати, физика поведения автомобилей также поменяется.

Другой проект компании, Precursors, является экшеном с элементами ролевой игры и космического симулятора. Завязка вкратце такова: главный герой является представителем некой гуманоидной расы, численность которой медленно, но уверенно сокращается. В результате космических разборок планета нашего героя была уничтожена. Теперь ему придется заняться поиском и наказанием виновных, а также подыскать новую планету для выживших представителей своей расы. Среди особенностей игры разработчики называют большое количество инопланетных рас, общение с NPC, огромный арсенал вооружения, продвинутый AI, который обладает технологией виртуального слуха и зрения.

Оба проекта разрабатываются на третьей версии движка Vital Engine, который поддерживает многие современные технологии (bump, normal mapping, мягкие тени, реалистичный мех и прочее). Напомним, что Vital Engine 2.0 был сердцем «Xenus. Точка кипения», а на первой версии этого движка создавался в свое время шутер Venom. Издателем обеих игр выступит компания «Руссобит-М». Выход их запланирован на конец следующего года. Кстати, стоит обратить внимание, что именно Deep Shadows первой в Украине получила лицензию на разработку игр и комплект разработчика для Xbox 360. Вполне возможно, что компания перенесет свои проекты на новую платформу.

На стенде Digital Spray Studios студия Newtonic показывала практически финальную версию шутера «Инстинкт». Стоит сразу расставить точки на «i»: Digital Spray Studios и Newtonic - две компании, которые занимаются разными проектами, однако команда разработчиков, в большинстве своем, одна на две студии.

Разрабатывают «Инстинкт» молодые специалисты, которые принимали участие в создании «Вивисектора» и You Are Empty. Последний, к слову, официально поступил в продажу в конце прошлой недели. Тимур Турсунов из Newtonic отметил, что в You are Empty многие возможности движка DS2-Engine были не задействованы. В «Инстинкте» мы должны увидеть bumb и normal mapping, динамическое освещение, физически достоверные материалы и многое другое. Однако потенциал движка достаточно велик, поэтому он же будет использоваться и в следующей разработке студии, о которой нам пока ничего не рассказали. Единственное, что с ухмылкой отметил Тимур: «Понятно, что это будет не RPG. Мы сделаем крутой шутер». Одновременно с этим команда программистов колдует над DS3-Engine и поглядывает в сторону консолей следующего поколения.

Подробнее о шутере «Инстинкт» вы можете узнать из нашего превью/интервью с Newtonic Studio. Игра должна поступить в продажу в следующем месяце.

Молодая команда «Альфа-Класс» была образована в 2002 году специально для создания пошаговой стратегии в фентезийном сеттинге «Герои Мальгримии». В студии числятся 15 человек, первая часть игры «Герои Мальгримии. Затерянный мир магии» появилась феврале 2006 года. Сейчас «Альфа-Класс» собирается и дальше развивать эту вселенную, готовя различные дополнения и новые части «Героев Мальгримии». В создании интерфейса игры «Альфа-Класс» ориентируется на «Heroes of Might and Magic», однако, вследствие повального увлечения членами команды древней историей и мифами, в геймплее встречаются самые разнообразные моменты (различные религии, магия, карты Таро и многое другое).

Rostok-Games (4 года в индустрии) приехала на «Территорию Игр» с технологической демо-версией игры «Бельтион. За гранью» (английского название - Beltion. Beyond Ritual). Тем не менее, выглядела демо-версия вполне играбельной - стенд практически никогда не пустовал, желающих побывать в шкуре некроманта находилось предостаточно.

«Бельтион: За гранью» представляет собой экшен/RPG с видом от третьего лица в собственной фэнтезийной вселенной, отличной от канонов жанра. Это новый взгляд на знакомые по другим играм и книгам расы, чьи внешность и культура отличаются от канонов классического фэнтези.

Тацит, сын Беша из Халлана, выпускник Храма Смерти, где долгие годы он проходил обучение под присмотром опытных наставников. Нет, он не Избранный - просто талантливый ученик. Нет, он не спасает мир - всего лишь выполняет тестовое задание. И с памятью у него все в порядке - но он не знает ни своей матери, ни отца. Узнает ли когда-нибудь Тацит, почему вырастили его не они, а жрецы Храма Смерти?

Несмотря на свою молодость, Тацит был очень сильным некромантом. Он далеко продвинулся по Пути Смерти и овладел многими ступенями Темного искусства. Оказавшись в Храме еще в младенческом возрасте, мальчик прошел полный путь от младшего послушника до жреца. Высокий, атлетически сложенный некромант имел одинаковые склонности к магии, стрельбе, диверсионной деятельности и воинскому ремеслу.

Восемнадцати лет отроду, Тацит попал в поле зрения Верховного Жреца Бога Смерти в Халлане - Тланкла Белоголового за свои качества, проявившиеся в обучении. Поэтому нет ничего необычного в том, что именно он был избран для миссии в Тхалуд-Назаге…

Картинка, выдаваемая тестовым компьютером, напоминала о «Готике», точнее ее второй части. Однако в Rostok-Games не унывают по этому поводу: «Возможно, графика игры и не настолько современна, однако мы будет брать геймплеем». Пока издателя у этого проекта нет, однако разработчик считает, что игра должна выйти в следующем году.

Одной из конференций, на которой хотелось бы остановиться подробнее, стала «Development process (and demo) of Age of Conan», которую провел Мариус Энге, старший дизайнер Funcom. Да, абсолютно верно, на конференции была представлена демо-версия онлайновой ролевой игры Age of Conan: Hyborian Adventures. Но обо всем по порядку. Funcom, образованная в 1993 году и выпустившая 24 проекта, является крупнейшим в Европе разработчиком и издателем глобальных многопользовательских онлайн-игр. Общий штат команды насчитывает 180 человек, из них около 100 работают в китайском филиале Funcom. Помимо Age of Conan постоянно совершенствуется вселенная Anarchy Online, сообщество которой растет с каждым днем.

После приветствия Мариус показал самый последний видеоролик из игры, который вкратце демонстрировал особенности Age of Conan: огромные открытые локации, высокая детализация окружающего мира, невероятно развитая боевая система - ударов и комбинаций будет несметное количество, сражения на лошади. Стоит еще раз отметить, что графика этой MMOG наголову превосходит конкурентов. Конечно, никуда не денется и общение с многочисленными NPC. Кстати, разработчик реализовал в Age of Conan систему need based AI. Что это означает: ваш противник сможет видеть, слышать и даже ощущать запахи.

Мариус несколько раз делал акцент на том, что Conan - абсолютно не детская и довольно жестокая игра, в которой ампутация конечностей и голов посредством холодного оружия - привычное дело. На вопрос, как бы он охарактеризовал основной элемент геймплея, старший дизайнер Funcom ответил: «Combat, combat, combat…».

Потом нам показали рабочую демо-версию игры, которую запускали на неизвестном ноутбуке производства AlienWare. Несколько раз норвежцы предупредили, что частота кадров будет неприемлемой для комфортной игры, однако, видимо, устанавливать Age of Conan на один из множества компьютеров Delfics, оснащенных процессорами Core 2 Duo и современными графическими акселераторами, они побоялись.

Начинается игра на рабовладельческом судне, где главный герой находится уже очень долгое время в качестве рабочей силы. Его спина и лицо покрыты многочисленными глубокими шрамами от частых наказаний (кстати, герой будет покрываться ранениями и шрамами по ходу игры, которые будут весьма правдоподобно заживать). Вы можете настроить внешний вид протагониста в самых широких пределах, можно будет выбрать и женщину. После кораблекрушения мы оказываемся на берегу в оборванных лохмотьях, находим какую-то палку и практически моментально вступаем в схватку с грифами, пожирающими останки рабов с затонувшего судна. После победы над хищными птицами на героя нападают местные жители и так далее… Игра безбожно тормозила, поэтому презентация была окончена. Тем не менее, демонстрация произвела очень хорошее впечатление на всех присутствующих.

Благодаря наводящим вопросам удалось выяснить, что Funcom делает еще одну большую игру, однако к вселенной Conan она не имеет никакого отношения (новая игра про Конана (не MMOG) сейчас разрабатывается силами THQ). Подробности должны появиться в этом году. По последним данным, Age of Conan поступит в продажу весной следующего года. И последнее, - выход DreamFall 2 или The Longest Journey 3, если угодно, вполне реален в обозримом будущем. Об этом моменте норвежцы хотели говорить меньше всего, но улыбки на их лицах и обрывки фраз позволяют надеяться, что о новых приключениях в мире Аркадиа и судьбе Зое Кастильо мы узнаем довольно скоро.

И в завершение можно уверенно заявить, что экспозиция удалась. Конечно, не обошлось без некоторых неровностей в плане программы, и, откровенно говоря, никаких супер-мега-анонсов мы не услышали. Тем не менее, приятно осознавать, что и в Украине теперь есть ежегодный (искренне в это верим) аналог Е3 и GC, пусть маленький, но зато свой. Огромное спасибо организаторам за это шоу, желаем им и дальше успешно работать в этом направлении.

Евгений Васин aka Jin (jin@ixbt.com)
Опубликовано — 29 октября 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com