на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

iТоги 2006 года


2006 год выдался на диво активным: передовики игрового рынка любили шокировать новостями, радовать удачами и огорчать промахами. Выходили игры плохие и хорошие. В продаже появились долгожданные PlayStation 3 и Nintendo Wii. Наступила эра next-gen. Все «консоли следующего поколения» вышли на рынок, но до оккупации еще далеко - PlayStation 2 не теряет актуальности и сейчас со своей гигантской базой отличных игр и перспективными хитами на горизонте.

Как мы и предполагали, малютка Wii со старта рванула вперед, без проблем обогнала запнувшуюся PS3 и теперь лихо нагоняет Xbox 360 по продажам. Дешевизна и оригинальный подход к игровой механике подкупили многих. Консоль, ориентированная в первую очередь на казуального пользователя, вполне может оказаться самой массовой в мире, легко обогнав своих более технологичных конкурентов.

Проблемы с производством Blu-Ray приводов подложили огромную свинью Sony, заставив ее неоднократно пересмотреть планы поставок своей консоли. Первые вышедшие на PS3 игры показали, что она если и превосходит по мощности Xbox 360, то лишь в перспективе. Пока, скорее, ситуация обратная. Болезненной стала и потеря нескольких сильных экслюзивов, особенно «короля файтингов» Virtua Fighter 5. Однако пока рано что-либо загадывать. Показательным станет следующий год. Но сейчас положение у Sony незавидное.

Microsoft уверенно развивала Xbox 360, улучшая многочисленными аксессуарами его функционал. Самым значимым событием стало появление в продаже HD DVD привода, правда, спрос на него оказался очень скромным. Также пользователи Xbox 360 получили возможность устраивать видео-чаты с помощью камеры Live Vision. Это устройство, созданное по примеру EyeToy от Sony, также оригинальным образом задействовано в некоторых играх. Xbox 360 стал официально поддерживать разрешение 1080p. Вскоре появились и первые игры с подобным форматом изображения, и Sony лишилась одного из своих главных козырей в конкурентной борьбе. Были и неприятные новости - проблемы с системой охлаждения привели к частым поломкам консоли, осеннее обновление Dashboard стало причиной вывода из строя целой серии Xbox 360 с последними DVD приводами от Samsung.

На рынке компьютерных игр все было более-менее спокойно, но тоже не без радостных новостей. Microsoft обратила внимание на ПК и ввела новый бренд Games for Windows. Стильный голубой логотип могут получить ныне лишь «достойнейшие из достойных» - оттестированные игры, которые гарантированно запустятся под ОС Windows Vista в каком угодно разрешении. Очень актуально для 2006 года, когда разработчики в массе своей подходили, спустя рукава, к качеству конечного продукта. Редкий ПК-экслюзив мог похвастаться вылизанными кодом. Даже кроссплатформеры, обычно отличающиеся стабильностью, начали баловать неоправданными тормозами и странными ошибками.

Также в 2006 году состоялся выход NVIDIA GeForce 8800GTX - чрезвычайно мощной DirectX 10 видеокарты, в два скачка обогнавшей кичащиеся террафлопсами «консоли следующего поколения». Увы, но возможности нового API мы увидим еще не скоро. Чтобы ощутить прелести DirectX 10, придется ждать до конца 2007 года, когда выйдет Crysis от Crytek.

Crysis - один из самых, если не самый, ожидаемый шутер 2007 года

Подводить итоги 2006 года принято, отмечая лучшие и не очень игры соответствующими номинациями. Тут мы решили немного отойти от традиций. Раньше мы выбирали сугубо среди компьютерных игр, однако теперь решили объединить их с консольными проектами. Здоровая конкуренция еще никому не вредила, а победа в этих условиях гораздо более показательна.

Лучший шутер

Gears of War

(Xbox 360)

Компанию Epic Games можно поздравить со значимым событием. В нескончаемой череде игр линейки Unreal появилось новое имя, новый брэнд, который неожиданно стал центральным и самым громким проектом 2006 года.

Звериная, показная жестокость Gears of War сочетается с новомодной игровой механикой. Игра вынуждает активно пользоваться укрытиями, постоянно маневрировать, выманивать противников на открытый участок и живо с ними расправляться с помощью отлично сбалансированного оружия. «Эпики» уделили немало времени искусственному интеллекту, превратили ботов в осторожных, агрессивных врагов. За художественным оформлением уровня просматривается трудоемкая работа по созданию продуманных боевых арен. Из-за этого один бой никогда не похож на другой, обстановка постоянно меняется, враги микшируются, зрелищные ролики кружат голову, а он-лайн манит великолепием мультиплеерных режимов. Лучший шутер 2006 года.

Лучшая приключенческая игра

Okami

(PS2)

От игры как минимум ждешь развлечения. От хорошей игры - захватывающего приключения, о котором будешь долго вспоминать, а самые лучшие моменты пересказывать своим друзьям и близким. В Okami из таких уникальных эпизодов состоит вся игра. Восхищенно молчишь под впечатлением от пейзажей и художественного оформления. Ликуешь после победы над колоритным боссом. Смеешься, поняв соль мизансцены с забавным подтекстом. Высовываешь язык от усердия, рисуя очередной объект или заклинание. И все вместе составляют единое целое одного большого приключения. С традиционными для жанра поисками предметов и решением чужих проблем, диалогами и мини-играми. Лучшего приключения в 2006 году не было.

Лучшая ролевая игра

Neverwinter Nights 2

(PC)

Ролевые игры - огромная редкость в последнее время. А хорошие - тем более. 2006 год был неожиданно щедр на подарки, но преподнес только одну по-настоящему ролевую игру. Где из героя можно вырастить кого угодно, диалоги позволяют решать проблемы разными путями, мир населен яркими, говорливыми персонажами, а сюжет неустанно развлекает, подбрасывая все новые и новые приключения. Neverwinter Nights 2 от Obsidian - это ролевая игра «старой школы», подкрепленная современной графикой, проверенной временем системой D&D 3.5, шикарными текстами и опытом талантливых разработчиков. Настоящий алмаз, которому, правда, не помешала бы более тщательная шлифовка.

Лучшая японская ролевая игра (JRPG)

Valkyrie Profile 2: Silmeria

(PS2)

В этом жанре редко происходят революции и потрясения. Разработчики обычно соревнуются в плетении сюжетных кружев и лепке моделей персонажей. Рост параметров, набор команды, виварий монстров, дизайн подземелий и открытый для бесконечной охоты мир - обычно без особых изменений. Valkyrie Profile 2: Silmeria своеобразно обходится со всеми традициями жанра, предлагая новые решения и сшибая спесь со своих дальних родственников на ПК конкурентоспособной графикой и уникальным дизайном. Вселившаяся в душу принцессы валькирия и замысловатая обыгровка скандинавских мифов - качественная дань сюжету. Собственная система подбора навыков и рунической магии - элегантный реверанс в сторону AD&D классики. Свободное перемещение во время схватки и любопытная тактическая модель с использованием особенностей местных арен - прямой вызов однообразным боям классических JRPG. А оформлено все в шикарный по качеству видеоряд. «Темной лошадке», как ее называли задолго до выхода, вполне по силам удержать титул чемпиона 2006 года, который мы ей торжественно вручаем.

Лучшая онлайновая ролевая игра

Guild Wars: Nightfall

(PC)

Выбирать особо было не из чего. Все перспективные MMORPG незаметно перенеслись на 2007 год, а основной спор шел вокруг Guild Wars: Nightfall и Guild Wars: Factions - двух самостоятельных дополнений к кооперативной онлайновой ролевой игре Guild Wars. В конце концов, победил Nightfall за свои африканские мотивы, длинную кампанию и новые профессии дервиша и парагона, которые оказались интереснее ассасина и ритуалиста из Factions. Также нельзя не отметить появившуюся возможность вырастить и одеть трех героев - компьютерных персонажей, послушных приказам с настраиваемой моделью поведения. Бои между гильдиями стали жестче и азартнее, число тактик умножилось, а новые фокусы заставят отказаться от уже проверенных приемов, выискивая более действенные. Отличный подарок под конец 2006 года.

Лучший файтинг

Dead or Alive 4

(Xbox 360)

Гибким, сексапильным девчонкам из Dead or Alive 4 победа досталась легко. К ним на ринг в 2006 году никто не вышел, если, конечно, не брать в расчет возмущенно сопящего Mortal Kombat: Armageddon. Dead or Alive 4 стал первым next-gen файтингом, подарил владельцам Xbox 360 первоклассную графику, мягкую анимацию, возможность махать ногами в он-лайн и ломать кости вчетвером напротив одного экрана. Несмотря на фривольно-эротический контент и кажущуюся простоту освоения, Dead or Alive 4 на самом деле является сложным, хардкорным файтингом, где победа зависит не от скорости нажатия на кнопки, а от мастерского владения персонажем. Профессионал может прикончить врага вообще без единого удара, а механика, завязанная на перехватах и контрприемах, заставит не один час провести в режиме тренировки, оттачивая технику.

Лучшая стратегия

Company of Heroes

(PC)

Компания Relic не стоит на месте. Она без устали несется вперед, совершенствует стратегический жанр, ломая стереотипы и посмеиваясь над клонами клонов. В Company of Heroes передовая графика соседствует с отменным физическим движком. Разрушению подвергается абсолютно любой объект на карте, в земле после бомбежки остаются глубокие воронки, осколки и тела разлетаются в разные стороны, усиливая впечатление от творящегося хаоса. Но не в визуализации дело. «Релики» особо плотно подошли к искусственному интеллекту и анимации солдатни. Воины ведут себя почти как люди, проявляют эмоции, в страхе падают на землю под шквальным огнем, впадают в панику, ныряют за укрытие. Упрощенное строительство и удобный интерфейс позволили сконцентрироваться на поле боя, борьбе за ресурсы, развертывании укреплений и уничтожении вражеской обороны. Война получилась на диво зрелищной, не прощающей ошибок, агрессивной, как беспощадное фехтование опытных дуэлянтов. 2006 год был богат на отличные стратегии, конкуренция была очень жаркой. Была, пока не вышла Company of Heroes.

Лучшая походовая стратегия

Galactic Civilizations II: Dread Lords

(PC)

Армада кораблей подходит к вражеской планете, космодесант готов к десантированию, осталось выжечь поверхность плотным огнем орбитальной бомбардировки. Если только оппонент не прислушается к голосу разума и не капитулирует.

Galactic Civilizations II: Dread Lords стала самой совершенной пошаговой глобальной стратегией. Пусть с неказистой графикой, зато позволяет воевать в пределах целой галактики, захватывать и колонизировать планеты, устанавливать дипломатические и торговые отношения с иными расами, развивать науку и технологии, строить космические станции и корабли. Искусственный интеллект действует не только разумно - он умеет хитрить, строить заговоры, предавать. Мало того, Galactic Civilizations II: Dread Lords позволяет создавать расу по собственному усмотрению, определять ее слабые и сильные стороны, давать имя и награждать уникальным внешним обликом. Мощный конструктор позволил энтузиастам выпустить в глубины космоса имперские корабли из Star Wars и гигантских роботов-трансформеров. Все, что угодно - достаточно приложить чуточку усилий и дать волю фантазии. Большей свободы и гибкости не показывала до этого ни одна стратегия.

Лучшая спортивная игра

Fight Night Round 3

(Xbox 360, Xbox, PS2, PS3)

Фонтаны пота и крови в свете прожекторов. Наигранная ненависть и неприкрытая жажда убийства. Друзья-соперники и враги по контракту. Такой и должна быть спортивная игра. Про эмоции и адреналин. Боль. Горечь. Жажду реванша. И всепоглощающую тягу к победе. Без отвлекающих внимание недочетов в системе тренировок и менеджмента. Без ограничений в подборе внешности бойца. На ринге только танцующие движения, плавные перекаты мышц, блестящие торсы спортсменов, узнаваемые шрамы, татуировки и родинки. В 2006 году FNR 3 стал лучшей спортивной игрой. Вершина атмосферности и аутентичности достигнута.

Лучшая гоночная игра

GTR 2

(PC)

Гоночные симуляторы от SimBin не нуждаются в представлении - отменные проекты, любой из которых способен подарить немало приятных минут поклоннику жанра. В 2006 году эта компания подарила сразу два крепких автосима (GTR 2, RACE - The WTCC Game). Так что немудрено, что им пришлось конкурировать только друг с другом. Но лучшей стала GTR 2. Она предложила обширный автопарк, большие возможности тюнинга, реалистичную физику, современную графику и позволила виртуальным гонщикам выяснять отношения друг с другом он-лайн. Первоклассный симулятор, вышедший из рук профессионалов, по праву становится лучшей гоночной игрой 2006 года.

Лучшая графика

Gears of War

(Xbox 360)

Epic Games любит с размаху лупить по зрительному нерву, предлагая благодарным зрителям неизведанные, неиспробованные до этого впечатления. Gears of War подтвердил это правило. И черт с ней, с технологичностью, с движком нового поколения, с мягкими динамичными тенями, с HDR и всяко-разными mapping. Эта игра шокирует и восхищает не этим. Работа художников и дизайнеров заставляет подолгу застревать на каждой локации, с восторгом крутить камерой, упиваться этой невероятно тщательной, комплексной и разнообразной архитектурой. Древние храмы и дворцы, разрушенные улицы городов, парки, усадьбы, величественные гроты - куда бы ни закинула судьба Маркуса Феникса, везде найдется место, где можно просто остановиться и отдохнуть душой, любуясь открывшимся видом. Главное - вовремя перестрелять мерзкие порождения саранчи, чтобы те не мешали экскурсии по умирающему миру планеты Сэра.

Лучший звук

Company of Heroes

(PC)

Эта игра позволила не только увидеть хаос, но также услышать его. Надрывающиеся пулеметные трели, уханье танковых орудий, крики запаниковавших солдат и грохот обваливающихся зданий. Звуки летят отовсюду, они накрывают, вливаются в уши и позволяют ощутить всю мощь и разрушительную силу войны. Они естественные, натуральные и от этого еще более страшные. Лавина взрывов накатывает, расшвыривает фигурки солдат в разные стороны, вдавливает строения в землю. Приближающийся гусеничный скрип заставляет лихорадочно отводить пехоту и устраивать противотанковую оборону. Свист летящих снарядов оставляет лишь пару секунд на молитву. Звуки отлично позиционируются, позволяют просчитать не только направления, но и расстояние - и это несмотря на неутихающую, набирающую силу какофонию войны. Заслуженная награда.

Лучшая музыка

Gothic 3

(PC)

Музыка плавная, музыка мягкая, музыка угрожающая, торжественная и лирическая. Все это можно найти в Gothic 3. Именно музыка обеспечила этой ролевой игре львиную долю харизмы и атмосферы. Именно она скрашивает долгие пробежки по лесам, однообразную вырубку монстров и сотни почтовых квестов. Она задает нужную тональность настроению, увлекает, радует и, самое главное, не приедается. Отлично слушается как в самой игре, так и отдельно. Прекрасный образчик талантливой, щемящей, душевной музыки. Один из немногих примеров, когда гений композитора заставляет влюбиться в игру.

Лучший сюжет

Dreamfall: The Longest Journey

(PC, Xbox)

Это мечта. Мечта одного человека, подарившего свои размышления и страдания всему миру. Путешествие по двум мирам-близнецам Старк и Аркадия переродилось из традиционного квеста в увлекательный интерактивный фильм. Эйприл передала эстафету Зои. Сказка продолжается, хотя с норвежцев станется закончить всю историю на самом интересном месте. Десятки живых персонажей и сотни диалогов с их участием. Любовно расписанные декорации и атмосферная романтическая музыка. Спокойная и интригующая интермедия, повороты и спирали основного представления, кульминация с открытым финалом, неожиданные встречи и вопросы без ответов - более подходящего претендента на звание «Лучший сюжет» не найти.

Лучший мультиплеер

Gears of War

(Xbox 360)

Gears of War с неожиданной легкостью побила результаты предыдущего рекордсмена - Halo 2. Она заставила своих обладателей выйти он-лайн, приумножила число пользователей Xbox Live и вынуждает людей сутками напролет расстреливать-резать-взрывать друг друга. Неожиданно аддиктивная забава показала, что компания Epic Games прекрасно помнит, что означают слова динамика и баланс. Она предложила мультиплеер, в котором успех зависит от смекалки и умения маневрировать, где победа достается самому хитрому и хладнокровному.

Битвы между командами проходят быстро, азартно, каждый стремиться показать свою удаль, убивая противника как можно более экзотическим способом. Число тактик множится, появляются кланы, формируются сыгранные команды, грамотно собранные карты заставляют придумывать новые приемы и отрабатывать навыки владения экзотическим оружием. Из-за этого знакомство с Gears of War легко растягивается на месяцы, обеспечивая игроков отменным, не приедающимся развлечением. Единственный недостаток - ни на что другое может просто не хватить времени.

Самый оригинальный дизайн

Prey

(PC, Xbox 360)

Хотите новых ощущений - добро пожаловать в сумасшедший мир Prey. Здесь противники бегают по потолку и стенам, прозрачные порталы отрываются в самых неожиданных местах, приходится решать многочисленные гравитационные задачки, а оружие извивается и слизко хлюпает в руках. Игра балуется с пропорциями, приучает мыслить нестандартно, воевать в условиях свихнувшихся физических законов. И этот мир живой! Сквозь наспех приделанную металлическую обшивку проступает чуткая плоть гигантского организма. Кишки неустанно мнут свое содержимое, сфинктеры предваряют путь на следующую локацию, во время прогулок запросто может окатить с ног до головы продуктами жизнедеятельности. Предсказать, что будет в следующий момент - невозможно. Немудрено, что Prey получает награду за самый оригинальный, необычный дизайн.

Самая оригинальная игра

Okami

(PS2)

Волчица Оками сделала невозможное возможным. О старенькой консоли PS 2 вновь заговорили. И не только как о платформе, выгодной с точки зрения массовых продаж. На эту площадку выпустили игру-шедевр, где активные пробежки, прыжки и драки главной героини проходят в постановочных декорациях классических японских мифов. Обычные «коридоры-песочницы» стилизованы под акварельные рисунки. Где бы вы ни остановились - камера покажет просто рисунок. Милый и симпатичный. Который не грех и на стенку повесить, и друзьям по почте отправить. От художественного оформления отталкивается главная составляющая игры - рисование. Здесь рисуют объекты и явления, погодные эффекты и удары. Росчерк кисточки - это и взмах катаны, и распустившийся цветок сакуры. Ветер, вода, рост новых деревьев - все это игрок может нарисовать и использовать для прохождения игры. В этом и состоит ее оригинальность. В рисовании, как главной составляющей игрового процесса.

Персонаж года

Отец Рэй из Call of Juarez

(PC)

Вестерн без ярких персонажей и философских монологов - пустышка с револьверами и мустангами. В Call of Juarez, конечно, хватает пальбы и скачек, но болтливые персонажи с легкостью феи превращают шутер в упоительное приключение, хватают за шиворот и с упорством строгого учителя волокут в мир, сшитый из ярких лоскутков фильмов Сержио Леоне. Поэтому запоминается не грохот орудий и топот копыт, а проникновенные речи героев и, особенно, монологи отца Рэя.

Старик с темным прошлым является центральной фигурой игры. На его долю выпала роль фанатичного мстителя, поклявшегося прикончить своего непутевого племянника за смерть брата. С Библией в одной руке и револьвером в другой он убивает и тут же отпускает грехи, читает проповеди и метко посылает пулю за пулей в неугодных Господу отморозков. Отец Рэй говорит так чувственно, так умело играет голосом*, что в него нельзя не поверить, нельзя не проникнуться его переживаниями. Самый яркий виртуальный персонаж прошлого года, подаривший нам, ко всему прочему, Самый Красивый Последний Выстрел.

* не относится к русской версии игры

Лучшее дополнение

Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade

(PC)

Второе дополнение к великой стратегии неожиданно легко превзошло оригинал. К темному крестовому походу присоединились две интереснейшие расы Тау и Некронов. Кампания из последовательности миссий превратилась в глобальное завоевание целой планеты. Герои получили базовые RPG-характеристики и модифицируемый внешний облик. Сражения стали еще ожесточеннее и яростнее. Теперь воюют не изолированные отряды солдат. О, нет. Куча на кучу, настоящая свалка, в которой бензопилы, мечи и свинец ковыряют живучую плоть, щедро поливая землю потоками алой крови. Dark Crusade стал настоящим порталом в чудовищный мир Warhammer 40.000. Еще одно-два дополнения и настольная игра-прародитель рискует оказаться в тени творения Relic.

Лучшая локализация

Gothic 3

(Руссобит-М/GFI)

Редко, чрезвычайно редко выходят локализации, которые получаются лучше оригиналов. Особенно на гигантские проекты, с тоннами диалогов и огромным миром, населенным сотнями жителей. Однако чудеса случаются. И на этот раз одно из них произошло с игрой Gothic 3. Отличный перевод, великолепная актерская игра, превращающая виртуальных болванчиков в персонажей с характерами. Команду, ответственную за локализацию проекта, стоит утопить в овациях и задушить в объятиях. Молодцы! Особенно на фоне ленивых коллег из 1С и Akella, которых хватило лишь на перевод текстов, причем, не всегда корректный, в столь же трудоемких TES IV: Oblivion и Neverwinter Nights 2.

Инновация года

Nintendo Wii

Nintendo вернулась, и еще как вернулась! Долгое время она сидела в тени своих конкурентов, тихо-смирно выпускала консоли для любителей Зельды, Марио и Метроида и одновременно с этим строила зловещие планы по оккупации игрового рынка. На опыте Nintendo DS компания показала и доказала, что графика - не главное, а краеугольный камень успеха - это оригинальный, никем еще не истоптанный подход к игровой механике. Игры под руководством стилуса и сенсорного экрана стали более интуитивны и понятны казуальному игроку, и он проголосовал долларом в пользу небольшой, диковинной консоли о двух экранах. Успех был ошеломительным. Особенно на фоне далеко не выдающихся продаж мощной и многофункциональной PlayStation Portable.

На этот раз Nintendo решила повторить уже испробованный прием. Пока Microsoft и Sony наращивали мощности своих консолей, чтобы щеголять HD разрешением и шейдерными эффектами, Nintendo собрала скромную по характеристикам консоль, оснастив ее одним важным преимуществом - новым, революционным средством управления. Сенсоры движения, спрятанные внутри двух соединенных шнуром контроллеров, живо превратили виртуальные игры в активный отдых. Теннис, гольф, бокс - победа теперь зависит не от вовремя нажатой кнопки, а от ловкости и выносливости самих игроков. Главное теперь - не поубивать друг друга, размахивая пультообразными контроллерами.

Разработчик года

Relic Entertainment

Трудно сделать выдающуюся игру. Почти невозможно - две в течение одного года, но «реликам» это удалось. Company of Heroes встряхнула стратегический жанр, показала, что голливудский размах свойственен не только шутерам, возвела динамику в абсолют. Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade неожиданно оказалась самостоятельным дополнением, не похожим на оригинал и первой стратегией с семью уникальными расами. Пока другие с усердием ксерокса копируют сами себя и наработки конкурентов, «релики» не перестают приятно удивлять, преподнося все новые сюрпризы. В 2006 году - два великолепных проекта, жемчужины в коллекции поклонников стратегического жанра.

Почетный долгожитель

World of Warcraft

(PC)

Сложно объяснить феномен этой игры. Демиурги из Blizzard сотворили новую вселенную годы назад, а поток новых жителей все льется и льется на сервера. Игра до сих пор висит на первых местах по продажам, скоро состоится выход дополнения, который всколыхнет и без того неутихающий интерес людей и увеличит число подписчиков. Феноменальная игра, аддиктивная, цепляющая, заставляющая буквально жить в этом милом мультяшном мире. World of Warcraft был и остается лучшей MMORPG, пристанищем миллионов, самым совершенным из виртуальных наркотиков.

Самая назойливая реклама

Завтра война

(PC)

Можно ли рекламой испортить игру? Запросто! Главное, чаще тыкать в экран ярким логотипом и с готовностью тарабанить пафосный девиз. Далекое будущее, другие миры, неизведанные планеты, корабли бороздят просторы… Война с инопланетянами, в конце концов. А излюбленным лакомством пилотов Объединенных наций являются все те же шоколадные батончики «ШОК XXL». Кажется, спрячь спонсора подальше, чтобы глаза не мозолил. Но нет. Надо обязательно в камеру и всенепременно с вызывающим слоганом. Знакомство с этим кошмаром начинается с первых минут игры и продолжается, продолжается,… постоянно проверяя крепость нервов. У нас, увы, нервы не выдержали. Поэтому нет и обзора «Завтра война». Моветон - превращать игру в многочасовой рекламный ролик.

Глюкодром года

Gothic 3

(PC)

Персонажи проваливаются в текстуры? Камера игнорирует главного героя и сходит с ума? Экран неожиданно темнеет? Монстры после смерти застывают гротескными изваяниями? Враги не замечают, что творится под носом, но отлично видят сквозь стены? Тщедушный волк оказывается опаснее бригады вооруженных бандитов? Это Gothic 3, точнее, бета-версия этой игры, которая по какой-то нелепой случайности попала на прилавки и именуется финальным релизом. Заплатки выходят постоянно, ими пытаются заштопать многочисленные дыры, но прорех от этого меньше не становится. На этот раз умельцы из Piranha Bytes превзошли сами себя в наплевательском отношении к пользователям, вонзили остро отточенный кинжал в спину поклонников и подрезали сухожилия радости знакомства с новым, неизведанным миром.

Удар по почкам

Смерть сериалов Rainbow Six и Ghost Recon

2006 год стал годом суровых потерь для поклонников тактических симуляторов. Сразу две некогда великие серии деградировали и превратились в аркадные, коридорные шутеры. Помянем Rainbow Six и Ghost Recon добрым словом, поскольку их уже нет. Сначала было примитивное чудовище под именем Lockdown, затем нас «обрадовали» искалеченной ПК-версией Advanced Warfighter, и в финале Vegas поставил жирную точку в истории тактических симуляторов. Поклонникам жанра остается уповать только на то, что серию SWAT, «последнюю из могикан», не постигнет эта же печальная участь.

Лучшая казуальная игра

Сокровища Монтесумы (The Treasures of Montezuma)

(PC)

Больше полугода наш казуальный раздел исправно снабжает информацией посетителей сайта iXBT.com обо всех достойных представителях рынка казуальных развлечений. Естественно, в итоговом обзоре нельзя было обойтись без лучшей казуальной игры. Их вышло много, очень много. Сделать выбор было невероятно сложно. Неожиданно, почти под бой курантов появился фаворит и абсолютный лидер по увлекательному игровому процессу и моментальному привыканию игроков - «Сокровища Монтесумы». В стандартный подбор комбинаций из трех-четырех разноцветных камней ворвался фейерверк эмоций. Каким-то чудом здесь одновременно уживаются атмосфера приключений Индианы Джонса и все черты хорошей традиционной Match-3 игры (простота, динамика, симпатичный визуальный ряд, награды, бонусы, спецэффекты). Лучшая казуальная игра 2006 года.

Лучшая игра для Playstation 2

Okami

(PS2)

Владельцы самой массовой игровой консоли в мире наконец-то получили «свою Зельду». В коктейль из стандартного набора прыжков-драк-пробежек залили яркие акварельные краски, а игрокам вручили кисточку. Каскад эмоций, вкусный игровой процесс, интересный и оригинально оформленный видеоряд, простота освоения и использование творческого потенциала игроков на практике - все это есть в Okami. Ее нетерпеливо ждали, встречали с цветами и транспарантами, а поигравшие, вспоминают этот проект с тихой ностальгирующей печалью. Она - лучшая, и не только в этом году.

Лучшая игра для Xbox 360

Gears of War

(Xbox 360)

Gears of War - это не просто игра для Xbox 360. Это палочка-выручалочка, тот проект, который продает и популяризирует платформу, становится ее лицом, верным защитником в конкурентной борьбе с другими консолями. И Gears of War справился с возложенной на него миссией. Громкая реклама привлекла к нему должное внимание, а умельцы из Epic Games сделали все возможное, чтобы люди получили максимум удовольствия от путешествия по миру Сэра и не разочаровались. Центральный, главный и лучший проект на Xbox 360.

Лучшая игра для PC

Company of Heroes

(PC)

Великолепная кампания и шикарный мультиплеер. Изумительная графика и разрушительная физика. Выдающийся искусственный интеллект и голливудская феерия на поле боя. Игра динамичная, вышедшая за рамки простой стратегии, пропитанная духом, пылью и кровью войны. Все это Company of Heroes - лучшая стратегия и лучшая игра на PC в 2006 году.

Лучшая игра 2006 года

Gears of War

(Xbox 360)

Конечный выбор было сделать не просто. Сердце разрывалось между Company of Heroes и Gears of War. Поразительные игры, оставляющие после себя неизгладимые впечатления. Игры-долгожители, обладающие аддиктивным мультиплеером. Игры красивые, эффектные, оригинальные, жестокие и зрелищные.

Company of Heroes всем хороша, если бы не затасканный сеттинг Второй Мировой: союзники, фрицы, «Тигры», «Шерманы» и пр. Как в десятках, сотнях проектах до этого. Gears of War показал удивительный, разрушенный мир планеты Сэра, уникальные архитектурные постройки, останки некогда великой цивилизации. В этом его большая заслуга, и это стало определяющим. Поэтому Gears of War оказывается победителем, лучшей игрой 2006 года. Маркус, Доминик, отряд Дельта, поздравляем. И до встречи в Gears of War 2.

Сводная таблица (номинация/победитель)

Лучший шутер Gears of War (Xbox 360)
Лучшая приключенческая игра Okami (PS2)
Лучшая ролевая игра Neverwinter Nights 2 (PC)
Лучшая японская ролевая игра Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Лучшая онлайновая ролевая игра Guild Wars: Nightfall (PC)
Лучший файтинг Dead or Alive 4 (Xbox 360)
Лучшая стратегия Company of Heroes (PC)
Лучшая походовая стратегия Galactic Civilizations II: Dread Lords (PC)
Лучшая спортивная игра Fight Night Round 3 (Xbox 360, PS2, PS3)
Лучшая гоночная игра GTR 2 (PC)
Лучшая графика Gears of War (Xbox 360)
Лучший звук Company of Heroes (PC)
Лучшая музыка Gothic 3 (PC)
Лучший сюжет Dreamfall: The Longest Journey (PC, Xbox)
Лучший мультиплеер Gears of War (Xbox 360)
Самый оригинальный дизайн Prey (PC, Xbox 360)
Самая оригинальная игра Okami (PS2)
Персонаж года Отец Рэй из Call of Juarez (PC)
Лучшее дополнение Warhammer 40k: DoW - Dark Crusade (PC)
Лучшая локализация Gothic 3 (Руссобит-М/GFI)
Инновация года Nintendo Wii
Разработчик года Relic Entertainment
Почетный долгожитель World of Warcraft (PC)
Самая назойливая реклама Завтра война (PC)
Глюкодром года Gothic 3 (PC)
Удар по почкам Смерть сериалов Rainbow Six и Ghost Recon
Лучшая казуальная игра Сокровища Монтесумы
Лучшая игра для Playstation 2 Okami (PS2)
Лучшая игра для Xbox 360 Gears of War (Xbox 360)
Лучшая игра для PC Company of Heroes (PC)
Лучшая игра 2006 года Gears of War (Xbox 360)

Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Евгений Васин aka Jin (jin@ixbt.com)
Опубликовано — 16 января 2006 г.
 
iТоги 2006 года

iТоги 2006 года

2006 год выдался на диво активным: передовики игрового рынка любили шокировать новостями, радовать удачами и огорчать промахами. Выходили игры плохие и хорошие. В продаже появились долгожданные PlayStation 3 и Nintendo Wii. Наступила эра next-gen. Все «консоли следующего поколения» вышли на рынок, но до оккупации еще далеко - PlayStation 2 не теряет актуальности и сейчас со своей гигантской базой отличных игр и перспективными хитами на горизонте.

Как мы и предполагали, малютка Wii со старта рванула вперед, без проблем обогнала запнувшуюся PS3 и теперь лихо нагоняет Xbox 360 по продажам. Дешевизна и оригинальный подход к игровой механике подкупили многих. Консоль, ориентированная в первую очередь на казуального пользователя, вполне может оказаться самой массовой в мире, легко обогнав своих более технологичных конкурентов.

Проблемы с производством Blu-Ray приводов подложили огромную свинью Sony, заставив ее неоднократно пересмотреть планы поставок своей консоли. Первые вышедшие на PS3 игры показали, что она если и превосходит по мощности Xbox 360, то лишь в перспективе. Пока, скорее, ситуация обратная. Болезненной стала и потеря нескольких сильных экслюзивов, особенно «короля файтингов» Virtua Fighter 5. Однако пока рано что-либо загадывать. Показательным станет следующий год. Но сейчас положение у Sony незавидное.

Microsoft уверенно развивала Xbox 360, улучшая многочисленными аксессуарами его функционал. Самым значимым событием стало появление в продаже HD DVD привода, правда, спрос на него оказался очень скромным. Также пользователи Xbox 360 получили возможность устраивать видео-чаты с помощью камеры Live Vision. Это устройство, созданное по примеру EyeToy от Sony, также оригинальным образом задействовано в некоторых играх. Xbox 360 стал официально поддерживать разрешение 1080p. Вскоре появились и первые игры с подобным форматом изображения, и Sony лишилась одного из своих главных козырей в конкурентной борьбе. Были и неприятные новости - проблемы с системой охлаждения привели к частым поломкам консоли, осеннее обновление Dashboard стало причиной вывода из строя целой серии Xbox 360 с последними DVD приводами от Samsung.

На рынке компьютерных игр все было более-менее спокойно, но тоже не без радостных новостей. Microsoft обратила внимание на ПК и ввела новый бренд Games for Windows. Стильный голубой логотип могут получить ныне лишь «достойнейшие из достойных» - оттестированные игры, которые гарантированно запустятся под ОС Windows Vista в каком угодно разрешении. Очень актуально для 2006 года, когда разработчики в массе своей подходили, спустя рукава, к качеству конечного продукта. Редкий ПК-экслюзив мог похвастаться вылизанными кодом. Даже кроссплатформеры, обычно отличающиеся стабильностью, начали баловать неоправданными тормозами и странными ошибками.

Также в 2006 году состоялся выход NVIDIA GeForce 8800GTX - чрезвычайно мощной DirectX 10 видеокарты, в два скачка обогнавшей кичащиеся террафлопсами «консоли следующего поколения». Увы, но возможности нового API мы увидим еще не скоро. Чтобы ощутить прелести DirectX 10, придется ждать до конца 2007 года, когда выйдет Crysis от Crytek.

Crysis - один из самых, если не самый, ожидаемый шутер 2007 года

Подводить итоги 2006 года принято, отмечая лучшие и не очень игры соответствующими номинациями. Тут мы решили немного отойти от традиций. Раньше мы выбирали сугубо среди компьютерных игр, однако теперь решили объединить их с консольными проектами. Здоровая конкуренция еще никому не вредила, а победа в этих условиях гораздо более показательна.

Лучший шутер

Gears of War

(Xbox 360)

Компанию Epic Games можно поздравить со значимым событием. В нескончаемой череде игр линейки Unreal появилось новое имя, новый брэнд, который неожиданно стал центральным и самым громким проектом 2006 года.

Звериная, показная жестокость Gears of War сочетается с новомодной игровой механикой. Игра вынуждает активно пользоваться укрытиями, постоянно маневрировать, выманивать противников на открытый участок и живо с ними расправляться с помощью отлично сбалансированного оружия. «Эпики» уделили немало времени искусственному интеллекту, превратили ботов в осторожных, агрессивных врагов. За художественным оформлением уровня просматривается трудоемкая работа по созданию продуманных боевых арен. Из-за этого один бой никогда не похож на другой, обстановка постоянно меняется, враги микшируются, зрелищные ролики кружат голову, а он-лайн манит великолепием мультиплеерных режимов. Лучший шутер 2006 года.

Лучшая приключенческая игра

Okami

(PS2)

От игры как минимум ждешь развлечения. От хорошей игры - захватывающего приключения, о котором будешь долго вспоминать, а самые лучшие моменты пересказывать своим друзьям и близким. В Okami из таких уникальных эпизодов состоит вся игра. Восхищенно молчишь под впечатлением от пейзажей и художественного оформления. Ликуешь после победы над колоритным боссом. Смеешься, поняв соль мизансцены с забавным подтекстом. Высовываешь язык от усердия, рисуя очередной объект или заклинание. И все вместе составляют единое целое одного большого приключения. С традиционными для жанра поисками предметов и решением чужих проблем, диалогами и мини-играми. Лучшего приключения в 2006 году не было.

Лучшая ролевая игра

Neverwinter Nights 2

(PC)

Ролевые игры - огромная редкость в последнее время. А хорошие - тем более. 2006 год был неожиданно щедр на подарки, но преподнес только одну по-настоящему ролевую игру. Где из героя можно вырастить кого угодно, диалоги позволяют решать проблемы разными путями, мир населен яркими, говорливыми персонажами, а сюжет неустанно развлекает, подбрасывая все новые и новые приключения. Neverwinter Nights 2 от Obsidian - это ролевая игра «старой школы», подкрепленная современной графикой, проверенной временем системой D&D 3.5, шикарными текстами и опытом талантливых разработчиков. Настоящий алмаз, которому, правда, не помешала бы более тщательная шлифовка.

Лучшая японская ролевая игра (JRPG)

Valkyrie Profile 2: Silmeria

(PS2)

В этом жанре редко происходят революции и потрясения. Разработчики обычно соревнуются в плетении сюжетных кружев и лепке моделей персонажей. Рост параметров, набор команды, виварий монстров, дизайн подземелий и открытый для бесконечной охоты мир - обычно без особых изменений. Valkyrie Profile 2: Silmeria своеобразно обходится со всеми традициями жанра, предлагая новые решения и сшибая спесь со своих дальних родственников на ПК конкурентоспособной графикой и уникальным дизайном. Вселившаяся в душу принцессы валькирия и замысловатая обыгровка скандинавских мифов - качественная дань сюжету. Собственная система подбора навыков и рунической магии - элегантный реверанс в сторону AD&D классики. Свободное перемещение во время схватки и любопытная тактическая модель с использованием особенностей местных арен - прямой вызов однообразным боям классических JRPG. А оформлено все в шикарный по качеству видеоряд. «Темной лошадке», как ее называли задолго до выхода, вполне по силам удержать титул чемпиона 2006 года, который мы ей торжественно вручаем.

Лучшая онлайновая ролевая игра

Guild Wars: Nightfall

(PC)

Выбирать особо было не из чего. Все перспективные MMORPG незаметно перенеслись на 2007 год, а основной спор шел вокруг Guild Wars: Nightfall и Guild Wars: Factions - двух самостоятельных дополнений к кооперативной онлайновой ролевой игре Guild Wars. В конце концов, победил Nightfall за свои африканские мотивы, длинную кампанию и новые профессии дервиша и парагона, которые оказались интереснее ассасина и ритуалиста из Factions. Также нельзя не отметить появившуюся возможность вырастить и одеть трех героев - компьютерных персонажей, послушных приказам с настраиваемой моделью поведения. Бои между гильдиями стали жестче и азартнее, число тактик умножилось, а новые фокусы заставят отказаться от уже проверенных приемов, выискивая более действенные. Отличный подарок под конец 2006 года.

Лучший файтинг

Dead or Alive 4

(Xbox 360)

Гибким, сексапильным девчонкам из Dead or Alive 4 победа досталась легко. К ним на ринг в 2006 году никто не вышел, если, конечно, не брать в расчет возмущенно сопящего Mortal Kombat: Armageddon. Dead or Alive 4 стал первым next-gen файтингом, подарил владельцам Xbox 360 первоклассную графику, мягкую анимацию, возможность махать ногами в он-лайн и ломать кости вчетвером напротив одного экрана. Несмотря на фривольно-эротический контент и кажущуюся простоту освоения, Dead or Alive 4 на самом деле является сложным, хардкорным файтингом, где победа зависит не от скорости нажатия на кнопки, а от мастерского владения персонажем. Профессионал может прикончить врага вообще без единого удара, а механика, завязанная на перехватах и контрприемах, заставит не один час провести в режиме тренировки, оттачивая технику.

Лучшая стратегия

Company of Heroes

(PC)

Компания Relic не стоит на месте. Она без устали несется вперед, совершенствует стратегический жанр, ломая стереотипы и посмеиваясь над клонами клонов. В Company of Heroes передовая графика соседствует с отменным физическим движком. Разрушению подвергается абсолютно любой объект на карте, в земле после бомбежки остаются глубокие воронки, осколки и тела разлетаются в разные стороны, усиливая впечатление от творящегося хаоса. Но не в визуализации дело. «Релики» особо плотно подошли к искусственному интеллекту и анимации солдатни. Воины ведут себя почти как люди, проявляют эмоции, в страхе падают на землю под шквальным огнем, впадают в панику, ныряют за укрытие. Упрощенное строительство и удобный интерфейс позволили сконцентрироваться на поле боя, борьбе за ресурсы, развертывании укреплений и уничтожении вражеской обороны. Война получилась на диво зрелищной, не прощающей ошибок, агрессивной, как беспощадное фехтование опытных дуэлянтов. 2006 год был богат на отличные стратегии, конкуренция была очень жаркой. Была, пока не вышла Company of Heroes.

Лучшая походовая стратегия

Galactic Civilizations II: Dread Lords

(PC)

Армада кораблей подходит к вражеской планете, космодесант готов к десантированию, осталось выжечь поверхность плотным огнем орбитальной бомбардировки. Если только оппонент не прислушается к голосу разума и не капитулирует.

Galactic Civilizations II: Dread Lords стала самой совершенной пошаговой глобальной стратегией. Пусть с неказистой графикой, зато позволяет воевать в пределах целой галактики, захватывать и колонизировать планеты, устанавливать дипломатические и торговые отношения с иными расами, развивать науку и технологии, строить космические станции и корабли. Искусственный интеллект действует не только разумно - он умеет хитрить, строить заговоры, предавать. Мало того, Galactic Civilizations II: Dread Lords позволяет создавать расу по собственному усмотрению, определять ее слабые и сильные стороны, давать имя и награждать уникальным внешним обликом. Мощный конструктор позволил энтузиастам выпустить в глубины космоса имперские корабли из Star Wars и гигантских роботов-трансформеров. Все, что угодно - достаточно приложить чуточку усилий и дать волю фантазии. Большей свободы и гибкости не показывала до этого ни одна стратегия.

Лучшая спортивная игра

Fight Night Round 3

(Xbox 360, Xbox, PS2, PS3)

Фонтаны пота и крови в свете прожекторов. Наигранная ненависть и неприкрытая жажда убийства. Друзья-соперники и враги по контракту. Такой и должна быть спортивная игра. Про эмоции и адреналин. Боль. Горечь. Жажду реванша. И всепоглощающую тягу к победе. Без отвлекающих внимание недочетов в системе тренировок и менеджмента. Без ограничений в подборе внешности бойца. На ринге только танцующие движения, плавные перекаты мышц, блестящие торсы спортсменов, узнаваемые шрамы, татуировки и родинки. В 2006 году FNR 3 стал лучшей спортивной игрой. Вершина атмосферности и аутентичности достигнута.

Лучшая гоночная игра

GTR 2

(PC)

Гоночные симуляторы от SimBin не нуждаются в представлении - отменные проекты, любой из которых способен подарить немало приятных минут поклоннику жанра. В 2006 году эта компания подарила сразу два крепких автосима (GTR 2, RACE - The WTCC Game). Так что немудрено, что им пришлось конкурировать только друг с другом. Но лучшей стала GTR 2. Она предложила обширный автопарк, большие возможности тюнинга, реалистичную физику, современную графику и позволила виртуальным гонщикам выяснять отношения друг с другом он-лайн. Первоклассный симулятор, вышедший из рук профессионалов, по праву становится лучшей гоночной игрой 2006 года.

Лучшая графика

Gears of War

(Xbox 360)

Epic Games любит с размаху лупить по зрительному нерву, предлагая благодарным зрителям неизведанные, неиспробованные до этого впечатления. Gears of War подтвердил это правило. И черт с ней, с технологичностью, с движком нового поколения, с мягкими динамичными тенями, с HDR и всяко-разными mapping. Эта игра шокирует и восхищает не этим. Работа художников и дизайнеров заставляет подолгу застревать на каждой локации, с восторгом крутить камерой, упиваться этой невероятно тщательной, комплексной и разнообразной архитектурой. Древние храмы и дворцы, разрушенные улицы городов, парки, усадьбы, величественные гроты - куда бы ни закинула судьба Маркуса Феникса, везде найдется место, где можно просто остановиться и отдохнуть душой, любуясь открывшимся видом. Главное - вовремя перестрелять мерзкие порождения саранчи, чтобы те не мешали экскурсии по умирающему миру планеты Сэра.

Лучший звук

Company of Heroes

(PC)

Эта игра позволила не только увидеть хаос, но также услышать его. Надрывающиеся пулеметные трели, уханье танковых орудий, крики запаниковавших солдат и грохот обваливающихся зданий. Звуки летят отовсюду, они накрывают, вливаются в уши и позволяют ощутить всю мощь и разрушительную силу войны. Они естественные, натуральные и от этого еще более страшные. Лавина взрывов накатывает, расшвыривает фигурки солдат в разные стороны, вдавливает строения в землю. Приближающийся гусеничный скрип заставляет лихорадочно отводить пехоту и устраивать противотанковую оборону. Свист летящих снарядов оставляет лишь пару секунд на молитву. Звуки отлично позиционируются, позволяют просчитать не только направления, но и расстояние - и это несмотря на неутихающую, набирающую силу какофонию войны. Заслуженная награда.

Лучшая музыка

Gothic 3

(PC)

Музыка плавная, музыка мягкая, музыка угрожающая, торжественная и лирическая. Все это можно найти в Gothic 3. Именно музыка обеспечила этой ролевой игре львиную долю харизмы и атмосферы. Именно она скрашивает долгие пробежки по лесам, однообразную вырубку монстров и сотни почтовых квестов. Она задает нужную тональность настроению, увлекает, радует и, самое главное, не приедается. Отлично слушается как в самой игре, так и отдельно. Прекрасный образчик талантливой, щемящей, душевной музыки. Один из немногих примеров, когда гений композитора заставляет влюбиться в игру.

Лучший сюжет

Dreamfall: The Longest Journey

(PC, Xbox)

Это мечта. Мечта одного человека, подарившего свои размышления и страдания всему миру. Путешествие по двум мирам-близнецам Старк и Аркадия переродилось из традиционного квеста в увлекательный интерактивный фильм. Эйприл передала эстафету Зои. Сказка продолжается, хотя с норвежцев станется закончить всю историю на самом интересном месте. Десятки живых персонажей и сотни диалогов с их участием. Любовно расписанные декорации и атмосферная романтическая музыка. Спокойная и интригующая интермедия, повороты и спирали основного представления, кульминация с открытым финалом, неожиданные встречи и вопросы без ответов - более подходящего претендента на звание «Лучший сюжет» не найти.

Лучший мультиплеер

Gears of War

(Xbox 360)

Gears of War с неожиданной легкостью побила результаты предыдущего рекордсмена - Halo 2. Она заставила своих обладателей выйти он-лайн, приумножила число пользователей Xbox Live и вынуждает людей сутками напролет расстреливать-резать-взрывать друг друга. Неожиданно аддиктивная забава показала, что компания Epic Games прекрасно помнит, что означают слова динамика и баланс. Она предложила мультиплеер, в котором успех зависит от смекалки и умения маневрировать, где победа достается самому хитрому и хладнокровному.

Битвы между командами проходят быстро, азартно, каждый стремиться показать свою удаль, убивая противника как можно более экзотическим способом. Число тактик множится, появляются кланы, формируются сыгранные команды, грамотно собранные карты заставляют придумывать новые приемы и отрабатывать навыки владения экзотическим оружием. Из-за этого знакомство с Gears of War легко растягивается на месяцы, обеспечивая игроков отменным, не приедающимся развлечением. Единственный недостаток - ни на что другое может просто не хватить времени.

Самый оригинальный дизайн

Prey

(PC, Xbox 360)

Хотите новых ощущений - добро пожаловать в сумасшедший мир Prey. Здесь противники бегают по потолку и стенам, прозрачные порталы отрываются в самых неожиданных местах, приходится решать многочисленные гравитационные задачки, а оружие извивается и слизко хлюпает в руках. Игра балуется с пропорциями, приучает мыслить нестандартно, воевать в условиях свихнувшихся физических законов. И этот мир живой! Сквозь наспех приделанную металлическую обшивку проступает чуткая плоть гигантского организма. Кишки неустанно мнут свое содержимое, сфинктеры предваряют путь на следующую локацию, во время прогулок запросто может окатить с ног до головы продуктами жизнедеятельности. Предсказать, что будет в следующий момент - невозможно. Немудрено, что Prey получает награду за самый оригинальный, необычный дизайн.

Самая оригинальная игра

Okami

(PS2)

Волчица Оками сделала невозможное возможным. О старенькой консоли PS 2 вновь заговорили. И не только как о платформе, выгодной с точки зрения массовых продаж. На эту площадку выпустили игру-шедевр, где активные пробежки, прыжки и драки главной героини проходят в постановочных декорациях классических японских мифов. Обычные «коридоры-песочницы» стилизованы под акварельные рисунки. Где бы вы ни остановились - камера покажет просто рисунок. Милый и симпатичный. Который не грех и на стенку повесить, и друзьям по почте отправить. От художественного оформления отталкивается главная составляющая игры - рисование. Здесь рисуют объекты и явления, погодные эффекты и удары. Росчерк кисточки - это и взмах катаны, и распустившийся цветок сакуры. Ветер, вода, рост новых деревьев - все это игрок может нарисовать и использовать для прохождения игры. В этом и состоит ее оригинальность. В рисовании, как главной составляющей игрового процесса.

Персонаж года

Отец Рэй из Call of Juarez

(PC)

Вестерн без ярких персонажей и философских монологов - пустышка с револьверами и мустангами. В Call of Juarez, конечно, хватает пальбы и скачек, но болтливые персонажи с легкостью феи превращают шутер в упоительное приключение, хватают за шиворот и с упорством строгого учителя волокут в мир, сшитый из ярких лоскутков фильмов Сержио Леоне. Поэтому запоминается не грохот орудий и топот копыт, а проникновенные речи героев и, особенно, монологи отца Рэя.

Старик с темным прошлым является центральной фигурой игры. На его долю выпала роль фанатичного мстителя, поклявшегося прикончить своего непутевого племянника за смерть брата. С Библией в одной руке и револьвером в другой он убивает и тут же отпускает грехи, читает проповеди и метко посылает пулю за пулей в неугодных Господу отморозков. Отец Рэй говорит так чувственно, так умело играет голосом*, что в него нельзя не поверить, нельзя не проникнуться его переживаниями. Самый яркий виртуальный персонаж прошлого года, подаривший нам, ко всему прочему, Самый Красивый Последний Выстрел.

* не относится к русской версии игры

Лучшее дополнение

Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade

(PC)

Второе дополнение к великой стратегии неожиданно легко превзошло оригинал. К темному крестовому походу присоединились две интереснейшие расы Тау и Некронов. Кампания из последовательности миссий превратилась в глобальное завоевание целой планеты. Герои получили базовые RPG-характеристики и модифицируемый внешний облик. Сражения стали еще ожесточеннее и яростнее. Теперь воюют не изолированные отряды солдат. О, нет. Куча на кучу, настоящая свалка, в которой бензопилы, мечи и свинец ковыряют живучую плоть, щедро поливая землю потоками алой крови. Dark Crusade стал настоящим порталом в чудовищный мир Warhammer 40.000. Еще одно-два дополнения и настольная игра-прародитель рискует оказаться в тени творения Relic.

Лучшая локализация

Gothic 3

(Руссобит-М/GFI)

Редко, чрезвычайно редко выходят локализации, которые получаются лучше оригиналов. Особенно на гигантские проекты, с тоннами диалогов и огромным миром, населенным сотнями жителей. Однако чудеса случаются. И на этот раз одно из них произошло с игрой Gothic 3. Отличный перевод, великолепная актерская игра, превращающая виртуальных болванчиков в персонажей с характерами. Команду, ответственную за локализацию проекта, стоит утопить в овациях и задушить в объятиях. Молодцы! Особенно на фоне ленивых коллег из 1С и Akella, которых хватило лишь на перевод текстов, причем, не всегда корректный, в столь же трудоемких TES IV: Oblivion и Neverwinter Nights 2.

Инновация года

Nintendo Wii

Nintendo вернулась, и еще как вернулась! Долгое время она сидела в тени своих конкурентов, тихо-смирно выпускала консоли для любителей Зельды, Марио и Метроида и одновременно с этим строила зловещие планы по оккупации игрового рынка. На опыте Nintendo DS компания показала и доказала, что графика - не главное, а краеугольный камень успеха - это оригинальный, никем еще не истоптанный подход к игровой механике. Игры под руководством стилуса и сенсорного экрана стали более интуитивны и понятны казуальному игроку, и он проголосовал долларом в пользу небольшой, диковинной консоли о двух экранах. Успех был ошеломительным. Особенно на фоне далеко не выдающихся продаж мощной и многофункциональной PlayStation Portable.

На этот раз Nintendo решила повторить уже испробованный прием. Пока Microsoft и Sony наращивали мощности своих консолей, чтобы щеголять HD разрешением и шейдерными эффектами, Nintendo собрала скромную по характеристикам консоль, оснастив ее одним важным преимуществом - новым, революционным средством управления. Сенсоры движения, спрятанные внутри двух соединенных шнуром контроллеров, живо превратили виртуальные игры в активный отдых. Теннис, гольф, бокс - победа теперь зависит не от вовремя нажатой кнопки, а от ловкости и выносливости самих игроков. Главное теперь - не поубивать друг друга, размахивая пультообразными контроллерами.

Разработчик года

Relic Entertainment

Трудно сделать выдающуюся игру. Почти невозможно - две в течение одного года, но «реликам» это удалось. Company of Heroes встряхнула стратегический жанр, показала, что голливудский размах свойственен не только шутерам, возвела динамику в абсолют. Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade неожиданно оказалась самостоятельным дополнением, не похожим на оригинал и первой стратегией с семью уникальными расами. Пока другие с усердием ксерокса копируют сами себя и наработки конкурентов, «релики» не перестают приятно удивлять, преподнося все новые сюрпризы. В 2006 году - два великолепных проекта, жемчужины в коллекции поклонников стратегического жанра.

Почетный долгожитель

World of Warcraft

(PC)

Сложно объяснить феномен этой игры. Демиурги из Blizzard сотворили новую вселенную годы назад, а поток новых жителей все льется и льется на сервера. Игра до сих пор висит на первых местах по продажам, скоро состоится выход дополнения, который всколыхнет и без того неутихающий интерес людей и увеличит число подписчиков. Феноменальная игра, аддиктивная, цепляющая, заставляющая буквально жить в этом милом мультяшном мире. World of Warcraft был и остается лучшей MMORPG, пристанищем миллионов, самым совершенным из виртуальных наркотиков.

Самая назойливая реклама

Завтра война

(PC)

Можно ли рекламой испортить игру? Запросто! Главное, чаще тыкать в экран ярким логотипом и с готовностью тарабанить пафосный девиз. Далекое будущее, другие миры, неизведанные планеты, корабли бороздят просторы… Война с инопланетянами, в конце концов. А излюбленным лакомством пилотов Объединенных наций являются все те же шоколадные батончики «ШОК XXL». Кажется, спрячь спонсора подальше, чтобы глаза не мозолил. Но нет. Надо обязательно в камеру и всенепременно с вызывающим слоганом. Знакомство с этим кошмаром начинается с первых минут игры и продолжается, продолжается,… постоянно проверяя крепость нервов. У нас, увы, нервы не выдержали. Поэтому нет и обзора «Завтра война». Моветон - превращать игру в многочасовой рекламный ролик.

Глюкодром года

Gothic 3

(PC)

Персонажи проваливаются в текстуры? Камера игнорирует главного героя и сходит с ума? Экран неожиданно темнеет? Монстры после смерти застывают гротескными изваяниями? Враги не замечают, что творится под носом, но отлично видят сквозь стены? Тщедушный волк оказывается опаснее бригады вооруженных бандитов? Это Gothic 3, точнее, бета-версия этой игры, которая по какой-то нелепой случайности попала на прилавки и именуется финальным релизом. Заплатки выходят постоянно, ими пытаются заштопать многочисленные дыры, но прорех от этого меньше не становится. На этот раз умельцы из Piranha Bytes превзошли сами себя в наплевательском отношении к пользователям, вонзили остро отточенный кинжал в спину поклонников и подрезали сухожилия радости знакомства с новым, неизведанным миром.

Удар по почкам

Смерть сериалов Rainbow Six и Ghost Recon

2006 год стал годом суровых потерь для поклонников тактических симуляторов. Сразу две некогда великие серии деградировали и превратились в аркадные, коридорные шутеры. Помянем Rainbow Six и Ghost Recon добрым словом, поскольку их уже нет. Сначала было примитивное чудовище под именем Lockdown, затем нас «обрадовали» искалеченной ПК-версией Advanced Warfighter, и в финале Vegas поставил жирную точку в истории тактических симуляторов. Поклонникам жанра остается уповать только на то, что серию SWAT, «последнюю из могикан», не постигнет эта же печальная участь.

Лучшая казуальная игра

Сокровища Монтесумы (The Treasures of Montezuma)

(PC)

Больше полугода наш казуальный раздел исправно снабжает информацией посетителей сайта iXBT.com обо всех достойных представителях рынка казуальных развлечений. Естественно, в итоговом обзоре нельзя было обойтись без лучшей казуальной игры. Их вышло много, очень много. Сделать выбор было невероятно сложно. Неожиданно, почти под бой курантов появился фаворит и абсолютный лидер по увлекательному игровому процессу и моментальному привыканию игроков - «Сокровища Монтесумы». В стандартный подбор комбинаций из трех-четырех разноцветных камней ворвался фейерверк эмоций. Каким-то чудом здесь одновременно уживаются атмосфера приключений Индианы Джонса и все черты хорошей традиционной Match-3 игры (простота, динамика, симпатичный визуальный ряд, награды, бонусы, спецэффекты). Лучшая казуальная игра 2006 года.

Лучшая игра для Playstation 2

Okami

(PS2)

Владельцы самой массовой игровой консоли в мире наконец-то получили «свою Зельду». В коктейль из стандартного набора прыжков-драк-пробежек залили яркие акварельные краски, а игрокам вручили кисточку. Каскад эмоций, вкусный игровой процесс, интересный и оригинально оформленный видеоряд, простота освоения и использование творческого потенциала игроков на практике - все это есть в Okami. Ее нетерпеливо ждали, встречали с цветами и транспарантами, а поигравшие, вспоминают этот проект с тихой ностальгирующей печалью. Она - лучшая, и не только в этом году.

Лучшая игра для Xbox 360

Gears of War

(Xbox 360)

Gears of War - это не просто игра для Xbox 360. Это палочка-выручалочка, тот проект, который продает и популяризирует платформу, становится ее лицом, верным защитником в конкурентной борьбе с другими консолями. И Gears of War справился с возложенной на него миссией. Громкая реклама привлекла к нему должное внимание, а умельцы из Epic Games сделали все возможное, чтобы люди получили максимум удовольствия от путешествия по миру Сэра и не разочаровались. Центральный, главный и лучший проект на Xbox 360.

Лучшая игра для PC

Company of Heroes

(PC)

Великолепная кампания и шикарный мультиплеер. Изумительная графика и разрушительная физика. Выдающийся искусственный интеллект и голливудская феерия на поле боя. Игра динамичная, вышедшая за рамки простой стратегии, пропитанная духом, пылью и кровью войны. Все это Company of Heroes - лучшая стратегия и лучшая игра на PC в 2006 году.

Лучшая игра 2006 года

Gears of War

(Xbox 360)

Конечный выбор было сделать не просто. Сердце разрывалось между Company of Heroes и Gears of War. Поразительные игры, оставляющие после себя неизгладимые впечатления. Игры-долгожители, обладающие аддиктивным мультиплеером. Игры красивые, эффектные, оригинальные, жестокие и зрелищные.

Company of Heroes всем хороша, если бы не затасканный сеттинг Второй Мировой: союзники, фрицы, «Тигры», «Шерманы» и пр. Как в десятках, сотнях проектах до этого. Gears of War показал удивительный, разрушенный мир планеты Сэра, уникальные архитектурные постройки, останки некогда великой цивилизации. В этом его большая заслуга, и это стало определяющим. Поэтому Gears of War оказывается победителем, лучшей игрой 2006 года. Маркус, Доминик, отряд Дельта, поздравляем. И до встречи в Gears of War 2.

Сводная таблица (номинация/победитель)

Лучший шутер Gears of War (Xbox 360)
Лучшая приключенческая игра Okami (PS2)
Лучшая ролевая игра Neverwinter Nights 2 (PC)
Лучшая японская ролевая игра Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Лучшая онлайновая ролевая игра Guild Wars: Nightfall (PC)
Лучший файтинг Dead or Alive 4 (Xbox 360)
Лучшая стратегия Company of Heroes (PC)
Лучшая походовая стратегия Galactic Civilizations II: Dread Lords (PC)
Лучшая спортивная игра Fight Night Round 3 (Xbox 360, PS2, PS3)
Лучшая гоночная игра GTR 2 (PC)
Лучшая графика Gears of War (Xbox 360)
Лучший звук Company of Heroes (PC)
Лучшая музыка Gothic 3 (PC)
Лучший сюжет Dreamfall: The Longest Journey (PC, Xbox)
Лучший мультиплеер Gears of War (Xbox 360)
Самый оригинальный дизайн Prey (PC, Xbox 360)
Самая оригинальная игра Okami (PS2)
Персонаж года Отец Рэй из Call of Juarez (PC)
Лучшее дополнение Warhammer 40k: DoW - Dark Crusade (PC)
Лучшая локализация Gothic 3 (Руссобит-М/GFI)
Инновация года Nintendo Wii
Разработчик года Relic Entertainment
Почетный долгожитель World of Warcraft (PC)
Самая назойливая реклама Завтра война (PC)
Глюкодром года Gothic 3 (PC)
Удар по почкам Смерть сериалов Rainbow Six и Ghost Recon
Лучшая казуальная игра Сокровища Монтесумы
Лучшая игра для Playstation 2 Okami (PS2)
Лучшая игра для Xbox 360 Gears of War (Xbox 360)
Лучшая игра для PC Company of Heroes (PC)
Лучшая игра 2006 года Gears of War (Xbox 360)

Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Евгений Васин aka Jin (jin@ixbt.com)
Опубликовано — 16 января 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com