Простой платформер может быть увлекателен и по-новому интересен. Достаточно изменить привычные условия игры и получим неплохую загадку - разминку для мозга. Прыгучий лисенок бегает по зеленым эскалаторам и ждет просвета между верхними пластинами. В эти «норы» и придется прыгать, чтобы добраться до следующего этажа и, в конце концов, и до дома. Маневрировать по плитам можно в любом направлении. Если игрок убежит направо за край экрана, то моментально появится слева. Ударился головой о верхнюю платформу или слетел в самый низ - приобретаем небольшую контузию и теряем жизнь. По дороге к дому собираем драгоценности и уворачиваемся от страусов, крокодилов и улиток, затрудняющих наше движение и сбивающих нашего лисенка с ног. Хорошая динамика и необычные условия игры тренируют реакцию и определенную гибкость мышления. Персонажи игры как будто вылеплены из пластилина - собственно, эти смешные фигурки с забавной анимацией и есть весь визуальный ряд.
Для кого-то маленькие садики дзен - центр успокоения и поиска внутренней гармонии. А кое-кому оформление ландшафта в японском стиле приносит неплохие денюшки и помогает прокормить себя и свою семью. Героиня этой игры как раз занимается подобным ландшафтным проектированием. То же самое будет делать и игрок, но копать землю, устанавливать валуны и камни, или рыхлить песок за нас будут делать рабочие. Наша же задача - найти гармонию. Помогать в этом будет обычная колода карт для «покера», а главное наше занятие - раскладывать незамысловатый пасьянс. Правила просты - на поле неправильной формы выкладывается какая-нибудь первая карта. По желобу катятся несколько кусочков картона разной масти и стоимости. Достаточно положить на соседнюю клетку карту побольше или поменьше. Допустим, к десятке пик - девятку червей или девятку пик. Джокер - как всегда любая нужная карта, а что скрывает знак вопроса - узнаем только после первой попытки использования. За покерные комбинации «стрит» (карты по восходящей стоимости в ряд, масть не имеет значения) или «флэш рояль» (карты одной масти, по нисходящей от туза стоимости) начисляют бонусные очки. Как только часть игрового поля оказывается закрыта - карты переворачивают рубашкой вверх и заменяют на элементы сада. Наша задача - заполнить все уровни доступного трафарета. А дальше - беседка, колодец, сакура или камень появляются в том или ином месте практически в прямой зависимости от того, как карта ляжет.
Понятный казуальный пасьянс с хорошей игровой динамикой и простыми правилами оформлен в симпатичные декорации крыш, террас и задних двориков. На этих маленьких площадях тоже будет кусочек гармонии, а для нас прекрасная возможность сменить поднадоевшую «косынку» и спокойно развлечься. Свою толику разнообразия внесут и полдесятка небольших хорошо известных мини-игр - «собери колоду», «угадай пару» и так далее.
Очень странно прозвучит фраза о казуальной стрелялке, но это действительно так. «Звездная ярость» слеплена по законам и требованиям, необходимым для успеха любой игры для случайных игроков. Много игровых локаций с большим количеством мелких деталей и красочными спецэффектами. Звездолеты противников не просто появляются на экране, а стройными звеньями исполняют фигуры высшего пилотажа. Скорость идет по нарастающей рука об руку со сложностью. Постепенно увеличиваем мощность собственного летательного средства. Бонусное оружие (11 видов) выдается порционно, отличается производимым в рядах противника эффектом и визуальным отображением. Простые всепроникающие лазерные лучи и плазменные пулеметы вертушки. Веер снарядов и пары самонаводящихся ракет. Сюжет? Несущественен. Опять напали враги в лице космической империи, а нам, значит, за всех отбиваться и превращать в металлолом тысячи и тысячи больших и малых звездолетов. Лететь никуда не нужно, следующий кусочек космоса загрузят только после зачистки предыдущей арены. Привычный игровой механизм по десятку аналогичных проектов, не надоедает, а затягивает любого игрока.
Вторая часть римейка бессмертного Lode Runner. Про тягу белых медведей к чужим сокровищам мы уже писали. Тогда Снежок охотился за драгоценностями викингов, обирал гробницы мумий и таскал золотые слитки из под носа древнегреческих циклопов. Но еще остались красивые побрякушки в джунглях, в постройках майя и картонных домиках Дальнего Востока. Гориллы, свирепые индейцы и зубастые драконы соображают быстрее своих незадачливых коллег и практически всегда догоняют хитрого медвежонка. Быстрые лапы Снежка хоть на пару секунд опережают преследователей, перебирая перекладины веревочных лестниц и толстые канаты. Киркой долбим пол в поисках выхода, на самых свирепых врагов ставим ловушки - автоматические клетки. Цель игры прежняя - собрать все драгоценности, чтобы исчез замок с портала, ведущего на следующую локацию.
Буря положительных эмоций не оставляет игрока и во второй части игры. Красочные декорации и затягивающий игровой процесс - по-прежнему главные козыри любого приключения Снежка.
Развлечение пастухов, со временем едва не стало главной забавой толстосумов, но, слава Богу, мини-гольф на порядок дешевле своего старшего брата, а виртуальный стоит сущие копейки. Дорогостоящие игровые поля, достойные кисти лучших пейзажистов, сменили простые площадки с набором забавных декораций. Фактически играем на столах неправильной формы, покрытых зеленым сукном. Как будто поля раскинулись в кабинете, спальной комнате или во дворике. Меняются обои, на смену рыцарским доспехам появляются зонтики и кусты, усложняется форма игровых участков, да удлиняется путь до очередной лунки. Игрок контролирует силу удара и направление движения мяча. Сложность периодически серьезно возрастает, так как нас ограничивают несколькими попытками. Необходимо внимательным образом изучить игровое поле, доступные трамплины и скаты, и просчитать требуемую силу и траекторию полета мячика.
Хороший казуальный мини-гольф дает прекрасную возможность вникнуть в правила игры, оценить и натренировать некоторые навыки, которые могут пригодиться в реальной жизни, да и само по себе развлечение очень увлекательное.
Казуальные игры давно перестали быть достоянием одной платформы. Они есть и на PC, и на PS 2, и на Nintendo Gamecub, и в сервисе Live! для Xbox и Xbox 360, и для Nintendo Game Boy Advance, не говоря уже о Nintendo DS и Nintendo Wii. Конкуренция между платформами здесь точно такая же, как и для взрослых игр. И если участники next-Gen войн больше заинтересованы в эксклюзивных проектах, то с финансовой точки зрения разработчикам и издателям «вкуснее» предлагать свои творения максимальному количеству покупателей. Четыре года назад игровое комьюнити было просто в восторге от стрелялки Alien Hominid, затем «ахи» и «охи» раздались от владельцев PS2, GameCube и GBA. Вот-вот выйдет новая версия игры для Xbox 360, а такое событие нельзя не отметить.
Не повезло «зеленому человечку» - его тарелка упала не где-нибудь в Неваде, а как раз возле центрального офиса федерального бюро расследований (ФБР). Людей не понимаем и боимся. Они, в свою очередь, боятся нас еще больше, вот и начинается знакомство с перестрелки, перерастающей в огромную кровавую битву. Для местных «людей в черном» существует только один закон гостеприимства - «хороший инопланетянин - мертвый инопланетянин». Ищем выход с этой агрессивной планеты (у ФБР где-то завалялся вполне рабочий НЛО) и расстреливаем всех, кто назойливо пытается превратить наше тельце в лабораторный экспонат. Из оружия - простенький плазменный пистолет, на который легко навешиваются ускоритель, огнемет или ракетница. Двигаемся по указателям, прыгаем по зданиям и вывескам, и постоянно отстреливаемся от врагов. Карикатурные декорации, как и полагается для игры на Flash-технологии, яркие и смешные. По экрану ездит техника (машины, броневики, вертолеты), бегает полдесятка агентов ФБР, появляются и сгорают под огнем бронированные боссы. С ними разбираемся традиционно, так как у каждого не более трех-четырех действий, под которые можно подстроиться практически мгновенно. Пугает скорость реакции обычных противников. Прущая со всех сторон пехота уклоняется от нашей стрельбы, перекатами и прыжками уходит в стороны, довольно точно стреляет во всех направлениях, прикрывает друг друга огнем, а подкрепление на вертолете «выкуривает» игрока с верхних этажей вниз.
Отличная стрелялка с хорошей динамикой, приятной графикой, и затягивающим игровым процессом не собирается пылиться в музеях и коллекциях, а продолжает радовать игроков в новом улучшенном формате. Для сервиса Live! игра выходит в конце февраля с переработанным музыкальным сопровождением, кооперативным прохождением (до четырех человек), улучшенной графикой и поддержкой HD-разрешения.
С годами хорошие тайны покрываются налетом мистики и паутиной мифов. Истрепанный дневник с выдранными страницами становится первым шагом навстречу старой трагедии и ведет прямо в полуразрушенный особняк, принадлежавший чудаковатому владельцу, который одинаково приветствовал как новинки прогресса 19 века, так и ритуалы магии Вуду. Темная история о пропавшей молодой девушке обрастает подробностями на наших глазах. Занимаемся мы этим делом по просьбе королевы Англии, которой очень помогли в прошлом наши дедуктивные способности. Скрупулезно рассматриваем картинку и ищем необходимые предметы из списка. Постепенно собранные улики складываются в единую картину, события которой произошли давным-давно.
По-другому выглядят мини-игры. Теперь это замки, запирающие вход на следующую локацию. Предстоит не только банально подобрать нужный ключ, но и разгадать принцип работы механизма, что довольно увлекательно.
Как всегда в этой серии игр великолепны антураж и оформление помещений. Гостиные с провалившимся полом и спальни с полуистлевшим бельем, наблюдательные комнаты с разбитым оборудованием и запущенный сад, столовая и чердак, кабинеты и каморки для занятия магией. Тайные знаки подсказывают путь к разгадке, а намеки уводят воображение совершенно в другую сторону. Один логотип корпорации Дхарма Иниджитив (сериал The Lost) чего стоит.
Лучшая серия игр своего жанра постепенно обрастает серьезной сюжетной линией и все глубже погружает игрока в таинственную атмосферу расследования мрачного преступления. Больше красивых картинок локаций, оригинальнее стали мини-игры, интереснее и динамичнее выглядит игровой процесс. Не забываем, что большая часть работы над проектом - заслуга питерской студии Nikitova Games. А город на Неве - еще тот музей страшилок и детективов.
«Мне нравится спокойная протоплазма, но мне нравится и активная протоплазма» - говорило Абсолютное оружие в одноименном рассказе Роберта Шекли. Огромное газообразное существо невозможно остановить никаким лазером, пулеметом или ракетой. Время - вот главный враг постоянно растущей амебы. Как только голод начнет пожирать раздувшееся тело - обратить процесс будет уже невозможно. Поэтому кушаем, едим, поглощаем и жрем все, что способны переварить, и что не превышает наши текущие размеры. Начнем с атомов и простейших червячков, затем закусим лабораторными мышами, медными монетками, игровыми фишками, канцелярскими товарами. Моментально перейдем к лавкам, фонарным столбам, машинам, танкам, домам. А закончим большую жратву - дегустацией астероидов, лун и планет. Как в Katamari Damacy по возрастающей накручивается шар из разных предметов, так и наша амеба растет в своих размерах. Небольшие проблемы создает сама пища, отказывающаяся вовремя появляться в нашем поле зрения. Хорошо, что двигается наш обжора довольно резво и проблем с добавкой не возникает.
Быстро меняются смешные декорации и забавные блюда нашего рациона. Сначала поглощаем атомы на столе лаборатории, а уже через пару минут вовсю вкушаем протоплазму обитателей лесных лужаек и городских массивов. Динамичная и увлекательная игра сожрет не только игровые объекты, но и все отпущенное ей свободное время. После чего потребует добавки.
Свадьба - пожалуй, самое счастливое событие для многих взрослых девочек и мальчиков. Сколько приятных хлопот предстоит до этого дня и во время торжеств. Поиск требуемых предметов на живописной картине праздничного беспорядка - вот чем будет заниматься игрок. А еще составлять романтическую историю встречи двух влюбленных сердец, подбирать платье и составлять букет невесте, спасать торт и готовить документы для свадебного путешествия. И все в темпе марша Мендельсона. Листаем девичий дневник и посещаем ряд красочных локаций. Ателье портного, кабинет после мальчишника, кондитерскую, цветочный магазин, бальный зал и комнату невесты. Все точно также как и в играх серии Mystery Case Files и Titanic. То есть найди предмет по заданному слову. Правда, здесь иногда добавляются иносказательные варианты. Например, найти ответ на загадку «сколько жизней у кошки»? Эти задания для лучшей подружки невесты - романтичны, увлекательны и прекрасно оформлены. Если бы не умиротворяющий звон колокольчиков и звучание классической музыки, игра казалась бы куда более динамичной. Обстоятельно ищем необходимые предметы и внимательно играем в небольшие мини-игры. Весь проект создает ореол светлого и очень трогательного праздника. Даже подсказывают нужный предмет - не банальным тыканьем, а романтичным полетом стрелы гипсового Купидона.
Лемминги уступили место пингвинам, а те уже осторожно перебирают лапками и стремятся к выходу из зоопарка. Только дорога к свободе пролегает через все вольеры и бассейны. Будем помогать этой дружной компании избегать опасных встреч с агрессивными зверями, укрывать от смотрителей и, в конце концов, выведем эту ватагу на волю.
На 80 тематических уровнях с разными декорациями (от льдов Арктики до джунглей Африки) нас ждут добрые полсотни крупных и мелких загадок. Все они мешают пройти нашим пингвинам, которых обязательно нужно довести до финиша. Самостоятельно прыгать эти птицы не умеют. Ставим батут или пушку. Идти в нужную сторону - заставляем приманками и подарками, снабжаем нелетающих горемык реактивными ранцами - то есть всячески способствуем продвижению топающей колоны по платформам и тропинкам на выход. Управлять стадом всегда было увлекательным процессом. Главное - правильно рассчитать маршрут и расторопно загонять пингвинов в нужную точку.
Diagnosis: затягивает
Запрашиваемая страница не найдена / Page does not exist
Обращение к читателям
Дорогие читатели! Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дорогие читатели,
Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы,
чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.
Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам.
Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.
Простой платформер может быть увлекателен и по-новому интересен. Достаточно изменить привычные условия игры и получим неплохую загадку - разминку для мозга. Прыгучий лисенок бегает по зеленым эскалаторам и ждет просвета между верхними пластинами. В эти «норы» и придется прыгать, чтобы добраться до следующего этажа и, в конце концов, и до дома. Маневрировать по плитам можно в любом направлении. Если игрок убежит направо за край экрана, то моментально появится слева. Ударился головой о верхнюю платформу или слетел в самый низ - приобретаем небольшую контузию и теряем жизнь. По дороге к дому собираем драгоценности и уворачиваемся от страусов, крокодилов и улиток, затрудняющих наше движение и сбивающих нашего лисенка с ног. Хорошая динамика и необычные условия игры тренируют реакцию и определенную гибкость мышления. Персонажи игры как будто вылеплены из пластилина - собственно, эти смешные фигурки с забавной анимацией и есть весь визуальный ряд.
Для кого-то маленькие садики дзен - центр успокоения и поиска внутренней гармонии. А кое-кому оформление ландшафта в японском стиле приносит неплохие денюшки и помогает прокормить себя и свою семью. Героиня этой игры как раз занимается подобным ландшафтным проектированием. То же самое будет делать и игрок, но копать землю, устанавливать валуны и камни, или рыхлить песок за нас будут делать рабочие. Наша же задача - найти гармонию. Помогать в этом будет обычная колода карт для «покера», а главное наше занятие - раскладывать незамысловатый пасьянс. Правила просты - на поле неправильной формы выкладывается какая-нибудь первая карта. По желобу катятся несколько кусочков картона разной масти и стоимости. Достаточно положить на соседнюю клетку карту побольше или поменьше. Допустим, к десятке пик - девятку червей или девятку пик. Джокер - как всегда любая нужная карта, а что скрывает знак вопроса - узнаем только после первой попытки использования. За покерные комбинации «стрит» (карты по восходящей стоимости в ряд, масть не имеет значения) или «флэш рояль» (карты одной масти, по нисходящей от туза стоимости) начисляют бонусные очки. Как только часть игрового поля оказывается закрыта - карты переворачивают рубашкой вверх и заменяют на элементы сада. Наша задача - заполнить все уровни доступного трафарета. А дальше - беседка, колодец, сакура или камень появляются в том или ином месте практически в прямой зависимости от того, как карта ляжет.
Понятный казуальный пасьянс с хорошей игровой динамикой и простыми правилами оформлен в симпатичные декорации крыш, террас и задних двориков. На этих маленьких площадях тоже будет кусочек гармонии, а для нас прекрасная возможность сменить поднадоевшую «косынку» и спокойно развлечься. Свою толику разнообразия внесут и полдесятка небольших хорошо известных мини-игр - «собери колоду», «угадай пару» и так далее.
Очень странно прозвучит фраза о казуальной стрелялке, но это действительно так. «Звездная ярость» слеплена по законам и требованиям, необходимым для успеха любой игры для случайных игроков. Много игровых локаций с большим количеством мелких деталей и красочными спецэффектами. Звездолеты противников не просто появляются на экране, а стройными звеньями исполняют фигуры высшего пилотажа. Скорость идет по нарастающей рука об руку со сложностью. Постепенно увеличиваем мощность собственного летательного средства. Бонусное оружие (11 видов) выдается порционно, отличается производимым в рядах противника эффектом и визуальным отображением. Простые всепроникающие лазерные лучи и плазменные пулеметы вертушки. Веер снарядов и пары самонаводящихся ракет. Сюжет? Несущественен. Опять напали враги в лице космической империи, а нам, значит, за всех отбиваться и превращать в металлолом тысячи и тысячи больших и малых звездолетов. Лететь никуда не нужно, следующий кусочек космоса загрузят только после зачистки предыдущей арены. Привычный игровой механизм по десятку аналогичных проектов, не надоедает, а затягивает любого игрока.
Вторая часть римейка бессмертного Lode Runner. Про тягу белых медведей к чужим сокровищам мы уже писали. Тогда Снежок охотился за драгоценностями викингов, обирал гробницы мумий и таскал золотые слитки из под носа древнегреческих циклопов. Но еще остались красивые побрякушки в джунглях, в постройках майя и картонных домиках Дальнего Востока. Гориллы, свирепые индейцы и зубастые драконы соображают быстрее своих незадачливых коллег и практически всегда догоняют хитрого медвежонка. Быстрые лапы Снежка хоть на пару секунд опережают преследователей, перебирая перекладины веревочных лестниц и толстые канаты. Киркой долбим пол в поисках выхода, на самых свирепых врагов ставим ловушки - автоматические клетки. Цель игры прежняя - собрать все драгоценности, чтобы исчез замок с портала, ведущего на следующую локацию.
Буря положительных эмоций не оставляет игрока и во второй части игры. Красочные декорации и затягивающий игровой процесс - по-прежнему главные козыри любого приключения Снежка.
Развлечение пастухов, со временем едва не стало главной забавой толстосумов, но, слава Богу, мини-гольф на порядок дешевле своего старшего брата, а виртуальный стоит сущие копейки. Дорогостоящие игровые поля, достойные кисти лучших пейзажистов, сменили простые площадки с набором забавных декораций. Фактически играем на столах неправильной формы, покрытых зеленым сукном. Как будто поля раскинулись в кабинете, спальной комнате или во дворике. Меняются обои, на смену рыцарским доспехам появляются зонтики и кусты, усложняется форма игровых участков, да удлиняется путь до очередной лунки. Игрок контролирует силу удара и направление движения мяча. Сложность периодически серьезно возрастает, так как нас ограничивают несколькими попытками. Необходимо внимательным образом изучить игровое поле, доступные трамплины и скаты, и просчитать требуемую силу и траекторию полета мячика.
Хороший казуальный мини-гольф дает прекрасную возможность вникнуть в правила игры, оценить и натренировать некоторые навыки, которые могут пригодиться в реальной жизни, да и само по себе развлечение очень увлекательное.
Казуальные игры давно перестали быть достоянием одной платформы. Они есть и на PC, и на PS 2, и на Nintendo Gamecub, и в сервисе Live! для Xbox и Xbox 360, и для Nintendo Game Boy Advance, не говоря уже о Nintendo DS и Nintendo Wii. Конкуренция между платформами здесь точно такая же, как и для взрослых игр. И если участники next-Gen войн больше заинтересованы в эксклюзивных проектах, то с финансовой точки зрения разработчикам и издателям «вкуснее» предлагать свои творения максимальному количеству покупателей. Четыре года назад игровое комьюнити было просто в восторге от стрелялки Alien Hominid, затем «ахи» и «охи» раздались от владельцев PS2, GameCube и GBA. Вот-вот выйдет новая версия игры для Xbox 360, а такое событие нельзя не отметить.
Не повезло «зеленому человечку» - его тарелка упала не где-нибудь в Неваде, а как раз возле центрального офиса федерального бюро расследований (ФБР). Людей не понимаем и боимся. Они, в свою очередь, боятся нас еще больше, вот и начинается знакомство с перестрелки, перерастающей в огромную кровавую битву. Для местных «людей в черном» существует только один закон гостеприимства - «хороший инопланетянин - мертвый инопланетянин». Ищем выход с этой агрессивной планеты (у ФБР где-то завалялся вполне рабочий НЛО) и расстреливаем всех, кто назойливо пытается превратить наше тельце в лабораторный экспонат. Из оружия - простенький плазменный пистолет, на который легко навешиваются ускоритель, огнемет или ракетница. Двигаемся по указателям, прыгаем по зданиям и вывескам, и постоянно отстреливаемся от врагов. Карикатурные декорации, как и полагается для игры на Flash-технологии, яркие и смешные. По экрану ездит техника (машины, броневики, вертолеты), бегает полдесятка агентов ФБР, появляются и сгорают под огнем бронированные боссы. С ними разбираемся традиционно, так как у каждого не более трех-четырех действий, под которые можно подстроиться практически мгновенно. Пугает скорость реакции обычных противников. Прущая со всех сторон пехота уклоняется от нашей стрельбы, перекатами и прыжками уходит в стороны, довольно точно стреляет во всех направлениях, прикрывает друг друга огнем, а подкрепление на вертолете «выкуривает» игрока с верхних этажей вниз.
Отличная стрелялка с хорошей динамикой, приятной графикой, и затягивающим игровым процессом не собирается пылиться в музеях и коллекциях, а продолжает радовать игроков в новом улучшенном формате. Для сервиса Live! игра выходит в конце февраля с переработанным музыкальным сопровождением, кооперативным прохождением (до четырех человек), улучшенной графикой и поддержкой HD-разрешения.
С годами хорошие тайны покрываются налетом мистики и паутиной мифов. Истрепанный дневник с выдранными страницами становится первым шагом навстречу старой трагедии и ведет прямо в полуразрушенный особняк, принадлежавший чудаковатому владельцу, который одинаково приветствовал как новинки прогресса 19 века, так и ритуалы магии Вуду. Темная история о пропавшей молодой девушке обрастает подробностями на наших глазах. Занимаемся мы этим делом по просьбе королевы Англии, которой очень помогли в прошлом наши дедуктивные способности. Скрупулезно рассматриваем картинку и ищем необходимые предметы из списка. Постепенно собранные улики складываются в единую картину, события которой произошли давным-давно.
По-другому выглядят мини-игры. Теперь это замки, запирающие вход на следующую локацию. Предстоит не только банально подобрать нужный ключ, но и разгадать принцип работы механизма, что довольно увлекательно.
Как всегда в этой серии игр великолепны антураж и оформление помещений. Гостиные с провалившимся полом и спальни с полуистлевшим бельем, наблюдательные комнаты с разбитым оборудованием и запущенный сад, столовая и чердак, кабинеты и каморки для занятия магией. Тайные знаки подсказывают путь к разгадке, а намеки уводят воображение совершенно в другую сторону. Один логотип корпорации Дхарма Иниджитив (сериал The Lost) чего стоит.
Лучшая серия игр своего жанра постепенно обрастает серьезной сюжетной линией и все глубже погружает игрока в таинственную атмосферу расследования мрачного преступления. Больше красивых картинок локаций, оригинальнее стали мини-игры, интереснее и динамичнее выглядит игровой процесс. Не забываем, что большая часть работы над проектом - заслуга питерской студии Nikitova Games. А город на Неве - еще тот музей страшилок и детективов.
«Мне нравится спокойная протоплазма, но мне нравится и активная протоплазма» - говорило Абсолютное оружие в одноименном рассказе Роберта Шекли. Огромное газообразное существо невозможно остановить никаким лазером, пулеметом или ракетой. Время - вот главный враг постоянно растущей амебы. Как только голод начнет пожирать раздувшееся тело - обратить процесс будет уже невозможно. Поэтому кушаем, едим, поглощаем и жрем все, что способны переварить, и что не превышает наши текущие размеры. Начнем с атомов и простейших червячков, затем закусим лабораторными мышами, медными монетками, игровыми фишками, канцелярскими товарами. Моментально перейдем к лавкам, фонарным столбам, машинам, танкам, домам. А закончим большую жратву - дегустацией астероидов, лун и планет. Как в Katamari Damacy по возрастающей накручивается шар из разных предметов, так и наша амеба растет в своих размерах. Небольшие проблемы создает сама пища, отказывающаяся вовремя появляться в нашем поле зрения. Хорошо, что двигается наш обжора довольно резво и проблем с добавкой не возникает.
Быстро меняются смешные декорации и забавные блюда нашего рациона. Сначала поглощаем атомы на столе лаборатории, а уже через пару минут вовсю вкушаем протоплазму обитателей лесных лужаек и городских массивов. Динамичная и увлекательная игра сожрет не только игровые объекты, но и все отпущенное ей свободное время. После чего потребует добавки.
Свадьба - пожалуй, самое счастливое событие для многих взрослых девочек и мальчиков. Сколько приятных хлопот предстоит до этого дня и во время торжеств. Поиск требуемых предметов на живописной картине праздничного беспорядка - вот чем будет заниматься игрок. А еще составлять романтическую историю встречи двух влюбленных сердец, подбирать платье и составлять букет невесте, спасать торт и готовить документы для свадебного путешествия. И все в темпе марша Мендельсона. Листаем девичий дневник и посещаем ряд красочных локаций. Ателье портного, кабинет после мальчишника, кондитерскую, цветочный магазин, бальный зал и комнату невесты. Все точно также как и в играх серии Mystery Case Files и Titanic. То есть найди предмет по заданному слову. Правда, здесь иногда добавляются иносказательные варианты. Например, найти ответ на загадку «сколько жизней у кошки»? Эти задания для лучшей подружки невесты - романтичны, увлекательны и прекрасно оформлены. Если бы не умиротворяющий звон колокольчиков и звучание классической музыки, игра казалась бы куда более динамичной. Обстоятельно ищем необходимые предметы и внимательно играем в небольшие мини-игры. Весь проект создает ореол светлого и очень трогательного праздника. Даже подсказывают нужный предмет - не банальным тыканьем, а романтичным полетом стрелы гипсового Купидона.
Лемминги уступили место пингвинам, а те уже осторожно перебирают лапками и стремятся к выходу из зоопарка. Только дорога к свободе пролегает через все вольеры и бассейны. Будем помогать этой дружной компании избегать опасных встреч с агрессивными зверями, укрывать от смотрителей и, в конце концов, выведем эту ватагу на волю.
На 80 тематических уровнях с разными декорациями (от льдов Арктики до джунглей Африки) нас ждут добрые полсотни крупных и мелких загадок. Все они мешают пройти нашим пингвинам, которых обязательно нужно довести до финиша. Самостоятельно прыгать эти птицы не умеют. Ставим батут или пушку. Идти в нужную сторону - заставляем приманками и подарками, снабжаем нелетающих горемык реактивными ранцами - то есть всячески способствуем продвижению топающей колоны по платформам и тропинкам на выход. Управлять стадом всегда было увлекательным процессом. Главное - правильно рассчитать маршрут и расторопно загонять пингвинов в нужную точку.
Diagnosis: затягивает
Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)
Опубликовано 9 марта 2007 г.