на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Казуальные игры полумесяца

Дом монстров, Ферма Джо, Снежок. Охотник за сокровищами, Золотой крот, Oasis, Garden Dreams, Halo Zero, Motorama, Tanks Evolution

Так уж получилось, что в наш полумесячный обзор попали игры, которые объединяет одна общая черта. Все они, так или иначе, представляют собой хорошо известную классику своего жанра. Не стоит кричать, что римейки заполонили все вокруг и грозят похоронить под собой любое творческое начинание. Новое - это хорошо забытое старое, переработанное и улучшенное.



Дом монстров

Издатель Alawar Entertainment
Англоязычное название Monsters' House
Разработчик Alawar Entertainment
Жанр Puzzle
Управление Мышь
Язык интерфейса Русский
Сохранение/продолжение Последний ход
Системные требования Процессор - Pentium 2 300 МГц
Оперативная память - 64 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное
Скачать/Купить (90 RUR) Дом монстров

    

Знаменитое творение мультипликаторов из компании Pixar не оставило равнодушными не только зрителей «Корпорации монстров», но и некоторых разработчиков игр. В очередной вариации на тему бессмертных «шариков» целый зверинец страшных и забавных тварей появляется на игровом поле.

Впрочем, разнообразие видов не ушло дальше окраски особей. Красные, зеленые, синие, оранжевые или сложенные из разноцветных лоскутков монстры рычат, забавно пищат и бодают воздух рожками. Еще они открывают и закрывают двери, демонстрируя заключительный набор анимированных действий. В квадратном «доме» из десятков комнат монстры появляются по двое, трое, а то и добрым десятком. Отправить их восвояси рекомендуется по специальной формуле. Нужно только подобрать «гостей» нужного цвета и составить из них определенную композицию, которую предлагают сложить разработчики вместо вертикальных и горизонтальных линий. Не ждите огромного набора комбинаций - в наличие только «квадраты» и «крестики» разных цветовых вариаций. Иногда на площадку вместе с очередной порцией тварей выбрасывают немного пиротехники и спецэффектов. При активации «бомба» напугает зверюшек и заставит их бежать назад в свое измерение ужасов, а «молния», со схожим, хотя и более избирательным эффектом, яркой вспышкой больно ударит по глазам монстров родственного цвета.

Мало тварей и доступных комбинаций, количество комнат и архитектура дома не меняются, дизайн прост, - нет ничего удивительного, что построение фигур из нелепых виртуальных зверюшек не столь притягательно, как поточное производство цветных линий.

Diagnosis: убить время


Ферма Джо

Издатель Alawar Entertainment
Англоязычное название Joe's Farm
Разработчик Ferocious Hamsters team
Жанр Puzzle
Управление Мышь/Клавиатура
Язык интерфейса Русский
Сохранение/продолжение Последняя локация
Системные требования Процессор - Pentium 3 600 МГц
Оперативная память - 64 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное
Скачать/Купить (90 RUR) Ферма Джо

    

Изнурительная фермерская работа не заканчивается в поле и огороде. Разложить инвентарь по полочкам, вычистить и вымыть технику, расставить все по своим местам - на поддержание элементарного порядка, оказывается, уходит прорва времени.

Фермер Джо - ужасный аккуратист. Ну не может он бросить посреди двора или сада разбросанные стога сена, молочные бидоны, десятки полных и пустых бочек и ящиков, прочий хлам, мешающий нормально без травматизма передвигаться и наслаждаться фоновыми колоритными декорациями. Передвигаем фермера по игровой площадке с помощью «мыши» или стрелок клавиатуры и двигаем предметы на отведенные им места. Не всегда получится сразу добраться до объекта, занявшего неудачное положение в пространстве - подступы закрывают его коллеги. И не стоит сходу загонять в угол бочку или ящик - таким брутальным образом можно только перекрыть дорогу к остальным предметам. Лучше сначала подумать и просчитать ситуацию на пару ходов вперед, чтобы избежать непроходимых тупиков и бессмысленных телодвижений в ближайшем будущем.

По сути - перед нами старый добрый «Сокобан», перенесенный в мультяшную трехмерность. Одетый в симпатичные обновки заботливыми разработчиками этот педант не избавился от традиционного занудства. Похожие рутинные действия, малое количество предметов для перетаскивания, медленный рост сложности - и тем не менее занятная перепланировка и перестановка объектов в замкнутом пространстве по-прежнему увлекательны.

Diagnosis: затягивает


Снежок. Охотник за сокровищами

Издатель Alawar Entertainment
Англоязычное название Snowy: Treasure Hunter
Разработчик Aliasworlds Entertainment
Жанр Arcade
Управление Клавиатура
Язык интерфейса Русский
Сохранение/продолжение Последняя локация
Системные требования Процессор - Pentium 2 300 MHz
Оперативная память - 64 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное
Скачать/Купить (90 RUR) Снежок. Охотник за сокровищами

    

Lode Runner - вы помните такую игру? «Снежок. Охотник за сокровищами» - симпатичный римейк старой концепции. Перемещаемся по лестницам и канатам, убегаем от медлительных преследователей, копаем ямы и ставим ледяные бомбы - ведем себя, как настоящие хозяева драгоценных камней и золотых украшений. Управление через клавиатуру осваивается быстро, два режима игры гарантируют разные уровни сложности и более 60 оригинальных локаций для прохождения.

Клады и сокровища лежат и ждут на многочисленных платформах, уступах и карнизах, когда медвежонок придет за ними. Пока глупые охранники еще не чешутся, Снежок уже нагрузит драгоценностями полный мешок. Среди скал, в пещерах и пирамидах за проворным медвежонком носятся ограбленные викинги, циклопы и мумии. Безуспешно они пытаются загнать хитреца в угол, заходят с двух сторон, отсекают в тупиках, но быстрее багдадского вора он обходит коварных преследователей, вычищает полностью закрома и сокровищницы и взламывает прочный замок, закрывающий путь на следующую локацию.

Забавные преследователи не останавливаются ни на шаг, и сбор драгоценностей в колоритных декорациях превращается в одну бесконечную и увлекательную погоню, которая приносит бурю положительных эмоций.

Diagnosis: затягивает


Золотой крот

Издатель Alawar Entertainment
Англоязычное название Treasure Mole
Разработчик DeaddyBear
Жанр Logic, Action
Управление Клавиатура
Язык интерфейса Русский
Сохранение/продолжение Последняя локация
Системные требования Процессор - Pentium 2 300 MHz
Оперативная память - 32 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное
Скачать/Купить (90 RUR) Золотой крот

    

Слепые кроты всю свою жизнь прокладывают новые туннели и ищут средства к пропитанию. Копать, рыть, исследовать новую территорию и коллекционировать самые любопытные вещицы - вот, что обожает делать крот Золотой Нос. В погоне за блестящими драгоценностями доблестный шахтер залезет даже в сокровищницу короля гномов или в пещеру дракона.

По огромному лабиринту, огороженному непроходимыми каменными стенами, перемещаем «стрелочками» на клавиатуре нашего крота и копаем ходы влево-вправо, вверх-вниз. Собираем драгоценности, цветные кристаллы и различное оружие. В арсенале землекопа тонны динамита, сотни ракет, ящики гранат и мин. Не забываем про силу притяжения и угрозу обвалов золотых слитков и огромных камней, способных раздавить тщедушное тельце землекопа. По выкопанным туннелям нас преследуют скелеты, змеи и гигантские сороконожки. Не отвлекаемся от сбора драгоценностей и расчищаем ракетами и гранатами каменные завалы и толпы своих недругов. На ярых преследователей устанавливаем ловушки и бомбы с детонатором.

Подземное коллекционирование напоминает заготовительные работы и рутинное выполнение какого-то госзаказа. Есть установленная норма сбора: четко заданы необходимое количество драгметалла и промежуток времени. Игра же из увлекательной подземной погони превращается в долгую и сосредоточенную рабочую смену.

Diagnosis: убить время


Бесконечные пазлы

Издатель Alawar Entertainment
Англоязычное название Infinite Jigsaw Puzzle
Разработчик MediaResearchGroup
Жанр Puzzle
Управление Мышь
Язык интерфейса Русский
Сохранение/продолжение Последний ход
Системные требования Процессор - Pentium 3 600 MHz
Оперативная память - 64 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное
Скачать/Купить (90 RUR) Бесконечные пазлы

    

Порезанные причудливым образом кусочки картона поглотили свободные вечера не одной семьи. Эти игрушки для взрослых и детей незыблемо занимают верхние строчки в десятке продаж любого магазина игрушек. Картины великих художников, любительские и профессиональные фотографии, кадры из фильмов и мультфильмов, герои комиксов и известные политики - игрок кусочек за кусочком творит свое собственное произведение искусства. Увы, но второе, третье и четвертое повторение шедевра оказываются не столь увлекательными как первый, а стоимость новых наборов проедает солидную дыру в семейном бюджете.

Выход и компромисс есть, если у вас установлены «Бесконечные пазлы», позволяющие «разрезать» на мелкие или крупные кусочки и последовательно сложить любую фотографию или изображение. Как и в реальности, частички можно вращать по вертикали и горизонтали, переставлять «мышкой» с места на место для достижения правильного положения. В любой момент можно оставить игру и заняться накопившимися делами без всякой боязни за свое хрупкое творение, а затем вернуться к прерванному созиданию.

Diagnosis: пожиратель времени


Oasis

Разработчик Mind Control
Жанр Puzzle, Strategy
Управление Мышь
Язык интерфейса Английский
Сохранение/продолжение Последняя локация
Системные требования Процессор - Pentium 3 600 MHz
Оперативная память - 128 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное

    

Вы помните, что приходилось делать на первом этапе игры Цивилизация от Сида Мейера? Да-да, именно тогда, когда игровой процесс цеплял пользователя мертвой хваткой и не оставлял в покое как минимум до строительства первого Чуда Света. Исследование близлежащих территорий, основание первых поселений, развитие первых технологий, создание оросительных каналов, дорог, шахт, отчаянная защита отстроенных городов от безжалостных кочевых племен варваров - помните? В игре Oasis придется заниматься как раз этим. Без всяких космических гонок, научно-технических революций и правительственной чехарды. Почему? Потому что «поднимать целину» предстоит не где-нибудь, а в Древнем Египте.

Легендарный Король-Сокол (Falcon King) убит в результате подлого заговора. Созданная многолетним трудом империя распалась на враждующие области, из пустынь на города напали орды варваров-кочевников, а в столице идет дележ добычи между ближайшими советниками и придворными. Случайно уцелевший во время дворцовой резни принц каким-то чудом получил свою часть наследства - символ власти фараона - магический посох. Только какой прок от символа и реликвии, если магии в ней почти не осталось, а управлять просто некем?! От окраин до столицы предстоит установить свою власть и спасти от нашествия варваров все мятежные города. В обязательном порядке - отыскать священные обелиски, дабы получить благословление богов и небольшое количество магической силы в свой посох.

Несколько областей разбиты на десятки маленьких оазисов, покрытых непроницаемым «туманом войны». Каждая пригодная для жизни «лужайка» представляет собой кусочек карты, разбитый на квадраты (10Х10), где проживают жители бывшей империи. Игра пошаговая и за один щелчок «мыши» на любом секторе для выполнения любого действия - потратится ровно один ход. Взамен открывается новый участок карты, к молодому принцу присоединяется небольшая группа последователей или в посох «вливается» магическая сила, найденный город обучается технике боя с топорами, копьями или мечами, в шахту отправляется десяток рабочих, или прокладывается одна дорожная секция. Количество ходов - это отсчет времени до грядущего вторжения варваров. А их хлебом не корми - дай поубивать население, всласть пограбить, повытоптать посевы и пожечь города. Защищать родину будут жители всех «открытых» поселений. Остановить кочевников дело не простое. Хоть и берут они больше числом, чем умением, а местные битвы проходят в формате «стенка на стенку», количественное преимущество всегда на их стороне. Стратегия победы предполагает технологическое превосходство над толпой варваров, концентрацию войск в местах вероятного штурма и своевременную заботу о населении.

Исследование военных технологий проходит в шахтах, где за каждый ход со скоростью, пропорциональной числу отправленных под землю рудокопов, «откапывают» секреты изготовления лука, шлема, доспехов, метательных машин, частокола, волчьих капканов. Одновременно города соединяются дорогостоящими дорогами, что даст прирост населения и возможность переброски всех войск на защиту одного конкретного города, где планируется дать генеральное сражение. Как только лимит ходов исчерпан, начинается вторжение кочевников, а игроку позволяется сделать последние распоряжения по размещению военных отрядов. Дальнейший исход противостояния зависит от проделанной ранее работы. Столкновение войск - обычное вычитание потерь с поправкой на общее количество и доступные технологии. Если приготовления и собранные войска оказались не в состоянии сдержать орду варваров, и все поселения были сожжены, воевать будет принц со своим магическим посохом, от накопленной энергии которого отнимут число оставшихся в живых кочевников.

Графика практически идентична первой Civilization. С высоты птичьего полета видны все элементы ландшафта - непроходимые горы, пустыни, священные обелиски, возделанные поля и города. Сражения выглядят битвами муравьев, ибо воины представлены в довольно условном виде, что не умаляет увлекательности игры.

Симпатичный внешний вид, простое обучение, увлекательный игровой процесс и нарастающая сложность сделали эту пошаговую стратегию одной из жемчужин домашних игровых коллекций. Да и рецепт для достижения популярности давным-давно опробован дедушкой Сидом Мейером.

Diagnosis: пожиратель времени


Garden Dreams

Разработчик Toybox Games
Жанр Puzzle, Action
Управление Мышь
Язык интерфейса Английский
Сохранение/продолжение Последняя локация
Системные требования Процессор - Pentium 3 600 MHz
Оперативная память - 128 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное

    

Растущие летом запасы клетчатки и витаминов радуют взор трудолюбивых фермеров и дачников, Но мало вырастить урожай, его еще нужно защитить от наглых окрестных обитателей. В тихую партизанскую войну и открытое противостояние втягивается каждая окрестная букашка.

Выращивание томатов, бахчевых, фасоли и баклажанов начинается с покупки семян, затем после их посева, продолжается кропотливым поливанием из лейки, пропорциональным удобрением всходов, а также постоянной защитой своих владений от ползающих и летающих насекомых. Садовый инвентарь и мухобойка вам в помощь. Жучки, гусеницы, улитки - по ним «плачут» пестициды, которые игрок легким касанием «мыши» разбрызгивает по виртуальным грядкам. Лучшие союзники на этом бранном поле - птицы, жабы, скунсы, пугало и самолет, которые съедают, пугают и травят добрую половину наших недругов. Черепахи помогают собирать созревшие плоды. Бурундуки сажают томаты. Новые универсальные саженцы плевать хотели на засуху и приносят двойной урожай. В «темпе вальса» начнут созревать тыквы и арбузы, если завести старенький граммофон или включить музыкальный центр.

Безумное «мышекликательное» огородоводство происходит на фоне зелени и деревенской пасторали. Здоровая пища постепенно зреет на грядках, забавные вредители отчаянно ползут и перебирают лапками, ретивые помощники прыгают и смешно копошатся. Если в битве за урожай вас привлекает «боевая часть», а не мирный труд, или родные отказываются применять на родных «сотках» ядохимикаты, то не стесняйтесь своих желаний и отрывайтесь на всю катушку.

Diagnosis: затягивает


Halo Zero

Разработчик Dobermann
Жанр Action
Управление Клавиатура/Мышь
Язык интерфейса Французский/Английский
Сохранение/продолжение Последний уровень
Системные требования Процессор - Pentium 3 600 MHz
Оперативная память - 128 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное

    

Далеко в космосе существует планета-кольцо (Halo) искусственного происхождения. Этот загадочный артефакт, и секрет применения его скрытых возможностей, - главная причина конфликта между людьми и инопланетной расой - ковенантами. Единственный козырь землян в борьбе против более технологически развитых конкурентов - уникальный киборг Master Chief, «ходячая смерть» для врагов и прекрасный командир для космических пехотинцев.

Пока игровая общественность, затаив дыхание, ожидает новую, третью серию приключений Master Chief'а на Хbox 360 и портирование предыдущей части на ПК, французские энтузиасты сделали двухмерную версию знаменитой игры. Со всеми монстрами, оружием и спецэффектами, прославившими оригинал.

Старое славное 2D предполагает передвижение персонажа строго вперед или назад, вверх или вниз, в соответствии с приказами игрока. Master Chief перепрыгивает препятствия, спускается и поднимается через проломы по этажам. В руках киборга побывают как изделия земного оборонпрома (штурмовая и снайперская винтовки, помповое ружье), так и трофейные плазменные и лазерные средства уничтожения. Оружие, как и в трехмерном оригинале, необходимо наводить на цель, перезаряжать и менять на более эффективное. Но это не бездумный тир. Большие и малые монстры используют все доступные им преимущества. Искусственному интеллекту вполне по силам догадаться забросать героя гранатами, расстрелять из стационарных турелей или отсидеться за баррикадами. Бои протекает в коридорах баз и космических кораблей, лесах и пустынных равнинах. Даже можно прокатиться на настоящем Halo'вском багги, увидеть на открытых локациях спецэффекты «преломления» и «засветки».

В платформенной стрелялке-бродилке серьезно подкачал только один элемент - раскладка клавиатуры по умолчанию. В обязательном порядке рекомендуется настроить управление «под себя», оригинальный же вариант предлагает нечто несуразное. Кнопки для прыжков и передвижения разбросаны достаточно далеко друг от друга, а стрельба - закреплена за «мышкой».

Diagnosis: затягивает


Motorama

Разработчик IPlayAllday Studio
Жанр Sport, Logic
Управление Мышь, клавиатура, геймпад
Язык интерфейса Английский
Сохранение/продолжение Последняя локация
Системные требования Процессор - Pentium 2 600 MHz
Оперативная память - 128 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное

    

В экстремальных соревнованиях горных байков кураж и удача идут гораздо позже холодного расчета. Скорость, угол наклона преграды, вес мотоцикла и распределение собственной массы - залог восхищения зрителей и отсутствия травм. В Motorama, как и во взрослых симуляторах, можно настроить все по своему вкусу: выбрать водителя, модель мотоцикла с удобными амортизаторами и мощным двигателем, карту для заезда и предпочитаемый вариант управления. «Мышка», клавиатура, геймпад - все отлично подходит для управления байком. Поддаем «газ», притормаживаем, поднимаем-опускаем «железного коня», внимательно следим за дорогой и распределяем вес тела в нужном направлении.

Трассы для заездов находятся в одном из нескольких тематических районов - к нашим услугам лесные просторы и горный каньон, стройки и промышленные зоны городов. Задача игрока - преодолеть препятствия в виде горок, стенок, припаркованных автобусов, и доехать до финиша целым и невредимым. Мотоцикл и его наездник - полноценные физические модели, за поведением которых весьма любопытно наблюдать. На ухабах колеса по очереди подпрыгивают, скорость отскока при столкновении пропорциональна набранной, перевернутся на поднятом «на дыбы» железном коне легче легкого, если перегнуть палку и забыть про его собственный вес. а брошенный байк еще долго будет вращать колесами, пока тело несчастного гонщика остановит какое-нибудь препятствие. Но горизонтальные перемещения слишком просты для мастеров мотоакробатики. Предстоит взлететь на почти отвесную стену и не свалится со смотровой площадки, взобраться на строящийся дом по металлическим опорам и перелезть через целую горную гряду.

Великолепны задние фоны - ночной лес с восходящей луной, выщербленные водой и ветром скалы каньонов или бетонные коробки урбанистического пейзажа выгодно преображаются во время смены дня и ночи. Модели мотоциклов и фигуры байкеров колоритны и неплохо детализованы, немного схематична элегантная «плоская» анимация движений, игровой же процесс ничего не теряет от своей невероятной динамики и увлекательности.

Diagnosis: затягивает


Tanks Evolution

Разработчик Flame Rites
Жанр Action
Управление Клавиатура
Язык интерфейса Английский
Сохранение/продолжение Последняя локация
Системные требования Процессор - Pentium 3 500 MHz
Оперативная память - 128 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное

    

«Танчики» - одна из самых популярных забав конца 80-х начала 90-х. Один бронированный боец или целых два танка отстреливались от дивизий наступающего противника. В этом хаосе командование ставило только две задачи: выжить и защитить ценную реликвию в виде тотемного орла. Военным вновь понадобились наше мужество, глазомер и дальнобойность.

За время нашего отсутствия мало что изменилось в игровом процессе, только дизайн да спецэффекты выросли на порядок. Защищаем мы нынче на своем участке фронта радарную станцию. Военные события развиваются стремительно, и менять места службы мы будем довольно быстро. Но не станут помехой для игроков жуткий мороз тундры, зной пустыни, влажность тропических и смрад городских джунглей. Во время боя мы будем перемещать с помощью клавиатуры наших гусеничных монстров и отстреливать сначала наиболее ретивых противников, а затем и всех остальных. Проверять на прочность нашу броню будут самоходки, медленные тяжелые танки и шустрые бронетранспортеры.

Большинство построенных на локации объектов разрушаются, стратегические проходы защищают автоматические электропушки и ракетницы. Подъезжать к ним поближе не рекомендуется - им все равно, кого атаковать, так как программа распознавания «свой-чужой» давно дала сбой.

Огонь пожаров, грохот бомбардировок, колонны атакующих танков, бесславно гибнущая под «гусеницами» пехота, нервные выкрики и воинственные кличи - накаливание атмосферы идет строго вверх по столбику термометра. Жесткие гитарные рифы вносят свою лепту в симфонию смерти. Звук кажется объемным, от взрывов голова непроизвольно втягивается в плечи. Первое время просто наблюдаешь за спецэффектами, забывая ориентироваться на местности и отстреливать противников. Свет фар, клубы дыма и туманы, вспышки огня - это то, что глаз привлекает на земле, а в воздухе творится настоящее светопреставление. Вертолеты, крылатые ракеты, бомбардировщики и истребители пролетают по своим делам, редко-редко сбрасывая то пачку бомб, то полезные запчасти для ремонта и улучшения боевых характеристик танка.

Diagnosis: затягивает


Запрашиваемая страница не найдена / Page does not exist

Запрашиваемая вами страница не найдена

Проверьте правильность заданной ссылки или воспользуйтесь поиском по сайту:

Вы можете посмотреть карту сайта или перейти на главную страницу iXBT.com.

Казуальные игры полумесяца

Казуальные игры полумесяца

Дом монстров, Ферма Джо, Снежок. Охотник за сокровищами, Золотой крот, Oasis, Garden Dreams, Halo Zero, Motorama, Tanks Evolution

Так уж получилось, что в наш полумесячный обзор попали игры, которые объединяет одна общая черта. Все они, так или иначе, представляют собой хорошо известную классику своего жанра. Не стоит кричать, что римейки заполонили все вокруг и грозят похоронить под собой любое творческое начинание. Новое - это хорошо забытое старое, переработанное и улучшенное.


Дом монстров

Издатель Alawar Entertainment
Англоязычное название Monsters' House
Разработчик Alawar Entertainment
Жанр Puzzle
Управление Мышь
Язык интерфейса Русский
Сохранение/продолжение Последний ход
Системные требования Процессор - Pentium 2 300 МГц
Оперативная память - 64 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное
Скачать/Купить (90 RUR) Дом монстров

    

Знаменитое творение мультипликаторов из компании Pixar не оставило равнодушными не только зрителей «Корпорации монстров», но и некоторых разработчиков игр. В очередной вариации на тему бессмертных «шариков» целый зверинец страшных и забавных тварей появляется на игровом поле.

Впрочем, разнообразие видов не ушло дальше окраски особей. Красные, зеленые, синие, оранжевые или сложенные из разноцветных лоскутков монстры рычат, забавно пищат и бодают воздух рожками. Еще они открывают и закрывают двери, демонстрируя заключительный набор анимированных действий. В квадратном «доме» из десятков комнат монстры появляются по двое, трое, а то и добрым десятком. Отправить их восвояси рекомендуется по специальной формуле. Нужно только подобрать «гостей» нужного цвета и составить из них определенную композицию, которую предлагают сложить разработчики вместо вертикальных и горизонтальных линий. Не ждите огромного набора комбинаций - в наличие только «квадраты» и «крестики» разных цветовых вариаций. Иногда на площадку вместе с очередной порцией тварей выбрасывают немного пиротехники и спецэффектов. При активации «бомба» напугает зверюшек и заставит их бежать назад в свое измерение ужасов, а «молния», со схожим, хотя и более избирательным эффектом, яркой вспышкой больно ударит по глазам монстров родственного цвета.

Мало тварей и доступных комбинаций, количество комнат и архитектура дома не меняются, дизайн прост, - нет ничего удивительного, что построение фигур из нелепых виртуальных зверюшек не столь притягательно, как поточное производство цветных линий.

Diagnosis: убить время


Ферма Джо

Издатель Alawar Entertainment
Англоязычное название Joe's Farm
Разработчик Ferocious Hamsters team
Жанр Puzzle
Управление Мышь/Клавиатура
Язык интерфейса Русский
Сохранение/продолжение Последняя локация
Системные требования Процессор - Pentium 3 600 МГц
Оперативная память - 64 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное
Скачать/Купить (90 RUR) Ферма Джо

    

Изнурительная фермерская работа не заканчивается в поле и огороде. Разложить инвентарь по полочкам, вычистить и вымыть технику, расставить все по своим местам - на поддержание элементарного порядка, оказывается, уходит прорва времени.

Фермер Джо - ужасный аккуратист. Ну не может он бросить посреди двора или сада разбросанные стога сена, молочные бидоны, десятки полных и пустых бочек и ящиков, прочий хлам, мешающий нормально без травматизма передвигаться и наслаждаться фоновыми колоритными декорациями. Передвигаем фермера по игровой площадке с помощью «мыши» или стрелок клавиатуры и двигаем предметы на отведенные им места. Не всегда получится сразу добраться до объекта, занявшего неудачное положение в пространстве - подступы закрывают его коллеги. И не стоит сходу загонять в угол бочку или ящик - таким брутальным образом можно только перекрыть дорогу к остальным предметам. Лучше сначала подумать и просчитать ситуацию на пару ходов вперед, чтобы избежать непроходимых тупиков и бессмысленных телодвижений в ближайшем будущем.

По сути - перед нами старый добрый «Сокобан», перенесенный в мультяшную трехмерность. Одетый в симпатичные обновки заботливыми разработчиками этот педант не избавился от традиционного занудства. Похожие рутинные действия, малое количество предметов для перетаскивания, медленный рост сложности - и тем не менее занятная перепланировка и перестановка объектов в замкнутом пространстве по-прежнему увлекательны.

Diagnosis: затягивает


Снежок. Охотник за сокровищами

Издатель Alawar Entertainment
Англоязычное название Snowy: Treasure Hunter
Разработчик Aliasworlds Entertainment
Жанр Arcade
Управление Клавиатура
Язык интерфейса Русский
Сохранение/продолжение Последняя локация
Системные требования Процессор - Pentium 2 300 MHz
Оперативная память - 64 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное
Скачать/Купить (90 RUR) Снежок. Охотник за сокровищами

    

Lode Runner - вы помните такую игру? «Снежок. Охотник за сокровищами» - симпатичный римейк старой концепции. Перемещаемся по лестницам и канатам, убегаем от медлительных преследователей, копаем ямы и ставим ледяные бомбы - ведем себя, как настоящие хозяева драгоценных камней и золотых украшений. Управление через клавиатуру осваивается быстро, два режима игры гарантируют разные уровни сложности и более 60 оригинальных локаций для прохождения.

Клады и сокровища лежат и ждут на многочисленных платформах, уступах и карнизах, когда медвежонок придет за ними. Пока глупые охранники еще не чешутся, Снежок уже нагрузит драгоценностями полный мешок. Среди скал, в пещерах и пирамидах за проворным медвежонком носятся ограбленные викинги, циклопы и мумии. Безуспешно они пытаются загнать хитреца в угол, заходят с двух сторон, отсекают в тупиках, но быстрее багдадского вора он обходит коварных преследователей, вычищает полностью закрома и сокровищницы и взламывает прочный замок, закрывающий путь на следующую локацию.

Забавные преследователи не останавливаются ни на шаг, и сбор драгоценностей в колоритных декорациях превращается в одну бесконечную и увлекательную погоню, которая приносит бурю положительных эмоций.

Diagnosis: затягивает


Золотой крот

Издатель Alawar Entertainment
Англоязычное название Treasure Mole
Разработчик DeaddyBear
Жанр Logic, Action
Управление Клавиатура
Язык интерфейса Русский
Сохранение/продолжение Последняя локация
Системные требования Процессор - Pentium 2 300 MHz
Оперативная память - 32 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное
Скачать/Купить (90 RUR) Золотой крот

    

Слепые кроты всю свою жизнь прокладывают новые туннели и ищут средства к пропитанию. Копать, рыть, исследовать новую территорию и коллекционировать самые любопытные вещицы - вот, что обожает делать крот Золотой Нос. В погоне за блестящими драгоценностями доблестный шахтер залезет даже в сокровищницу короля гномов или в пещеру дракона.

По огромному лабиринту, огороженному непроходимыми каменными стенами, перемещаем «стрелочками» на клавиатуре нашего крота и копаем ходы влево-вправо, вверх-вниз. Собираем драгоценности, цветные кристаллы и различное оружие. В арсенале землекопа тонны динамита, сотни ракет, ящики гранат и мин. Не забываем про силу притяжения и угрозу обвалов золотых слитков и огромных камней, способных раздавить тщедушное тельце землекопа. По выкопанным туннелям нас преследуют скелеты, змеи и гигантские сороконожки. Не отвлекаемся от сбора драгоценностей и расчищаем ракетами и гранатами каменные завалы и толпы своих недругов. На ярых преследователей устанавливаем ловушки и бомбы с детонатором.

Подземное коллекционирование напоминает заготовительные работы и рутинное выполнение какого-то госзаказа. Есть установленная норма сбора: четко заданы необходимое количество драгметалла и промежуток времени. Игра же из увлекательной подземной погони превращается в долгую и сосредоточенную рабочую смену.

Diagnosis: убить время


Бесконечные пазлы

Издатель Alawar Entertainment
Англоязычное название Infinite Jigsaw Puzzle
Разработчик MediaResearchGroup
Жанр Puzzle
Управление Мышь
Язык интерфейса Русский
Сохранение/продолжение Последний ход
Системные требования Процессор - Pentium 3 600 MHz
Оперативная память - 64 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное
Скачать/Купить (90 RUR) Бесконечные пазлы

    

Порезанные причудливым образом кусочки картона поглотили свободные вечера не одной семьи. Эти игрушки для взрослых и детей незыблемо занимают верхние строчки в десятке продаж любого магазина игрушек. Картины великих художников, любительские и профессиональные фотографии, кадры из фильмов и мультфильмов, герои комиксов и известные политики - игрок кусочек за кусочком творит свое собственное произведение искусства. Увы, но второе, третье и четвертое повторение шедевра оказываются не столь увлекательными как первый, а стоимость новых наборов проедает солидную дыру в семейном бюджете.

Выход и компромисс есть, если у вас установлены «Бесконечные пазлы», позволяющие «разрезать» на мелкие или крупные кусочки и последовательно сложить любую фотографию или изображение. Как и в реальности, частички можно вращать по вертикали и горизонтали, переставлять «мышкой» с места на место для достижения правильного положения. В любой момент можно оставить игру и заняться накопившимися делами без всякой боязни за свое хрупкое творение, а затем вернуться к прерванному созиданию.

Diagnosis: пожиратель времени


Oasis

Разработчик Mind Control
Жанр Puzzle, Strategy
Управление Мышь
Язык интерфейса Английский
Сохранение/продолжение Последняя локация
Системные требования Процессор - Pentium 3 600 MHz
Оперативная память - 128 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное

    

Вы помните, что приходилось делать на первом этапе игры Цивилизация от Сида Мейера? Да-да, именно тогда, когда игровой процесс цеплял пользователя мертвой хваткой и не оставлял в покое как минимум до строительства первого Чуда Света. Исследование близлежащих территорий, основание первых поселений, развитие первых технологий, создание оросительных каналов, дорог, шахт, отчаянная защита отстроенных городов от безжалостных кочевых племен варваров - помните? В игре Oasis придется заниматься как раз этим. Без всяких космических гонок, научно-технических революций и правительственной чехарды. Почему? Потому что «поднимать целину» предстоит не где-нибудь, а в Древнем Египте.

Легендарный Король-Сокол (Falcon King) убит в результате подлого заговора. Созданная многолетним трудом империя распалась на враждующие области, из пустынь на города напали орды варваров-кочевников, а в столице идет дележ добычи между ближайшими советниками и придворными. Случайно уцелевший во время дворцовой резни принц каким-то чудом получил свою часть наследства - символ власти фараона - магический посох. Только какой прок от символа и реликвии, если магии в ней почти не осталось, а управлять просто некем?! От окраин до столицы предстоит установить свою власть и спасти от нашествия варваров все мятежные города. В обязательном порядке - отыскать священные обелиски, дабы получить благословление богов и небольшое количество магической силы в свой посох.

Несколько областей разбиты на десятки маленьких оазисов, покрытых непроницаемым «туманом войны». Каждая пригодная для жизни «лужайка» представляет собой кусочек карты, разбитый на квадраты (10Х10), где проживают жители бывшей империи. Игра пошаговая и за один щелчок «мыши» на любом секторе для выполнения любого действия - потратится ровно один ход. Взамен открывается новый участок карты, к молодому принцу присоединяется небольшая группа последователей или в посох «вливается» магическая сила, найденный город обучается технике боя с топорами, копьями или мечами, в шахту отправляется десяток рабочих, или прокладывается одна дорожная секция. Количество ходов - это отсчет времени до грядущего вторжения варваров. А их хлебом не корми - дай поубивать население, всласть пограбить, повытоптать посевы и пожечь города. Защищать родину будут жители всех «открытых» поселений. Остановить кочевников дело не простое. Хоть и берут они больше числом, чем умением, а местные битвы проходят в формате «стенка на стенку», количественное преимущество всегда на их стороне. Стратегия победы предполагает технологическое превосходство над толпой варваров, концентрацию войск в местах вероятного штурма и своевременную заботу о населении.

Исследование военных технологий проходит в шахтах, где за каждый ход со скоростью, пропорциональной числу отправленных под землю рудокопов, «откапывают» секреты изготовления лука, шлема, доспехов, метательных машин, частокола, волчьих капканов. Одновременно города соединяются дорогостоящими дорогами, что даст прирост населения и возможность переброски всех войск на защиту одного конкретного города, где планируется дать генеральное сражение. Как только лимит ходов исчерпан, начинается вторжение кочевников, а игроку позволяется сделать последние распоряжения по размещению военных отрядов. Дальнейший исход противостояния зависит от проделанной ранее работы. Столкновение войск - обычное вычитание потерь с поправкой на общее количество и доступные технологии. Если приготовления и собранные войска оказались не в состоянии сдержать орду варваров, и все поселения были сожжены, воевать будет принц со своим магическим посохом, от накопленной энергии которого отнимут число оставшихся в живых кочевников.

Графика практически идентична первой Civilization. С высоты птичьего полета видны все элементы ландшафта - непроходимые горы, пустыни, священные обелиски, возделанные поля и города. Сражения выглядят битвами муравьев, ибо воины представлены в довольно условном виде, что не умаляет увлекательности игры.

Симпатичный внешний вид, простое обучение, увлекательный игровой процесс и нарастающая сложность сделали эту пошаговую стратегию одной из жемчужин домашних игровых коллекций. Да и рецепт для достижения популярности давным-давно опробован дедушкой Сидом Мейером.

Diagnosis: пожиратель времени


Garden Dreams

Разработчик Toybox Games
Жанр Puzzle, Action
Управление Мышь
Язык интерфейса Английский
Сохранение/продолжение Последняя локация
Системные требования Процессор - Pentium 3 600 MHz
Оперативная память - 128 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное

    

Растущие летом запасы клетчатки и витаминов радуют взор трудолюбивых фермеров и дачников, Но мало вырастить урожай, его еще нужно защитить от наглых окрестных обитателей. В тихую партизанскую войну и открытое противостояние втягивается каждая окрестная букашка.

Выращивание томатов, бахчевых, фасоли и баклажанов начинается с покупки семян, затем после их посева, продолжается кропотливым поливанием из лейки, пропорциональным удобрением всходов, а также постоянной защитой своих владений от ползающих и летающих насекомых. Садовый инвентарь и мухобойка вам в помощь. Жучки, гусеницы, улитки - по ним «плачут» пестициды, которые игрок легким касанием «мыши» разбрызгивает по виртуальным грядкам. Лучшие союзники на этом бранном поле - птицы, жабы, скунсы, пугало и самолет, которые съедают, пугают и травят добрую половину наших недругов. Черепахи помогают собирать созревшие плоды. Бурундуки сажают томаты. Новые универсальные саженцы плевать хотели на засуху и приносят двойной урожай. В «темпе вальса» начнут созревать тыквы и арбузы, если завести старенький граммофон или включить музыкальный центр.

Безумное «мышекликательное» огородоводство происходит на фоне зелени и деревенской пасторали. Здоровая пища постепенно зреет на грядках, забавные вредители отчаянно ползут и перебирают лапками, ретивые помощники прыгают и смешно копошатся. Если в битве за урожай вас привлекает «боевая часть», а не мирный труд, или родные отказываются применять на родных «сотках» ядохимикаты, то не стесняйтесь своих желаний и отрывайтесь на всю катушку.

Diagnosis: затягивает


Halo Zero

Разработчик Dobermann
Жанр Action
Управление Клавиатура/Мышь
Язык интерфейса Французский/Английский
Сохранение/продолжение Последний уровень
Системные требования Процессор - Pentium 3 600 MHz
Оперативная память - 128 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное

    

Далеко в космосе существует планета-кольцо (Halo) искусственного происхождения. Этот загадочный артефакт, и секрет применения его скрытых возможностей, - главная причина конфликта между людьми и инопланетной расой - ковенантами. Единственный козырь землян в борьбе против более технологически развитых конкурентов - уникальный киборг Master Chief, «ходячая смерть» для врагов и прекрасный командир для космических пехотинцев.

Пока игровая общественность, затаив дыхание, ожидает новую, третью серию приключений Master Chief'а на Хbox 360 и портирование предыдущей части на ПК, французские энтузиасты сделали двухмерную версию знаменитой игры. Со всеми монстрами, оружием и спецэффектами, прославившими оригинал.

Старое славное 2D предполагает передвижение персонажа строго вперед или назад, вверх или вниз, в соответствии с приказами игрока. Master Chief перепрыгивает препятствия, спускается и поднимается через проломы по этажам. В руках киборга побывают как изделия земного оборонпрома (штурмовая и снайперская винтовки, помповое ружье), так и трофейные плазменные и лазерные средства уничтожения. Оружие, как и в трехмерном оригинале, необходимо наводить на цель, перезаряжать и менять на более эффективное. Но это не бездумный тир. Большие и малые монстры используют все доступные им преимущества. Искусственному интеллекту вполне по силам догадаться забросать героя гранатами, расстрелять из стационарных турелей или отсидеться за баррикадами. Бои протекает в коридорах баз и космических кораблей, лесах и пустынных равнинах. Даже можно прокатиться на настоящем Halo'вском багги, увидеть на открытых локациях спецэффекты «преломления» и «засветки».

В платформенной стрелялке-бродилке серьезно подкачал только один элемент - раскладка клавиатуры по умолчанию. В обязательном порядке рекомендуется настроить управление «под себя», оригинальный же вариант предлагает нечто несуразное. Кнопки для прыжков и передвижения разбросаны достаточно далеко друг от друга, а стрельба - закреплена за «мышкой».

Diagnosis: затягивает


Motorama

Разработчик IPlayAllday Studio
Жанр Sport, Logic
Управление Мышь, клавиатура, геймпад
Язык интерфейса Английский
Сохранение/продолжение Последняя локация
Системные требования Процессор - Pentium 2 600 MHz
Оперативная память - 128 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное

    

В экстремальных соревнованиях горных байков кураж и удача идут гораздо позже холодного расчета. Скорость, угол наклона преграды, вес мотоцикла и распределение собственной массы - залог восхищения зрителей и отсутствия травм. В Motorama, как и во взрослых симуляторах, можно настроить все по своему вкусу: выбрать водителя, модель мотоцикла с удобными амортизаторами и мощным двигателем, карту для заезда и предпочитаемый вариант управления. «Мышка», клавиатура, геймпад - все отлично подходит для управления байком. Поддаем «газ», притормаживаем, поднимаем-опускаем «железного коня», внимательно следим за дорогой и распределяем вес тела в нужном направлении.

Трассы для заездов находятся в одном из нескольких тематических районов - к нашим услугам лесные просторы и горный каньон, стройки и промышленные зоны городов. Задача игрока - преодолеть препятствия в виде горок, стенок, припаркованных автобусов, и доехать до финиша целым и невредимым. Мотоцикл и его наездник - полноценные физические модели, за поведением которых весьма любопытно наблюдать. На ухабах колеса по очереди подпрыгивают, скорость отскока при столкновении пропорциональна набранной, перевернутся на поднятом «на дыбы» железном коне легче легкого, если перегнуть палку и забыть про его собственный вес. а брошенный байк еще долго будет вращать колесами, пока тело несчастного гонщика остановит какое-нибудь препятствие. Но горизонтальные перемещения слишком просты для мастеров мотоакробатики. Предстоит взлететь на почти отвесную стену и не свалится со смотровой площадки, взобраться на строящийся дом по металлическим опорам и перелезть через целую горную гряду.

Великолепны задние фоны - ночной лес с восходящей луной, выщербленные водой и ветром скалы каньонов или бетонные коробки урбанистического пейзажа выгодно преображаются во время смены дня и ночи. Модели мотоциклов и фигуры байкеров колоритны и неплохо детализованы, немного схематична элегантная «плоская» анимация движений, игровой же процесс ничего не теряет от своей невероятной динамики и увлекательности.

Diagnosis: затягивает


Tanks Evolution

Разработчик Flame Rites
Жанр Action
Управление Клавиатура
Язык интерфейса Английский
Сохранение/продолжение Последняя локация
Системные требования Процессор - Pentium 3 500 MHz
Оперативная память - 128 МБ
Оконный режим Есть
Сворачивание в трэй Моментальное

    

«Танчики» - одна из самых популярных забав конца 80-х начала 90-х. Один бронированный боец или целых два танка отстреливались от дивизий наступающего противника. В этом хаосе командование ставило только две задачи: выжить и защитить ценную реликвию в виде тотемного орла. Военным вновь понадобились наше мужество, глазомер и дальнобойность.

За время нашего отсутствия мало что изменилось в игровом процессе, только дизайн да спецэффекты выросли на порядок. Защищаем мы нынче на своем участке фронта радарную станцию. Военные события развиваются стремительно, и менять места службы мы будем довольно быстро. Но не станут помехой для игроков жуткий мороз тундры, зной пустыни, влажность тропических и смрад городских джунглей. Во время боя мы будем перемещать с помощью клавиатуры наших гусеничных монстров и отстреливать сначала наиболее ретивых противников, а затем и всех остальных. Проверять на прочность нашу броню будут самоходки, медленные тяжелые танки и шустрые бронетранспортеры.

Большинство построенных на локации объектов разрушаются, стратегические проходы защищают автоматические электропушки и ракетницы. Подъезжать к ним поближе не рекомендуется - им все равно, кого атаковать, так как программа распознавания «свой-чужой» давно дала сбой.

Огонь пожаров, грохот бомбардировок, колонны атакующих танков, бесславно гибнущая под «гусеницами» пехота, нервные выкрики и воинственные кличи - накаливание атмосферы идет строго вверх по столбику термометра. Жесткие гитарные рифы вносят свою лепту в симфонию смерти. Звук кажется объемным, от взрывов голова непроизвольно втягивается в плечи. Первое время просто наблюдаешь за спецэффектами, забывая ориентироваться на местности и отстреливать противников. Свет фар, клубы дыма и туманы, вспышки огня - это то, что глаз привлекает на земле, а в воздухе творится настоящее светопреставление. Вертолеты, крылатые ракеты, бомбардировщики и истребители пролетают по своим делам, редко-редко сбрасывая то пачку бомб, то полезные запчасти для ремонта и улучшения боевых характеристик танка.

Diagnosis: затягивает




Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)
Опубликовано — 17 августа 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com