Full HD кинотеатральный
SXRD-проектор Sony VPL-HW10


Проектор VPL-HW10 — это младший представитель в линейке кинотеатральных Full HD проекторов от Sony, в которых изображение формируется с помощью технологии SXRD (Silicon X-tal Reflective Display). Эта технология (под другими фирменными названиями) кратко описана тут и тут, а наглядное представление о ней дает видеоролик, любезно предоставленный российским представительством компании Sony.

Содержание:

Projector, general view

Комплект поставки, характеристики и цена

Вынесены на отдельную страницу.

Внешний вид

Дизайн проектора очень аккуратный и строгий, чего совсем не ожидаешь от младшего представителя линейки. Корпус черный, как и подобает настоящему кинотеатралу. Материал корпуса — пластик. Поверхность большей части корпуса матовая и только верхняя панель глянцевая, что смотрится привлекательно, но глянец не имеет защитного покрытия и легко царапается. На верхней панели ближе к объективу расположены два индикатора состояния и колесики сдвига объектива. Объектив немного утоплен в корпус, но все же немного выступает за габариты корпуса. Кнопки управления, включая миниатюрный, но удобный джойстик, помещены на правую боковую поверхность.

Right view

Ниже, в неглубокой нише — интерфейсные разъемы. Разъем для замка Кенсингтона можно обнаружить при взгляде снизу в переднем левом углу корпуса. ИК-приемник только один — спереди.

Front view

Проектор оснащен двумя передними вывинчивающимися из корпуса ножками, позволяющими устранить небольшой перекос и/или немного приподнять переднюю часть проектора при его размещении на горизонтальной поверхности. Для крепления к потолочному кронштейну в днище проектора вделаны 3 металлические втулки с резьбой. Крышки отсека лампы и воздушного фильтра находятся на днище, т.е. для замены лампы и чистки/замены фильтра проектор скорее всего придется демонтировать с кронштейна. Воздух для охлаждения внутренностей забирается через многочисленные решетки сзади и снизу (но не самом днище) и выдувается через две симметричные решетки в передней части корпуса.

Пульт

Remote control

Пульт изготовлен из светлого пластика, верхняя часть — с серебристым покрытием. Кнопок относительно немного, самые нужные легко находятся на ощупь. Отметим наличие удобной четырехпозиционной навигационной кнопки в виде креста с кнопкой выбора в центре и двух кнопок-качалок. При настройке картинки нет особой необходимости вызывать меню — выбор профиля и некоторых настроек или непосредственное изменение части из них осуществляется в один-два нажатия. Есть достаточно яркая светодиодная подсветка всех кнопок, кроме трех в первом ряду, которые фосфоресцируют.

Remote control   Remote control

Коммутация

Connectors

Проектор оснащен привычным набором видеовходов, в том числе двумя HDMI-входами. Разъем mini D-sub 15 pin универсальный — он совместим как с компьютерными VGA-сигналами, так и с компонентными цветоразностными и GBR-видеосигналами. Тип видеосигнала на этом разъеме определяется автоматически, но можно указать его принудительно.

Переключение между источниками осуществляется перебором всех с помощью кнопки INPUT на корпусе проектора или на пульте. При этом если включена функция автопоиска, то проектор автоматически пропускает неактивные входы.

OSD

В проекторе реализована поддержка базовых CEC-команд управления по HDMI — проектор может автоматически включаться и выключаться при включении(запуске на воспроизведение)/выключении подключенного по HDMI-оборудования. Интерфейс RS-232C, по всей видимости, предназначен для удаленного управления.

Меню и локализация

В меню используется читаемый ровный шрифт. Навигация удобная и экономная. При настройке параметров, влияющих на изображение, на экран выводится минимум информации — только список режимов или ползунки, — что облегчает настройку картинки.

OSD

В нижней строчке выводится подсказка по функциям кнопок. Есть русская версия меню, перевод адекватный, разве что сокращений многовато.

OSD

Управление проекцией

Фокусировка и изменения фокусного расстояния осуществляются вращением двух ребристых колец на объективе. Двумя колесиками регулируется положение объектива относительно матрицы (сдвиг до 65% от высоты проекции вверх и вниз по вертикали и до 25% от ширины вправо-влево по горизонтали).

Lens

Есть функция ручной цифровой коррекции трапецеидальных искажений. Защита объектива от пыли обеспечивается полупрозрачной крышкой, одевающейся на объектив и никак не прикрепленной к корпусу.

Несколько режимов геометрической трансформации позволяют оптимальным образом подогнать картинку под формат экрана: Нормальный (Normal) — изображение без искажений увеличивается на весь экран, оптимально для просмотра фильмов в формате 4:3, Полный (Full) — картинка увеличивается и растягивается до соотношения 16:9, идеально для анаморфированных фильмов, Увеличение (Zoom) — изотропное увеличение до ширины экрана, подходит для формата LetterBox, Шир. увелич. (Wide Zoom) — то же что и Увеличение, но с чуть большим растяжением по вертикали, так, что верх и низ немного обрезаются. В случае компьютерных сигналов выбор сокращается до 3-х: Полный 1 (Full 1) — увеличение до границ проекции с сохранением исходных пропорций, Полный 2 (Full 2) — увеличение на всю область проекции, и Увеличение. В режиме Увеличение картинку можно растягивать/сжимать в вертикальном направлении и перемещать видимую часть вверх-вниз. Есть функция обрезки краев картинки Изобр. вне экр. (Over Scan), при этом для режимов 1080 можно отключить увеличение, чтобы избежать интерполяции. Дополнительно функция Гашение (Blanking) позволяет избирательно подрезать область проекции по четырем сторонам.

Изображение формируется тремя панелями, поэтому требуется точная юстировка их положения, чтобы не было несведения цветов. Обычно это процедура выполняется на заводе или в сервисном центре. Владельцы проектора Sony VPL-HW10 могу провести эту юстировку самостоятельно с помощью функции Вырав. панели (Panel Alignment). Можно подвинуть красную и синюю панели относительно зеленой на +/-2 пикселя, с шагом 0,1. При настройке принудительно выводится шаблон-сетка.

OSD

В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.

Настройка изображения

Стандартный набор настроек — Контраст, Яркость, Цветность (насыщенность), Оттенок Цвет. темп. (Высокий, Средний, Низкий и 4 настраиваемых профиля) и Резкость — дополнен выбором режима работы диафрагмы (два автоматических с тремя уровнями скорости и ручная регулировка), регулировкой подавления видеошума и устранения артефактов MPEG-компрессии, включением продвинутого деинтерлейсинга, подстройкой детализации в тенях и выбором профиля гамма-коррекции.

OSD

OSD

Функция RPC (Real Color Processing) позволяет производить селективную подстройку выбранных цветов.

OSD

Настройку Цвет. прост-во, влияющую на цветовой охват, можно оставить на Широкий, так как при этом цвета становятся жуть живее, но еще не выглядят попугайскими. При включенном x.v.Color поддерживается цветовое пространство xvYCC. (В зависимости от текущего режима и типа подключения некоторые настройки могут быть недоступны.) Выбрав для параметра Рег. Лампы значение Низкий, можно уменьшить яркость лампы, а заодно и шум от системы вентиляции. Сочетания настроек хранятся в трех предустановленных, но редактируемых профилях и в трех пользовательских профилях. Также настройки изображения сохраняются для каждого типа подключения.

Дополнительные возможности

Можно включить функцию автоматического перехода в режим с низким потреблением энергии после 10 минут отсутствия сигнала.

Измерение яркостных характеристик

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх чуть больше чем на 50% (низ изображения находился немного выше оси объектива). Результаты измерений для проектора Sony VPL-HW10 (если не указано обратное, то диафрагма максимально открыта, Цвет. темп. = Высокий и включен режим высокой яркости):

Световой поток
   Режим Динамический 835 лм
   Режим Динамический, диафрагма закрыта 325 лм
   Режим Динамический, пониженная яркость 550 лм
Равномерность +13%, -23%
Контрастность 360:1

Максимальный световой поток немного ниже паспортного значения (заявлено 1000 лм). Равномерность, для проекторов с ЖК-матрицами, хорошая. Контрастность высокая — на уровне топовых 3LCD-проекторов, но все же ниже кинотеатральных, основанных на DLP-технологии. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off. Для режима Динамический при отключенной динамической диафрагме она составила 3700:1, при включенной диафрагме — 15 600:1 (режим Авто 1).

Воспринимаемая глазом контрастность и глубина черного немного улучшаются за счет слабой (на уровне черного на экране) засветки вне области проекции, плавно уменьшающей свою интенсивность наружу от границы проекции.

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.

256

Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала значение показателя 2,0 (при выключенной гамма-коррекции), что в немного ниже стандартного значения 2,2.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
Высокой яркости 31 Очень тихо
Пониженной яркости 26 Очень тихо

В режиме пониженной яркости этот проектор можно назвать практически бесшумным. В режиме высокой яркости уровень шума повышается незначительно.

Тестирование видеотракта

VGA-подключение

При VGA-подключении разрешение 1920 на 1080 пикселей не поддерживается. В режиме 1280 на 720 все нормально, его-то и можно использовать для просмотра фильмов при VGA-подключении. Оттенки на шкале серого различаются от 0 до 255 с шагом через 1.

DVI-подключение

При подключении к DVI-выходу видеокарты компьютера (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) поддерживаются режимы вплоть до 1920 на 1080 пикселей включительно. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет цветовых разводов. Черное поле равномерное, бликов и цветных разводов нет. Геометрия идеальная. Детали различаются как в тенях, так и в светах (на растяжке серого различимы оттенки от 0 до 255 с шагом через 1). Шкала серого равномерно серая, ее небольшой цветовой оттенок определяется выбранной цветовой температурой. Цвета яркие и правильные. Четкость очень высокая (параметр Резкость лучше уменьшить до 0). Картинка выводится пиксель-в-пиксель без интерполяции. Хроматические аберрации объектива минимальны — ширина цветной каймы в углах не превышает 0,5 пикселя. Темная граница между пикселями практически отсутствует. Стоит отметить очень высокую разрешающую способность объектива и отличную равномерность фокусировки — по всему полю проекции тончайшая граница между пикселями имеет идеальную четкость. Конечно, такая четкость несколько избыточна, но совершенство объектива удивляет. Попытки уменьшить цветную кайму с помощью функции юстировки панелей не увенчались успехом, видимо, заводская юстировка выполнена идеально.

Фрагмент изображения до юстировки:
256

И после (линии букв имеют толщину в один пиксель):
256

HDMI-подключение

HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с. Тонкие градации оттенков различаются как в тенях, так и в светах. Яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Яркостная четкость (ТВЛ)
Композитный более 540 Отлично
S-Video 540 Очень хорошо
Компонентный (480/576, i/p) более 540 Отлично
Компонентный (1080i) более 1080 Очень хорошо
Цветовая четкость (ТВЛ)
Композитный 130 Отлично
S-Video 170 Отлично
Компонентный (480/576, i/p) 270 Отлично
Компонентный (1080i) 540 Отлично

Яркостная и цветовая четкости очень высокие. Тестовые шаблоны с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков хорошо различаются и в тенях, и на светлых участках изображения. Цветовой баланс правильный. При композитном подключении на неподвижных объектах почти полностью подавляются цветовые артефакты.

В случае чересстрочных сигналов параметр Режим фиьма определяет режим работы функции деинтерлейсинга. При Выкл изображение выводится по полям, при Авто — проектор пытается полностью восстановить исходный кадр, используя смежные поля. В режиме Авто и сигналов 576i/480i и 1080i проектор обычно правильно склеивал кадры как в случае чередования полей 2-2, так и 3-2 (срывы случались, но редко), и только в очень сложных случаях иногда проскакивала характерная «расческа». Для видеосигналов обычного разрешения выполняется сглаживание зубчатых границ объектов, для 1080i скорее нет, чем да. Функции шумоподавления работают неагрессивно, не доводя процесс улучшения картинки до появления артефактов.

Определение времени отклика и задержки вывода

Краткое вступление можно почитать тут.

Лампа, как видимо и у всех LCD/LCoS-проекторов, работает в импульсном режиме. Однако высокая частота (примерно 180 Гц), характер модуляции и относительно небольшой размах импульсов гарантируют, что никто и никогда не заметит мерцания лампы. Правда, при вычислении времен отклика импульсы на графиках пришлось сгладить, что, видимо, привело к некоторому увеличению времен отклика.

Время отклика при переходе черный-белый-черный составило 11,7 мс (4,6 вкл. + 7,1 выкл.). Для полутоновых переходов (графики вынесены в приложение) среднее суммарное время отклика составило 13,6 мс. Такой скорости матриц вполне достаточно как для просмотра фильмов, так и для игр в динамические игры.

Кроме того, мы исследовали, как работает динамическая диафрагма. В быстром режиме диафрагма срабатывает примерно за 0,5 с, а в самом медленном — примерно за 4 с. Диафрагма работает очень тихо, ее слабое шуршание можно услышать только прижавшись ухом к корпусу проектора.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила около 21 мс при VGA и 28 мс при HDMI(DVI)-подключении. Это небольшое значение задержки.

Выводы

Несмотря на то, что VPL-HW10 является младшим представителем в линейке кинотеатральных Full HD проекторов от Sony, эта модель по качеству картинки сопоставима с топовыми 3LCD и LCoS-проекторами от ведущих производителей. Играть на равных в высшей категории не позволяют относительно невысокий световой поток, ограничивающий максимальную ширину экрана тремя метрами в режиме высокой яркости, и отсутствие модной функции воссоздания промежуточных кадров. Если сравнивать с проектором Sony VPL-VW40, стоящим на ступеньку выше, то в актив VPL-HW10 можно записать функцию юстировки панелей, значительный по величине диапазон горизонтального сдвига объектива и черный цвет корпуса, в пассив — отсутствие электромеханического управления объективом.

Достоинства:

  • Высокое качество изображения (высокая контрастность, хорошая равномерность, отличная цветопередача)
  • Очень тихая работа
  • Строгий дизайн корпуса
  • 6 видеовходов, в т.ч. 2 HDMI
  • Вертикальный и горизонтальный сдвиг объектива
  • Прецизионный объектив
  • Функция юстировки панелей
  • Удобный пульт ДУ с подсветкой
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Не поддерживается разрешение 1920 на 1080 при VGA-подключении





Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.