на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Guild Wars


box Разработчик: ArenaNet
Издатель: NCsoft
Жанр: MMORPG
Официальный сайт: www.guildwars.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 2.4 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 2 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 64 МБ RAM
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта, доступ в Интернет

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Pentium 4 2.8 ГГц
  • Память: 1 Гб DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800PRO 128Мб
  • ОС: Windows XP SP2, DirectX 9.0с
  • Прочее: SB Live! 5.1, ADSL-модем

NCSoft игроков радует, что тут говорить. Издатель-монстр. Контора, которая выпускает одну качественную MMORPG за другой. Последний нашумевший релиз ушедшего года слегка пошатнул устоявшиеся традиции жанра. Разумеется, речь идет о детище ArenaNet под названием Guild Wars.

   

Гильдии, как они есть

Что-что? Да, игра продается в России. Какая абонентская плата? Купите коробочку и играйте в свое удовольствие! И, более того, скажу вам по секрету, платить за адд-оны тоже не придется. По крайней мере, на сегодняшний день, когда NCSoft уже выпустили первое дополнение к этой игре. Результат подобной политики — более миллиона проданных копий по всему миру.

Если вы еще не озаботились покупкой игры в магазине, можно приобрести ее через Интернет, потратив энную сумму денег и, изначально, 70 килобайт трафика. Не надо крутить пальцем у виска, именно столько весит клиент игры. Все локации загружаются по мере их прохождения и, будучи единожды пройденными, остаются на диске, так что к моменту, когда вы посетите все карты, директория с Guild Wars потяжелеет на пару гигабайт. Конечно, есть один момент, который заставит владельцев модемов почесать в затылке, мол, скачивать все локации по отдельности проблематично и времени на это потребуется изрядно. На деле все происходит значительно быстрее, чем вы подумали, и практически незаметно. Хотя выделенная линия или ADSL настоятельно рекомендуется.

А теперь, когда мы утрясли финансовые вопросы, позвольте вернуться к нашим баранам. Основой для игры служит мир под названием Тирия. Когда-то им управляли мыслящие рептилии, а когда они плюнули на людишек и ушли в «Расщелину», всем стали заправлять Гильдии. Правители мира играли чисто номинальную роль, а Гильдии потихоньку стали воевать друг с другом, в результате чего мир превратился в одно сплошное поле боя. Вот такая история сопровождает местных жителей.

Вся территория разбита на части, между которыми висят и пылятся эдакие полупрозрачные занавески-врата. Пройдя через них, игрок попадает прямиком в следующую локацию. Теоретически они нераздельны — тут дорога, и там она продолжается, здесь монстры, и за занавесом они, родимые. Так снимается проблема закачки огромных локаций, что облегчает нагрузку на нашу ранимую психику, да и на канал в Интернет. Помимо всего этого, вернее, даже благодаря этому, разработчики могут на ходу менять содержимое мира. Живой пример из игры: получив сведения о том, что игроки злоупотребляют посещением одной из локаций, в которой водятся особо «богатые» противники, разработчики просто закрыли туда доступ для всех, кто не выполняет квесты. А поскольку квесты тут не повторяются, то и любителям халявы пришлось огорчиться. Все решилось заменой пары-тройки файлов. Streaming Technology в действии.

   

Наша сила — в ньютонах

Генерация персонажа — дело нехитрое. Чтобы вам не пришлось мучиться в попытках вычислить наиболее удачный вариант, скажу несколько слов о местных профессиях. Их шесть: Warrior, Ranger, Necromancer, Elementalist, Mesmer и Monk. Всего два сторонника честной рукопашной, и целых четыре магических класса. Чтобы генерация не выглядела столь примитивной, разработчики предоставили игрокам возможность, помимо основной специализации, получить еще и вторую, вспомогательную. Например, воин может наносить дополнительные повреждения, будучи еще элементалистом, или же подлечить себя, обладая навыками монаха. У каждой профессии есть один основной атрибут, который используется только в случае, если эта специализация является первичной. Вот основные характеристики профессий:

Warrior. Дерется только врукопашную, для чего и обладает пятью атрибутами, каждый из которых можно развивать параллельно. Strength дает прирост к силе (по одному проценту за каждый уровень атрибута) и является основным. Swordsmanship дает возможность использовать в качестве оружия мечи, Axe Mastery — топоры, Hammer Mastery поднимает уровень владения молотом, а Tactics позволяет использовать различные боевые «вопли» в качестве стимулирующих средств, кратковременно повышающих те или иные качества всей компании.

Ranger. Лучник — он и в Африке лучник, и в Тирии лучник. Основным атрибутом служит Expertise, вторым по значимости — Marksmanship, увеличивающий убойную силу лука. Beast Mastery дает возможность приручать диких животных, а Wilderness Survival позволяет рейнджеру устанавливать ловушки.

Monk. Главным атрибутом этого класса является Divine Favor, увеличивающий мощность лечебных заклинаний, за ним идет Healing Prayers, позволяющий непосредственно лечить и оживлять друзей. Кстати, священник священником, а калечить он может, не приведи Господь! Для этого существует атрибут Smiting Prayers, который позволяет наносить ощутимые повреждения врагам. Хороший смайтер с нужными скиллами способен успешно противостоять толпе из четырех-пяти монстров парой уровней повыше. И, наконец, чтобы не надрываться при лечении, монах использует Protecting Prayers. Желанный гость на любой вечеринке, ибо только он может оживлять погибших.

Elementalist. Звучит банально, но этот маг использует силы природы для нанесения увечий ближнему своему, или же, наоборот, для защиты, в зависимости от ситуации. Основным атрибутом для элементалиста служит Energy Storage, повышающий количество ментальной энергии и скорость ее регенерации. Остальные атрибуты прямо указывают на каждую из материй — Fire Magic, Water Magic, Earth Magic и Air Magic. Элементалист — единственная из профессий, представитель которой способен нанести максимальные магические повреждения за минимальный промежуток времени. Но здоровьем несколько слабоват, чем охотно пользуются представители всех остальных специальностей.

Necromancer. Местный черный маг совершенно не отличается от своих коллег по другим играм. Духи умерших, темные силы и все такое. Основной атрибут — Soul Reaping, позволяющий высасывать остатки энергии из близлежащих покойников. Curses дает возможность гасить характеристики атакующих врагов, Blood Magic тянет из них жизнь, а Death Magic дает возможность повелевать душами умерших, создавая из трупов собственную армию.

Mesmer. Повелитель иллюзий и профессиональный нагнетатель ужасов. Без зазрения совести он сосет энергию из противника и использует ее для своих нужд, коих у него хватает. Основной атрибут — Fast Casting, позволяющий ему с каждым уровнем увеличивать скорость сотворения заклятий. Domination позволяет прерывать действия врагов, Illusion воздействует на движения противника и его кастинг, а Inspiration просто ворует энергию из близлежащих оппонентов. Незаменимый юнит поддержки, хотя, на первый взгляд, не слишком крут.

Трудно определить, какие сочетания пользуются самым большим успехом, в конце концов, все зависит от предпочтений и способностей остальных членов команды. Мой выбор чаще всего останавливался на сочетаниях Warrior/Monk в качестве «танка», Elementalist/Mesmer или Elementalist/Necromancer — как основная ударная сила, и Monk/Mesmer или Monk/Necromancer — основной боец поддержки. Повторюсь, вариантов — море, и вы можете на себе проверить любой из них.

Лучники, к сожалению, даже в сочетании с любой другой вторичной специализацией не пользуются большим уважением среди публики в силу того, что они, во-первых, не могут «танковать», как Warrior, и, во-вторых, неспособны играть роль основного damage dealer'а так, как это делает, например, элементалист. Но, несмотря на это, и на них есть некоторый спрос, особенно в подземных локациях, где противники атакуют большими кучами в замкнутом пространстве (здесь в ходу атрибут Wilderness Survival). Если вам лень развивать вторую специальность, вполне можно не выполнять квест для ее получения, тогда все заработанные очки уйдут на основную специальность, а вы сможете использовать наибольшее количество умений для этого персонажа.

   

А хотите, я сделаю вам козу?

Разработчики поставили немилосердное ограничение максимального уровня, оставив игрокам возможность расти всего лишь до двадцатого. Причина одна — игра рассчитана в основном на бои между игроками, поэтому надо как можно быстрее довести их до нужной кондиции. И даже более того — существует возможность выбрать участь создаваемого персонажа. Либо он будет нулевого уровня и придется раскачивать его "вручную", выполняя квесты, либо можно сразу зарядить ему двадцатый уровень, чтобы использовать только в PvP. Второй вариант предпочтителен для опытных игроков, тем, кто играет впервые, рекомендуется развивать персонажа с самого начала.

О скиллах нужно говорить отдельно, тихо и с восторженным придыханием. Их очень много, и все они поделены на десять групп. Скиллы приобретаются у местных NPC за скиллпойнты (очки умений) и определенную сумму денег, причем, чем выше уровень персонажа, тем больше ему придется платить. Скиллы в Guild Wars, в отличие от любой другой игры, представляют собой нечто вроде кратковременно действующих заклинаний. Еще одно разительное отличие состоит в том, что на каждую миссию, будь то квест или бой PvP, вы можете взять не более восьми скиллов, предварительно экипировав их в городе или в кланхолле. Открывается простор для тактических маневров, особенно в случае с PvP, когда не имеешь ни малейшего представления, кто и с чем будет против тебя сражаться.

Но и это еще не главное. Интереснее всего то, что каждый скилл может действовать не более двух-трех десятков секунд, а многие и того меньше. Так что игрок должен не просто задействовать нужную последовательность скиллов в нужный момент, но при этом еще и рассчитать, сколько маны уйдет на ту или иную комбинацию, учитывая даже очень высокую скорость регенерации. Помимо скиллов, на боеспособность игрока влияют его атрибуты, величину которых можно менять, расходуя Attribute points, по одному очку за каждые пятьсот единиц экспы. Их можно распределять и перераспределять в любое удобное для вас время, в нужный момент, повышая или понижая ту или иную характеристику.

   

Квесты

Учиться использовать полученные скиллы лучше всего, конечно, в многочисленных квестах, выдаваемых в не менее многочисленных городах и поселениях. Тем более что основная экспа идет именно с них, а не с убиенных монстров. Большинство квестов сводится к тому, чтобы убить как можно больше «мобов», но есть и такие, над которыми, может, я и посмеялся бы, да только выполнить надо обязательно. Например, принести корзинку с яблоками, потому что девочка забыла ее на поляне, кишащей пауками, и теперь боится туда идти. В награду за подвиг персонаж получает опыт и какой-нибудь мало-мальски приличный предмет экипировки. Как только вы получили квест, на карте загорается маячок, с помощью которого можно добраться до цели вашего путешествия, так что не заблудитесь. Исключение составляют лишь сюжетные миссии, в которых вы никогда не знаете, куда нужно идти, и лишь игроки, уже прошедшие эту миссию, могут помочь с направлением. Чаще всего сюжетная миссия приводит вас в другой город, который до этого момента был закрыт "туманом войны".

Взяв квест, игрок не всегда может собрать группу желающих помочь, и тогда на помощь приходят наемники. Им не надо платить, они удовольствуются ровно той долей, которую получил бы другой игрок в вашей группе — лут (предметы, оставленные убитыми монстрами), часть денег и соответствующая часть экспы. Лучше всего брать наемников (в игре их называют Henchmen) для выполнения простых миссий, а вот для выполнения сюжетных неплохо бы сформировать полноценную команду из "живых" игроков, потому как, что ни говори, но NPC, по большому счету, весьма тупые создания.

Разумеется, квест — не безопасная прогулка за городские стены, поскольку на пути полным-полно врагов, стремящихся урвать свое. Иногда чар банально погибает под шквалом ударов и, если некому его оживить, он появляется в определенных местах, после чего может спокойно продолжать путь. Штрафов за гибель героя, можно сказать, нет, и вещи с вас не падают. Единственное, что напоминает о гибели — это пятнадцатипроцентное уменьшение максимального количества хитпойнтов и маны, причем восстановить их можно двумя способами — убивать как можно больше боссов или же просто закончить миссию и появиться в городе. Только надо учесть, что при повторном выходе за ворота мобы распаунятся снова, и опять придется продираться к цели с боем. Некоторые миссии и квесты можно выполнить и без использования грубой силы. Существует прием под названием Mission Run, когда игроки просто бегут до нужной локации, не обращая внимания на монстров. До цели или до следующего портала, как правило, добегает только один-два чара, остальные лежат в тенечке и скучают. Иногда забег заканчивается полным провалом, и приходится начинать все сначала.

Обсуждая квесты, мы потихоньку подошли к еще одной особенности Guild Wars. Дело в том, что территория, на которой происходит действие, существует только для вас и вашей группы. Сначала было как-то дико осознавать, что, кроме твоего персонажа, в этих горах вообще никого нет, и по привычке ловить курсором подозрительно размахивающую руками фигурку, которая на поверку оказывается всего лишь крестьянином, отбивающимся от волка. Каждая локация действительно создается только для вас и вашей группы, поэтому здесь исключены такие понятия, как kill steal или же воровство лута. Но есть и один минус. Вы не можете пообщаться со всем миром, так как за пределами города слышать вас сможет только ваша группа. И эхо в горах, остро напоминающее нам об одиночестве... Это небольшая жертва за то.

В перерывах между выполнением квестов наш персонаж коротает время в городе, общается с народом, а также может продать что-нибудь ненужное, дабы купить что-нибудь ненужное. За золотые и платиновые монеты вы, например, можете воспользоваться услугами оружейника и подогнать под себя экипировку, что дает существенный прирост к ее характеристикам. А еще убойную силу оружия или крепость брони можно повысить апгрейдами. Например, вы можете найти или купить новое топорище для топора, или же тетиву для лука, а оружейник постучит молотком и, слегка подправив результат, выдаст вещь обратно, в результате чего боевые качества вашего оружия или брони повысятся. Лишние вещи можно продать на рынке, причем, продавать приходится часто, учитывая крайне небольшой размер вашего склада и рюкзака.

   

На лестницу успеха

Подраться с другими игроками вы сможете в одном из трех видов PvP — Arena, Guild Matches или же Tournament Play. Последние два вида влияют на положение гильдии в турнирной таблице, а первый — совершенно безбашенный и ни на что не влияющий экшен. Команда из четырех или восьми человек бьется с другой. Дикое и быстротечное действие, поскольку никогда не знаешь, с кем в команде тебе придется сражаться. Может оказаться так, что в вашей банде не будет ни одного монаха, зато полно воинов, которые достаточно легко обезвреживаются с помощью пары-тройки сильных месмеров или элементалистов. Зато эта разновидность PvP, не влияющая ни на какие рейтинги, приносит самое большое удовольствие. Драка ради драки, в которой можно не думать о последствиях.

Что касается турнирной таблицы, то для попадания в верхнюю ее часть нужно очень сильно постараться. В случае с Guild Matches победа над противником дает так называемые "очки славы", которые влияют на положение гильдии в таблице, а победа в турнире чуть ли не причисляет вашу гильдию к лику святых. Всего в Top Guilds входит тысяча гильдий, за бортом остаются менее удачливые. Разумеется, к достойным результатам приводит только отточенная тактика, четкое взаимодействие между игроками и хорошо сбалансированная группа.

Включите свет, мне не видно

Первое, на что обращаешь внимание — это, разумеется, картинка. Графика в игре просто великолепная. Ярко, красочно, стильно — вот три слова, которыми можно охарактеризовать визуализацию. С одной стороны — замечательно отрисованные люди, а с другой — более угловатые, но очень стильные монстры, а вкупе с отличным ландшафтом и легким эффектом glow это выглядит просто потрясающе. Очень красивы эффекты, возникающие при использовании заклинаний, хотя зачастую их изобилие в большой драке немного мешает сориентироваться. Вся эта красота на тестовом компьютере в разрешении 1280х1024 работает плавно и совершенно без тормозов.

Каждый класс — это нечто действительно уникальное. Воин — кабан с выпирающей нижней челюстью, очень похожий на космонавта из "Истории игрушек", монах — татуированный боец триады, внешне напоминает китайца, девушка-элементал — красотка из местного кабаре. Анимированы модели превосходно. Помимо основных действий, таких, как стрельба или бег, персонажи могут выполнять еще целую кучу бессмысленных, но очень забавных движений и жестов. Например, танцевать, и каждый класс двигается по-своему. Лучник мастерски владеет нижним брейком, а монахи выполняют отточенные комплексы явно шаолиньских движений. Игроки пользуются жестами сплошь и рядом, особенно в ожидании набора команды на миссию. Очень весело смотреть, как один воин начинает танец, а к нему, постепенно подстраиваясь, присоединяются другие. В результате получается своеобразный строй из десятка совершенно синхронно танцующих бойцов. Народ веселится.

Игра получилась действительно отличной, как, впрочем, и все последние громкие проекты, изданные NC Soft. Рассказывать о ней можно еще долго, тем более что есть о чем. Но мы ограничимся только вышеизложенным, оставив вам возможность освоить остальные мелкие фишки самостоятельно и в полной мере насладиться миром Guild Wars.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Отсутствие абонентской платы
  • Оригинальная концепция
  • Отличная графика
  • Сбалансированность
  • Множество интересных находок

Минусы:

  • Ролевая система многим покажется примитивной
  • Скудные возможности создания предметов
Дмитрий Просько (dprosko@yandex.ru)
Опубликовано — 9 февраля 2006 г.
 
 
Guild Wars

Guild Wars

box Разработчик: ArenaNet
Издатель: NCsoft
Жанр: MMORPG
Официальный сайт: www.guildwars.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 2.4 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 2 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 64 МБ RAM
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта, доступ в Интернет

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Pentium 4 2.8 ГГц
  • Память: 1 Гб DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800PRO 128Мб
  • ОС: Windows XP SP2, DirectX 9.0с
  • Прочее: SB Live! 5.1, ADSL-модем

NCSoft игроков радует, что тут говорить. Издатель-монстр. Контора, которая выпускает одну качественную MMORPG за другой. Последний нашумевший релиз ушедшего года слегка пошатнул устоявшиеся традиции жанра. Разумеется, речь идет о детище ArenaNet под названием Guild Wars.

   

Гильдии, как они есть

Что-что? Да, игра продается в России. Какая абонентская плата? Купите коробочку и играйте в свое удовольствие! И, более того, скажу вам по секрету, платить за адд-оны тоже не придется. По крайней мере, на сегодняшний день, когда NCSoft уже выпустили первое дополнение к этой игре. Результат подобной политики — более миллиона проданных копий по всему миру.

Если вы еще не озаботились покупкой игры в магазине, можно приобрести ее через Интернет, потратив энную сумму денег и, изначально, 70 килобайт трафика. Не надо крутить пальцем у виска, именно столько весит клиент игры. Все локации загружаются по мере их прохождения и, будучи единожды пройденными, остаются на диске, так что к моменту, когда вы посетите все карты, директория с Guild Wars потяжелеет на пару гигабайт. Конечно, есть один момент, который заставит владельцев модемов почесать в затылке, мол, скачивать все локации по отдельности проблематично и времени на это потребуется изрядно. На деле все происходит значительно быстрее, чем вы подумали, и практически незаметно. Хотя выделенная линия или ADSL настоятельно рекомендуется.

А теперь, когда мы утрясли финансовые вопросы, позвольте вернуться к нашим баранам. Основой для игры служит мир под названием Тирия. Когда-то им управляли мыслящие рептилии, а когда они плюнули на людишек и ушли в «Расщелину», всем стали заправлять Гильдии. Правители мира играли чисто номинальную роль, а Гильдии потихоньку стали воевать друг с другом, в результате чего мир превратился в одно сплошное поле боя. Вот такая история сопровождает местных жителей.

Вся территория разбита на части, между которыми висят и пылятся эдакие полупрозрачные занавески-врата. Пройдя через них, игрок попадает прямиком в следующую локацию. Теоретически они нераздельны — тут дорога, и там она продолжается, здесь монстры, и за занавесом они, родимые. Так снимается проблема закачки огромных локаций, что облегчает нагрузку на нашу ранимую психику, да и на канал в Интернет. Помимо всего этого, вернее, даже благодаря этому, разработчики могут на ходу менять содержимое мира. Живой пример из игры: получив сведения о том, что игроки злоупотребляют посещением одной из локаций, в которой водятся особо «богатые» противники, разработчики просто закрыли туда доступ для всех, кто не выполняет квесты. А поскольку квесты тут не повторяются, то и любителям халявы пришлось огорчиться. Все решилось заменой пары-тройки файлов. Streaming Technology в действии.

   

Наша сила — в ньютонах

Генерация персонажа — дело нехитрое. Чтобы вам не пришлось мучиться в попытках вычислить наиболее удачный вариант, скажу несколько слов о местных профессиях. Их шесть: Warrior, Ranger, Necromancer, Elementalist, Mesmer и Monk. Всего два сторонника честной рукопашной, и целых четыре магических класса. Чтобы генерация не выглядела столь примитивной, разработчики предоставили игрокам возможность, помимо основной специализации, получить еще и вторую, вспомогательную. Например, воин может наносить дополнительные повреждения, будучи еще элементалистом, или же подлечить себя, обладая навыками монаха. У каждой профессии есть один основной атрибут, который используется только в случае, если эта специализация является первичной. Вот основные характеристики профессий:

Warrior. Дерется только врукопашную, для чего и обладает пятью атрибутами, каждый из которых можно развивать параллельно. Strength дает прирост к силе (по одному проценту за каждый уровень атрибута) и является основным. Swordsmanship дает возможность использовать в качестве оружия мечи, Axe Mastery — топоры, Hammer Mastery поднимает уровень владения молотом, а Tactics позволяет использовать различные боевые «вопли» в качестве стимулирующих средств, кратковременно повышающих те или иные качества всей компании.

Ranger. Лучник — он и в Африке лучник, и в Тирии лучник. Основным атрибутом служит Expertise, вторым по значимости — Marksmanship, увеличивающий убойную силу лука. Beast Mastery дает возможность приручать диких животных, а Wilderness Survival позволяет рейнджеру устанавливать ловушки.

Monk. Главным атрибутом этого класса является Divine Favor, увеличивающий мощность лечебных заклинаний, за ним идет Healing Prayers, позволяющий непосредственно лечить и оживлять друзей. Кстати, священник священником, а калечить он может, не приведи Господь! Для этого существует атрибут Smiting Prayers, который позволяет наносить ощутимые повреждения врагам. Хороший смайтер с нужными скиллами способен успешно противостоять толпе из четырех-пяти монстров парой уровней повыше. И, наконец, чтобы не надрываться при лечении, монах использует Protecting Prayers. Желанный гость на любой вечеринке, ибо только он может оживлять погибших.

Elementalist. Звучит банально, но этот маг использует силы природы для нанесения увечий ближнему своему, или же, наоборот, для защиты, в зависимости от ситуации. Основным атрибутом для элементалиста служит Energy Storage, повышающий количество ментальной энергии и скорость ее регенерации. Остальные атрибуты прямо указывают на каждую из материй — Fire Magic, Water Magic, Earth Magic и Air Magic. Элементалист — единственная из профессий, представитель которой способен нанести максимальные магические повреждения за минимальный промежуток времени. Но здоровьем несколько слабоват, чем охотно пользуются представители всех остальных специальностей.

Necromancer. Местный черный маг совершенно не отличается от своих коллег по другим играм. Духи умерших, темные силы и все такое. Основной атрибут — Soul Reaping, позволяющий высасывать остатки энергии из близлежащих покойников. Curses дает возможность гасить характеристики атакующих врагов, Blood Magic тянет из них жизнь, а Death Magic дает возможность повелевать душами умерших, создавая из трупов собственную армию.

Mesmer. Повелитель иллюзий и профессиональный нагнетатель ужасов. Без зазрения совести он сосет энергию из противника и использует ее для своих нужд, коих у него хватает. Основной атрибут — Fast Casting, позволяющий ему с каждым уровнем увеличивать скорость сотворения заклятий. Domination позволяет прерывать действия врагов, Illusion воздействует на движения противника и его кастинг, а Inspiration просто ворует энергию из близлежащих оппонентов. Незаменимый юнит поддержки, хотя, на первый взгляд, не слишком крут.

Трудно определить, какие сочетания пользуются самым большим успехом, в конце концов, все зависит от предпочтений и способностей остальных членов команды. Мой выбор чаще всего останавливался на сочетаниях Warrior/Monk в качестве «танка», Elementalist/Mesmer или Elementalist/Necromancer — как основная ударная сила, и Monk/Mesmer или Monk/Necromancer — основной боец поддержки. Повторюсь, вариантов — море, и вы можете на себе проверить любой из них.

Лучники, к сожалению, даже в сочетании с любой другой вторичной специализацией не пользуются большим уважением среди публики в силу того, что они, во-первых, не могут «танковать», как Warrior, и, во-вторых, неспособны играть роль основного damage dealer'а так, как это делает, например, элементалист. Но, несмотря на это, и на них есть некоторый спрос, особенно в подземных локациях, где противники атакуют большими кучами в замкнутом пространстве (здесь в ходу атрибут Wilderness Survival). Если вам лень развивать вторую специальность, вполне можно не выполнять квест для ее получения, тогда все заработанные очки уйдут на основную специальность, а вы сможете использовать наибольшее количество умений для этого персонажа.

   

А хотите, я сделаю вам козу?

Разработчики поставили немилосердное ограничение максимального уровня, оставив игрокам возможность расти всего лишь до двадцатого. Причина одна — игра рассчитана в основном на бои между игроками, поэтому надо как можно быстрее довести их до нужной кондиции. И даже более того — существует возможность выбрать участь создаваемого персонажа. Либо он будет нулевого уровня и придется раскачивать его "вручную", выполняя квесты, либо можно сразу зарядить ему двадцатый уровень, чтобы использовать только в PvP. Второй вариант предпочтителен для опытных игроков, тем, кто играет впервые, рекомендуется развивать персонажа с самого начала.

О скиллах нужно говорить отдельно, тихо и с восторженным придыханием. Их очень много, и все они поделены на десять групп. Скиллы приобретаются у местных NPC за скиллпойнты (очки умений) и определенную сумму денег, причем, чем выше уровень персонажа, тем больше ему придется платить. Скиллы в Guild Wars, в отличие от любой другой игры, представляют собой нечто вроде кратковременно действующих заклинаний. Еще одно разительное отличие состоит в том, что на каждую миссию, будь то квест или бой PvP, вы можете взять не более восьми скиллов, предварительно экипировав их в городе или в кланхолле. Открывается простор для тактических маневров, особенно в случае с PvP, когда не имеешь ни малейшего представления, кто и с чем будет против тебя сражаться.

Но и это еще не главное. Интереснее всего то, что каждый скилл может действовать не более двух-трех десятков секунд, а многие и того меньше. Так что игрок должен не просто задействовать нужную последовательность скиллов в нужный момент, но при этом еще и рассчитать, сколько маны уйдет на ту или иную комбинацию, учитывая даже очень высокую скорость регенерации. Помимо скиллов, на боеспособность игрока влияют его атрибуты, величину которых можно менять, расходуя Attribute points, по одному очку за каждые пятьсот единиц экспы. Их можно распределять и перераспределять в любое удобное для вас время, в нужный момент, повышая или понижая ту или иную характеристику.

   

Квесты

Учиться использовать полученные скиллы лучше всего, конечно, в многочисленных квестах, выдаваемых в не менее многочисленных городах и поселениях. Тем более что основная экспа идет именно с них, а не с убиенных монстров. Большинство квестов сводится к тому, чтобы убить как можно больше «мобов», но есть и такие, над которыми, может, я и посмеялся бы, да только выполнить надо обязательно. Например, принести корзинку с яблоками, потому что девочка забыла ее на поляне, кишащей пауками, и теперь боится туда идти. В награду за подвиг персонаж получает опыт и какой-нибудь мало-мальски приличный предмет экипировки. Как только вы получили квест, на карте загорается маячок, с помощью которого можно добраться до цели вашего путешествия, так что не заблудитесь. Исключение составляют лишь сюжетные миссии, в которых вы никогда не знаете, куда нужно идти, и лишь игроки, уже прошедшие эту миссию, могут помочь с направлением. Чаще всего сюжетная миссия приводит вас в другой город, который до этого момента был закрыт "туманом войны".

Взяв квест, игрок не всегда может собрать группу желающих помочь, и тогда на помощь приходят наемники. Им не надо платить, они удовольствуются ровно той долей, которую получил бы другой игрок в вашей группе — лут (предметы, оставленные убитыми монстрами), часть денег и соответствующая часть экспы. Лучше всего брать наемников (в игре их называют Henchmen) для выполнения простых миссий, а вот для выполнения сюжетных неплохо бы сформировать полноценную команду из "живых" игроков, потому как, что ни говори, но NPC, по большому счету, весьма тупые создания.

Разумеется, квест — не безопасная прогулка за городские стены, поскольку на пути полным-полно врагов, стремящихся урвать свое. Иногда чар банально погибает под шквалом ударов и, если некому его оживить, он появляется в определенных местах, после чего может спокойно продолжать путь. Штрафов за гибель героя, можно сказать, нет, и вещи с вас не падают. Единственное, что напоминает о гибели — это пятнадцатипроцентное уменьшение максимального количества хитпойнтов и маны, причем восстановить их можно двумя способами — убивать как можно больше боссов или же просто закончить миссию и появиться в городе. Только надо учесть, что при повторном выходе за ворота мобы распаунятся снова, и опять придется продираться к цели с боем. Некоторые миссии и квесты можно выполнить и без использования грубой силы. Существует прием под названием Mission Run, когда игроки просто бегут до нужной локации, не обращая внимания на монстров. До цели или до следующего портала, как правило, добегает только один-два чара, остальные лежат в тенечке и скучают. Иногда забег заканчивается полным провалом, и приходится начинать все сначала.

Обсуждая квесты, мы потихоньку подошли к еще одной особенности Guild Wars. Дело в том, что территория, на которой происходит действие, существует только для вас и вашей группы. Сначала было как-то дико осознавать, что, кроме твоего персонажа, в этих горах вообще никого нет, и по привычке ловить курсором подозрительно размахивающую руками фигурку, которая на поверку оказывается всего лишь крестьянином, отбивающимся от волка. Каждая локация действительно создается только для вас и вашей группы, поэтому здесь исключены такие понятия, как kill steal или же воровство лута. Но есть и один минус. Вы не можете пообщаться со всем миром, так как за пределами города слышать вас сможет только ваша группа. И эхо в горах, остро напоминающее нам об одиночестве... Это небольшая жертва за то.

В перерывах между выполнением квестов наш персонаж коротает время в городе, общается с народом, а также может продать что-нибудь ненужное, дабы купить что-нибудь ненужное. За золотые и платиновые монеты вы, например, можете воспользоваться услугами оружейника и подогнать под себя экипировку, что дает существенный прирост к ее характеристикам. А еще убойную силу оружия или крепость брони можно повысить апгрейдами. Например, вы можете найти или купить новое топорище для топора, или же тетиву для лука, а оружейник постучит молотком и, слегка подправив результат, выдаст вещь обратно, в результате чего боевые качества вашего оружия или брони повысятся. Лишние вещи можно продать на рынке, причем, продавать приходится часто, учитывая крайне небольшой размер вашего склада и рюкзака.

   

На лестницу успеха

Подраться с другими игроками вы сможете в одном из трех видов PvP — Arena, Guild Matches или же Tournament Play. Последние два вида влияют на положение гильдии в турнирной таблице, а первый — совершенно безбашенный и ни на что не влияющий экшен. Команда из четырех или восьми человек бьется с другой. Дикое и быстротечное действие, поскольку никогда не знаешь, с кем в команде тебе придется сражаться. Может оказаться так, что в вашей банде не будет ни одного монаха, зато полно воинов, которые достаточно легко обезвреживаются с помощью пары-тройки сильных месмеров или элементалистов. Зато эта разновидность PvP, не влияющая ни на какие рейтинги, приносит самое большое удовольствие. Драка ради драки, в которой можно не думать о последствиях.

Что касается турнирной таблицы, то для попадания в верхнюю ее часть нужно очень сильно постараться. В случае с Guild Matches победа над противником дает так называемые "очки славы", которые влияют на положение гильдии в таблице, а победа в турнире чуть ли не причисляет вашу гильдию к лику святых. Всего в Top Guilds входит тысяча гильдий, за бортом остаются менее удачливые. Разумеется, к достойным результатам приводит только отточенная тактика, четкое взаимодействие между игроками и хорошо сбалансированная группа.

Включите свет, мне не видно

Первое, на что обращаешь внимание — это, разумеется, картинка. Графика в игре просто великолепная. Ярко, красочно, стильно — вот три слова, которыми можно охарактеризовать визуализацию. С одной стороны — замечательно отрисованные люди, а с другой — более угловатые, но очень стильные монстры, а вкупе с отличным ландшафтом и легким эффектом glow это выглядит просто потрясающе. Очень красивы эффекты, возникающие при использовании заклинаний, хотя зачастую их изобилие в большой драке немного мешает сориентироваться. Вся эта красота на тестовом компьютере в разрешении 1280х1024 работает плавно и совершенно без тормозов.

Каждый класс — это нечто действительно уникальное. Воин — кабан с выпирающей нижней челюстью, очень похожий на космонавта из "Истории игрушек", монах — татуированный боец триады, внешне напоминает китайца, девушка-элементал — красотка из местного кабаре. Анимированы модели превосходно. Помимо основных действий, таких, как стрельба или бег, персонажи могут выполнять еще целую кучу бессмысленных, но очень забавных движений и жестов. Например, танцевать, и каждый класс двигается по-своему. Лучник мастерски владеет нижним брейком, а монахи выполняют отточенные комплексы явно шаолиньских движений. Игроки пользуются жестами сплошь и рядом, особенно в ожидании набора команды на миссию. Очень весело смотреть, как один воин начинает танец, а к нему, постепенно подстраиваясь, присоединяются другие. В результате получается своеобразный строй из десятка совершенно синхронно танцующих бойцов. Народ веселится.

Игра получилась действительно отличной, как, впрочем, и все последние громкие проекты, изданные NC Soft. Рассказывать о ней можно еще долго, тем более что есть о чем. Но мы ограничимся только вышеизложенным, оставив вам возможность освоить остальные мелкие фишки самостоятельно и в полной мере насладиться миром Guild Wars.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Отсутствие абонентской платы
  • Оригинальная концепция
  • Отличная графика
  • Сбалансированность
  • Множество интересных находок

Минусы:

  • Ролевая система многим покажется примитивной
  • Скудные возможности создания предметов
Дмитрий Просько (dprosko@yandex.ru)
Опубликовано — 9 февраля 2006 г.
 
 

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com