на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure


Разработчик The Collective, Ecko Unltd
Издатель Atari
Официальный сайт www.atari.com/gettingup-pc
Дата выхода 14.02.2006
Издатель в России Акелла
Российское название Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure
Дата выхода в России март 2006 года
Платформа PlayStation 2, PC, XBOX

Технологии

API MS DirectX 9.0
Engine RenderWare
Пиксельные шейдеры Нет
Вершинные шейдеры Нет
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Нет
Звук стандарт
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 MБ
Видеокарта Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 64 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce Ti 4200 128 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Что происходит, когда за игру, книгу, фильм берется по-настоящему талантливая личность? Если лежит душа, получится шедевр. А вот если талантливая личность берется не за свое дело, самолюбиво рассчитывая на неисчерпаемые запасы своего гения, то выходят те самые блины, которые комом. В мастерстве Марка Эко, модного дизайнера с мировым именем, сомневаться не приходится. Другое дело - его компетенция в мире виртуальных развлечений, куда он ненароком сунулся, чтобы лишний раз прорекламировать свою коллекцию одежды.



    

Зубодробительное название, не сразу слетающее с языка и требущее многократного повторения для усвоения - Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure - умудряется полностью передать суть игры. И Марк Эко руку приложил. И подняться с колен не помешало бы, не то конкуренты с соседней улицы замажут весь контент, намалевав поверху свои отвратительные каракули.

Защита потомства и борьба за влияние в обществе - эти постулаты для молодого художника, хулигана и просто нашего героя Трэйна (Trane) просто пустой звук. Самоутверждение, самовыражение, самореализация - вот три слова, которые могли бы описать поведение и суть поступков «бомбермана». Не без жесткой борьбы против критиков и доходяг, не понимающих прелестей уличного авангардизма или препятствующих его распространению. По-другому, он просто не может.

Жизненный путь талантливого юноши с окраины Нью-Рэдиуса (New-Radius), точной копии Нью-Йорка, колыбели граффити, пролегает по всем линиям метро. Любой мало-мальски интересный и заметный клочок стены будет разрисован, а кто попробует возразить или помешать, отправится «кушать землю». Руки и ноги у парня на месте, дерется он на здешних улицах лучше всех, значит исскуство в массы пойдет быстро. Зря, что ли, сленговые выражение get up и to hit синонимы?

"Граффити" (итальян. язык "graffito" - "нацарапанный").
Tag - подпись writer'а (ставится несмываемым маркером)
Bomb (throw-up) - "большая подпись", одно- двухцветный рисунок
Writer - автор граффити, "бомбит" и рисует т.н. - pieces куски или цельные картины (tagger - рисует только tag)

Первоначально для одиночки серьезной проблемой будет одна из местных банд - VaNR (Vandals of New-Radius), поэтому придется немножко потерпеть их коллективный наезд «по нашей улице не ходи, на наших стенах не рисуй», вытереть разбитый нос, подобрать любимый Blackbook, нацепить наушники от iPod и отправиться разбираться с обидчиками по одному. Только эти ребята действительно круты (White Mike - не в счет), и надавать по сопатке DIP, Gabe и Spleen будет не так легко как рядовым хулиганам, охранникам и полицейским. Зато за каждого нокаутированного мы получим новую арену и нового персонажа для отменного и, что немаловажно, отдельного от прохождения fighting-режима. Если вы искали хороший фатинг на ПК, то Getting Up - однозначно ваш выбор.

Через энное количество отрисованных квадратных метров появляются друзья, которые оценят креатив Трейна и собьют свою творческую команду - Still Free Crew (SFC). А еще через какое-то время бывшие враги тоже проникнуться колдовством ваших «бомб», «тагов» и «кусков», а противостояние превратится в соревнования на скорость и креативность. Но не все так радужно. В мирную песочницу свободного творчества и здоровой конкуренциив вклиниваются разборки с «робокопами» ССК (Civil Conduct Keepers), сбор компромата на мэра Сунга (Mayor Sung) и прилюдное разоблачение несостоявшегося диктатора. Борьба за свободу, безусловно, само по себе стремление похвальное, но вряд ли у современного американского подростка столь развитое чувство социальной справедливости. Сакраментальное «Не верю!» с рычанием рвется из груди. Право, лучше бы всех друзей Трейна перестрелял какой-нибудь псих, а мы бы разбирались с ним и его гнилыми дружками. Нет же. Зачем-то надо было портить сюжет этими белыми нитками.

    

Районы огромного города поделены на большие тематические уровни, а те, в свою очередь, на локации. Из трущоб - в канализацию, оттуда - в метро (это вообще наш дом родной), затем - на поверхность разобраться с врагами, тугой струей метить чужую территорию, довольно ретироваться в безопасное место.

Свою карьеру «бомбиста» Трэйн начинает с простых надписей-тэгов, затем постепенно учится, замазывает чужие, рисуя свои поверху. Благо все у парня с собой - пулеметная лента баллончиков с краской, насадки, маркеры, плакаты, наклейки-стикеры и даже малярный валик. Рисовать где попало нельзя, извольте воспользоваться силой, в смысле, интуицией и определить наиболее удобное место для рисунка.

Outline - окантовка букв, с ретушированием и тенями
Filling - зарисовка внутри outlines
Wildstyle - "дикие" переплетения букв идет из скандинавского "звериного" стиля
Bubble letter (blockbusters) - стиль написания букв, упор на объем и форму, лучше всего подходит для throw-ups и bombing.
«Бомбит» стены метро, домов, машин, вагонов Трэйн строго по эскизу-шаблону (90 или чуть больше), настроенному в Black Book. Выбирает он между шестью известными школами граффити: Murals, Roll-Ups, Throw-Ups, Wheat-Paste, Wildstyle, по 15 скетчей в каждой. Происходят «художества» строго по ночам. В это время по улицам бродят одними и теми же маршрутами лунатики-NPC.

За каждый рисунок идет бонус к респекту, который тратится на новые эскизы граффити. Влияют на очки уважения выбранное место под «холст», размер «бомбы», скорость и аккуратность закраски. В сюжетных местах (оранжевый крест) рисунок выбирать нельзя - висит готовый трафарет - делай outlines и filling в любом порядке, краска друг на друга не ляжет. Запасы баллончиков - бесконечны, воровать (особый шик среди writer's) или покупать не придется. На выделенных под дополнительную зарисовку стенках (синий крест) в наших силах изменить размер, тип и цвет краски.

    

На уровнях кроме собственных и вражеских граффити имеются легендарные работы, которые мы оперативно фотографируем любезно предоставленным спонсорами цифровым фотоаппаратом. Временами к нам будут подходить авторы этих работ, весьма известные люди, легенды этой субкультуры - Futura, Cope2, Obey, Seen, Smith, T-Kid, MearOne, DARE, Delta, Coderock, Loomit, Шепард Фэйри (Shepard Fairey - автор и распространитель наклеек с гигантом Андрэ) и многие другие общим числом в 76 голов.

Daim style - 3D-буквы без окантовки, но замечательными тенями.
To get up (getting up, to hit) - процесс - собственно, присмотр подходящего "полотна" и "рисование" на нем
Black Book - ЖЖ со скриншотами и черновиками writer'а

Красить яркими надписями стены - это, конечно, полезное занятие, если все остальное выглядит как мусорный контейнер изнутри. Но совсем не второстепенным довеском выглядят в Getting up акробатика и файтинг. Бить обидчиков, невзирая на их количество, габариты, вооружение, возраст и пол, здесь не только можно, но и нужно. Трэйн в совершенстве владеет бойцовскими навыками (когда только успел, в школе?). Его стиль - это легкие изящные перекаты и балетные пируэты из бразильской капуэйры и брутальные жесткие и страшные удары ногами и руками из street fight. Боевка - удобна в управлении и немного жутковата в своих комбинациях: блок, комбо, оглушение и несколько пробивных special, захват руками, удары под дых коленом, битие лежачего ногами, приложение головы к кафелю, разворачивание в сторону электропоезда и прощальный пинок. Не чурается Трэйн и его противники использовать подручное оружие - балки, бейсбольные биты с гвоздями, ведерки, железные ломики, люки от мусорных баков, ремни, кастеты и пустые баллончики из-под краски.

    

Реализация модного вида городских пробежек с препятствиями - паркура («Ямакаси», «13-й район») - сделала бы честь и персидскому принцу. Трэйн прыгает от стенки, карабкается по трубам, металлическим сеткам, карнизам и плющу, висит и подтягивается на руках, перекатывается, беспечно гуляет на большой высоте, приседает. Подкачал только стелс. «Бесшумно» здесь означает всего лишь медленное перемещение персонажа вприсядку. Такой набор акробатических умений просто необходим для достижения и зарисовки самых «лакомых» кусков стен. Жаль, что альтернативных вариантов подобраться поближе не так уж и много, зачастую, до ключевой позиции или выхода с локации всего один маршрут.

Toy - неофит, юзер в мире граффити
To cross out - зарисовка чужих граффити
Sketch - эскиз граффити на бумаге
Beef - анти-respect

Нормальная латентная реклама iPod'а и Nokia, равномерно представленных на каждом уровне в виде камерофона и медиаплеера с новой мелодией, раскручивает еще несколько известных брендов и, в первую очередь, одежду от самого Marc Ecko's и его компании *ecko untd. Все персонажи одеты в шмотки «от Эко», «чужая» одежда только на копах, бюргерах и бомжах.

    

Текстуры - грязные, декорации - мрачные. Стиль такой у трущоб - быть страшными, темными, чтобы случайный человек боялся любого шороха, а от фразы «а ты не местный» с места рвал быстрее спринтера-чемпиона. Со времнем любой лампочке радуешься, спрайтовую искорку разглядываешь, мигающий неон за нормальный дневной свет считаешь, а перед ярким кислотным граффити изумленно замираешь, охваченный священным трепетом.

Кучи мусора и предметы интерьра физикой не болеют - падают точно там, где их уронили. Специально обученные декорации (строительные леса и скамейки) рассыпаются после двух-трех ударов. Однажды удалось рассмотреть небо - тряпка-тряпкой в тумане и мареве смога.

    

Если вы видели прошлогодний The Punisher, то вполне можете ошибиться, решив, что это родные братья братья-близнецы. Дизайн уровней аналогичен PS 2. Текстуры поверхностей издалека смотрятся неплохо, но не стоит подходить совсем близко во избежание обмороков Не прибавили полигонов предметам интерьера - хотя и «облагородили» здешние кубики блуром и тенями. Угловатые фигуры размыли, диалоги без лицевой мимики, из уст приклеенных цифровых фотографий пугают, а в роликах на движке это особенно сильно бросается в глаза.

Приклеенное освещение толковое, тени динамичные, шейдерное пламя - красивое и очень опасное, вода - зеркальная, блур - великолепен, симпатичней смотрится боевка с применением спецприемов (bullet time - я так и знал!). Анимация персонажей - скелетная, отличный motion capture.

    

Управление через мышь и клавиатуру - интуитивным не назовешь, но к нему можно привыкнуть, - легче проходятся бои, чуть сложнее «бомбить» ненавистные грязные стены. Через геймпад - аналогично PS2. Камера с прежним скверным характером несговорчивого оператора. Звук и музыка - качественнее не стали, там и так все было в порядке. Лучше, выдирайте из корневой папки Music файлы и переименуйте в *.mp3, залейте в iPod или другой плеер, все равно большинству персональщиков от этой игры ничего, кроме музыки, и не понадобится.

Diagnosis

Есть какая-никакая прелесть в общей концепции и стиле Getting Up. Стоит отметить внимательную и детальную проработку субкультуры граффити. Получился выразительный, местами непонятный, специфический, виртуальный мир со своим сленгом, набором школ, мрачной атмосферой и яркими рисунками. Эту необычную смесь из стелса, красок, модного паркуна и драк, портят модели-роботы, разодетые в продукцию Ecko Untd, и «обкурившийся» оператор, зависающий там, где ему (не игроку) нравится, словно обещая «шаз пацаны буде круто, дядя знаит как снимать». Не знает, и не умеет.

Pro:

  • брутально-жесткая без дебильно-радостного "yo" атмосфера трущоб и гетто
  • стильное оформление всего контента (одежда персонажей, интерфейс и прочее)
  • дизайн локаций
  • файтинг и прыжки-кувырки
  • музыка, в которую среди рэп и хип-хоп треков затесались андеграундные и этнические мелодии

Contra:

  • работа по готовым трафаретам, нет редактора граффити
  • примитивная модель «рисования»
  • слабое графическое исполнение
  • управление камерой и инвентарем
  • надуманный сюжет о борьбе простого паренька с продажной городской администрацией


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)

Опубликовано — 18 марта 2006 г.
 
Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure

Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure

Разработчик The Collective, Ecko Unltd
Издатель Atari
Официальный сайт www.atari.com/gettingup-pc
Дата выхода 14.02.2006
Издатель в России Акелла
Российское название Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure
Дата выхода в России март 2006 года
Платформа PlayStation 2, PC, XBOX

Технологии

API MS DirectX 9.0
Engine RenderWare
Пиксельные шейдеры Нет
Вершинные шейдеры Нет
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Нет
Звук стандарт
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 MБ
Видеокарта Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 64 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce Ti 4200 128 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Что происходит, когда за игру, книгу, фильм берется по-настоящему талантливая личность? Если лежит душа, получится шедевр. А вот если талантливая личность берется не за свое дело, самолюбиво рассчитывая на неисчерпаемые запасы своего гения, то выходят те самые блины, которые комом. В мастерстве Марка Эко, модного дизайнера с мировым именем, сомневаться не приходится. Другое дело - его компетенция в мире виртуальных развлечений, куда он ненароком сунулся, чтобы лишний раз прорекламировать свою коллекцию одежды.



    

Зубодробительное название, не сразу слетающее с языка и требущее многократного повторения для усвоения - Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure - умудряется полностью передать суть игры. И Марк Эко руку приложил. И подняться с колен не помешало бы, не то конкуренты с соседней улицы замажут весь контент, намалевав поверху свои отвратительные каракули.

Защита потомства и борьба за влияние в обществе - эти постулаты для молодого художника, хулигана и просто нашего героя Трэйна (Trane) просто пустой звук. Самоутверждение, самовыражение, самореализация - вот три слова, которые могли бы описать поведение и суть поступков «бомбермана». Не без жесткой борьбы против критиков и доходяг, не понимающих прелестей уличного авангардизма или препятствующих его распространению. По-другому, он просто не может.

Жизненный путь талантливого юноши с окраины Нью-Рэдиуса (New-Radius), точной копии Нью-Йорка, колыбели граффити, пролегает по всем линиям метро. Любой мало-мальски интересный и заметный клочок стены будет разрисован, а кто попробует возразить или помешать, отправится «кушать землю». Руки и ноги у парня на месте, дерется он на здешних улицах лучше всех, значит исскуство в массы пойдет быстро. Зря, что ли, сленговые выражение get up и to hit синонимы?

"Граффити" (итальян. язык "graffito" - "нацарапанный").
Tag - подпись writer'а (ставится несмываемым маркером)
Bomb (throw-up) - "большая подпись", одно- двухцветный рисунок
Writer - автор граффити, "бомбит" и рисует т.н. - pieces куски или цельные картины (tagger - рисует только tag)

Первоначально для одиночки серьезной проблемой будет одна из местных банд - VaNR (Vandals of New-Radius), поэтому придется немножко потерпеть их коллективный наезд «по нашей улице не ходи, на наших стенах не рисуй», вытереть разбитый нос, подобрать любимый Blackbook, нацепить наушники от iPod и отправиться разбираться с обидчиками по одному. Только эти ребята действительно круты (White Mike - не в счет), и надавать по сопатке DIP, Gabe и Spleen будет не так легко как рядовым хулиганам, охранникам и полицейским. Зато за каждого нокаутированного мы получим новую арену и нового персонажа для отменного и, что немаловажно, отдельного от прохождения fighting-режима. Если вы искали хороший фатинг на ПК, то Getting Up - однозначно ваш выбор.

Через энное количество отрисованных квадратных метров появляются друзья, которые оценят креатив Трейна и собьют свою творческую команду - Still Free Crew (SFC). А еще через какое-то время бывшие враги тоже проникнуться колдовством ваших «бомб», «тагов» и «кусков», а противостояние превратится в соревнования на скорость и креативность. Но не все так радужно. В мирную песочницу свободного творчества и здоровой конкуренциив вклиниваются разборки с «робокопами» ССК (Civil Conduct Keepers), сбор компромата на мэра Сунга (Mayor Sung) и прилюдное разоблачение несостоявшегося диктатора. Борьба за свободу, безусловно, само по себе стремление похвальное, но вряд ли у современного американского подростка столь развитое чувство социальной справедливости. Сакраментальное «Не верю!» с рычанием рвется из груди. Право, лучше бы всех друзей Трейна перестрелял какой-нибудь псих, а мы бы разбирались с ним и его гнилыми дружками. Нет же. Зачем-то надо было портить сюжет этими белыми нитками.

    

Районы огромного города поделены на большие тематические уровни, а те, в свою очередь, на локации. Из трущоб - в канализацию, оттуда - в метро (это вообще наш дом родной), затем - на поверхность разобраться с врагами, тугой струей метить чужую территорию, довольно ретироваться в безопасное место.

Свою карьеру «бомбиста» Трэйн начинает с простых надписей-тэгов, затем постепенно учится, замазывает чужие, рисуя свои поверху. Благо все у парня с собой - пулеметная лента баллончиков с краской, насадки, маркеры, плакаты, наклейки-стикеры и даже малярный валик. Рисовать где попало нельзя, извольте воспользоваться силой, в смысле, интуицией и определить наиболее удобное место для рисунка.

Outline - окантовка букв, с ретушированием и тенями
Filling - зарисовка внутри outlines
Wildstyle - "дикие" переплетения букв идет из скандинавского "звериного" стиля
Bubble letter (blockbusters) - стиль написания букв, упор на объем и форму, лучше всего подходит для throw-ups и bombing.
«Бомбит» стены метро, домов, машин, вагонов Трэйн строго по эскизу-шаблону (90 или чуть больше), настроенному в Black Book. Выбирает он между шестью известными школами граффити: Murals, Roll-Ups, Throw-Ups, Wheat-Paste, Wildstyle, по 15 скетчей в каждой. Происходят «художества» строго по ночам. В это время по улицам бродят одними и теми же маршрутами лунатики-NPC.

За каждый рисунок идет бонус к респекту, который тратится на новые эскизы граффити. Влияют на очки уважения выбранное место под «холст», размер «бомбы», скорость и аккуратность закраски. В сюжетных местах (оранжевый крест) рисунок выбирать нельзя - висит готовый трафарет - делай outlines и filling в любом порядке, краска друг на друга не ляжет. Запасы баллончиков - бесконечны, воровать (особый шик среди writer's) или покупать не придется. На выделенных под дополнительную зарисовку стенках (синий крест) в наших силах изменить размер, тип и цвет краски.

    

На уровнях кроме собственных и вражеских граффити имеются легендарные работы, которые мы оперативно фотографируем любезно предоставленным спонсорами цифровым фотоаппаратом. Временами к нам будут подходить авторы этих работ, весьма известные люди, легенды этой субкультуры - Futura, Cope2, Obey, Seen, Smith, T-Kid, MearOne, DARE, Delta, Coderock, Loomit, Шепард Фэйри (Shepard Fairey - автор и распространитель наклеек с гигантом Андрэ) и многие другие общим числом в 76 голов.

Daim style - 3D-буквы без окантовки, но замечательными тенями.
To get up (getting up, to hit) - процесс - собственно, присмотр подходящего "полотна" и "рисование" на нем
Black Book - ЖЖ со скриншотами и черновиками writer'а

Красить яркими надписями стены - это, конечно, полезное занятие, если все остальное выглядит как мусорный контейнер изнутри. Но совсем не второстепенным довеском выглядят в Getting up акробатика и файтинг. Бить обидчиков, невзирая на их количество, габариты, вооружение, возраст и пол, здесь не только можно, но и нужно. Трэйн в совершенстве владеет бойцовскими навыками (когда только успел, в школе?). Его стиль - это легкие изящные перекаты и балетные пируэты из бразильской капуэйры и брутальные жесткие и страшные удары ногами и руками из street fight. Боевка - удобна в управлении и немного жутковата в своих комбинациях: блок, комбо, оглушение и несколько пробивных special, захват руками, удары под дых коленом, битие лежачего ногами, приложение головы к кафелю, разворачивание в сторону электропоезда и прощальный пинок. Не чурается Трэйн и его противники использовать подручное оружие - балки, бейсбольные биты с гвоздями, ведерки, железные ломики, люки от мусорных баков, ремни, кастеты и пустые баллончики из-под краски.

    

Реализация модного вида городских пробежек с препятствиями - паркура («Ямакаси», «13-й район») - сделала бы честь и персидскому принцу. Трэйн прыгает от стенки, карабкается по трубам, металлическим сеткам, карнизам и плющу, висит и подтягивается на руках, перекатывается, беспечно гуляет на большой высоте, приседает. Подкачал только стелс. «Бесшумно» здесь означает всего лишь медленное перемещение персонажа вприсядку. Такой набор акробатических умений просто необходим для достижения и зарисовки самых «лакомых» кусков стен. Жаль, что альтернативных вариантов подобраться поближе не так уж и много, зачастую, до ключевой позиции или выхода с локации всего один маршрут.

Toy - неофит, юзер в мире граффити
To cross out - зарисовка чужих граффити
Sketch - эскиз граффити на бумаге
Beef - анти-respect

Нормальная латентная реклама iPod'а и Nokia, равномерно представленных на каждом уровне в виде камерофона и медиаплеера с новой мелодией, раскручивает еще несколько известных брендов и, в первую очередь, одежду от самого Marc Ecko's и его компании *ecko untd. Все персонажи одеты в шмотки «от Эко», «чужая» одежда только на копах, бюргерах и бомжах.

    

Текстуры - грязные, декорации - мрачные. Стиль такой у трущоб - быть страшными, темными, чтобы случайный человек боялся любого шороха, а от фразы «а ты не местный» с места рвал быстрее спринтера-чемпиона. Со времнем любой лампочке радуешься, спрайтовую искорку разглядываешь, мигающий неон за нормальный дневной свет считаешь, а перед ярким кислотным граффити изумленно замираешь, охваченный священным трепетом.

Кучи мусора и предметы интерьра физикой не болеют - падают точно там, где их уронили. Специально обученные декорации (строительные леса и скамейки) рассыпаются после двух-трех ударов. Однажды удалось рассмотреть небо - тряпка-тряпкой в тумане и мареве смога.

    

Если вы видели прошлогодний The Punisher, то вполне можете ошибиться, решив, что это родные братья братья-близнецы. Дизайн уровней аналогичен PS 2. Текстуры поверхностей издалека смотрятся неплохо, но не стоит подходить совсем близко во избежание обмороков Не прибавили полигонов предметам интерьера - хотя и «облагородили» здешние кубики блуром и тенями. Угловатые фигуры размыли, диалоги без лицевой мимики, из уст приклеенных цифровых фотографий пугают, а в роликах на движке это особенно сильно бросается в глаза.

Приклеенное освещение толковое, тени динамичные, шейдерное пламя - красивое и очень опасное, вода - зеркальная, блур - великолепен, симпатичней смотрится боевка с применением спецприемов (bullet time - я так и знал!). Анимация персонажей - скелетная, отличный motion capture.

    

Управление через мышь и клавиатуру - интуитивным не назовешь, но к нему можно привыкнуть, - легче проходятся бои, чуть сложнее «бомбить» ненавистные грязные стены. Через геймпад - аналогично PS2. Камера с прежним скверным характером несговорчивого оператора. Звук и музыка - качественнее не стали, там и так все было в порядке. Лучше, выдирайте из корневой папки Music файлы и переименуйте в *.mp3, залейте в iPod или другой плеер, все равно большинству персональщиков от этой игры ничего, кроме музыки, и не понадобится.

Diagnosis

Есть какая-никакая прелесть в общей концепции и стиле Getting Up. Стоит отметить внимательную и детальную проработку субкультуры граффити. Получился выразительный, местами непонятный, специфический, виртуальный мир со своим сленгом, набором школ, мрачной атмосферой и яркими рисунками. Эту необычную смесь из стелса, красок, модного паркуна и драк, портят модели-роботы, разодетые в продукцию Ecko Untd, и «обкурившийся» оператор, зависающий там, где ему (не игроку) нравится, словно обещая «шаз пацаны буде круто, дядя знаит как снимать». Не знает, и не умеет.

Pro:

  • брутально-жесткая без дебильно-радостного "yo" атмосфера трущоб и гетто
  • стильное оформление всего контента (одежда персонажей, интерфейс и прочее)
  • дизайн локаций
  • файтинг и прыжки-кувырки
  • музыка, в которую среди рэп и хип-хоп треков затесались андеграундные и этнические мелодии

Contra:

  • работа по готовым трафаретам, нет редактора граффити
  • примитивная модель «рисования»
  • слабое графическое исполнение
  • управление камерой и инвентарем
  • надуманный сюжет о борьбе простого паренька с продажной городской администрацией


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)

Опубликовано — 18 марта 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com