Gigabyte TweaKING: Show your magic!


Об одном слете увлеченных оверклокингом и бенчингом из разных стран мы уже рассказывали несколько месяцев назад, так что сегодня не будем далеко вдаваться в предысторию таких соревнований и их социально-экономическую основу :) Сегодня речь пойдет о другом мероприятии подобного уровня, а именно об организованном компанией Gigabyte соревновании по твикингу, красиво названном «Gigabyte TweaKING: Show your magic!».

Вообще говоря, ведущие производители компьютерного оборудования, в особенности ориентированного на нужды любителей экстрима, давно уже обратили пристальное внимание на оверклокеров. Причина понятна — отличный способ привлечь к себе внимание не только тех самых экстремалов, но и широких масс «обычных пользователей», а заодно и продемонстрировать реальные возможности своего «железа». Таковы организуемые Gigabyte  и MSI ежегодные международные соревнования «Open Overclocking Championship» и «Master Overclocking Arena» соответственно. Оба они похожи тем, что изначально опираются как раз на экстремальный разгон, который практически немыслим без аппаратных модификаций оборудования, охлаждения жидким азотом и прочего, в обычной жизни встречающегося крайне редко. Кроме того, в таких соревнованиях огромное значение играет элементарное везение: ведь разгонный потенциал у разных процессоров даже в одной серии немного разный, а логика соревнований подразумевает под собой его выжимание «до последней капли». Кому-то повезло, и процессор сумел достичь частоты буквально на 10 МГц выше среднего уровня — однозначная заявка на лидерство при прочих равных. У кого-то сложилась обратная ситуация и все: как ни старайся, а в лидирующую группу не попасть — никакие знания и умения не позволят обойти принципиальные ограничения оборудования.

TweaKING же сильно отличался по своей логике от упомянутых мероприятий. Во-первых, все операции проводились в условиях, достижимых любым пользователем — обычное воздушное охлаждение, никаких аппаратных модификаций. Во-вторых, максимальная тактовая частота процессора для пущей надежности вообще была «законодательно» ограничена значением 4 ГГц: в этих рамках делайте что хотите (хотите — получайте ее при максимальном множителе, хотите — снижайте его для лучшего разгона памяти), а больше — не положено. При этом сами тесты сильно зависели именно от характеристик процессора, что позволило всех участников поставить в более-менее одинаковые условия. Другими словами, сколько можно получить в данной конкретной конфигурации компьютера баллов в тестовых утилитах примерно всем известно, а вот теперь попробуйте тонкими настройками «выжать» больше. Да еще и (для увеличения динамичности и зрелищности) все участники были «загнаны» в весьма жесткие временные рамки: на то, чтобы в полной мере «показать свою магию» и свои знания и умения отводилось всего 60 минут на каждый из двух тестов. Фактически все это и сильно упрощает организацию соревнования, и усиливает борьбу участников, а также приближает его к «реальной жизни» (ведь для большинства разгон при охлаждении жидким азотом представляет собой лишь чисто теоретический интерес, зато попробовать повторить успехи участников в тонкой настройке системы можно и самостоятельно — лично или скооперировавшись с друзьями). Даже немного странно, почему ранее никто из производителей не додумался до такой удачной во всех отношениях схемы.

Ну а теперь об этом и многом другом поговорим подробнее.

Обрамление

Хочется лишний раз поблагодарить компанию Gigabyte за то, что она полностью воспользовалась теми преимуществами, которые дает такая простота организации конкурса. Ведь соревнования по экстремальному разгону приходится проводить в специально подобранных местах (хотя бы из-за того, что нужна установка по сжижению азота, что накладывает ряд требований к месту с точки зрения энергоподвода и техники безопасности), здесь же достаточно конференц-зала приличной гостиницы или бизнес-центра, а случайные прохожие вообще не заметят, что в поблизости что-то происходит. Поэтому в качестве места проведения был выбран Париж, причем гостиница (где все жили, слушали выступления докладчиков и соревновались) располагалась недалеко от центра города — буквально на расстоянии одной сигареты от Триумфальной арки и начала знаменитых Елисейских Полей. Попутно и была решена проблема — как торжественно отметить завершение соревнований: вечером все дружно отправились в известное кабаре LIDO, где отужинали и посмотрели шоу-программу :)

Формально мероприятие занимало три дня — с 26 по 28 октября включительно. На практике же очень насыщенным был лишь один день 27 октября. 26-е было отведено на прибытие участников, их размещение, ужин в ресторане гостиницы и свободное время. С учетом вышесказанного про местоположение и того, что, как выяснилось, далеко не все из прибывших участников и сопровождающих их представителей прессы к тому моменту бывали в Париже, чем занять его нашлось быстро :) А последний день TweaKING был посвящен обзорной экскурсии по Парижу (достаточно подробной и интересной) с одной остановкой на площадке напротив знаменитой Эйфелевой башни (с обязательным фотографированием на ее фоне и не менее традиционным уже попутным отбиванием от толпы афрофранцузов, на чистом русском языке упрашивающих приобрести копии этой самой башни: «Земляк! Купи — отдам пять за одну евру. Халява, земляк!»). В общем, количество увезенных впечатлений оказалось даже сравнимо с короткой тур-поездкой :) Благо Париж — это Париж. Кто-то в этот город влюблен, кто-то его терпеть не может, однако равнодушных пока встретить не удалось.

Остановимся подробнее на «несоревновательной» части дня 27 октября. Нельзя не заметить, что начался он для многих приехавших с подвига, которым оказалась обычная процедура подъема и завтрака. Кто-то гулял пол-ночи, знакомясь с улицами города, кто-то «благоразумно» отпраздновал прибытие и встречу (благо «прослойка» участвующих в подобных мероприятиях достаточно тонкая и все друг друга хорошо знают как минимум заочно) прямо в гостинице, так что с утра был более предрасположен к продолжению сна и поглощению минеральной воды, нежели к потреблению пищи, однако в положенное время все сумели добраться до нужной стойки внизу, зарегистрироваться и пройти в зал, дабы послушать приветственные речи от представителей Gigabyte и не только.

Дело в том, что мероприятие было приурочено во многом к выпуску компанией материнских плат на базе чипсета Intel P55, произошедшего парой месяцев ранее. Как мы уже писали, из всех производителей Gigabyte наиболее ответственно подошел к выходу в свет новой массовой платформы, сразу предложив  пользователям целых 11 моделей материнских плат (ныне же их число доведено уже до 20). Конечно, в таком ассортименте немудрено и запутаться, однако, зато, теперь нельзя сказать, что хоть кто-то из потенциальных покупателей окажется не способен подобрать именно «свою» плату — такую, какая требуется именно ему, поддерживает все необходимые технологии и не содержит ничего лишнего. Интерес компании именно к данному направлению не случаен — на ближайшее время именно LGA1156 будет являться стратегически-важной платформой, на которой все инновации и будут появляться в первую очередь.

А последних у компании готово немало, так что рассказать ее представителям было о чем. Пресс-конференция, в общем, получилась весьма интересной и содержательной.

Не менее содержательным оказался и последовавший за ней после короткого перерыва технический брифинг, на котором все собравшиеся могли задать вопросы непосредственно представителям R&D-отделения компании. Мы же воспользовались возможностью прямого общения с высокопоставленными сотрудниками компании чуть позже (когда участники перешли непосредственно к соревнованиям), результаты которого чуть позже и приведем :)

Соревнования

Теперь перейдем к тому, ради чего 20 команд из 22 стран (несовпадение чисел не случайно — просто две команды были объединенными: наши соседи из Латвии и Эстонии выступали одной командой, равно как и Греция с Великобританией) собрались в Париже.

Для начала была проведена жеребьевка — представитель каждой команды тянул бумажку с номером стола, а также самостоятельно выбирал процессор и SSD-накопитель — остальное оборудование уже было уложено на «рабочие места». Полная конфигурация стендов, на которых и проводились соревнования, была такой:

  • Процессор Intel Core i5 750 
  • Материнская плата Gigabyte P55-UD6 
  • Видеоадаптер Gigabyte GeForce GTX 260 Super Overclock 
  • Оперативная память Kingston KHX2000C9D3T1K2/4GX — кит из двух модулей DDR3 серии HyperX общей емкостью 4 ГБ, рассчитанный на работу на частоте 2000 МГц
  • Процессорный кулер GlacialTech F101 
  • Блок питания Enermax Modu 82+ 
  • SSD-накопитель SSDNow V+ Series SNV225-S2/64GB

Как мы уже сказали выше, для максимальной объективности процессор разгонять выше 4 ГГц было запрещено, а вот на оперативную память и видеокарту никаких ограничений не накладывалось. Впрочем, разгон последней в одном из используемых тестов был вообще не важен, во втором — важен, но не критичен. А вот оперативка подкинула в соревнования «фактор удачи»: кому-то удалось разогнать ее заметно сильнее штатного режима, кому-то — нет (благо и «штатный» режим уже изначально неплохо разогнан), что закономерным образом сказалось на результатах. К сожалению, в очередной раз «не в нашу пользу» — российской команде не удалось «выжать» из памяти больше ей положенного, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В то же время некоторым командам удалось получить от памяти частоту в 2100 и даже 2200 МГц, что в очередной раз продемонстрировало справедливость старой истины: «против лома нет приема», поскольку при такой разнице никакие программные твики уже ничего не решали.

Однако это мы уже забежали далеко вперед — ближе к результатам. Пока же можно сказать еще пару слов об организации. Все программное обеспечение, необходимое для работы, уже было записано на SSD, да и операционная система (Windows XP SP3) уже была предустановленна туда же (по сообщению участников, в реестр были даже внесены некоторые ускоряющие работу SuperPi твики). Использовать собственное ПО запрещено — даже итоговые результаты нужно было сохранять на выданную флэшку. Причем во время прохождения тестов должна была работать утилита Intel Frequency Tool, отображающая частоту ядер — во избежание «незаконного переразгона». За соблюдением этих и других правил следили наблюдатели от организатора, причем делали они это весьма добросовестно.

После того, как все участники расселись за столы, была дана отмашка на сборку системы и ее первоначальную настройку. На это было отведено 30 минут, в каковой норматив все уложились. Даже все у всех сразу заработало (при необходимости некорректно работающий компонент можно было оперативно заменить) :)

После этого начался отсчет времени, отведенного на первую дисциплину — SuperPi 32M.

Интригу усиливало то, что все результаты (по мере получения) сразу же выводились на большой экран, в уголке которого бежал и таймер обратного отсчета. К счастью, данный тест на современных системах выполняется достаточно быстро, так что участники успели провести тестирование несколько раз — сначала с уже проверенными твиками, а затем и поэксперементировать с менее изученными, например.

По окончании этапа был объявлен небольшой перерыв на 30 минут. По замыслу организаторов, он был нужен для приведения системы в исходное состояние, а также на то, чтобы расслабиться, перекурить (для курящих; к которым Франция, как и большинство европейских стран относится уже не очень лояльно, так что ближайшее место для курения располагалось на улице) или просто выпить сока. Однако почти никто из участников с места не ушел — на «сброс» системы большинству оказалось достаточно пяти минут, а подготовку к следующему «забегу» разрешили проводить и в перерыв. Дело в том, что следующим этапом было соревнование по 3D Mark 2001: тест достаточно старый, однако даже на современных видеокартах ускоряющийся при разгоне последних. К тому же, несколько более длительный по времени и способный вылетать при чрезмерном разгоне в самый неподходящий момент, так что практически все предпочли пожертвовать отдыхом в пользу возможности раньше начать разгон и тестирование видеокарты.

И вот дана отмашка на старт. Табло выглядит все так же, за исключением буквально одной строчки. Еще час работы и... Финиш. Организаторы приступают к окончательному подведению итогов, участники неторопливо собирают оборудование по коробкам и расслабляются :)

Результаты

Этап необходимый любым соревнованиям — подведение итогов и награждение победителей. Их было достаточно много, поскольку устроители решили не приводить результаты к общему знаменателю, а наградить лучших в каждой дисциплине по отдельности.

Таковы итоговые результаты в SuperPi. Как видим, всего девяти командам (менее половины участников) удалось добраться до «королевского уровня». Лучшими же стали Чехия, Бельгия и объединенная «балтийская команда» — Латвия/Эстония.

А вот так распределились места в 3D Mark — высшего уровня достигли всего шесть команд, Лучшая тройка: Турция, опять Бельгия и замкнула тройку Норвегия. Если б раздачей призов заведовали мы, получили б ребята из Бельгии дополнительный специальный приз — занять второе место в обоих дисциплинах не так-то просто. Как бы даже не сложнее, чем первое в одной из них, тем более, как видим, в остальном тройки лидеров вообще никак не пересекаются. Однако самые крупные призы достались, все же, только командам, занявшим первые места в каждой из дисциплин — они получили полный комплект оборудования тестового стенда. А абсолютно всем остальным участникам, независимо от занятых мест, достались «утешительные призы» в виде видеокарты и кулера :)

И пара интервью вместо послесловия :)

Пока участники занимались непосредственной борьбой друг с другом, нам удалось пообщаться с некоторыми высокопоставленными сотрудниками компании Gigabyte, дабы получить у них ответы на вопросы, не затронутые в рамках пресс-конференции. Разумеется, сделано это было не только и не столько для удовлетворения собственного любопытства, но и для последующего доведения информации до читателей. Первым пришлось «отдуваться» Томасу Чангу (Thomas Chang — Sales PM/ Europe Sales II Division).

iXBT.com: Кто по вашему мнению является потенциальным потребителем системных плат Gigabyte?

Thomas Chang:  На мой взгляд, нашими потенциальными потребителями являются студенты, потому что именно в этом возрасте молодежь обладает хорошим знанием ПК и пытается расширить понимание его устройства. Студенты уже могут оценивать, что сделано качественно, а что нет. Именно поэтому в России мы делаем упор на молодое поколение, проводя познавательные мероприятия, такие как «студенческий кампус», «собери  компьютер». На них молодежь не только получает углубленные знания в ПК, но и имеет  возможность принять участие в соревнованиях по сборке компьютера на время. Мы полагаем, что студенчество  является очень хорошим потенциальным потребителем для наших продуктов еще и потому что Gigabyte делает фокус на игровых платах.

iXBT.com: В настоящее время очень многие пользователи предпочитают не собирать компьютер самостоятельно, а приобретать готовое решение. В России ранее этот процесс был слабо выражен, поскольку продукция А-брендов стоила слишком дорого, однако сейчас многие обращают свое внимание на крупных местных сборщиков, которые, зачастую могут предложить лучшие цены, чем получилось бы при самостоятельной сборке. Как вы считаете — не приведет ли этот процесс в конечном итоге к смерти сегмента DIY (от «Do It Yourself» — самосбор, проще говоря — Ред.), на который делают ставку производители ретейловых комплектующих и Gigabyte в частности?

Thomas Chang:  Нет, мы не считаем, что какой-то из сегментов рынка со временем сможет полностью вытеснить остальные. У А-брендов свои достоинства и недостатки, у Local-брендов — свои, у самосбора — свои. Если человеку просто нужен компьютер, к которому он не предъявляет каких-либо существенных требований, конечно же, имеет смысл приобрести законченное решение. Однако только собранный своими руками компьютер будет именно таким, какой нужен тому, кто его собирает. За это часто имеет смысл даже доплатить. Тем более что большая цена ретейловых комплектующих по сравнению с теми, которыми оперируют крупные сборщики, в основном продиктована их большими возможностями, часто весьма востребованными. Поэтому имеет смысл говорить не о поглощении одного сегмента рынка другим, а об их дальнейшем сбалансированном существовании. Поэтому мы активно сотрудничаем с местными производителями, не переставая при этом не менее активно развивать розничное направление.

iXBT.com: В последнее время весьма популярными стали Mini-ITX-платы и построенные на их базе «неттопы». Каковы планы Gigabyte в отношении данного сегмента рынка?

Thomas Chang:  Это, безусловно, очень интересное и перспективное направление, так что мы им занимаемся. Но это как раз и пример активного сотрудничества Gigabyte с производителями готовых систем. В частности, в России мы развиваем его совместно с одним из ваших крупных сборщиков, изготавливая для него соответствующие системные платы.

iXBT.com: А как насчет розничных продаж самих плат?

Thomas Chang:  На данный момент в наших планах этого нет. Все-таки, на наш взгляд, сейчас максимально-компактные компьютеры интересны именно покупателям готовых систем, но не сборщикам-энтузиастам. Хотя бы из-за невысокой производительности.

iXBT.com: Однако некоторые производители уже анонсировали платы Mini-ITX под LGA1156.

Thomas Chang:  Да, такие разработки известны, однако они кажутся мне сомнительными — ведь пока на данной платформе даже нет интегрированного видео.

iXBT.com: Но некоторые корпуса допускают установку внешней видеокарты.

Thomas Chang:  Вот-вот — замечаете, как быстро сужается потенциальная доля рынка? Для получения высокой производительности нужно сначала выбрать плату с соответствующим разъемом, потом еще и подходящий к ней корпус. Причем это еще не решает всех проблем — все-таки эти системы достаточно сильно ограничены в энергопотреблении и габаритах, так что в них можно установить далеко не любую видеокарту. Со временем ее придется поменять, и вдруг окажется, что ничего подходящего на рынке нет. Да и до этого момента — если единственный слот занят видео, а захотелось что-нибудь в систему добавить, что делать? Платить за внешние устройства с USB-интерфейсом? Мы считаем, что такие жертвы бессмысленны. Есть платформа MicroATX, позволяющая собирать компактные, но полнофункциональные компьютеры. Причем некоторые из ее реализаций по размерам практически сравнимы с корпусами Mini-ITX, допускающими установку карт расширения. Поэтому на MicroATX-направление мы сейчас делаем большую ставку, а Mini-ITX — все-таки нишевое решение. Со временем производительность таких систем, разумеется, будет расти. Возможно, что-то удастся сделать и с функциональностью. И вот тогда это будет решением и для DIY-сегмента. Сейчас же его время не пришло.

iXBT.com: И, напоследок, немного провокационный вопрос — Gigabyte позиционируется как лидер в инновациях. А сколько у вас патентов?

Thomas Chang:  Действительно — достаточно каверзный вопрос. Все-таки мы никогда не рассматривали гонку за количеством патентов как самоцель: наша задача это разрабатывать и использовать новые технологии. Более того — если вдруг окажется, что на рынке есть решения, превосходящие наши, мы всегда готовы рассмотреть возможность использования именно их. Ведь главное для нас это удовлетворять потребности наших клиентов! Да и потом Gigabyte работает на очень многих сегментах рынка, а тут уже... Материнские платы это одно, с видеокартами немного другая ситуация, ноутбуки же совсем отдельная история. В общем, подводя итоги, я не могу сейчас ответить на вопрос — сколькими патентами в сумме владеет Gigabyte. Если вам так нужно знать именно их количество, пожалуйста, свяжитесь со мной после мероприятия — я постараюсь подготовить ответ.

iXBT.com: В общем-то, не принципиально, благо в целом ситуация понятна. Благодарим Вас за ответы!

После специалиста в области маркетинга, мы принялись за инженеров компании. Им было немного проще отвечать на вопросы, благо делали они это вдвоем :) Удачно дополняя друг друга и изредка уточняя определенные моменты.

iXBT.com: Для разминки начнем с такого вопроса: старшие модели линейки плат на Р55 поддерживают разделяемые слоты PCIe, способные работать по формуле х8+х8. Либо при задействовании всего одного слота ему достаются все 16 линий. А вот на младших принята другая схема: х16+х4. Чего в этом больше — технических ограничений или маркетинга?

Joe, Raymond Tseng (Managing Hardware Design Division I Product Center): Для начала хочется немного исправить вопрос — дело в том, что слот х4 есть и на тех, и на других платах. Просто на старших их модификациях есть еще два разделяемых слота, а на младших только один без возможности выбора режима его работы. Хотя нам не так уж сложно было реализовать одинаковую схему на всех платах с технической точки зрения, но тут уже вмешивается фактор маркетинга: нужно же как-то разделять линейки продукции. Поэтому младшие модели материнских плат не позиционируются как решение для multi-GPU, но они и стоят дешевле (все-таки за поддержку SLI нужно платить). А старшие — на то они и старшие, чтобы поддерживать все возможные функции. По крайней мере, таково наше видение данной проблемы, но лучше на данный вопрос вам могут ответить только специалисты по маркетингу.

iXBT.com: Кстати, вопрос о функциональности — изначально планировалось внедрить поддержку SATA600 в платы на Р55 непосредственно на момент их анонса. Однако от этого отказались, а теперь вот Gigabyte возвращает ее обратно. С чем это связано?

Joe, Raymond Tseng: Дело в том, что летом были обнаружены проблемы с контроллером от Marvel, которые компания признала. Сейчас они исправлены, появилась новая версия чипа, и именно ее мы и будем использовать.

iXBT.com: То есть будет использоваться именно уже известный чип Marvel? Но ведь он рассчитан на подключение по одной линии PCIe, что обеспечивает пропускную способность 250 МБ/с. Однако при этом поддерживает два порта SATA600, каждый из которых рассчитан на 600 МБ/с. Не будет ли интерфейс подключения узким местом? Понятно, что винчестерам до этих ограничений далеко, но SSD уже «упираются» в 250-300 МБ/с, а, значит, могли бы утилизовать и большую пропускную способность.

Joe, Raymond Tseng: Да, разумеется, в текущем исполнении это типичный bottleneck, но мы с ним ничего сделать не можем: на рынке существует всего одно решение, так что мы либо используем его, либо вообще не реализуем поддержку SATA600. Ну а поскольку второе неприемлемо с точки зрения покупателей, мы выбираем первый путь. К тому же, на практике не так уж это ограничение и страшно — ведь данные с одного винчестера на другой или даже с SSD на винчестер вы не скопируете быстрее, чем позволит второй винчестер, какой бы интерфейс не использовался. Однако мы знаем о проблеме и постараемся ее решить, как только получим такую возможность. Например, когда производители чипсетов реализуют поддержку SATA600, мы сразу же этим воспользуемся. Кроме того, думаем, вы не будете спорить с тем, что из пары новых технологий, а именно SATA600 и USB 3.0, которые мы будем реализовывать в новых платах, более востребованной на практике является вторая. А ей PCIe x1 вполне достаточно.

iXBT.com: Сложно поспорить с этим утверждением. А как, кстати, будет обстоять вопрос с внедрением новых технологий на других платформах?

Joe, Raymond Tseng: Аналогичным образом. Т.е. сейчас мы считаем LGA1156 очень привлекательной для массового пользователя, поэтому эта платформа является флагманом в плане внедрения инноваций. Но из этого не следует, что мы совсем забросим другие платформы. В частности, будут постоянно разрабатываться новые платы под АМ3, да и семейство плат на базе чипсета Х58 будет в обязательном порядке обновлено. И пусть этим трем платформам будет уделяться разное внимание, но без технологических новинок потребители ни в коем случае не останутся, какую бы из актуальных платформ они не выбрали.

iXBT.com: Кстати, об Х58 — этот чипсет намного дороже, чем Р55, дизайн плат тоже дороже, в общем, стоимость этих решений очень разная, на что делался заметный упор при анонсе LGA1156. Однако топовые платы Gigabyte и других производителей на Р55 стоят практически столько же, сколько и на Х58. Почему?

Joe, Raymond Tseng: Мы вряд ли сможем вам ответить на данный вопрос, поскольку ценообразование совсем не в нашей компетенции. С инженерной точки зрения, конечно, платы на Р55 обходятся дешевле. Однако пользователи покупают не сложность разводки, а конкретные и понятные им функциональные возможности. Если на обеих платах можно собрать компьютеры с одинаковой функциональностью и производительностью, то одинаковая цена плат вполне логична. По крайней мере, таково наше видение данного вопроса.

iXBT.com: Ладно, действительно — не будем углубляться в смежные области. Тогда более близкий к технике вопрос: почему Gigabyte не использует технологию Dr.MOS, предпочитая наращивать количество каналов преобразователя питания?

Joe, Raymond Tseng: Хороший вопрос! В данный момент команда наших инженеров анализирует данную технологию и её целесообразность. Конкретно мое мнение — это очень удачная технология, так что, возможно, вы сможете увидеть ее реализацию в будущих платах Gigabyte. Но тут опять вмешивается маркетинг — все-таки это технология MSI...

iXBT.com: Скорее все-таки Intel.

Joe, Raymond Tseng: В общем да, но именно MSI вложила много сил и средств в ее продвижение, так что данная технология сильно ассоциируется с упомянутой компанией. Мы же за последние несколько лет прочно утвердили за собой статус лидера в инновациях, так что применение «чужих» технологий не всегда оправдано. Тем более, если мы можем решить возникающие проблемы на базе своих разработок, и сделать это не хуже, имеет смысл так и поступать. А пока нам это вполне удается.

iXBT.com: С чем в очередной раз сложно поспорить. Благодарим Вас за ответы!

 

Благодарим за организацию поездки российское представительство Gigabyte
Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.