на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Jets'n'Guns


box Разработчик: Rake in Grass
Издатель: Rake in Grass
Жанр: Скролл-шутер
Официальный сайт: jng.rakeingrass.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 600 МГц
  • Память: 256 МБ RAM
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0
    Прочее: -

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

На пьедестале скролл-шутеров, вышедших на PC, с 2002 года вальяжно расположился Solaris 104. Своей тушей он занял все три призовых места. Ярко-неоновый Steel Saviour и переусложненный StarMonkey нервно дымят в сторонке. Жанр киллемолов (kill'em all) на персоналках вошел в пике в начале девяностых, в 1995 году еле-еле выдохнул "Тирианом" (Tyrian) и впал в затяжную кому. Кратковременные просветления вроде разухабистого Platypus и скудного потока флэш-поделок в зачет не идут.
На заре развития 3D-технологии хитрый дьяволенок нашептал на ухо издателям, что скролл-шутеры на PC — это не прибыльно. Издатели поверили, за что геймеры расплачиваются по сей день. Пока на консолях отменные киллемолы выстраиваются в длинную очередь, нам приходится коситься на эмуляторы — не наживить ли, не заценить ли очередной SPS-шедевр?!

   

Теория посадки на ежа

Вы когда-нибудь садились на ежа? Если да, то забористость ощущений, испытанных мной при знакомстве с Jets'n'Guns, оцените. Не принято на PC выпускать такие игры. Со времен "Раптора" не заведено. Чтобы ураганный экшен. Чтобы толковое управление. Чтобы грамотный менеджмент. Чтобы тютелька в тютельку и песчинка к песчинке. До сих пор непонятно, как могло пройти зачатие Jets'n'Guns. Ведь папы-разработчики достоверно знали, что ни один крупный издатель за их проект не возьмется, и что продавать игру придется исключительно своими силами. Как удалось почти на одном энтузиазме собрать скролл-шутер, способный конкурировать с лучшими консольными аналогами?! Мистика. Фата-моргана. Но оказывается и так бывает. Jets'n'Guns — слеплен из лучших ингредиентов жанра. Начинайте загибать пальцы.

Сюжет в скролл-шутерах афишировать не принято. Jets'n'Guns — исключение из правила. Сюжет подается не в виде фантика — прочитал, забыл, — а в виде вкусной начинки. Э лонг тайм эгоу и фар фар эвей. В весьма отдаленном будущем между несколькими расами, населяющими просторы галактики, разразилась экологическая война. Братья-химики (The Chemical Brothers) подложили свинью всем — оптом. Опрыскали несколько звездных систем дюже ядовитым реактивом.

Необходимо провести серию оперативно-розыскных мероприятий и покарать проказников. Такова мотивация. По мере прохождения миссий, замысловатый сюжетный паззл начинается складываться в понятную картинку. Каждый брифинг работает не только как некий предваряющий очередную миссию кусок сюжета. Это — некий толчок к прохождению. Не прочитать брифинг, значит, упустить важную составляющую очередного задания. В качестве десерта игроку умело подается ассорти из тактических советов, как оптимально выполнить конкретное задание. Какое оружие взять с собой, на каких противников обратить внимание.

   

Но сюжетные перипетии на этом не заканчиваются. Между миссиями нам умело скармливают некоторое количество радиосообщений из самых различных уголков вселенной. Где-то из тюрьмы сбежал космо-пират и необходимо оперативно устроить ему показательный ататат. Хотите — выполняйте. Не желаете рисковать — забудьте о сообщении. Пират на мисси обязательно появится, но если вы его не атакуете, то он просто пролетит мимо по своим делам. Иногда в радиосообщениях проскальзывает ценная информация, как собрать на уровне максимальное число бонусов.
Радио в серии GTA, новостная лента в "Космических рейнджерах" — ближайшие аналоги. Казалось бы — мелочь. Какие-то непонятные сообщения... Но благодаря им на протяжении всей игры не покидает чувство, что мир, в котором происходит действие, — живой. Что он не ограничен рамками экрана. Для скролл-шутера, мягко говоря, неожиданно, но чертовски увлекательно.

Графика: она в киллемолах, вопреки мнению людей от скроллеров далеких, не первостепенна. Важно не столько разрешение картинки и количество детализированных пикселей на единицу площади, сколько филигранно выверенный стиль. Визуальный ряд должен создавать атмосферу. Jets'n'Guns крепко хватает игрока за шиворот и бросает его в атмосферу ретро-фантастики. Если вы смотрели фильм "Небесный капитан и мир будущего", то уже сейчас можете представить, в каком духе выдержана игра.
Удивительный контраст прошлого и будущего рвет башню с первых минут. Допотопное разрешение 640Х480 — прошлый век — сидит на игре как влитое. Картинка на экране смотрится отменно. Злобные вражины прорисованы до мелочей. Каждая рюшечка, каждый винтик на броне работают на игру. Отдельный разговор — спецэффекты. Разработчиком удалось почти невозможное: добиться идеального баланса феерии красок и удобства ориентации во всем этом огненном безумии. За всю игру вы ни разу не окажетесь в ситуации, когда происходящее на экране не поддается контролю. Взрывов, осколков, ошметков, огня и крови в Jets'n'Guns — море, но пилотируемый вами истребитель не теряется в дыму, враги четко просматриваются через всполохи пламени, действия противника предсказуемы ровно настолько, чтобы было интересно играть.

   

К основному блюду — добротному скроллеру с лихим сюжетом — просто необходимо подавать пикантную настройку корабля. Здесь гении Rake in Grass оттянулись по-полной программе. Заменять/настраивать/апгрейдить можно практически все. Регулярно на рынке (в местном лабазе Stardonald) появляются новые ракетометы, гатлинги, мины... Хватило бы денег — ведь просто так поставить на истребитель новомодную пушку, только-только выброшенную на прилавок хитроумным барыгой, не получится. Скорострельные пулеметы быстро перегреваются и их необходимо охлаждать, а значит, извольте прикупить новейший криостат. А тут еще двигатель начинает казаться слабым и хочется добавить "лошадок" под капот, закрылки уже не устраивают, броня — прохудилась. И на все это нужны — деньги, деньги, деньги...

В Jets'n'Guns ваша боевая машина — ретро-истребитель — возведен в культ. За машиной хочется ухаживать. Навешивать на нее новое оборудование, доводить до ума двигатель... А за то, что в игре можно прикупить баллончик с краской и перекрасить корпус истребителя (пускай только в несколько стандартных цветов) — разработчикам можно ставить памятник при жизни. На подготовку самолета к вылету вы будете тратить времени не меньше — а не исключено что и больше — чем на сами задания. Возможность опробовать комбинации различных апгрейдов корпуса и стволов еще до вылета на миссию — на испытательном полигоне — прилагается.

Впрочем, это основное, но далеко не все, чем удивляет игра. Мелочей очень много. Начиная с возможности при помощи хакерского прибора вскрывать собранные на уровнях контейнеры с грузом и заканчивая веселыми приколами, чего только стоит возможность отпустить пойманных космо-пиратов на волю. Вроде бы, можно обойтись и без этого, но менеджмент Jets'n'Guns построен на мелочах. Любую миссию можно пройти несколькими способами. Например, с помощью ракет и бомб, или при помощи лазеров и модуля контроля над робототехникой врага (это вообще отдельная песня). Можно продолжать, но куда интересней самому открывать для себя новые грани игры. Именно благодаря детально проработанному менеджменту в Jets'n'Guns можно играть снова и снова.

   

В скролл-шутерах обязан быть драйв! Любую графику, любой, даже самый гениальный, менеджмент можно прикончить однообразным косолапым геймплеем. Jets'n'Guns лихо заруливает на поворотах и приходит к финишу первым. Solaris 104 с его залихватским, не отпускающим до самого финала, драйвом проигрывают по всем параметрам. Jets'n'Guns стремителен, фееричен и разнообразен.

Только что вы сражались в космосе, и вот уже приходит директива отправляться на планету и крошить противника там. Едва выкурили "химиков" из подземелий, как надо лететь в заброшенный уголок галактики и разбираться с каким-нибудь мега-боссом. Одинаковых миссий в игре почти нет. Для каждого задания необходимо подбирать свою тактику. При этом, несмотря на максимальный динамизм действия, пройти игру напролом, что называется, давя огнем, очень сложно: умение шустро соображать приветствуется.

   

Рассказывать об игре можно до бесконечности. Тонкостей, хитростей, тактик и стратегий — миллион. Jets'n'Guns словно высечен из лучшего игростроевского гранита. Крепок и монолитен. Как и любой шедевр, его, практически, невозможно разложить на части. Музыка, графика, экономика, управление... все, о чем я столько рассказывал, по отдельности не дает целостного представления об игре. И только собранные вместе — рождают шедевр. Живой еж — это не набор колючек на четырех лапках, это немного больше. Jets'n'Guns — не просто скролл-шутер, а веха в истории жанра на PC. Вот только жанр мертв... Но не называть же из-за этого игру просто "еще одной хорошей аркадой". Jets'n'Guns — не просто "еще одна аркада", он — много больше...

Интересные факты

— В игре более десяти боссов. Расставлены они не по нарастанию мощи. Последний босс — не самый сложный.
— Первые две мисси игры проходятся на облегченном самолете. Настоящая машина уничтожения появится у вас только после того, как вы пройдете миссию по эскортированию истребителя. Тогда-то и начнется самый драйв.
— Если хотите получить удовольствие от игры, играйте на средней или высокой сложности. На минимальной сложности все уровни проходятся на раз, а менеджмент оружия не актуален, из-за возможности уничтожать врагов самыми простыми пушками.
— В игре очень удобное управление. Плюс — маневренность и скорость самолета можно апгрейдить.
— Гениальную музыку для игры написала профессиональная команда электронщиков из Швеции — Machinae Supremacy, специализирующаяся на музыке для компьютерных и консольных игр.
— Играя в полную версию игры, обязательно установите все патчи с официального сайта. Иначе вы неминуемо застрянете на миссии Platoon (миссия будет провалена, даже если соберете число деталей больше необходимого минимума).

Плюсы:

  • Jets'n'Guns — лучший скролл-шутер на PC. Конкурентов в обозримом будущем не предвидится.
  • Необычайно динамичный геймплей
  • Проработанный и умело поданный сюжет
  • Выверенный баланс оружия (на низком и среднем уровне сложности)
  • Разнообразие миссий (за всю игру не более 3 миссий в однотипном окружении)

Минусы:

  • Графика в разрешении только 640х480
  • Неудобный индикатор здоровья и перегрева пушки (циферблат вместо наглядного табло)
  • Некоторые дорогие пушки менее эффективны, чем другие более дешевые
  • Некоторые боссы убиваются слишком легко
  • На высоком уровне сложности оружие стоит безумно дорого, по сути, всю игру приходится проходить с базовым комплектом.
  • Игра не для вас, если вы в принципе не любите скролл-шутеры. В этом случае нам только остается вам посочувствовать.


Алексей Макаренков (makarenkoff@hotbox.ru)
Опубликовано — 28 мая 2005 г.
 
Jets'N'Guns

Jets'n'Guns

box Разработчик: Rake in Grass
Издатель: Rake in Grass
Жанр: Скролл-шутер
Официальный сайт: jng.rakeingrass.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 600 МГц
  • Память: 256 МБ RAM
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0
    Прочее: -

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

На пьедестале скролл-шутеров, вышедших на PC, с 2002 года вальяжно расположился Solaris 104. Своей тушей он занял все три призовых места. Ярко-неоновый Steel Saviour и переусложненный StarMonkey нервно дымят в сторонке. Жанр киллемолов (kill'em all) на персоналках вошел в пике в начале девяностых, в 1995 году еле-еле выдохнул "Тирианом" (Tyrian) и впал в затяжную кому. Кратковременные просветления вроде разухабистого Platypus и скудного потока флэш-поделок в зачет не идут.
На заре развития 3D-технологии хитрый дьяволенок нашептал на ухо издателям, что скролл-шутеры на PC — это не прибыльно. Издатели поверили, за что геймеры расплачиваются по сей день. Пока на консолях отменные киллемолы выстраиваются в длинную очередь, нам приходится коситься на эмуляторы — не наживить ли, не заценить ли очередной SPS-шедевр?!

   

Теория посадки на ежа

Вы когда-нибудь садились на ежа? Если да, то забористость ощущений, испытанных мной при знакомстве с Jets'n'Guns, оцените. Не принято на PC выпускать такие игры. Со времен "Раптора" не заведено. Чтобы ураганный экшен. Чтобы толковое управление. Чтобы грамотный менеджмент. Чтобы тютелька в тютельку и песчинка к песчинке. До сих пор непонятно, как могло пройти зачатие Jets'n'Guns. Ведь папы-разработчики достоверно знали, что ни один крупный издатель за их проект не возьмется, и что продавать игру придется исключительно своими силами. Как удалось почти на одном энтузиазме собрать скролл-шутер, способный конкурировать с лучшими консольными аналогами?! Мистика. Фата-моргана. Но оказывается и так бывает. Jets'n'Guns — слеплен из лучших ингредиентов жанра. Начинайте загибать пальцы.

Сюжет в скролл-шутерах афишировать не принято. Jets'n'Guns — исключение из правила. Сюжет подается не в виде фантика — прочитал, забыл, — а в виде вкусной начинки. Э лонг тайм эгоу и фар фар эвей. В весьма отдаленном будущем между несколькими расами, населяющими просторы галактики, разразилась экологическая война. Братья-химики (The Chemical Brothers) подложили свинью всем — оптом. Опрыскали несколько звездных систем дюже ядовитым реактивом.

Необходимо провести серию оперативно-розыскных мероприятий и покарать проказников. Такова мотивация. По мере прохождения миссий, замысловатый сюжетный паззл начинается складываться в понятную картинку. Каждый брифинг работает не только как некий предваряющий очередную миссию кусок сюжета. Это — некий толчок к прохождению. Не прочитать брифинг, значит, упустить важную составляющую очередного задания. В качестве десерта игроку умело подается ассорти из тактических советов, как оптимально выполнить конкретное задание. Какое оружие взять с собой, на каких противников обратить внимание.

   

Но сюжетные перипетии на этом не заканчиваются. Между миссиями нам умело скармливают некоторое количество радиосообщений из самых различных уголков вселенной. Где-то из тюрьмы сбежал космо-пират и необходимо оперативно устроить ему показательный ататат. Хотите — выполняйте. Не желаете рисковать — забудьте о сообщении. Пират на мисси обязательно появится, но если вы его не атакуете, то он просто пролетит мимо по своим делам. Иногда в радиосообщениях проскальзывает ценная информация, как собрать на уровне максимальное число бонусов.
Радио в серии GTA, новостная лента в "Космических рейнджерах" — ближайшие аналоги. Казалось бы — мелочь. Какие-то непонятные сообщения... Но благодаря им на протяжении всей игры не покидает чувство, что мир, в котором происходит действие, — живой. Что он не ограничен рамками экрана. Для скролл-шутера, мягко говоря, неожиданно, но чертовски увлекательно.

Графика: она в киллемолах, вопреки мнению людей от скроллеров далеких, не первостепенна. Важно не столько разрешение картинки и количество детализированных пикселей на единицу площади, сколько филигранно выверенный стиль. Визуальный ряд должен создавать атмосферу. Jets'n'Guns крепко хватает игрока за шиворот и бросает его в атмосферу ретро-фантастики. Если вы смотрели фильм "Небесный капитан и мир будущего", то уже сейчас можете представить, в каком духе выдержана игра.
Удивительный контраст прошлого и будущего рвет башню с первых минут. Допотопное разрешение 640Х480 — прошлый век — сидит на игре как влитое. Картинка на экране смотрится отменно. Злобные вражины прорисованы до мелочей. Каждая рюшечка, каждый винтик на броне работают на игру. Отдельный разговор — спецэффекты. Разработчиком удалось почти невозможное: добиться идеального баланса феерии красок и удобства ориентации во всем этом огненном безумии. За всю игру вы ни разу не окажетесь в ситуации, когда происходящее на экране не поддается контролю. Взрывов, осколков, ошметков, огня и крови в Jets'n'Guns — море, но пилотируемый вами истребитель не теряется в дыму, враги четко просматриваются через всполохи пламени, действия противника предсказуемы ровно настолько, чтобы было интересно играть.

   

К основному блюду — добротному скроллеру с лихим сюжетом — просто необходимо подавать пикантную настройку корабля. Здесь гении Rake in Grass оттянулись по-полной программе. Заменять/настраивать/апгрейдить можно практически все. Регулярно на рынке (в местном лабазе Stardonald) появляются новые ракетометы, гатлинги, мины... Хватило бы денег — ведь просто так поставить на истребитель новомодную пушку, только-только выброшенную на прилавок хитроумным барыгой, не получится. Скорострельные пулеметы быстро перегреваются и их необходимо охлаждать, а значит, извольте прикупить новейший криостат. А тут еще двигатель начинает казаться слабым и хочется добавить "лошадок" под капот, закрылки уже не устраивают, броня — прохудилась. И на все это нужны — деньги, деньги, деньги...

В Jets'n'Guns ваша боевая машина — ретро-истребитель — возведен в культ. За машиной хочется ухаживать. Навешивать на нее новое оборудование, доводить до ума двигатель... А за то, что в игре можно прикупить баллончик с краской и перекрасить корпус истребителя (пускай только в несколько стандартных цветов) — разработчикам можно ставить памятник при жизни. На подготовку самолета к вылету вы будете тратить времени не меньше — а не исключено что и больше — чем на сами задания. Возможность опробовать комбинации различных апгрейдов корпуса и стволов еще до вылета на миссию — на испытательном полигоне — прилагается.

Впрочем, это основное, но далеко не все, чем удивляет игра. Мелочей очень много. Начиная с возможности при помощи хакерского прибора вскрывать собранные на уровнях контейнеры с грузом и заканчивая веселыми приколами, чего только стоит возможность отпустить пойманных космо-пиратов на волю. Вроде бы, можно обойтись и без этого, но менеджмент Jets'n'Guns построен на мелочах. Любую миссию можно пройти несколькими способами. Например, с помощью ракет и бомб, или при помощи лазеров и модуля контроля над робототехникой врага (это вообще отдельная песня). Можно продолжать, но куда интересней самому открывать для себя новые грани игры. Именно благодаря детально проработанному менеджменту в Jets'n'Guns можно играть снова и снова.

   

В скролл-шутерах обязан быть драйв! Любую графику, любой, даже самый гениальный, менеджмент можно прикончить однообразным косолапым геймплеем. Jets'n'Guns лихо заруливает на поворотах и приходит к финишу первым. Solaris 104 с его залихватским, не отпускающим до самого финала, драйвом проигрывают по всем параметрам. Jets'n'Guns стремителен, фееричен и разнообразен.

Только что вы сражались в космосе, и вот уже приходит директива отправляться на планету и крошить противника там. Едва выкурили "химиков" из подземелий, как надо лететь в заброшенный уголок галактики и разбираться с каким-нибудь мега-боссом. Одинаковых миссий в игре почти нет. Для каждого задания необходимо подбирать свою тактику. При этом, несмотря на максимальный динамизм действия, пройти игру напролом, что называется, давя огнем, очень сложно: умение шустро соображать приветствуется.

   

Рассказывать об игре можно до бесконечности. Тонкостей, хитростей, тактик и стратегий — миллион. Jets'n'Guns словно высечен из лучшего игростроевского гранита. Крепок и монолитен. Как и любой шедевр, его, практически, невозможно разложить на части. Музыка, графика, экономика, управление... все, о чем я столько рассказывал, по отдельности не дает целостного представления об игре. И только собранные вместе — рождают шедевр. Живой еж — это не набор колючек на четырех лапках, это немного больше. Jets'n'Guns — не просто скролл-шутер, а веха в истории жанра на PC. Вот только жанр мертв... Но не называть же из-за этого игру просто "еще одной хорошей аркадой". Jets'n'Guns — не просто "еще одна аркада", он — много больше...

Интересные факты

— В игре более десяти боссов. Расставлены они не по нарастанию мощи. Последний босс — не самый сложный.
— Первые две мисси игры проходятся на облегченном самолете. Настоящая машина уничтожения появится у вас только после того, как вы пройдете миссию по эскортированию истребителя. Тогда-то и начнется самый драйв.
— Если хотите получить удовольствие от игры, играйте на средней или высокой сложности. На минимальной сложности все уровни проходятся на раз, а менеджмент оружия не актуален, из-за возможности уничтожать врагов самыми простыми пушками.
— В игре очень удобное управление. Плюс — маневренность и скорость самолета можно апгрейдить.
— Гениальную музыку для игры написала профессиональная команда электронщиков из Швеции — Machinae Supremacy, специализирующаяся на музыке для компьютерных и консольных игр.
— Играя в полную версию игры, обязательно установите все патчи с официального сайта. Иначе вы неминуемо застрянете на миссии Platoon (миссия будет провалена, даже если соберете число деталей больше необходимого минимума).

Плюсы:

  • Jets'n'Guns — лучший скролл-шутер на PC. Конкурентов в обозримом будущем не предвидится.
  • Необычайно динамичный геймплей
  • Проработанный и умело поданный сюжет
  • Выверенный баланс оружия (на низком и среднем уровне сложности)
  • Разнообразие миссий (за всю игру не более 3 миссий в однотипном окружении)

Минусы:

  • Графика в разрешении только 640х480
  • Неудобный индикатор здоровья и перегрева пушки (циферблат вместо наглядного табло)
  • Некоторые дорогие пушки менее эффективны, чем другие более дешевые
  • Некоторые боссы убиваются слишком легко
  • На высоком уровне сложности оружие стоит безумно дорого, по сути, всю игру приходится проходить с базовым комплектом.
  • Игра не для вас, если вы в принципе не любите скролл-шутеры. В этом случае нам только остается вам посочувствовать.


Алексей Макаренков (makarenkoff@hotbox.ru)
Опубликовано — 28 мая 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com