Yamaha RX-V440RDS:

6.1 AV-ресивер бюджетного класса


В прошлом году мы обещали, что ассортимент тестируемого оборудования заметно расширится. Настала пора выполнять обещанное. Можем обрадовать наших уважаемых читателей: в самое ближайшее время мы сможем рассказать вам про AV-ресиверы от компаний Pioneer (одна статья уже опубликована ), Panasonic и Yamaha . Начинаем с последней. В нашей тестовой лаборатории — аппарат RX-V540 RDS, а в этой статье вы сможете найти полезную информацию о более скромном по цене и возможностям ресивере — RX-V440 RDS.



Внешность ресивера, при всей его «угловатости», интересна и привлекательна. Однако редко кто использует подобный титановый окрас (в этом плане узнаваемость компонентов Yamaha — стопроцентная), поэтому гармонично сочетать этот ресивер с компонентами от других производителей будет не так просто. Разумеется, можно остановить свой выбор на чёрной отделке, но в этом случае аппарат будет выглядеть уже не столь эффектно.

Организация органов управления на передней панели очень удачная. Я обнаружил на фасаде аппарата только те кнопки, которые мне действительно могут пригодиться при управлении с передней панели. Кнопочки достаточно крупные и логично расположены. Рукоятка громкости имеет приятный плавный ход с умеренным сопротивлением.

Дисплей ресивера отображает текущий звуковой режим, громкость (в виде шкалы, расположенной справа, плюс к этому, ещё и в цифровом виде в момент регулировки), количество задействованных АС, тип поступающего звукового потока (analog / PCM / DD / DTS) и, конечно, выбранный вход. Индикация входа, на наш взгляд, выполнена не очень наглядно: светятся пиктограммы входов, а пиктограмма выбранного входа лишь подчёркивается неприметной красной чертой. Цвет свечения сегментов дисплея — оранжевый.



Технические характеристики

Yamaha RX-V440 RDS
Аудио часть

Усилитель

RMS: 6 х 65 Вт (8 Ом, 20 Гц — 20 кГц, КГИ 0,06%)
КГИ
0,06%
Демпинг-фактор (8 Ом)
100
Декодеры и DSP (на базе Cirrus Logic CS493264-CL) Dolby Digital; Dolby Digital EX; DTS; DTS-ES; DTS Neo:6; Dolby Pro Logic II.
DSP (на базе Yamaha YSS938-F)
24 предустановки (44 вариации)
Входы
Аналоговые

Аудио: 6 стереовходов (включая фротнальный), 5.1 вход для внешнего декодера.
Видео: 4 композитных (включая фронтальный), 2 компонентных (5 — 60 МГц)

Цифровые
1 оптический, 1 коаксиальный электрический
Выходы
Аналоговые

Аудио: 2 стереовыхода, выход на наушники, выход предварительного усилителя для сабвуфера.
Видео: 2 композитных, 1 компонентный (5 — 60 МГц).

Цифровые
нет
Выходы усилителя
4 на фронтальные (А/В), 2 на тыловые, 1 на фронтальный центр, 1 на тыловой центр
8 пар винтовых терминалов с возможностью подключения коннекторов banana
ЦАП и АЦП
Многоканальный 24 бит/192 кГц кодек AKM AK4628VQ
Радиоприёмник
FM/AM диапазоны, 40 станций в памяти, RDS, PTY
Соотношение сигнал/шум в диапазоне FM (stereo / mono)
70 дБ и 76 дБ соответственно
Общие
Комплектация Пульт ДУ с батарейками, инструкция на нескольких языках (русскоязычную должен предоставить продавец), FM-антенна, AM-антенна.
Варианты цвета Титановый (как на фото в статье) или чёрный.
Потребляемая мощность

270 Вт в рабочем состоянии / 0,9 Вт в Standby

Габариты (Ш×В×Г)
435×161×390 мм
Вес
11 кг
Рекомендованая цена
$420


Коммутация

Весьма скромно. Во-первых, очевидно полное отсутствие коммутации по S-Video. Во-вторых — цифровых входа всего два, а этого может оказаться недостаточно для многих пользователей, ведь под DVD-плеер и спутниковый ресивер автоматически будут задействованы оба входа, а что делать, если присутствует ещё минидисковая дека или любое другое устройство, требующее подключения по цифре? Понятно, что младшая модель и должна иметь минимумом атрибутов, чтобы более дорогим аппаратам было, чем отличаться, но в данном случае немного переиграли с минимализмом. В остальном с коммутацией всё хорошо: аналоговых входов хватит в любом случае. Есть и 5.1 вход. А в том, что коммутатор компонентного сигнала не имеет поддержки HDTV (полоса до 60 МГц), ничего удивительного и страшного нет. Вполне логично, что человек, покупающий этот недорогой ресивер, едва ли будет иметь оборудование для просмотра картинки высокого разрешения.

Колоночные терминалы привычные, винтовые. Поскольку RX-V440 RDS обеспечивает полноценную поддержку 6.1, количество пар терминалов для АС соответствующее. Многим понравится возможность подключения двух пар фронтальных АС, хотя я редко сталкиваюсь с ситуациями, когда в бюджетной системе домашнего театра применяются две пары фронтов (для музыки и для кино отдельно).

При наличии некоторого усилия и отвёртки с плоским жалом, можно демонтировать защитные колпачки, дабы открыть доступ к гнёздам для коннекторов banana. Сделаны колпачки, как вы понимаете, ради соблюдения норм безопасности, чтобы маленькие дети случайно не подключили в колоночные терминалы ресивера напряжение 220 вольт из розетки.

А вот за возможность работы с 4-омной акустикой (пусть и только на фронтах) данную «ямаху» стоит похвалить — сие достоинство встречается не так часто в данной ценовой категории. Для более корректной работы цепей усилителя с подключенной нагрузкой на тыловой панели ресивера имеется специальный переключатель.


Внутреннее содержание

Несмотря на видимую перегруженность элементами, компоновка деталей просторная, что позволило обойтись без системы принудительного охлаждения радиатора транзисторов усилителя мощности. В левой части корпуса расположен Ш-образный трансформатор, а платы с электронной начинкой находятся в правом дальнем углу корпуса. Как и следовало ожидать, качество как монтажа элементов, так и сборки в целом, очень хорошее. И не мудрено, ведь Yamaha обладает серьёзными производственными мощностями.

В сглаживающем фильтре применяются два конденсатора Yamaha ёмкостью по 8200 мкФ каждый.

Вся аудионачинка и DSP традиционно базируются на одной печатной плате.

За декодирование многоканального звука отвечает чип Cirrus Logic CS493264-CL , а пространственными эффектами (режимами DSP) занимается фирменный 32-битный сигнальный процессор Yamaha YSS938-F. Процессами цифро-аналогового и аналого-цифрового преобразования заведует кодек (codec — coder / decoder) AK4628VQ от Asahi Kasei Microsystems (AKM), который представляет собой современный чип с 8-канальным ЦАПом (потоки до 96кГц) и двухканальным АЦП, ориентированный как раз на бюджетный сектор аудиопродуктов.

Возможности

Yamaha RX-V440 RDS располагает типичным для данного класса функциональным набором. Большинство режимов можно настроить с помощью меню, включающем в себя несколько подменю, где можно не только установить основные параметры работы устройства, но и произвести точную калибровку АС под конкретное помещение: указать тип и размер колонок, расстояние до слушателя, громкость каналов, динамический диапазон, 5-полосный эквалайзер и т. д. Поскольку экранного меню нет (это привилегия более дорогих моделей линейки), вся индикация выводится на дисплей. Сильного дискомфорта такой способ отображения не вызывает (хотя с таким многоуровневым меню отображение на экране ТВ было бы удобнее для пользователя), а вот к навигационным кнопкам придётся привыкать. Они расположены как джойстик, но работают совсем иначе в плане логики нажатий. Однако через 5 минут мучений мозг привыкает к такому алгоритму.

Тюнер способен запомнить до 40 станций (по 8 в каждой из пяти ячеек). Есть и RDS, и PTY, и все прочие атрибуты современного цифрового тюнера. Отдельно хочется похвалить превосходное качество приёма — ямаховские тюнеры давно известны своей однозначной хваткой радиостанций и очень чистым приёмом даже на комплектную «антенну», которая является обычным куском провода.
Есть и sleep-таймер.
Желающие ознакомиться со всеми возможностями RX-V440RDS, могут скачать инструкцию по эксплуатации на английском языке в формате PDF (2,5 Мб).
Если по каким-то причинам первая ссылка не работает, вы можете скачать эту инструкцию с сервера iXBT.


Режимы звучания

Традиционно присутствуют «профильные» режимы, применяемые при наличии соответствующей звуковой дорожки. Список таких режимов позволяет констатировать полноценную поддержку 6.1.

Dolby Digital
Dolby Digital Surround EX
DTS
DTS ES Matrix 6.1
DTS ES Discrette 6.1
DTS Neo:6
Dolby Pro Logic II

Помимо «профильных», есть режимы пространственного звука, позволяющие либо имитировать ту или иную акустическую атмосферу, либо разложить двухканальный звук на 7 каналов. Пространственные эффекты — традиционный конёк Yamaha, на который делается упор, поэтому и выбор режимов огромен (24 варианта / 44 вариации), и качество самих эффектов очень высокое. Другой вопрос, а нужны ли они? Не секрет, что в подавляющем большинстве случаев просмотр фильма идёт безо всяких эффектов, потому что звукорежиссёр на стадии создания звуковой дорожки к фильму уже позаботился обо всех нюансах звучания, придав им нужный пространственный эффект, локализацию и т. д. Поэтому применяются при просмотре фильма либо «мягкие» эффекты (скажем, ненавязчивый эффект нахождения в большом зале кинотеатра), либо не применяются вовсе. Эффекты с агрессивной реверберацией актуальны лишь при прослушивании органной музыки. С вашего позволения, заниматься ненужным перечислением названий эффектов мы не будем. Скажем лишь, что в этом внушительном списке есть как те самые «имитационные» пресеты, увеличивающие на слух пространство комнаты (а значит и масштаб происходящего), имитирующие различные залы, так и просто различные предустановки для разложения стереозвука на каналы, для придания ему дополнительной реверберации, эха и прочих украшений. Если кому интересен принцип работы процессора эффектов Yamaha, предлагаем посмотреть соответствующую страничку сайта Yamaha.

Также традиционно присутствует темброблок (НЧ / ВЧ ±10 дБ) и «ночной режим».

Пульт дистанционного управления

Пульт ничем не удивил. Простой чёрный пульт, посредственно лежащий в руке. Кнопки не самые крупные, с небольшим ходом, да ещё и без привычного тактильного щелчка при нажатии клавиши.

С функциональной точки зрения пульт также ничем не примечателен.
Есть функция программирования, которая позволяет охватить существенную часть оборудования известных производителей. Но если в списке чего-то нет , то обучить этому пульт нельзя.


Звучание

Отслушав музыкальную подборку через встроенный ЦАП, мы можем констатировать, что ресивер выделяется из числа себе подобных. В звуке присутствовала не свойственная данному классу энергетика (драйв) — она звучала уверенно и чрезвычайно ритмично. Бас, может, и не поражал глубиной, зато был хорошо артикулированным и чётким. Известно, что «ватный» бас — типичная проблема недорогих ресиверов, однако в данном случае он таковым не был совсем, что отчасти и придавало музыке должную ритмичность.
Тональный баланс можно было бы назвать корректным, если бы не слегка акцентированные высокие. Они и не раздражали, а придавали звуку дополнительную яркость, не более того. А вот передача сложных тембров меня расстроила. Обертонов явно не хватало — большинство красивых тембров звучали весьма упрощённо и иногда даже «дёшево». А некоторые сложные тембры иногда были не совсем узнаваемы. Также ничего обнадёживающего нельзя сказать и по поводу прорисовки пространства: объём зала заметно преуменьшен, мелкие нюансы, вроде еле слышного послезвучия, иногда «проглатывались», а реверберация была корректно воспроизведена только там, где не воспроизвести её было невозможно. С учётом всего вышесказанного, мы можем говорить, что прослушивание акустической музыки на этом аппарате рекомендовать нельзя, зато блюзы и популярная музыка звучали очень живо и зажигательно. И уж совсем по-другому ресивер вёл себя в кино. Стало сразу понятно, что стихия аппарата — именно кино. В кино этот ресивер — пожалуй, лучшее, что нам доводилось слушать в данной ценовой категории за последнее время. Эмоциональный и очень напористый звук с корректной передачей как пространства, так и эффектов. Ресивер держал колонки под контролем, от чего ни разу не возникло ощущение, что аппарат не справляется с масштабом происходящего. За такой театральный звук «пятёрка» без разговоров. За музыку в целом «4—», из них «3» за акустическую и «4+» за современную.

Плюсы

  • превосходное для данного класса звучание в театре;
  • уверенное и ритмичное звучание современной музыки;
  • полноценная поддержка 6.1:
  • стильная внешность:
  • качественные пространственные эффекты;
  • неплохое функциональное оснащение;
  • справедливая цена.

Минусы

  • Слабая передача тембров сложных акустических инструментов;
  • Слабая прорисовка пространства на некоторых музыкальных композициях;
  • только 2 цифровых входа;
  • отсутствие коммутации по S-Video;
  • не очень удобный пульт.

Заключение

Yamaha RX-V440 RDS — очень удачное приобретение для театралов с невысоким достатком. Аппарат ведёт себя в театре просто блестяще, учитывая его класс и цену. Неплохой набор возможностей, а также уверенное и ритмичное звучание дополняют картину. Но насколько этот аппарат хорош для домашнего театра, насколько же он не подходит для прослушивания акустической музыки. К минусам стоит отнести скромные коммутационные возможности и пульт среднего качества. Так что в качестве основы для домашнего бюджетного театра — прекрасный выбор, а вот для построения универсального комплекса — едва ли… Тут уже стоит присмотреться к ресиверам классом повыше. Ну не могут недорогие ресиверы играть музыку хорошо (особенно акустическую), не могут. Смиритесь, либо добавьте пару сотен «зелёных» на более серьёзный аппарат. Если же вам нужен только театр, то пока 440-я, пожалуй, один из самых удачных вариантов за свои деньги.

Что касается помещения прослушивания, то мы рекомендуем использовать Yamaha RX-V440 в комнатах площадью до 20 м².



Благодарим компанию «Абсолютное Аудио»
за предоставленный на тестирование ресивер
Yamaha RX-V440RDS





Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.