Мультимедийный LCD-проектор
Canon XEED SX50


Canon XEED SX50 — это второй проектор, из тех, что побывали у нас на тестировании, основанный на отражающих жидкокристаллических панелях (первый — JVC DLA-SX21). Компания Canon приложила массу усилий по усовершенствованию оптической системы, получившей «фирменное» название AISYS (Aspectual Illumination System), чтобы сделать проектор более компактным, световой поток большим, а изображение контрастным. В отличие от JVC DLA-SX21, Canon XEED SX50 ориентирован не на профессиональную работу с HD-видео, а на проведение презентаций, требующих картинку высокого разрешения.

Projector, general view

Комплект поставки

  • Проектор
  • Документация
  • Кабели
    • Питания
    • Видео, VGA, DVI на mini D-sub 15 pin (1,8 м)
    • Переходник с mini D-sub 15 pin на 3 гнезда RCA (40 см)
    • USB, тип A на тип B (1,8 м)
  • ИК пульт ДУ и две батарейки AAA для него
  • Крышка на объектив и шнурок
  • Сумка для переноски

Сумка полужесткая, с толстыми смягчающими удар вставками. В сумке есть специальный карман для пульта, отделение для проводов и еще один карман для чего-нибудь плоского, например, для руководства. У сумки единственный недостаток — закругленное дно, в результате чего поставить просто так ее нельзя, обязательно нужно прислонить к чему-нибудь.

Soft case

Паспортные технические характеристики

Технология проецирования отражающая LCD-панель
Матрица 0,7″, LCOS, 4:3
Разрешение матрицы 1400×1050
Объектив зум 1,7x; F = 1,85-2,5; f = 22-37 мм
Лампа 200 Вт, UHP
Срок службы лампы 1500 ч
Световой поток 2500 лм (2000 лм в режиме пониженной яркости лампы), способ измерения не указан
Контрастность 1000:1 (full on/full off)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 4:3 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума) минимум 1,02 м (1,2-2,0 м)
4,62 м (5,5-9,1 м)
максимум 7,6 м (9,1 м — N/A)
Входы
  • Видео, композитный, RCA
  • Видео, S-Video
  • Видео, DVI-I (совместим с аналоговыми и цифровыми сигналами, не поддерживает HDCP)
  • Видео, VGA, mini D-sub 15 pin (совместим с компонентными Y/Pb/Pr (Y/Сb/Сr) сигналами, переключается в режим RGB-выхода)
  • Аудио, 3,5 мм миниджек
  • RS232, mini DIN 8-pin
Выходы
  • Видео, VGA, mini D-sub 15 pin (переключается в режим RGB-входа)
  • USB
Частота развертки горизонтальная: 15-80 кГц
вертикальная: 50-100 Гц
Форматы входного сигнала телевизионные: NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-M, PAL-N, SECAM
компонентные видеосигналы: Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): DVD, SDTV, HDTV (480i/480p/576i/576p/720p/1035i/1080i)
аналоговые RGB-сигналы: VGA-UXGA (640×480 — 1600×1200 пикселей)
Встроенная звуковая система моно, 1 Вт
Уровень шума 37 дБА (34 дБА в режиме пониженной яркости лампы)
Размеры (Ш×В×Г) 284×96×286 мм
Масса 3,9 кг
Потребляемая мощность 290 Вт, 240 Вт в режиме пониженной яркости лампы, 6 Вт в «спящем» режиме
Напряжение питания 100-240 В, 50-60 Гц
Цена (на момент написания статьи) $4990
Ссылка на сайт производителя www.canon.ru

Внешний вид

Корпус проектора изготовлен из пластика с темно-серым и местами (периметр боковых панелей, например) серебристым покрытием.

Top

Решетки на боковинах — металлические. Все разъемы (в том числе разъем для замка Кенсингтона) находятся на правой панели.

Connectors

Там же, под обманчиво большой решеткой помещен крохотный динамик. Разъемы расположены достаточно свободно, в один ряд, ближе к верху, в результате пользователь не испытывает никаких затруднений при подключении проектора к источнику сигнала. В левую боковую панель вделана большая решетка, через которую проектор отводит отработанный горячий воздух (забирает холодный снизу, из-под днища). Контрольная панель представляет собой несколько серебристых кнопок в темно-синей вставке.

Control panel

Световых индикатора два: прозрачное кольцо вокруг кнопки POWER, светящееся красным или зеленым, в зависимости от режима, и красный светодиод WARNING, мигающий при обнаружении неисправности. ИК-приемник только один — спереди. Передняя регулируемая по высоте ножка пластмассовая, широкая, с резиновой подошвой.

adjustable foot

Даже будучи максимально выдвинутой, она обеспечивает проектору очень хорошую устойчивость. Высоту правой задней ножки в небольших пределах можно изменять, вкручивая / выкручивая ее из корпуса. На днище проектора есть четыре отверстия с резьбой в металлических втулках, предназначенные для крепления к кронштейну.

Пульт

Remote control    Remote control - lights

Пульт ДУ небольшой (42×22×35 мм, 55 г); в руке лежит удобно; самые нужные кнопки легко находятся на ощупь; подсветка включается фосфоресцирующей кнопкой LIGHT; яркости подсветки вполне достаточно для работы с пультом в полной темноте.

Если проектор и компьютер соединены USB-кабелем, то с пульта можно управлять курсором мыши (курсорными кнопками; тем, кто хорошо играет в игру «питон/удав/змейка», учиться не нужно), эмулировать нажатие на правую и левую (кнопки OK и R-CLICK, соответственно) кнопки мыши и на клавиши PageUp / Down клавиатуры (кнопки со стрелками из группы PAGE). Последние пригодятся при проведении презентаций для вывода следующего и предыдущего слайда.

Желтая кнопка SPOT включает режим подсветки части изображения (вернее затемнения остальной) в виде небольшого круга, круга побольше и горизонтальной полоски (удобно для выделения строк в таблице). Область выделения перемещается курсорными кнопками.

Меню

Меню относительно простое, состоит из трех главных страниц и нескольких дополнительных специализированных. Навигация по меню удобная. Читабельность несколько снижена из-за довольно мелкого шрифта, зато поместились длинные русские термины в русифицированной версии.

Menu

При изменении параметров, относящихся к настройке изображения, меню не убирается с экрана, что затрудняет оценку происходящих изменений. Хорошо, что последний активный пункт запоминается — можно изменить параметр, выйти из меню, оценить изменения и снова вернуться к той же регулировке, нажав кнопку MENU. По умолчанию, каждое нажатие на кнопки сопровождается коротким звуковым сигналом — иногда это может облегчить навигацию по меню.

Коммутация

Вход DVI-I совместим с цифровыми и аналоговыми RGB-сигналами. В комплект поставки входит не традиционный VGA-кабель, а кабель-переходник с DVI на VGA. Разъем mini D-sub 15 pin допускает подключение источников, как RGB-сигналов, так и компонентных. Приятно, что кабель-переходник с VGA на 3 гнезда RCA прилагается. Проектор не совместим с источниками SCART-RGBS-сигнала, не поддерживается и шифрование HDCP, то есть идею о подключении видеотехники с разъемом HDMI реализовать не получится. Видеовход и режим его работы выбирается тремя кнопками (COMPUTER-1, COMPUTER-2 и VIDEO/S). Автоматического определения активного видеовхода нет. В меню System settings VGA-вход можно переключить в режим VGA-выхода, тогда он будет транслировать на внешний монитор аналоговые RGB-сигналы, подаваемые на вход DVD-I. Источник аудиосигнала подключается к разъему 3,5 мм миниджек.

Управление проекцией

Фокусировка изображения на экране осуществляется вращением ободка с насечками на объективе, а зуммирование — с помощью рычажка на внешнем ободе объектива.

Lens

Объектив выступает из корпуса, а значит, подвержен ударам при неосторожном обращении с проектором. А заботиться есть о чем: объектив состоит из 12 элементов в 11 группах, содержит две асферичные линзы, линзы имеют специальное покрытие, уменьшающее отражение от границы стекло-воздух. Положение объектива относительно матрицы настроено так, что нижний край изображения находится немного ниже оси объектива (примерно на 1/10 от высоты изображения). Сложность оптической системы, обеспечивающей концентрирование света, разделение цветов, модулирование, синтез полноцветного изображения и его проекцию на экран иллюстрируют рисунок и схема, извлеченные из рекламных материалов Canon.

AISYS

color separation and combination optical system

Подробнее об отражающих ЖК-панелях — в статье про проектор JVC DLA-SX21.

Функция цифровой коррекции вертикальных и горизонтальных трапецеидальных искажений позволит восстановить правильную геометрию изображения при отклонениях до ±20 градусов от перпендикуляра к экрану. Одно из преимуществ матрицы высокого разрешения в том, что такая коррекция не сильно сказывается на качестве картинки.

Режимов трансформации изображения немного: Full screen — изображение занимает всю область проекции, соотношение сторон меняется на 4:3, Normal — изображение занимает максимум площади области проекции, соотношение сторон остается исходным, Wide Screen — картинка поджимается сверху и снизу до соотношения сторон 16:9, True size — изображение с исходным разрешением не более 1400 на 1050 пикселей выводится 1:1, без интерполяции к разрешению матрицы.

Menu-display

В случае композитного, S-Video и компонентного подключений выбор еще меньше — Normal и Wide Screen, и только для компонентного сигнала можно включить функцию автоматического выбора между этими двумя — режим Auto.

Кроме уже упоминавшейся функции подсветки области экрана (SPOT) некоторую помощь при проведении презентаций могут оказать еще несколько функций: выключение проекции (NO SHOW) и звука (MUTE), цифровое увеличение (D.ZOOM, до 12x, область увеличения перемещается курсорными кнопками), таймер в углу экрана (P-TIMER) и стоп-кадр (FREEZE). Все эти функции вызываются одноименными кнопками пульта.

Параметр Image flip H/V в меню Display settings отвечает за отражение/поворот картинки, которое следует применить при различных типах проекции (потолочное / настольное размещение; проекция на просвет / фронтальная). Согласно нашей условной классификации проектор можно отнести к среднефокусным на минимальном фокусном расстоянии объектива и к длиннофокусным — при максимальном. Поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать на линии первого ряда зрителей или за ними.

Настройка изображения

Количество настроек изображения превосходит требования, предъявляемые к презентационным проекторам, а гибкость корректировки цветового баланса даст фору топовым кинотеатральным моделям (правда, такой привычной настройки как цветовая температура почему-то нет). Для регулировки всегда доступны: яркость, контрастность, контурная резкость, гамма-коррекция (дополнительно можно включить режим автоматической подстройки гамма-кривой).

Menu-image

Общий цветовой баланс можно кардинально изменить, добившись при этом более-менее адекватной передачи цветов в случае проецирования на зеленую поверхность. Для этого параметру Screen color correction нужно присвоить значение Greenboard. Также доступна регулировка интенсивностей трех основных цветов в отдельности.

Menu-adjust

В окне диалога 6-axis color adjust к этим трем добавлено еще 9 настроек: для 3-х основных и 3-х смешанных цветов доступны настройки интенсивности и баланса.

Menu-6-axis

В любой момент можно полностью отказаться от использования такой коррекции по шести осям, присвоив параметру Advanced color adjustment значение No correction, или выбрать ее величину (корректировать слабо, средне или сильно). В случае композитного, S-Video или компонентного подключения меню цветовой коррекции дополняется тремя пунктами: насыщенность, оттенок (доступен только при NTSC-сигнале), режим прогрессивного преобразования. Общую яркость изображения можно немного снизить, присвоив параметру Lamp mode значение Quiet (подчеркивается снижение шума от системы вентиляции).

Начать коррекцию изображения можно с загрузки наиболее подходящего профиля. Всего доступно 4 профиля: Standard, Presentation, Cinema и sRGB. Очень упрощает настройку под разные типы ситуаций и источники сигнала то, что настройки изображения автоматически сохраняются для каждого профиля и типа подключения — итого до 24 наборов. При необходимости настройки только для данного режима и подключения можно вернуть к заводским, выбрав пункт Reset.

Дополнительные возможности

Фрагмент проецируемого изображения можно захватить для того, чтобы в дальнейшем использовать его в качестве заставки в отсутствии сигнала, при нажатии кнопки NO SHOW или при включении проектора.

Menu-user logo

Кнопки на корпусе проектора или на пульте можно заблокировать, присвоив параметру Key lock значение Main unit или Remote control, соответственно. Предотвратить несанкционированное использование поможет защита паролем из 4-х цифр, впрочем, процедура сброса пароля относительно простая и не требует обращения в сервис-центр. Проектором можно дистанционно управлять по интерфейсу RS232; в Интернете, на сайтах Canon, более щедрых на информацию, чем русский, можно найти подробное описание настроек протокола и команд.

Измерение яркостных характеристик

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут. Результаты измерений для проектора Canon XEED SX50:

Световой поток
   — Максимальная яркость 1785 лм
   — Режим пониженной яркости 1370 лм
Равномерность +19%, -31%
Контрастность 140:1

Световой поток ниже паспортного (впрочем, ссылки на методику ANSI у Canon нет). В незатемненном помещении (в отсутствие прямого солнечного света) для приемлемой яркости изображения ширина экрана не должна превышать 2-х метров. Равномерность освещения экрана удовлетворительная (надо отметить, что в центре экрана яркость сильно больше, чем по краям). Контрастность достаточная для презентационного проектора и слишком маленькая, что бы смотреть фильмы.

Звуковые характеристики

Шумит проектор довольно сильно. Вот результаты измерений (методика приведена тут, а шкала для субъективной оценки тут):

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
Максимальная яркость 46 Очень громко
Пониженная яркость 41 Умеренно громко

Встроенный динамик негромкий, звук искажается сильно. Жалко, что за такой большой решеткой не поместили что-нибудь посолиднее.

VGA-подключение

Тестирование проводилось при разрешении VGA-сигнала, равном 1360 на 768 пикселей (максимально близкое к разрешению матрицы из поддерживаемых нашей видеокартой) и вертикальной частоте обновления экрана 60 Гц (кстати, при 75 Гц изображение несколько «замылилось»). Белое поле слегка темнеет к углам, заметных цветовых неоднородностей нет. Черное поле в центре заметно светлее, чем по краям, местами имеет сиреневый оттенок, на экране есть два слабых блика, а вся область проекции окружена широкой темно-сиреневой каймой. Геометрия идеальная, сетки пикселей четкие. Цвета яркие, правильные и насыщенные. Удивляет равномерность цветовой температуры на шкале серого. Слабые градации оттенков различимы как в светах, так и в тенях, хроматические искажения объектива небольшие (ширина цветной каймы на границах объектов не превышает 1/3 пикселя). Особо отметим отсутствие каких-либо различимых границ между пикселями, изображения выглядит как нарисованное на экране. Функция автоподстройки под параметры VGA-сигнала работает быстро, но не всегда справляется с некоторыми режимами. Например, параметры режима 1280 на 720 пришлось подстраивать вручную.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Яркостная четкость (ТВЛ)
композитный более 540 Отлично
S-Video более 540 Отлично
компонентный, 576i и 480i 540 Очень хорошо
компонентный, 576p и 480p более 540 Отлично
Цветовая четкость (ТВЛ)
композитный 120 Отлично
S-Video 140 Отлично
компонентный, 576i и 480i 270 Отлично
компонентный, 576p и 480p 230 Очень хорошо

Качество картинки хорошее. На шкале серого различимы все оттенки с шагом 5%. Цвета яркие и правильные. При включенном режиме Progressive для чересстрочных видеосигналов прогрессивное преобразование происходит следующим образом: для неподвижных частей изображения (то есть совпадающих для двух кадров) выполняется «честный» деинтерлейсинг, а меняющиеся — выводятся по полям. В этом режиме на неподвижных мирах иногда проскакивают артефакты, незаметные на реальных изображениях. При выключенном режиме Progressive никакого хитрого деинтерлейсинга нет — изображение выводится по полям.

Для оценки кинотеатральных способностей проектора мы отсмотрели подборку фрагментов фильмов. Источником компонентного прогрессивного видеосигнала служил DVD-плеер. Яркие и контрастные сцены, в целом, смотрятся неплохо, благодаря высокой четкости изображения и отличной цветопередаче. Темные сцены выглядят несколько хуже, так как контрастность изображения невысокая и черный цвет не достаточно глубокий. Нас удивила способность проекторы вскрывать дефекты сжатия даже высокобитрейтных фрагментов. Проявляется это в том, что на экране видна мозаичная структура кадра. По всей видимости, данный эффект вызывают две причины: во-первых, контраст в тенях довольно высокий, на что кодеки MPEG-2 не рассчитывают, и, во-вторых, алгоритм интерполяции к разрешению матрицы, реализованный в проекторе, недостаточно хорошо выполняет сглаживание границ пикселей исходного изображения.

Выводы

Проектор Canon XEED SX50 — это наглядное воплощение прогресса технологии отражающих ЖК-панелей. Однако простор для движения вперед есть, неплохо было бы, например, увеличить контрастность изображения. С нашей точки зрения, Canon XEED SX50 идеально подходит для проведения презентаций или совместной работы в тех случаях, когда необходимым условием является картинка большого размера и высокого разрешения.

Достоинства:

  • Высокое разрешение (1400 на 1050 пикселей)
  • Отсутствие границ между пикселями
  • Хорошая цветопередача
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Низкая контрастность
  • Высокий уровень шума


Благодарим компанию Audio Visual Systems
за предоставленный на тестирование проектор Canon XEED SX50





Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.