CES 2011: имена большие и маленькие


Репортаж с выставки про видеокамеры, телевизоры, планшеты, электронные сигареты и автоакустику

В прошлом году самая большая часть выставки была занята телевизорами всех брендов и мастей. Это был просто телевизионный бум. Телевизоры были повсюду, у каждой компании были сооружены целые телевизионные стены, показывающие новые достижения в контрасте, в потреблении, в обработке… У всех стояли очереди, чтобы увидеть это чудо — 3D-видео. В отличие от CES 2010 телевизионная составляющая этой выставки получилась весьма скудной. Пожалуй, только экспозиция LG напоминала прошлогодний праздник жизни, но и у этой компании она был существенно скромнее: пару видеорядов на входе и одна стенка внутри. Если вы помните, в предыдущий раз LG показывала инженерные образцы телевизоров с супертонкими фреймами, а уже в этом году они преобразовались в новую серию PV4xx, как показано на примере PV450 ниже.

Нижняя часть фрейма чуть побольше, чем боковые и верхняя, но в целом всё равно смотрится очень неплохо.

Но, конечно, самое основное в экспозиции LG это, как у них было написано: «Первый в мире 3D-телевизор без мерцаний» (The World's 1st Flicker Free 3D TV). Проще говоря — 3D с пассивными очками. Судя по информации в интернете, это снижает разрешение картинки. Конечно, это минус, но стоит заметить, что все современные фильмы, включая 3D, выходят с разрешением 1080р. Разница между 720р и 1080р начинает замечаться примерно на диагонали 50—55 дюймов (собственный опыт, полученный при работе в соответствующей компании), так что для большого количества пользователей это может оказаться непринципиальным. Но вот меньшее напряжение глаз при просмотре объёмного контента, отсутствие двойных контуров объектов, стоимость пассивных очков, не требующих подзарядки, и возможность просмотра 3D под любым углом (например, лёжа на диване на боку) — это серьёзно.

Перед выставкой в сети и в бумажных публикациях муссировалась информация о новой технологии 3D без очков. В одной из рассылок показывалась, например, такая картинка предсказания воздействия 3D-телевидения на рынок:

Если судить по этой картинке и окружающей действительности, мы сейчас находимся на подъёме воздействия решений с активными очками, может быть даже близко к вершине, и мы это видим: появление объёмных фильмов, массовое внедрение HDMI 1.4, появление новых телевизоров. Но вот сейчас начинается эра систем с пассивными очками, значимость которой будет существенно выше, и даже когда это явление станет обыденным, влияние на рынок останется довольно высоким. А вот влияние 3D без очков обещает быть ещё более всеобъемлющим, охват еще расширится, но процентный прирост при этом будет меньше, чем при переходе к пассивным очкам.

Несколько компаний демонстрировали свои инженерные образцы экранов без очков: LG, Sony, Toshiba. Ещё до того, как увидеть их, я побеседовал с представителем Samsung, единственного ТВ-гранда, у которого на выставке не было такого экрана:

— Почему у вас не представлен безочковый 3D?
— А Вы представляете, сколько он может стоить?
— Ну… тысячи 3—4…
— $14000 за 37 дюймов. Вы можете себе позволить такой?
— М-да… Наверное, кто-то может. Я предпочту использовать эту сумму на что-нибудь другое.
— Я тоже.

А потом я сам посмотрел на эти телевизоры. Мне кажется, что эта технология не получит сильного развития в ТВ. Первое, на что обращаешь внимание, расположение зрителей строго определено: одно место по центру и два места по бокам под углом 10—15 градусов от перпендикуляра к центру экрана. Любое другое положение приводит к смазыванию изображения, аналогично тому, как смотреть на 3D без очков. При обсуждении этого момента с одним моим другом, давно работающим в телевизионном бизнесе (техническая его часть), он мне сказал:

— А что ты волнуешься? Технология определения лиц известна. Система будет определять, где находятся зрители и подстраивать экран под них.
— Хорошо, на сколько человек может настроиться экран? На два, три человека? А если их больше? А если двое-трое-четверо детей, не особо сидящих на месте, которые вместе с родителями смотрят кино? А если несколько друзей смотрят футбол?

Он согласился, что это может быть проблемой. Но дело даже не в этом. И не в цене: стоимость экранов при увеличении производства упадёт. Скорее в том, как показывается стереокартинка при такой технологии. Она уходит в глубину экрана, а не выплёскивается наружу, как это делается с очками. На мой взгляд гораздо бо́ льшую роль, чем техническая сложность и цена экрана, сыграет степень вовлечённости в действие. Одно дело, когда сидишь в двух-трех метрах от экрана и над тобой со свистом рассекаемого воздуха проносится крыло дракона с Пандоры (с соответствующим звуком из хорошей акустики из первой части обзора :-)); или сидишь за одним столом со Шляпником в Зазеркалье, рядом сидит Алиса, сбоку сзади пробегает Белый Кролик; девушка снимает чулок, протягивая стройную ножку в твою сторону (был такой показ лёгкого эротического клипа у одной из мелких фирм, к стенду которой постоянно подходили мужчины всех возрастов :-)). А другое дело, когда всё то же происходит в тех же двух-трех метрах от тебя, уходит вглубь экрана и звуки получаются достаточно оторваны от изображения. Согласитесь, степень вовлечённости совершенно разная. Кроме того, по словам представителя компании Toshiba, формат видео для таких телевизоров несовместим с форматом, принятым сегодня. А ведь в эту индустрию вложено уже очень много. И, главное, эти вложения совместимы с системами с пассивными очками.

Но вот где эта технология наверняка будет востребована — это в мобильных устройствах, планшетах, компьютерных мониторах, видеокамерах, фотоаппаратах. Небольшой, от 3—4 дюймов до 22—30 дюймов, экран, один пользователь, смотрящий на него, как правило, строго перпендикулярно, степень вовлечённости определена близким расстоянием от экрана (0,3—1 м). Если это шутер от первого лица, то оружие уходит вперёд, как и положено; стратегия — перед игроком лежит объёмная карта; в профессиональной деятельности архитектор увидит реальную перспективу улиц, зданий, комнат; инженер-механик увидит крутящуюся перед ним деталь в более реальном виде, чем в нынешних CADах. Видимо поэтому системам без очков предрекают ещё большее влияние на рынок: всякого рода мобильные устройства меняются гораздо чаще телевизоров и они чаще всего используются для показа социального статуса. Особенно, если ничем другим не выделиться ;-). Любители игр, может, чуть поотстанут, профессионалы, работающие в графикой поменяют мониторы после поломки того, что есть сейчас, видеографы (а как ещё их назвать) будут менять аппаратуру по нарастающей. Вот кто точно отстанет — более-менее серьёзные фотографы, особенно снимающие на зеркальные аппараты — очень инертная масса :-). Массовый сегмент фотоаппаратуры будет меняться гораздо быстрее. Так что, действительно, 3D без очков весьма сильно воздействует на рынок, и основное развитие эта технология получит после того, как пассивные очки выведут на рынок критическую массу соответствующих телевизоров.

Помните, в первой части статьи я писал о новой моде для некоторых производителей ресиверов — выпуск модулей Control4? Аналогично, у производителей телевизоров тоже появился новый тренд — универсальный интерактивный терминал для социальной сети, просмотра новостей, просмотра фотографий, просмотра видео с официальных сайтов телеканалов, загрузки приложений (Samsung Apps, LG Apps, Sony Apps, Panasonic Apps…).

         

Экран, проигрывание видеофайлов различных форматов, интернет, приложения… Хм… В общем, я не удивлюсь, если через год-два в технических параметрах телевизоров наряду с нынешними параметрами появятся что-нибудь типа:

  • Процессор: ARM/Atom/AMD Fusion 2 ГГц
  • RAM: 1/2/4 ГБ
  • SSD: 32/64/128 ГБ
  • OS: Android TV 4.0/ Google Chrome
  • Дистанционное управление: (пока неизвестно, аналог Xbox Kinect)

О просмотре ТВ-передач на планшетах одновременно с большим телевизором (скажем, на кухню за чаем сходить не отрываясь от любимого сериала) и управлении как самими телевизорами, так и всем остальными электрическими устройствами в доме с тех же планшетов через телевизоры (опять Control4) уже можно не говорить. Это уже подразумевается как бы само собой разумеющимся. Особенно это проявилось в экспозиции Samsung.

На фоне всего этого шума даже становится удивительным, что кое-кто до сих пор старается улучшить основную функциональность телевизоров — показывать качественную картинку. :-)

LG показал Image Clear Engine вот с такой демонстрацией:

Очень напоминает ту обработку, которую делает ArcSoft TotalMedia Theatre на HTPC.

Samsung показал технологию, названную Micro Dimming Plus, при которой производится локализация тёмных и светлых мест в изображении и рассчитывается оптимальный режим работы светодиодов подсветки для получения более глубокого чёрного и более чистого белого цветов. Идея стара, собственно, локальная подсветка и имела ввиду такое управление, но я не помню показа этой технологии на CES 2010. Не исключено, впрочем, что это волшебное слово Plus как-то улучшило решение, которое применяется всеми остальными. По крайней мере, картинка смотрится хорошо. :-)

Здесь явно видно, что слева семечки подсолнуха более тёмные, а на небе явно видны облака.

Про этот пример можно было бы сказать, что это просто телевизоры настроены по-разному, но рядом стоял ещё один, у которого экран тоже делился пополам, и там тоже были такие же цвета и такая же разница в контрасте.

Но Samsung и Sony не были бы самими собой, если бы не показали и что-то глобальное, с мощным вау-эффектом. Samsung показал огромную видеостену, собранную, наверное, из сотни 3D-телевизоров, показывающих музыкальную программу в объёме. При этом синхронизация с кучей активных очков осуществлялась по Bluetooth. Sony, как и в прошлом году, пригласила какую-то рок-группу, выступление которой снималось на 3D-камеру, и тут же изображение выводилось на большой экран, расположенный поверху в кинотеатральном формате, так что смотреть видео можно было через такие же пассивные очки, как на сеансе Аватара.

И вернёмся ещё к LG. Пожалуй, это была единственная компания, показавшая на этой выставке компьютерные мониторы. Непрофильный продукт для CES, понимаешь. После прошлогоднего показа тонких ТВ в этом году они показали и такие же тонкие мониторы.

Телевизоры совсем тонкими не сделать, поскольку там должно быть много видеовходов, тюнер, динамики… А вот типичному монитору хватит пары видеовходов и кабеля питания. Может мы всё-таки дождёмся тоненьких мониторов на наших столах… По крайней мере, информация о такой модели была представлена.

Эх, жаль только, что подобно большинству соотношение сторон телевизионное — 16:9. Интересно, когда производители мониторов вернутся к компьютерным соотношениям. Неужели это осталось прерогативой только профессиональных мониторов?

А ещё, при нынешнем засилье TN-мониторов LG решила показать, чем отличается хороший монитор от TN.

В нашем форуме «Цифровое видео» большое количество людей при выборе современной видеокамеры склоняется к устройствам фирмы Panasonic, причём во всех ценовых категориях, и я не мог пройти мимо этой части выставки. Флагман камер этого года Panasonic HDC-HS900.

  • Улучшенная трёхматричная система (3MOS);
  • Full HD 1920×1080, 60p;
  • 3D-запись в домашних условиях с использованием дополнительного 3D-объектива (только самая младшая HDC-HS80 не обладает такой возможностью);
  • Гибридная система записи: 220 ГБ + SD-карточка (у старшей модели и у младшей 120 ГБ+SD, у остальных без HDD);
  • Touch-screen с диагональю 3,5″ (с уменьшением у более младших моделей);
  • Оптическая стабилизация при съёмке. Причём оптическая стабилизация есть даже в младшей модели линейки HDC-HS80.


         

    

Эффективность гибридной оптической стабилизации можно оценить по следующему ролику:

Небольшой комментарий к ролику. Две камеры — одна модель прошлого года без стабилизации и камера этого года со стабилизацией, — установленные на качающейся платформе, снимают две фигурки на игрушечном теннисном корте. Результат виден на экране. Мне он показался весьма впечатляющим. Естественно, на платформе стояла камера, пишущая только на SD-карточку. :-) В прошлом году то же показывала Sony, но эта компания, насколько я понимаю, не выпускает трёхматричных камер потребительского сегмента по разумной цене, что предполагает несколько больший интерес к решению Panasonic.

Планшеты… Apple своим iPad показал всем совершенно невозделанный участок потребительского рынка. К этому никто даже не был готов. Поток новостей о планшетах в прошлом году был сравним с ниагарским водопадом. А перед открытием выставки их количество было таким, что, казалось, выставка будет просто погребена под горой планшетов. Результат? Довольно много, иногда в неожиданных местах, но не так, чтобы от них некуда было яблоку упасть. О планшетах известных брендов известно почти всё, так что посмотрим, что предлагается всемирной кузницей всякой электроники. Среди них встречались решения с изюминкой. Например, компания оCosmos ориентируется на игроков, не желающих расставаться со своими привычками ни на минуту:

Телефон с двумя джойстиками, геймпад к телефону, Bluetooth-клавиатура с двумя джойстиками. Естественно, не обошлось и без планшета с такой клавиатурой в неплохом по исполнению комплекте:

К сожалению, не везде можно было попросить почистить экраны от отпечатков пальцев.

Компания Azpen показала планшет с DualBoot.

Технические характеристики этого планшета и симпатичную сотрудницу компании, увлечённо рассказывающую об их продукте, можно увидеть на следующих фото:



Поначалу восторгу моему не было предела (надо же: две системы на китайском планшете, который потенциально должен быть дёшев), но потом, пройдя ещё несколько китайских ларьков экспозиций, стало понятно, что база у всех одна, просто наклейки и bootscreen разные. Почти как «разные» медиаплееры на российском рынке. Что, на самом деле, внушает некоторый оптимизм в отношении будущих цен на эти планшеты. Ибо у кого ни спросишь, каждая компания считала, что продаваться их планшет должен по цене $499, но при таком количестве производителей цена явно не должна долго продержаться на уровне MSRP. Осталось только дождаться времени, когда эти планшеты будут также лежать и пылиться на полках магазинов, как и пресловутые медиаплееры. :-)

На фоне этих поделок на Атоме или ARM выделилась одна китайская компания Rockchip, в экспозиции которой было несколько планшетов, eBooks и тому подобных устройств на OS Android, но рекламировали они не их, а свой чип RK29XX, на чей базе они и были сделаны.

На первый взгляд выглядит фактически конкурентом чипов Broadcom. Как знать, может падение цен на планшеты будет основано на этом чипе. К тому же они указывают, что их чип поддерживает Android 2.3 и совместим с будущими версиями этой системы. А это оказалось важным. Живя в мире компьютеров, привыкаешь к мысли, что на любую машину можно поставить пару-тройку поколений новой системы. И когда в сети магазинов Walgreens в конце прошлого года появились планшеты на Android 1.6 по $100, то я чуть не купил. Хорошо, что решил проверить возможность апгрейда на 2.х: почитал в интернете, пообщался с одним из хороших программистов компании Google (Сергей Брин не единственный русский в этой компании :-)) и выяснил, что для этой системы апгрейд возможен далеко не всегда. Так что по этому показателю Rockchip, по крайней мере, стоит взять на заметку.

Но кроме кучки планшетов китайских компаний во всех уголках выставки и тех, о которых мы постоянно читали на всех сайтах, хотелось бы сказать и пару слов о планшетах более известных компаний, но из тех, что не так часто упоминаются в околомпьютерных новостях.

Компания Archos начинала как производитель инновационных решений в области МР3-плееров. В то время, как обычные плееры имели ёмкость 256—512 МБ, они одними из первых выпустили плееры на жёстких дисках объёмом 6 и 10 ГБ, а потом и 20 ГБ. Понятно, что эти устройства были тяжелее, чем флешевые, но зато какой объём!!! Потом были видеоплееры различной функциональности вплоть до фактически планшетного компьютера, когда рынок ещё не был к такому. Да и аура у этой компании не такая, как у Apple. Совершенно естественно, что закончили они выпуском планшетов на Android.



Что понравилось в нём, так это приличный набор интерфейсов: USB Host, MiniUSB Client, MicroSD, HDMI.

Shuttle, больше известная своими полусобранными компьютерами, тоже решила отметиться на рынке планшетов.

Интересно, что около планшета на базе NV Tegra 250, являющегося Tegra 2 стояла табличка о том, что использовано решение от Nvidia Tegra. Странное отношение к собственному продукту. По соседству стоял ещё 7-дюймовый планшет на базе VIA WM8605 с Android 2.1. Почему-то кажется, что мы не увидим в магазинах засилья планшетов этого производителя.

А вот следующий планшет наверняка пробьёт себе часть американского рынка за счёт контрактов с каким-либо оператором мобильной связи типа Verizon. BlackBerry ещё в пути на рынок, обещают начать продажи осенью, но реклама уже достаточно активная.

Ничего не напоминает? Лично мне напомнило популярную игру в напёрстки, результат которой всегда известен заранее. Экспозиция BlackBerry представляла собой круг столов, внутри которого стояло с дюжину таких «напёрсточников». А может это просто навеяно многочисленными казино Лас-Вегаса?

Очень близко к возможностям планшетов начинают подбираться электронные книги и речь даже не о NookColor, это вообще скорее планшет, которому навязали книжную функцию. Речь идёт именно о книгах с экраном типа E Ink. На меня большое произвела впечатление книга Boox A60 (младшая модель) компании Onyx International Inc.

    

Кроме собственно чтения книг на множестве языков во всевозможных форматах, эта книжка позволяет также делать зарисовки, вводить заметки от руки и текстовые, запоминать фрагменты читаемых текстов в виде заметок, иметь встроенный словарь, слушать MP3 и бродить по интернету.

Конечно, все изменения на экране происходят очень неспешно. Писать от руки не слишком удобно, зарисовки надо делать медленно и торжественно, ввод текста тоже не для тех, кто привык печатать со скоростью 120 знаков в минуту, все эти операции надо делать стилусом, но не надо забывать, что это всё-таки в первую очередь устройство для чтения книг. Практически идеальный дорожный компаньон. Единственно, было бы здорово иметь одно-двухстрочный монохромный LCD-экранчик, включаемый при необходимости ввода текста. Это дало бы больший комфорт при вводе заметок и наборе адресов сайтов в интернете при весьма небольшом увеличении энергопотребления. Как мне было сказано, Boox уже продаётся в России. Не рекламы ради, но мне кажется это вполне достойный кандидат для рассмотрения тому, кого интересует электронная книга с расширенной функциональностью.

Большим сюрпризом было обнаружить на этой выставке российскую компанию.

    

Да, да. Та самая Дюна, которой посвящена одна из самых больших веток в нашем форуме домашних кинотеатров. Судя по словам представителя компании Алексея Седова, они знают об этой ветке. Видимо почитывают. Оказывается, компания участвует в CES уже третий раз. Ведутся переговоры с крупнейшим провайдером фильмов для просмотра фильмов с доступом через интернет Netflix. Все технические вопросы утрясены, осталась финансовая составляющая — кто кому и за что будет платить. В отличие от других производителей, Dune очень активно участвует в распространении русскоязычного интернет-телевидения на американском континенте. Впрочем, это не мешает интересоваться продуктами компании не только русскоязычному населению.

Этот типичный представитель афро-американского народа подошёл во время нашей беседы с Алексеем и стал рьяно меня уверять, что это лучший медиаплеер на американском рынке. Понятно, что Алексей практически сразу переключился на него, поскольку у того были вопросы по новым моделям. Бизнес — это святое, и я оставил их наедине.

Знаменитая Creative, специализирующая на компьютерном звуке, понимая, что вряд ли их новая акустическая беспроводная система «Zii sound 6» самостоятельно привлечёт внимание к себе, подошла к этому вопросу очень креативно.

Или это демонстрация target-группы? Кого ещё может сильно заинтересовать передача звука на систему 5.1 через Bluetooth-соединение в домашних условиях… Но, как бы то ни было, основное внимание в экспозиции Creative привлекали те, кто должны были служить привлечению внимания к стендам.

    

А вообще, глядя на гордый значок THX, красующийся на стендах этой компании и слушая компьютерную акустику их производства, не перестаю думать, каковы же реально требования для THX сертификации, если их может выдержать даже компьютерная акустика. И стоит ли обращать внимание на эту сертификацию при покупке ресивера… Однако соглашусь, что у Creative и других компаний компьютерные колонки весьма неплохи… для фоновой музыки во время работы на компьютере или для игровых звуков.

Раз уж снова зашла речь об акустике, то отметим и некоторые экспозиции, представленные вне Венеции. На мой непросвещённый взгляд это мало относится к качественному звуку, но, повторюсь, если звёзды зажигают…

Компания Earthquake Sound предлагала ощутить реальное сотрясение пола при соответствующем действии на экране, демонстрируя эффект с использованием фрагмента знаменитого фильма:

Что можно сказать… Да, удары ощущаются тем, чем положено, но со звуком, идущим из 4-дюймовых динамиков колонок это никак не коррелирует. Ей богу, на моей домашней системе этот фрагмент производит лучший эффект даже без пинков. Собственно, речь о том, что системы механического воздействия на зрителей с неожиданной стороны должны сопровождаться и соответствующим звуком, который эта же компания могла бы и предоставить:

Видимо, пожалели свои новые колонки Titan Tigris с 8-дюймовыми динамиками по $9500 за пару, понадеявшись на необычность ощущений. Не катит, господа!

Не перестают удивлять фанаты автозвука. То загружают мини-грузовичок динамиками так, что он проседает на рессорах до пола, то занимают ими половину багажника.

    

Из необычных экспонатов можно отметить электронные сигареты. В предыдущий день, возвращаясь на автобусе из Венеции к основной площади выставки, передо мной сел человек, который, зайдя в автобус, достал чёрную элегантную палочку, затянулся, при этом на другом конце загорелся огонёк, и выпустил клуб дыма(?). Догадаться было несложно, я решил узнать об электронных сигаретах из первых рук. Клуб, выпущенный изо рта оказался просто паровым облаком без запаха и копоти. Он мне рассказал, что курит он давно, пытался бросить, применяя жевательную резинку, пластыри, и ничего не помогало. (совсем как один из моих друзей в России.) Узнал про электронные сигареты, начал собирать информацию, общался в форумах (где ещё сегодня можно получить правдивую информацию :-)) с людьми, кто уже пользовался такими. Выяснил, что довольно большой процент курильщиков смогли отказаться от пагубной привычки, остальные продолжают курить электронные сигареты, и решил попробовать сам. Через две недели прошёл кашель, который возникает из-за смол. Заметил, что курить хочется, но уже меньше. Не знает, сможет ли совсем бросить, но очень на это надеется.

После этого я не мог пройти мимо первой же экспозиции с таким продуктом. Опять же, трудно было не заметить такую картину:

Компания предлагает сигареты разного типа: и попроще, т. е. подешевле, и имеющие некий дизайн. Принцип работы, естественно, одинаковый. Картридж по длительности использования эквивалентен примерно пачке сигарет. В отличие от натуральных сигарет, их не обязательно выкуривать до конца. Если кому хватает пары затяжек, то можно их сделать и отложить.

    

Картриджи можно покупать, а можно возобновлять каплей специального раствора. Но, видимо, тоже до какого-то предела. Несколько минут восторгов по поводу их продукции, несколько фотографий с обещанием отправить их по e-mail (слово сдержано) — и получил в подарок набор из сигареты с парой картриджей и зарядным устройством от USB. Но вот флакончик с жидкостью пришлось купить. Недорого, всего $5, к тому же упросил продать единственный с кофейным ароматом, что у них был. Надеюсь, что другу понравится. Потом я нашёл одну из аналогичных экспозиций какой-то американской компании. По крайней мере, там сидела девушка с европейскими чертами лица :-). Те выпускают даже электронные сигары. Один из посетителей очень интересовался. Он уже видел себя на корте для гольфа с такой сигарой во рту. Я не знаю, насколько это всё хорошо работает, но если хотя бы половина тех, кто хочет бросить курить, сможет это сделать с помощью электроники, а другая — перейдёт на эту продукцию, то наша жизнь станет немного чище.

Разными способами компании привлекают внимание к своим демонстрационным зонам: возможностью покрутить в руках мобильные телефоны (нечего фотографировать — они сейчас все одинаковы, да и на интернете можно найти более качественные фотографии без заляпанных экранов), мельканием рекламных роликов на экранах, девушками…

Что за компания? Не знаю, да и важно ли? :-)

Но вот такое привлечение внимания посетителей выставки лично мне как-то никогда не приходило в голову:

И фраза сзади хорошая: «Всё, что Вам надо, у вас на кончиках пальцев». Что они хотели этим сказать? Но внимание, надо сказать, привлекли. :-)

Очень порадовал в этом году уголок автомобильной электроники. Нет, не автозвук, хотя и Kenwood, и Pioneer, безусловно, показывали аудиопродукцию. Некоторые фотографии по этому поводу можно посмотреть в прошлогоднем отчёте, там ничего не поменялось. Но одна новая система производства Pioneer была очень актуальна и интересна.

Это миниатюрный лазерный прожектор, показывающий карту с GPS на полупрозрачном зеркале, установленном перед ветровым стеклом. Симулятор представлял из себя телевизор, разместившийся метрах в двух от водительского сидения с ветровым стеклом и этой установкой перед ним.

Глубины резкости фотоаппарата не хватило для качественного показа карты (зато хватило, чтобы увидеть квадратики на плазменном экране), но в реальности она видится очень чётко.

В свой первый день на выставке я ходил на семинар, посвящённый тому, как сделать электронику в машине так, чтобы она не отвлекала водителя от дороги. Говорили о мобильном интернете, об извещении о поступлениях сообщений из социальных сетей, о том, какие идеи есть по управлению радиоприёмником, мобильным телефоном… А Pioneer вместо всего этого бреда просто сделал удобным показ карты GPS. Почувствуйте разницу!

Вот какую компанию я совсем не ожидал увидеть на этой выставке — Audi. Она демонстрировала своё видение целеуказания следования по маршруту, которое тоже имеет право на жизнь. Причём прямо на лобовом стекле автомобиля.

Подход в том, на чём показывать информацию GPS, понятна. Audi производит автомобили сама, а Pioneer традиционно силён в aftermarket-продукции. Лично мне нравятся оба подхода. В качестве бонуса Audi показала пару прототипов электрических машинок серии e-tron:

    

Это были одни из немногих автомобилей, которые мне реально хотелось сфотографировать. К сожалению, в отличие от автошоу, проходившего в это же время в Сан-Хосе, посидеть в этих машинках не представлялось возможным.

Если бы наша конференция располагалась в Диптауне, то я точно постарался бы иметь в своём гараже такую чёрную красавицу. Правда, по роду деятельности, думаю, моей основной рабочей машиной, скорее, стала бы такая:

Глубина-глубина, я не твой… Отпусти меня, глубина…




Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.