на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Auto Assault (превью)


Разработчик NetDevil
Издатель NCsoft
Официальный сайт autoassault.com
Дата выхода 3.03.2006
Платформа PC
Жанр MMORPG, Racing, Action



Хотите заработать на собственноручно взращенной MMORPG вселенной? Извольте быть оригинальными. А в идеале, ещё и умелыми, талантливыми разработчиками, с обилием свежих и, главное, реализуемых идей. Похоже, именно эти составляющие слились воедино в рамках компании NetDevil. Господа хорошие под патронажем небезызвестной NCsoft готовятся погрузить мир в пучины онлайнового автомобильного беспредела. На подходе действительно многообещающая игра с говорящим названием Auto Assault.



    

Колёсная формула

Одним из самых значимых отличий Auto Assault от других MMORPG является чёткое разделение игрового процесса на 2 составляющие: пешеходную и автомобильную. И если первая часть ничем по-настоящему новаторским похвастать не может, то вторая применяется в рамках жанра онлайновых RPG фактически впервые.

Если попытаться вспомнить нечто сугубо онлайновое и четырёхколёсное, то кроме Need For Speed: Motor City Online на ум ничего больше и не приходит. Да и та, признаться, после релиза просуществовала всего ничего. Малоприбыльную лавочку быстро прикрыли. Все остальные игры сегодняшнего дня, ориентированные на массового игрока, благополучно эксплуатируют хорошо зарекомендовавшие себя фэнтези-антуражи с небольшими качественными изменениями: тут больший упор сделан на социальные отношения, там - на PvP, а в этой имеют вес исключительно групповые исследования подземелий. В Auto Assault ничего подобного нет и в помине.

    

Во-первых, действие игры разворачивается в далёком будущем, на поверхности выжженной и опустошенной планеты, где выживание - не роскошь, а единственно возможный способ экзистенции. Катастрофа на Земле произошла не из-за банальной ядерной войны или глобального потепления - во всём оказались виноваты пришельцы. Алиены классически вторглись на планету без приглашения, эффективно подавили оборону и загнали всё здравомыслящее население под землю. Пару сотен лет люди прозябали в толщах земной коры, позабыв про солнечный свет, чистый воздух и здоровую растительную пищу. Однако сколько верёвочке не виться - а конец найдется: терпение у людей лопнуло, и они выползли наружу, дабы постараться отвоевать бывшие земельные владения. Однако, их взорам предстаёт совсем не та Земля, про которую им расказывали прадеды. Кругом царит разруха, почвы отравлены химикатами, а от былых мегаполисов остались в лучшем случае развалины. Помимо всего прочего, по поверхности альма матер шастают не успевшие вовремя спрятаться мутанты и человеки-трансформеры, называющие себя биомехами (Biomeks). Кому из них достанется честь возродить былое величие? Начинается долгий этап противостояния претендентов-наследников.

    

Итак, что представляет собой Земля времён Auto Assault? Всё очень просто: здесь человек человеку - волк, гиена и крыса. А когда речь заходит об отношениях представителей разных рас, на мирное урегулирование старых Шекспировских вопросов рассчитывать и вовсе не приходится. Редкими островками цивилизации посреди общего запустения и хаоса выступают скупо населённые пункты. Именно в них можно пройтись по улице, не ожидая, что тебе всадят нож в спину, на ходу сбреют скальп или нашпигуют свинцом из-за ближайшего угла. Здесь же местный торговец скарбом предложит вам лучшее оружие, какой-нибудь нобиль от мира апокалипсиса озадачит очередным квестом, найденные на пыльных дорогах вещи скидываются в сейф до востребования, а какой-нибудь самоуверенный юнец вполне может бросить вызов сразиться на арене. Однако за пределы городов на своих двоих выходить строго не рекомендуется, потому как ноги там отрывают в считанные мгновения. Вне городских стен за вашу жизнь никто не даст и ломанной крушки от бутылки - защитой собственной души придётся заниматься в одиночку, так что лучше всего душа будет себя чувствовать за трёхсантиметровыми стальными стенками,... например, личного автомобиля «Москвич-412». Или микроавтобуса «Форд-Транзит» 2012 года выпуска. Или внутри и вовсе не существующей марки, склёпанной из кусков самолётной обшивки и приводимой в движение мотором с бывшего торпедного катера. Собственно, не в брэндах дело. Куда большее значение имеет скорость передвижения, толщина брони и скорострельность навесного вооружения. Пустыни кишат мутировавшими монстрами, так и норовящими поотрывать вашему средству передвижения амортизаторы. Ну, а нарвавшись в узком ущелье на засаду организованной бандитской группировки, можно и вовсе заказывать некролог. Одним словом - добро пожаловать в декорации Fallout, сдобренные изрядной порцией атмосферы «Безумного Макса» и приправленные механикой Carmageddon. Уж чего-чего, а безумия данной игре не занимать.

Где моя тачка, чувак?

Итак, игра предложит игроку на выбор три расы: Humans, Mutants и Biomeks. Людишки страдают стандартным набором этнических недостатков: сами по себе довольно слабы, но в то же время являются неплохими стрелками, и умело пользуются последними достижениями НТП. Мутанты могут использовать некоторые из иноземных технологий, к тому же обладают ярко выраженным физическим иммунитетом - гораздо легче переносят радиацию или повышенную химическую активность. Ну а биомехи - форменные киборги: за счёт ассимиляции с электронными устройствами могут превращать свои транспортные средства в настоящие боевые костюмы - быстрые, мощные и безжалостные к врагу.

    

Помимо этого существует и четвёртая раса, одинаково враждебная ко всем. Называется она Tempernet и состоит целиком из роботов, контролируемых компьютерами. Именно эти сволочи занимаются поэтапной перекройкой природных условий планеты под чьи-то нужды. Аналогий никаких не замечаете? То-то среди стандартных скинов человеческой расы есть один, подозрительно напоминающий Киану Ривза в небезызвестном фильме - лысенький, худенький, с горящими глазками. Так вот, представители четвёртой «силы» обещают быть достаточно крепкими врагами, и встретятся игрокам во время прохождения многих сюжетных квестов, а также в определённых локациях на карте. Более того, будут миссии, целиком и полностью посвящённые саботированию деятельности Tempernet'ов! К примеру, в одной из них игрокам предложат сорвать строительство огромных пушек, с помощью которых роботы вознамерились стереть с лица планеты свежеобразованные нейтральные поселения. В одиночку, понятное дело никто супротив роботов и минуты не продержится, а вот в составе дружного и сплочённого клана... Чует моё сердце разработчики смогут предложить реальную альтернативу штурмам замков из какой-нибудь LineAge 2.

Самих средств передвижения ожидается несколько десятков, начиная с почти невесомых и шустрых багги, заканчивая форменными передвижными крепостями. Разумеется, все автомобили можно будет апгрейдить, улучшать, устанавливать новые силовые агрегаты, обвешивать сверху донизу всяческим вооружением, припаивать трубы, перекрашивать и разрисовывать, подчеркивая свою индивидуальность. Как вы понимаете, на одном лишь огнестрельном оружии разработчики решили не останавливаться. Будут в игре и ракетницы, и огнемёты, и электромагнитные пушки, и кислотные, и даже специальные шипы, созданные для того, чтобы поддевать ими преследуемую цель. Сами стволы, как и в любой уважающей себя MMORPG, будут обладать рядом параметров, непосредственно связанными с навыками игрока: радиусом действия, скорострельностью, точностью, пробивной способностью. Кроме этого, на поведение оружия непосредственно в боях будет влиять раса аватары: скажем, биомехи получат бонусы к использованию электрических пушек, а люди - лучше справятся с пулевыми образчиками. От выбранного класса персонажа зависит не меньше. К примеру, командир может задействовать специальный скилл, который позволит всем подчинённым, находящимся под его контролем, увеличить скорость стрельбы - правда ценой такого влияния станет полная неспособность командира вести огонь самостоятельно. А рейнджер способен повышать собственный шанс критического удара - правда лишь за счёт снижения скорострельности. И так далее - система бонусов и пенальти весьма любопытна и уникальна для каждой расы.

    

Не менее интригующим нововведением станет система крафтинга (создания вещей из ингредиентов), столь горячо любимая многими хардкорными игроками. Прослыть на весь мир лучшим Оружейным Мастером, иметь предварительные заказы на недели вперёд и создавать своими руками уникальные образцы ракетного оружия - что может быть лучше? Разве что элементы классического гэмблинга, умело вплетённые в игру - ходят слухи, что в Auto Assault будут секретные комбинации, «наткнувшись» на которые, игрок сможет создать оружие, на несколько порядков превышающие показатели ресурсов, из которых оно было создано… Почему-то здесь сразу вспоминаются рунные слова из Diablo 2, что уже само по себе воодушевляет.

Буквально в последний момент (на стадии альфа-тестирования), разработчики приняли волевое решение, и отошли от прежней аркадности ведения боевых действий в режиме PvP. Ежели ранняя стадии игры больше походила на платформер, в котором игрок «стрелочками» передвигал машину, а мышью - наводил прицел и стрелял, то в последнем варианте решено было остановиться на более ролевой модели поединков. Несмотря на то, что интерфейсная часть по-видимому останется без изменений, поведение машины во время сражений подверглось значительной адаптации. В частности, игроку позволили перераспределять потоки общей энергетической мощности между узлами и агрегатами автомобиля. Скажем, натолкнувшись в пустыне на "танка", увешанного тяжёлым, но медлительным оружием (ракетницы), игрок сможет быстренько переключившись на подменю перенаправить энергию со щитов на силовой агрегат - за счёт чего машина потеряет в защите, но приобретёт в подвижности. Вашим противником выступает маломощный, но стремительный транспорт, который вьётся вокруг словно комар и больно жалит? Убавьте мощность оружия, и сконцентрируйте подпитку на щитах - так вам удастся добраться невредимым до ближайшей базы. Как вы можете видеть, принцип "камень-ножницы-бумага" снова в действии, остаётся лишь дождаться релиза и оценить удобство реализации данной feature (прим. редактора - в бета-версии такой подход показал себя только с положительной стороны, чертовски удобная реализация).

    

Непосредственно об игровых режимах на сегодняшний момент известно следующее: и режим «соло» и полноценный PvP будут реализованы со всей тщательностью и вниманием к мелочам. Ежели вы родились в семье классических хиппи, уже лет 5 состоите в партии Green Peace, и терпеть не можете насилие над себе подобными - проходите Auto Assault ни разу не обагрив руки кровью других игроков. Благо, монстров в игре будет ОЧЕНЬ много. Но куда большее поле деятельности открывается перед теми, кто не брезгует запятнать честь буквами «PvP». Таким людям NetDevil предложит и полностью интерактивные арены, и классические дуэли 1-на-1, и режимы глобального контроля карты. На последнем пункте остановимся чуть подробнее. Суть в том, что в любой момент времени в игре присутствует ряд ключевых точек - так называемых форпостов, которые находятся под контролем какого-нибудь клана или расы. Удержание таких точек даёт определённые бонусы, причём как единичному игроку, так и клану к которому он принадлежит. В частности, некоторые спец-способности (вроде бонуса скорострельности, удвоения прироста опыта, или повышенный critical hit) для режима PvP активируются только при условии контроля соответствующего форпоста. И если клану по очевидным причинам более одного пункта контролировать сложно, то расе это вполне по зубам. Чем больше постов находится во владении конкретной расы - тем более солидным «весом» она обладает на сервере, и тем престижнее находиться в её рядах. Согласитесь - довольно оригинальное решение, в одночасье продлевающее игре срок жизненного цикла.

Full Destructible Derby

Своим заочным успехом Auto Assault (которую, напомним, признали лучшей перспективной новинкой на E3-2004) не в последнюю очередь обязан отличной физической модели. Движок Havoc 2, легший в основу игры, был использован разработчиками на всю катушку. Разрушению поддаётся практически ВСЁ - начиная с непосредственно транспортных средств, и заканчивая зданиями. Правда, ввиду онлайновости проекта, полная и окончательная разрушаемость всего и вся попросту не представляется возможной (за один день игроки укатали бы под землю все, что на ней находится), поэтому уничтоженные здания/деревья со временем восстанавливаются. Так что на серверах будет творится форменный, не прерывающийся ни на секунду беспредел. Пользователи носятся по улицам старых мегаполисов, вбивают противника в стены, поливают его огнём изо всех подручных стволов. Летит пыль, искры, языки пламени. Здания обрушиваются на землю, вялятся и сгорают деревья, поддетые бампером тушки лихо подмывают в воздух и гулко шлепаются на потрескавшийся асфальт. Удовольствие из разряда бесспорных. Физика честно отрабатывает каждый вложенный в лицензирование цент. Переборки и каркасы разлетаются сотнями мельчайших осколков, а сами автомобили корёжатся, переворачиваются и разваливаются на куски.

    

Продолжая говорить о физике, нельзя не упомянуть о функционально продвинутых погодных эффектах. В Auto Assault погода - не только дизайнерский элемент экстерьера, но и полноценный кусок игровой части, который нужно будет непременно учитывать, отправляясь в ту или иную область карты. Скажем, на заснеженных горных равнинах, вам гораздо комфортнее будет путешествовать и вести бои, «переобув» транспорт в зимнюю резину. В тропиках, на размытых дождями грязевых плато просто не обойтись без «цепных» покрышек. И так далее, и тому подобное. Однако и на этом сюрпризы «Гидрометеоцентра» не заканчиваются! Оружие - это святая святых любого поклонника массовых баталий - также будет реагировать на погодные условия! Скажем, огнемёт не будет так эффективен, если за окнами бушует ливень, в то время как энергетическому оружию подобный климат вообще противопоказан - резко уменьшается радиус поражения «шокером». Если учесть наличие в игре зон с климатическими аномалиями (речь идёт о центральном участке карты под названием Ground Zero - месте высадки инопланетян, и источнику распространения заразы по планете), а также присутствие нескольких «быстрых» слотов под оружие - картина предстоящих боёв вырисовывается весьма и весьма любопытная.

Analysis

Что ж, похоже у Auto Assault припрятано в рукаве немало козырей, способных удивить даже видавших виды игроков. В данный момент проводится окончательный бета-тестинг игры, и если всё пройдёт нормально - уже в апреле нас ждёт одна из самых оригинальных и увлекательных онлайновых игр современности. Конечно, лаврового венка от World of Warcraft ей не добиться в силу специфичности механики и сеттинга, а вот застолбить на рынке свою собственную, доселе никем не занятую нишу - вполне. Ждать осталось всего ничего.

Pro:

  • оригинальный "четырёхколёсный" геймплей
  • три играбельные расы, довольно любопытные классы персонажей
  • отличная физическая модель, особенно учитывая онлайновую принадлежность разработки
  • крепко сбитая история мира
  • отличный звук и музыка

Contra:

  • пока не ясны пропорции между "двуногой" и "четырёхколёсной" частью
  • картинка местами режет глаз повышенной "кислотностью"

От теории к практике или iТоги бета-теста

Фентези, фентези, одно сплошное фентези. От связки "лучник, мечник, волшебник" и утомительных закликиваний пустоголовых гоблинов уже начинает сводить скулы. MU Online? Не хочу! Ragnarok? Унесите! И даже не смейте предлагать всякие Lineage 2 и Everquest 2! Ась? World of Warcraft? Вы мне еще Guild Wars предложите! Или Dungeon & Dragons Online! А ведь на подходе еще Age of Conan, The Lord of the Ring Online, Warhammer Online и связка дополнений к вышеназванным забавам. Тесно обступили. Со всех сторон. Взяли за горло и ду-у-ушат. Не продохнуть. А так хочется глотнуть свежих идей, шагнуть в сторону от опостылевшей механики, очутиться в мире далеком, смутно знакомом, но не завязанном на мечах, эльфах и ординарной рубке монстров для поднятия очередного уровня. Постапокалипсическая MMORPG Auto Assault аккурат подходит под все эти требования. Так кстати подвернувшийся бета-тест позволил собственноручно оценить качество этого неожиданного проекта.

    
Настроек для создания героя достаточно, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. А вот украшать машину придется уже в процессе

Если графика на скриншотах вам показалась смазанной, не спешите винить игру. Все они снимались на средних настройках, поскольку скачанный 750-метровый дистрибутив беты оказался без текстур высокого разрешения. Да и настроек оказалось не так много, как хотелось бы. Смена разрешения, качество текстур, теней, дальность прорисовки - все, пожалуй. Хотелось бы в релизе увидеть большее количество изменяемых параметров.

Вместе с тем, даже такая графика, выставленная далеко не на самый максимум, смотрится отлично при местной то динамике. Не в каждой ролевой игре скорости персонажей начинаются от 80-ти миль/час, не везде стенку можно протаранить, фонарные столбы сносить, а дома с легкость, походя, обрушивать на головы жителей. Взрывы, клубы дыма, языки пламени, разлетающиеся в разные стороны куски бетона от снесенного очередью здания - атрибуты хаоса лишь подчеркивают степенное очарование постапокалипсического мира, застывшего искореженными руинами.

    
Первый выход в большой мир после ненавязчивой тренировки. Тут-то новичек и понимает, что от мира остались лишь повсеместные развалины

Поразительно, как разработчикам удалась при имеющемся сеттинге сделать каждую локацию, не говоря уже про города, по-своему уникальной и запоминающейся. По холмистым равнинами не просто приятно путешествовать - интересно заниматься исследованием территории, с нетерпением ожидая, что же откроется за следующей вершиной.

Да, эта игра создана, чтобы приносить удовольствие. Разработчики допустили множество условностей, только бы пользователь не заблудился, только бы не уподобился слепому щенку, только бы действо не провисало ни на секунду. В AA у игрока всегда есть цель. Одна, несколько, дюжина - не имеет значение. Он всегда знает что делать, куда идти и к кому вернуться после ее достижения. В отличие от абсолютного большинства MMORPG, где уровни поднимают путем последовательного, однообразного убиения монстров на полянке, в AA наработка опыта происходит совершенно другим путем. Как и в классических RPG, здесь во главу поставлено выполнение миссии. Справились, привезли головы ученых корпорации? Получите меру опыта, кошель с деньгами и редкий болтик для машины. Деньги можно тут же спустить на новую пушку, выучиться у мастеров какого-нибудь умению, или приобрести заготовку и ингредиенты для того, чтобы собственными руками склепать себе оружие/броню.

    
Город - отличное место для отдыха, заключения сделок, назначения дуэлей, пустой болтовни и поиска друзей

После того, как все бытовые дела улажены, машина перекрашена и сияет по-новому, можно приступить к следующему заданию. Квестодавателей видно за версту - они стоят в столбе белого света, жаждут рассказать вам очередной эпизодик из жизни мира и направить ваши стопы в нужную сторону. Сторона тут же подсвечивается целеуказующей стрелкой, а на карте появляется отметка, чтобы уж точно не заблудится. Миссий много. Докачавшись до 9-го уровня, мой счетчик перевалил за сотню, а в запасе еще оставался набитый под завязку дневник.

Само собой, при таком запредельном количестве сложно обеспечить их уникальность. В основном, это стандартное «убей 10 бандитов» или «собери 15 кусков радиоактивного хитина», «отвези пакет», но встречаются и более интересные и, что самое главное, забавные. NPC вполне может и пошутить, указав неверный маршрут, заканчивающийся гигантским обрывом и, как следствие, затяжным полетом в бездну. Главное, что даже такой простецкий подход разработчики умело завуалировали микрорассказами, объясняющими, зачем для вашего сообщества необходимо то, или иное действие.

    
И все таки постапокалипсический мир красив в своем декадансе. Особенно по утрам

На первых порах возникает такое ощущение, что играешь в одиночную ролевую игру «машинного» типа, вроде «Механоидов» или Ex Mashina, только гораздо более яростную. Новичок, попав во вселенную АА всегда найдет себе применение и уж точно не будет скучать без внимания со стороны других участников. Со временем, конечно, появятся друзья, он вступит в клан, будут совместные выезды на вражескую территорию, войны, групповые поединки на PvP арене. А пока он занят, познает этот чертовски атмосферный мир и чувствует себя при этом героем, несмотря на присутствие высокоуровневых коллег. Несомненный плюс для человека, ограниченного во времени, который хочет именно ИГРАТЬ, а не посвящать время однообразной резне в предвкушении светлого высокоуровнего будущего.

Главное в АА - это, бесспорно, поединки. Без них, без этих ярких спецэффектов, рева двигателей, грома орудий, ослепительных взрывов и разлетающихся в разные стороны покрышек, это был бы не Auto Assault, не агрессивная автомобильная аркада, которая влезла в камзол MMORPG составляющей. Всего на машину можно повесить три орудия (не считая тарана). Некоторое из них управляемо, некоторое имеет строго фиксированное направление. Поскольку это все-таки RPG, бои должны зависеть не столько от скорости реакции, сколько от грамотного разброса очков опыта и обмундирования. Поэтому в АА достаточно выделить противника мышкой, и все поворотные пушки тут же направятся в его сторону. Управление машиной висит на классическом WASD, остается только маневрировать да вовремя менять цели - враги измеряются сотнями и умирают чрезвычайно быстро, разлетаясь на автозапчасти и, в случае двуногих, куски мяса.

    
Журнал заданий содержит кучу невыполненных квестов. От взгляда на экраны со статистикой глаза немножко разбегаются

Если вы успели познакомиться с замечательным scroll-шутером Jets'n'Guns, то вы примерно представляете очарование творящегося на экране безобразия, замешанного на всепоглощающем инстинкте деструкции. Такого еще не смогла предложить ни одна одиночная игра, что уж говорить о многопользовательской. Заехать своим ощетинившимися шипами и орудийными стволами буцефалом в небольшую деревню и выехать из нее, оставив за спиной лишь дымящиеся развалины и обуглившуюся органику - забава естественная для AA-пилигрима.

А вот дальше напрашиваются параллели не абы с кем, а с самим Diablo 2, несмотря на, казалось бы, полностью различную механику. В городе есть камера хранения, чтобы можно было оперативно скинуть в нее ингредиенты или вещи. Присутствует мощная система генерации предметов, увеличивающая их без того из впечатляющее разнообразие. Вещи делятся на очень редкие, редкие, необычные, обычные, личные, предназначенные для разных классов и рас. Специальные способности можно выводить на отдельную панель и вешать их на «быстрые клавиши». В любой момент, главное отъехать подальше от врагов, можно вызвать службу INC и переместиться к ближайшему лагерю, починиться, закупиться, распродаться и снова отправиться в бой. Правда, если умереть, то никакого пенальти за это не будет. «Дерево умений», хоть и ограниченное, позволяет создавать реально разных бойцов в пределах одного класса.

    
Городов много, и каждый из них по-своему индивидуален и притягателен

К сожалению, мне не удалось добраться до загадочной территории Ground Zero. Все мои изыскания происходили на окраине мира, окруженного агрессивной фауной, зараженными землями и недружелюбными танками/вертолетами. Низкоуровневой машинкой через них чрезвычайно сложно пробиться. Мне, во всяком случае, даже на 10-ом уровне (всего 80) этого сделать не удалось.

Зато чем игра однозначно порадовала, так это щадящим отношением к трафику. За один час стандартной игры на полностью забитом сервере ушло менее 10 МБ. Чудеса, да и только.

    
Неумолимая, всепоглощающая жажда разрушений овладевает после первого же снесенного очередью здания. Crash! Burn! Destroy!

AA - это отнюдь не игра-прорыв, каким обещает быть, к примеру, странноватая MMORPG Seed, но скрупулезная работа над чужими ошибками, повязанная на уважении к личному времени пользователя. Достаточно не более 15-ти минут в день, чтобы зайти, получить полагающуюся дозу удовольствия, выполнить парочку квестов и спокойно заняться более важными делами. И именно это больше всего привлекает. AA удалось справиться со скукой при путешествии, превратить бои в ураганный аттракцион, а систему накопления опыта привязать к множеству небольших миссий. Браво, NetDevil. Остается только устроить AA проверку временем, оценить привлекательность игры на более высоких уровнях, посмотреть за развитием вселенной, примерить шкурки разных классов. Но все это - в нашем обзоре после выхода игры.

Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 16 марта 2006 г.
 
Auto Assault (превью)

Auto Assault (превью)

Разработчик NetDevil
Издатель NCsoft
Официальный сайт autoassault.com
Дата выхода 3.03.2006
Платформа PC
Жанр MMORPG, Racing, Action



Хотите заработать на собственноручно взращенной MMORPG вселенной? Извольте быть оригинальными. А в идеале, ещё и умелыми, талантливыми разработчиками, с обилием свежих и, главное, реализуемых идей. Похоже, именно эти составляющие слились воедино в рамках компании NetDevil. Господа хорошие под патронажем небезызвестной NCsoft готовятся погрузить мир в пучины онлайнового автомобильного беспредела. На подходе действительно многообещающая игра с говорящим названием Auto Assault.



    

Колёсная формула

Одним из самых значимых отличий Auto Assault от других MMORPG является чёткое разделение игрового процесса на 2 составляющие: пешеходную и автомобильную. И если первая часть ничем по-настоящему новаторским похвастать не может, то вторая применяется в рамках жанра онлайновых RPG фактически впервые.

Если попытаться вспомнить нечто сугубо онлайновое и четырёхколёсное, то кроме Need For Speed: Motor City Online на ум ничего больше и не приходит. Да и та, признаться, после релиза просуществовала всего ничего. Малоприбыльную лавочку быстро прикрыли. Все остальные игры сегодняшнего дня, ориентированные на массового игрока, благополучно эксплуатируют хорошо зарекомендовавшие себя фэнтези-антуражи с небольшими качественными изменениями: тут больший упор сделан на социальные отношения, там - на PvP, а в этой имеют вес исключительно групповые исследования подземелий. В Auto Assault ничего подобного нет и в помине.

    

Во-первых, действие игры разворачивается в далёком будущем, на поверхности выжженной и опустошенной планеты, где выживание - не роскошь, а единственно возможный способ экзистенции. Катастрофа на Земле произошла не из-за банальной ядерной войны или глобального потепления - во всём оказались виноваты пришельцы. Алиены классически вторглись на планету без приглашения, эффективно подавили оборону и загнали всё здравомыслящее население под землю. Пару сотен лет люди прозябали в толщах земной коры, позабыв про солнечный свет, чистый воздух и здоровую растительную пищу. Однако сколько верёвочке не виться - а конец найдется: терпение у людей лопнуло, и они выползли наружу, дабы постараться отвоевать бывшие земельные владения. Однако, их взорам предстаёт совсем не та Земля, про которую им расказывали прадеды. Кругом царит разруха, почвы отравлены химикатами, а от былых мегаполисов остались в лучшем случае развалины. Помимо всего прочего, по поверхности альма матер шастают не успевшие вовремя спрятаться мутанты и человеки-трансформеры, называющие себя биомехами (Biomeks). Кому из них достанется честь возродить былое величие? Начинается долгий этап противостояния претендентов-наследников.

    

Итак, что представляет собой Земля времён Auto Assault? Всё очень просто: здесь человек человеку - волк, гиена и крыса. А когда речь заходит об отношениях представителей разных рас, на мирное урегулирование старых Шекспировских вопросов рассчитывать и вовсе не приходится. Редкими островками цивилизации посреди общего запустения и хаоса выступают скупо населённые пункты. Именно в них можно пройтись по улице, не ожидая, что тебе всадят нож в спину, на ходу сбреют скальп или нашпигуют свинцом из-за ближайшего угла. Здесь же местный торговец скарбом предложит вам лучшее оружие, какой-нибудь нобиль от мира апокалипсиса озадачит очередным квестом, найденные на пыльных дорогах вещи скидываются в сейф до востребования, а какой-нибудь самоуверенный юнец вполне может бросить вызов сразиться на арене. Однако за пределы городов на своих двоих выходить строго не рекомендуется, потому как ноги там отрывают в считанные мгновения. Вне городских стен за вашу жизнь никто не даст и ломанной крушки от бутылки - защитой собственной души придётся заниматься в одиночку, так что лучше всего душа будет себя чувствовать за трёхсантиметровыми стальными стенками,... например, личного автомобиля «Москвич-412». Или микроавтобуса «Форд-Транзит» 2012 года выпуска. Или внутри и вовсе не существующей марки, склёпанной из кусков самолётной обшивки и приводимой в движение мотором с бывшего торпедного катера. Собственно, не в брэндах дело. Куда большее значение имеет скорость передвижения, толщина брони и скорострельность навесного вооружения. Пустыни кишат мутировавшими монстрами, так и норовящими поотрывать вашему средству передвижения амортизаторы. Ну, а нарвавшись в узком ущелье на засаду организованной бандитской группировки, можно и вовсе заказывать некролог. Одним словом - добро пожаловать в декорации Fallout, сдобренные изрядной порцией атмосферы «Безумного Макса» и приправленные механикой Carmageddon. Уж чего-чего, а безумия данной игре не занимать.

Где моя тачка, чувак?

Итак, игра предложит игроку на выбор три расы: Humans, Mutants и Biomeks. Людишки страдают стандартным набором этнических недостатков: сами по себе довольно слабы, но в то же время являются неплохими стрелками, и умело пользуются последними достижениями НТП. Мутанты могут использовать некоторые из иноземных технологий, к тому же обладают ярко выраженным физическим иммунитетом - гораздо легче переносят радиацию или повышенную химическую активность. Ну а биомехи - форменные киборги: за счёт ассимиляции с электронными устройствами могут превращать свои транспортные средства в настоящие боевые костюмы - быстрые, мощные и безжалостные к врагу.

    

Помимо этого существует и четвёртая раса, одинаково враждебная ко всем. Называется она Tempernet и состоит целиком из роботов, контролируемых компьютерами. Именно эти сволочи занимаются поэтапной перекройкой природных условий планеты под чьи-то нужды. Аналогий никаких не замечаете? То-то среди стандартных скинов человеческой расы есть один, подозрительно напоминающий Киану Ривза в небезызвестном фильме - лысенький, худенький, с горящими глазками. Так вот, представители четвёртой «силы» обещают быть достаточно крепкими врагами, и встретятся игрокам во время прохождения многих сюжетных квестов, а также в определённых локациях на карте. Более того, будут миссии, целиком и полностью посвящённые саботированию деятельности Tempernet'ов! К примеру, в одной из них игрокам предложат сорвать строительство огромных пушек, с помощью которых роботы вознамерились стереть с лица планеты свежеобразованные нейтральные поселения. В одиночку, понятное дело никто супротив роботов и минуты не продержится, а вот в составе дружного и сплочённого клана... Чует моё сердце разработчики смогут предложить реальную альтернативу штурмам замков из какой-нибудь LineAge 2.

Самих средств передвижения ожидается несколько десятков, начиная с почти невесомых и шустрых багги, заканчивая форменными передвижными крепостями. Разумеется, все автомобили можно будет апгрейдить, улучшать, устанавливать новые силовые агрегаты, обвешивать сверху донизу всяческим вооружением, припаивать трубы, перекрашивать и разрисовывать, подчеркивая свою индивидуальность. Как вы понимаете, на одном лишь огнестрельном оружии разработчики решили не останавливаться. Будут в игре и ракетницы, и огнемёты, и электромагнитные пушки, и кислотные, и даже специальные шипы, созданные для того, чтобы поддевать ими преследуемую цель. Сами стволы, как и в любой уважающей себя MMORPG, будут обладать рядом параметров, непосредственно связанными с навыками игрока: радиусом действия, скорострельностью, точностью, пробивной способностью. Кроме этого, на поведение оружия непосредственно в боях будет влиять раса аватары: скажем, биомехи получат бонусы к использованию электрических пушек, а люди - лучше справятся с пулевыми образчиками. От выбранного класса персонажа зависит не меньше. К примеру, командир может задействовать специальный скилл, который позволит всем подчинённым, находящимся под его контролем, увеличить скорость стрельбы - правда ценой такого влияния станет полная неспособность командира вести огонь самостоятельно. А рейнджер способен повышать собственный шанс критического удара - правда лишь за счёт снижения скорострельности. И так далее - система бонусов и пенальти весьма любопытна и уникальна для каждой расы.

    

Не менее интригующим нововведением станет система крафтинга (создания вещей из ингредиентов), столь горячо любимая многими хардкорными игроками. Прослыть на весь мир лучшим Оружейным Мастером, иметь предварительные заказы на недели вперёд и создавать своими руками уникальные образцы ракетного оружия - что может быть лучше? Разве что элементы классического гэмблинга, умело вплетённые в игру - ходят слухи, что в Auto Assault будут секретные комбинации, «наткнувшись» на которые, игрок сможет создать оружие, на несколько порядков превышающие показатели ресурсов, из которых оно было создано… Почему-то здесь сразу вспоминаются рунные слова из Diablo 2, что уже само по себе воодушевляет.

Буквально в последний момент (на стадии альфа-тестирования), разработчики приняли волевое решение, и отошли от прежней аркадности ведения боевых действий в режиме PvP. Ежели ранняя стадии игры больше походила на платформер, в котором игрок «стрелочками» передвигал машину, а мышью - наводил прицел и стрелял, то в последнем варианте решено было остановиться на более ролевой модели поединков. Несмотря на то, что интерфейсная часть по-видимому останется без изменений, поведение машины во время сражений подверглось значительной адаптации. В частности, игроку позволили перераспределять потоки общей энергетической мощности между узлами и агрегатами автомобиля. Скажем, натолкнувшись в пустыне на "танка", увешанного тяжёлым, но медлительным оружием (ракетницы), игрок сможет быстренько переключившись на подменю перенаправить энергию со щитов на силовой агрегат - за счёт чего машина потеряет в защите, но приобретёт в подвижности. Вашим противником выступает маломощный, но стремительный транспорт, который вьётся вокруг словно комар и больно жалит? Убавьте мощность оружия, и сконцентрируйте подпитку на щитах - так вам удастся добраться невредимым до ближайшей базы. Как вы можете видеть, принцип "камень-ножницы-бумага" снова в действии, остаётся лишь дождаться релиза и оценить удобство реализации данной feature (прим. редактора - в бета-версии такой подход показал себя только с положительной стороны, чертовски удобная реализация).

    

Непосредственно об игровых режимах на сегодняшний момент известно следующее: и режим «соло» и полноценный PvP будут реализованы со всей тщательностью и вниманием к мелочам. Ежели вы родились в семье классических хиппи, уже лет 5 состоите в партии Green Peace, и терпеть не можете насилие над себе подобными - проходите Auto Assault ни разу не обагрив руки кровью других игроков. Благо, монстров в игре будет ОЧЕНЬ много. Но куда большее поле деятельности открывается перед теми, кто не брезгует запятнать честь буквами «PvP». Таким людям NetDevil предложит и полностью интерактивные арены, и классические дуэли 1-на-1, и режимы глобального контроля карты. На последнем пункте остановимся чуть подробнее. Суть в том, что в любой момент времени в игре присутствует ряд ключевых точек - так называемых форпостов, которые находятся под контролем какого-нибудь клана или расы. Удержание таких точек даёт определённые бонусы, причём как единичному игроку, так и клану к которому он принадлежит. В частности, некоторые спец-способности (вроде бонуса скорострельности, удвоения прироста опыта, или повышенный critical hit) для режима PvP активируются только при условии контроля соответствующего форпоста. И если клану по очевидным причинам более одного пункта контролировать сложно, то расе это вполне по зубам. Чем больше постов находится во владении конкретной расы - тем более солидным «весом» она обладает на сервере, и тем престижнее находиться в её рядах. Согласитесь - довольно оригинальное решение, в одночасье продлевающее игре срок жизненного цикла.

Full Destructible Derby

Своим заочным успехом Auto Assault (которую, напомним, признали лучшей перспективной новинкой на E3-2004) не в последнюю очередь обязан отличной физической модели. Движок Havoc 2, легший в основу игры, был использован разработчиками на всю катушку. Разрушению поддаётся практически ВСЁ - начиная с непосредственно транспортных средств, и заканчивая зданиями. Правда, ввиду онлайновости проекта, полная и окончательная разрушаемость всего и вся попросту не представляется возможной (за один день игроки укатали бы под землю все, что на ней находится), поэтому уничтоженные здания/деревья со временем восстанавливаются. Так что на серверах будет творится форменный, не прерывающийся ни на секунду беспредел. Пользователи носятся по улицам старых мегаполисов, вбивают противника в стены, поливают его огнём изо всех подручных стволов. Летит пыль, искры, языки пламени. Здания обрушиваются на землю, вялятся и сгорают деревья, поддетые бампером тушки лихо подмывают в воздух и гулко шлепаются на потрескавшийся асфальт. Удовольствие из разряда бесспорных. Физика честно отрабатывает каждый вложенный в лицензирование цент. Переборки и каркасы разлетаются сотнями мельчайших осколков, а сами автомобили корёжатся, переворачиваются и разваливаются на куски.

    

Продолжая говорить о физике, нельзя не упомянуть о функционально продвинутых погодных эффектах. В Auto Assault погода - не только дизайнерский элемент экстерьера, но и полноценный кусок игровой части, который нужно будет непременно учитывать, отправляясь в ту или иную область карты. Скажем, на заснеженных горных равнинах, вам гораздо комфортнее будет путешествовать и вести бои, «переобув» транспорт в зимнюю резину. В тропиках, на размытых дождями грязевых плато просто не обойтись без «цепных» покрышек. И так далее, и тому подобное. Однако и на этом сюрпризы «Гидрометеоцентра» не заканчиваются! Оружие - это святая святых любого поклонника массовых баталий - также будет реагировать на погодные условия! Скажем, огнемёт не будет так эффективен, если за окнами бушует ливень, в то время как энергетическому оружию подобный климат вообще противопоказан - резко уменьшается радиус поражения «шокером». Если учесть наличие в игре зон с климатическими аномалиями (речь идёт о центральном участке карты под названием Ground Zero - месте высадки инопланетян, и источнику распространения заразы по планете), а также присутствие нескольких «быстрых» слотов под оружие - картина предстоящих боёв вырисовывается весьма и весьма любопытная.

Analysis

Что ж, похоже у Auto Assault припрятано в рукаве немало козырей, способных удивить даже видавших виды игроков. В данный момент проводится окончательный бета-тестинг игры, и если всё пройдёт нормально - уже в апреле нас ждёт одна из самых оригинальных и увлекательных онлайновых игр современности. Конечно, лаврового венка от World of Warcraft ей не добиться в силу специфичности механики и сеттинга, а вот застолбить на рынке свою собственную, доселе никем не занятую нишу - вполне. Ждать осталось всего ничего.

Pro:

  • оригинальный "четырёхколёсный" геймплей
  • три играбельные расы, довольно любопытные классы персонажей
  • отличная физическая модель, особенно учитывая онлайновую принадлежность разработки
  • крепко сбитая история мира
  • отличный звук и музыка

Contra:

  • пока не ясны пропорции между "двуногой" и "четырёхколёсной" частью
  • картинка местами режет глаз повышенной "кислотностью"

От теории к практике или iТоги бета-теста

Фентези, фентези, одно сплошное фентези. От связки "лучник, мечник, волшебник" и утомительных закликиваний пустоголовых гоблинов уже начинает сводить скулы. MU Online? Не хочу! Ragnarok? Унесите! И даже не смейте предлагать всякие Lineage 2 и Everquest 2! Ась? World of Warcraft? Вы мне еще Guild Wars предложите! Или Dungeon & Dragons Online! А ведь на подходе еще Age of Conan, The Lord of the Ring Online, Warhammer Online и связка дополнений к вышеназванным забавам. Тесно обступили. Со всех сторон. Взяли за горло и ду-у-ушат. Не продохнуть. А так хочется глотнуть свежих идей, шагнуть в сторону от опостылевшей механики, очутиться в мире далеком, смутно знакомом, но не завязанном на мечах, эльфах и ординарной рубке монстров для поднятия очередного уровня. Постапокалипсическая MMORPG Auto Assault аккурат подходит под все эти требования. Так кстати подвернувшийся бета-тест позволил собственноручно оценить качество этого неожиданного проекта.

    
Настроек для создания героя достаточно, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. А вот украшать машину придется уже в процессе

Если графика на скриншотах вам показалась смазанной, не спешите винить игру. Все они снимались на средних настройках, поскольку скачанный 750-метровый дистрибутив беты оказался без текстур высокого разрешения. Да и настроек оказалось не так много, как хотелось бы. Смена разрешения, качество текстур, теней, дальность прорисовки - все, пожалуй. Хотелось бы в релизе увидеть большее количество изменяемых параметров.

Вместе с тем, даже такая графика, выставленная далеко не на самый максимум, смотрится отлично при местной то динамике. Не в каждой ролевой игре скорости персонажей начинаются от 80-ти миль/час, не везде стенку можно протаранить, фонарные столбы сносить, а дома с легкость, походя, обрушивать на головы жителей. Взрывы, клубы дыма, языки пламени, разлетающиеся в разные стороны куски бетона от снесенного очередью здания - атрибуты хаоса лишь подчеркивают степенное очарование постапокалипсического мира, застывшего искореженными руинами.

    
Первый выход в большой мир после ненавязчивой тренировки. Тут-то новичек и понимает, что от мира остались лишь повсеместные развалины

Поразительно, как разработчикам удалась при имеющемся сеттинге сделать каждую локацию, не говоря уже про города, по-своему уникальной и запоминающейся. По холмистым равнинами не просто приятно путешествовать - интересно заниматься исследованием территории, с нетерпением ожидая, что же откроется за следующей вершиной.

Да, эта игра создана, чтобы приносить удовольствие. Разработчики допустили множество условностей, только бы пользователь не заблудился, только бы не уподобился слепому щенку, только бы действо не провисало ни на секунду. В AA у игрока всегда есть цель. Одна, несколько, дюжина - не имеет значение. Он всегда знает что делать, куда идти и к кому вернуться после ее достижения. В отличие от абсолютного большинства MMORPG, где уровни поднимают путем последовательного, однообразного убиения монстров на полянке, в AA наработка опыта происходит совершенно другим путем. Как и в классических RPG, здесь во главу поставлено выполнение миссии. Справились, привезли головы ученых корпорации? Получите меру опыта, кошель с деньгами и редкий болтик для машины. Деньги можно тут же спустить на новую пушку, выучиться у мастеров какого-нибудь умению, или приобрести заготовку и ингредиенты для того, чтобы собственными руками склепать себе оружие/броню.

    
Город - отличное место для отдыха, заключения сделок, назначения дуэлей, пустой болтовни и поиска друзей

После того, как все бытовые дела улажены, машина перекрашена и сияет по-новому, можно приступить к следующему заданию. Квестодавателей видно за версту - они стоят в столбе белого света, жаждут рассказать вам очередной эпизодик из жизни мира и направить ваши стопы в нужную сторону. Сторона тут же подсвечивается целеуказующей стрелкой, а на карте появляется отметка, чтобы уж точно не заблудится. Миссий много. Докачавшись до 9-го уровня, мой счетчик перевалил за сотню, а в запасе еще оставался набитый под завязку дневник.

Само собой, при таком запредельном количестве сложно обеспечить их уникальность. В основном, это стандартное «убей 10 бандитов» или «собери 15 кусков радиоактивного хитина», «отвези пакет», но встречаются и более интересные и, что самое главное, забавные. NPC вполне может и пошутить, указав неверный маршрут, заканчивающийся гигантским обрывом и, как следствие, затяжным полетом в бездну. Главное, что даже такой простецкий подход разработчики умело завуалировали микрорассказами, объясняющими, зачем для вашего сообщества необходимо то, или иное действие.

    
И все таки постапокалипсический мир красив в своем декадансе. Особенно по утрам

На первых порах возникает такое ощущение, что играешь в одиночную ролевую игру «машинного» типа, вроде «Механоидов» или Ex Mashina, только гораздо более яростную. Новичок, попав во вселенную АА всегда найдет себе применение и уж точно не будет скучать без внимания со стороны других участников. Со временем, конечно, появятся друзья, он вступит в клан, будут совместные выезды на вражескую территорию, войны, групповые поединки на PvP арене. А пока он занят, познает этот чертовски атмосферный мир и чувствует себя при этом героем, несмотря на присутствие высокоуровневых коллег. Несомненный плюс для человека, ограниченного во времени, который хочет именно ИГРАТЬ, а не посвящать время однообразной резне в предвкушении светлого высокоуровнего будущего.

Главное в АА - это, бесспорно, поединки. Без них, без этих ярких спецэффектов, рева двигателей, грома орудий, ослепительных взрывов и разлетающихся в разные стороны покрышек, это был бы не Auto Assault, не агрессивная автомобильная аркада, которая влезла в камзол MMORPG составляющей. Всего на машину можно повесить три орудия (не считая тарана). Некоторое из них управляемо, некоторое имеет строго фиксированное направление. Поскольку это все-таки RPG, бои должны зависеть не столько от скорости реакции, сколько от грамотного разброса очков опыта и обмундирования. Поэтому в АА достаточно выделить противника мышкой, и все поворотные пушки тут же направятся в его сторону. Управление машиной висит на классическом WASD, остается только маневрировать да вовремя менять цели - враги измеряются сотнями и умирают чрезвычайно быстро, разлетаясь на автозапчасти и, в случае двуногих, куски мяса.

    
Журнал заданий содержит кучу невыполненных квестов. От взгляда на экраны со статистикой глаза немножко разбегаются

Если вы успели познакомиться с замечательным scroll-шутером Jets'n'Guns, то вы примерно представляете очарование творящегося на экране безобразия, замешанного на всепоглощающем инстинкте деструкции. Такого еще не смогла предложить ни одна одиночная игра, что уж говорить о многопользовательской. Заехать своим ощетинившимися шипами и орудийными стволами буцефалом в небольшую деревню и выехать из нее, оставив за спиной лишь дымящиеся развалины и обуглившуюся органику - забава естественная для AA-пилигрима.

А вот дальше напрашиваются параллели не абы с кем, а с самим Diablo 2, несмотря на, казалось бы, полностью различную механику. В городе есть камера хранения, чтобы можно было оперативно скинуть в нее ингредиенты или вещи. Присутствует мощная система генерации предметов, увеличивающая их без того из впечатляющее разнообразие. Вещи делятся на очень редкие, редкие, необычные, обычные, личные, предназначенные для разных классов и рас. Специальные способности можно выводить на отдельную панель и вешать их на «быстрые клавиши». В любой момент, главное отъехать подальше от врагов, можно вызвать службу INC и переместиться к ближайшему лагерю, починиться, закупиться, распродаться и снова отправиться в бой. Правда, если умереть, то никакого пенальти за это не будет. «Дерево умений», хоть и ограниченное, позволяет создавать реально разных бойцов в пределах одного класса.

    
Городов много, и каждый из них по-своему индивидуален и притягателен

К сожалению, мне не удалось добраться до загадочной территории Ground Zero. Все мои изыскания происходили на окраине мира, окруженного агрессивной фауной, зараженными землями и недружелюбными танками/вертолетами. Низкоуровневой машинкой через них чрезвычайно сложно пробиться. Мне, во всяком случае, даже на 10-ом уровне (всего 80) этого сделать не удалось.

Зато чем игра однозначно порадовала, так это щадящим отношением к трафику. За один час стандартной игры на полностью забитом сервере ушло менее 10 МБ. Чудеса, да и только.

    
Неумолимая, всепоглощающая жажда разрушений овладевает после первого же снесенного очередью здания. Crash! Burn! Destroy!

AA - это отнюдь не игра-прорыв, каким обещает быть, к примеру, странноватая MMORPG Seed, но скрупулезная работа над чужими ошибками, повязанная на уважении к личному времени пользователя. Достаточно не более 15-ти минут в день, чтобы зайти, получить полагающуюся дозу удовольствия, выполнить парочку квестов и спокойно заняться более важными делами. И именно это больше всего привлекает. AA удалось справиться со скукой при путешествии, превратить бои в ураганный аттракцион, а систему накопления опыта привязать к множеству небольших миссий. Браво, NetDevil. Остается только устроить AA проверку временем, оценить привлекательность игры на более высоких уровнях, посмотреть за развитием вселенной, примерить шкурки разных классов. Но все это - в нашем обзоре после выхода игры.

Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 16 марта 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com