Кинотеатральный HD Ready LCD-проектор
Sony VPL-BW7


Проектор Sony VPL-BW7 создан на основе офисной модели, поэтому нет ничего удивительного в том, что его разрешение 1280 на 800, т.е. формат проекции 16:10, а не стандартный для кино 16:9. Этот факт, а также относительно высокое значение светового потока в 2000 лм позволяют отнести проектор VPL-BW7 к разряду универсальных — для кино, для игр и для презентаций.

Содержание:

Комплект поставки, характеристики и цена

Вынесены на отдельную страницу.

Внешний вид

Projector, general view

Корпус проектора изготовлен из черного пластика. Внешняя поверхность корпуса сверху и с боков с зеркально-гладкая, не очень устойчивая к появлению царапин, а спереди, сзади и снизу — матово-черная. Следы от пальцев и пыль на корпусе заметны, и, кажется, он эту пыль слегка притягивает. На верхней панели находятся рельефный логотип, кнопки управления и аварийный индикатор.

Control panel

Матово-белая кнопка питания подсвечивается, т.е. работает и индикатором состояния. На левом боку ближе к передней части можно обнаружить колесико фокусировки и вороток трансфокатора.

Lens

Разъемы (в т.ч. и разъем для замка Кенсингтона) вынесены на заднюю панель.

Rear

Для регулировки наклона предназначена задняя ножка с зубчатой рейкой, выпускающаяся при нажатии на кнопку сзади.

Right

Если ножка выдвинута на максимальную высоту, то ось объектива проектора ориентирована параллельно поверхности, на которую помещен проектор. Если ножка задвинута, то проектор светит вверх с уклоном в 8°. Нельзя сказать, что такая конструкция отличается особой эргономичностью, но уж точно она отличает этот проектор Sony и всю линейку офисных, подобных ему, от проекторов других компаний. Sony — как никто другой. Передние выкручивающиеся (примерно на 8 мм) из корпуса ножки помогут устранить небольшой перекос и/или немного приподнять переднюю часть проектора, когда он просто стоит на столе. Объектив от пыли защищает крышечка из прозрачного пластика, прикрепленная резиновым шнурком к корпусу проектора. Для крепления к потолочному кронштейну в днище проектора вделаны 3 металлические втулки с резьбой. Основная воздухозаборная решетка находится на днище, а выдувается теплый воздух вперед и вправо через фронтальную решетку.

Front

Для замены лампы и воздушного фильтра проектор придется демонтировать с потолочного кронштейна, так как крышка отсека лампы тоже расположена на днище.

Пульт

Remote control

В отличие от многих проекторов аналогичного генезиса этот проектор оснащен не пультом от офисного эквивалента, а полноценным и полноразмерным пультом, аналогичным тому, что входит в комплектацию к старшим Full HD моделям от Sony. Пульт изготовлен из пластика светло-серого снизу и с серебристым покрытием на верхней половине корпуса. Дизайн выполнен в фирменном стиле, включая продольную ребристость на нижней поверхности. Пульт удобно лежит в руке. Кнопок не очень много, самые нужные, включая навигационные и две кнопки-качалки, легко находятся на ощупь. Есть достаточно яркая оранжевая светодиодная подсветка всех кнопок, кроме трех в первом ряду, которые фосфоресцируют. Включается подсветка кнопкой LIGHT.

Remote control    Remote control

Коммутация

Проектор оснащен VGA-входом (совместимым как с компьютерными RGB-сигналами, так и с цветоразностными, и с GBR-видео, в комплект поставки входит переходник с VGA на 3 RCA), композитным, S-Video и HDMI-входом. Режим работы VGA-входа и видеостандарт на композитном и S-Video проектор определяет автоматически, но при необходимости их можно указать в меню.

OSD

Переключение между источниками осуществляется перебором всех с помощью кнопки INPUT на корпусе проектора или на пульте. При этом если включена функция автоматического поиска, то проектор автоматически пропускает неактивные входы.

Меню и локализация

Шрифт меню удобочитаемый — ровный, без засечек и достаточно крупный. Навигация быстрая и удобная, есть подсказка по текущим функциям кнопок. При настройке параметров, влияющих на изображение, основное меню исчезает с экрана, остается только небольшое окошко с ползунком или со списком, что упрощает оценку вносимых изменений.

OSD

Настраивать изображение можно вообще без меню, так как кнопка ADJ PIC напрямую вызывает строчку с настройкой (перебор настроек — повторным нажатием или стрелками вверх-вниз), самые востребованные настройки яркости и контрастности меняются кнопками качалками, а профили напрямую выбираются шестью кнопками на пульте. Есть русская версия меню, перевод достаточно адекватный, но сокращений многовато. К проектору прилагается напечатанное подробное руководство пользователя на русском языке, pdf-файл которого можно скачать с русского сайта компании.

Управление проекцией

Центр проекции смещен вверх так, что нижний край изображения находится немного ниже оси объектива. Благодаря встроенному гравитационному датчику проектор умеет автоматически корректировать вертикальные трапецеидальные искажения. При необходимости такую корректировку можно выполнить вручную.

OSD

Режимов геометрической трансформации целых семь штук, но не все они доступны одновременно. Набор режимов зависит от типа подключения, а в зависимости от типа сигнала некоторые режимы могут выполнять аналогичную трансформацию.

OSD

В целом, режимом хватает, чтобы для различных сочетаний сигналов и форматов картинки выбрать наиболее подходящий режим, в котором картинка не искажена и занимает максимум площади проекции. Есть функция обрезки краев картинки — Изобр. вне экр. Функция стоп-кадра доступна только в случае компьютерных VGA-сигналов. Проекция на экран временно выключается кнопкой PIC MUTING.

Для различных типов проекции (потолочное / настольное размещение; проекция на просвет / фронтальная) изменение параметра Перевер. изобр позволит подобрать нужное отражение/поворот картинки. Согласно нашей условной классификации проектор можно отнести к среднефокусным, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ними.

Настройка изображения

На первой странице меню находятся настройки: Контраст, Яркость, Цветность (насыщенность), Оттенок, Резкость (контурная резкость), Гамма-режим (четыре профиля гамма-коррекции), Цвет. темп (цветовая температура, три профиля) и DDE (управление прогрессивным преобразованием чересстрочных сигналов).

OSD

Доступность некоторых настроек определяется текущим видом подключения и типом видеосигнала. В списке Режим изображ можно выбрать один из трех предустановленных профилей или из трех пользовательских профилей.

OSD

Настройки автоматически сохраняются для каждого видеовхода и профиля. Сброс настроек и профилей к заводским значениям — кнопкой RESET на пульте. Яркость лампы (и шум от системы охлаждения) можно уменьшить, выбрав режим пониженной яркости (настройка Режим лампы).

Дополнительные возможности

Проектор умеет показывать субтитры, передаваемые вместе с некоторыми типами видеосигналов. Есть функция автоматического отключения проектора совсем или только лампы после 10 мин отсутствия сигнала на входе.

Измерение яркостных характеристик

Измерения светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI, подробно описанной тут.

Результаты измерений для проектора Sony VPL-BW7 (если не указано иное, то включен режим Динамический, а мощность лампы высокая):

Световой поток
2320 лм
профиль Стандартный 1830 лм
профиль Кинофильм 1350 лм
мощность лампы пониженная 1720 лм
Равномерность +10%, -19%
Контрастность 290:1

Световой поток превышает паспортное значение. Равномерность приемлемая. Контрастность по тесту ASNI достаточно высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off. Для профиля Динамический при высокой мощности лампы она составила примерно 970:1, при низкой — 720:1. Такая разница объясняется тем, что в случае высокой мощности лампы работает не отключаемая динамическая подстройка яркости — на черном поле во весь экран яркость лампы принудительно понижается, а при переключении на белое поле — повышается, притом скачкообразно с задержкой в 1 с, что видно из приведенного ниже графика:

DD
График роста яркости при переключении с черного поля на белое при высокой мощности лампы.
Для наглядности график сглажен.

Для оценки реального контраста в кадре при различной площади белых полей мы провели серию дополнительных измерений с использованием набора шаблонов. Подробности описаны в статье про Sony VPL-HW15. Результаты измерений для профиля Динамический и высокой мощности лампы приведены ниже:

graph

Видно, что по мере увеличения площади белого контрастность быстро падает и приближается к ANSI, но первая точка (0,1% белого) близка к значению full on/full off. Простая модель (приведена в статье про Sony VPL-HW15) не совпадает с полученными данными, так как не учитывает динамической подстройки мощности лампы. Если в качестве контрастности full on/full off принять значение 720:1, то совпадение гораздо лучше:

graph

Оставшиеся отклонения можно объяснить особенностями использованных шаблонов.

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость в 16-ти точках на шкале серого для различных профилей цветокоррекции, а для профиля Стандартный и при различных значениях параметра Гамма-режим:

graph

Видно, что профиль Динамический самый яркий, но и отклонение от экспоненциальной зависимости в светлой области большое. Яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) мы измерили для профиля Стандартный при Гамма-режим = Коэф. контр. 3. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

graph

Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. При этом наблюдается значимая разница в яркости ближайших к черному оттенков. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала значение показателя 1,97, что немного ниже стандартного значения 2,2.

В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 246 Вт, в режиме пониженной яркости — 192 Вт, в режиме ожидания — 0,9 Вт.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления получены по нашей методике, и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора. Измерения были выполнены как для предпродажного, так и для серийного образца. Как ни странно, результаты совпали.

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
Максимальная яркость 43,5 Умеренно громко
Пониженная яркость 35 Очень тихо

По домашне-кинотеатральным меркам в режиме высокой яркости проектор довольно громкий. В прочем, высокая яркость нужна в условиях не полного затемнения, в которых скорее играют, чем смотрят кино, а звук игры с легкостью заглушит шум от системы охлаждения. В режиме пониженной яркости шум снижается до приемлемой величины.

Тестирование видеотракта

VGA-подключение

Тестирование проводилось при разрешении VGA-сигнала равном 1280 на 800 пикселей и вертикальной частоте обновления экрана 60 Гц. Сетки пикселей четкие. Градации оттенков после подстройки параметров Контраст и Яркость различимы на шкале серого в диапазоне от 0 до 255 с шагом через 1. Функция автоподстройки под параметры VGA-сигнала работает быстро и точно.

DVI-подключение

Геометрия близка к идеальной (прогиб верхнего края внутрь составляет пару миллиметров на 1,5 м ширины). Белое поле и черное равномерные. На черном поле бликов нет. Шкала серого в режимах Стандартный и Кинофильм равномерно серая. Цвета яркие и правильные. Градации оттенков после подстроки параметров Контраст и Яркость различимы на шкале серого в диапазоне от 0 до 255 с шагом через 1. Хроматические искажения объектива небольшие (ширина цветной каймы по границам объектов не превышает 1/3 пикселя).

Pixels

Есть незначительная расфокусировка в одном углу. Масштабирование из низких разрешений выполняется без артефактов.

HDMI-подключение

Тестирование проводилось с помощью Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i. Картинка четкая, цвета правильные, завал в светах и тенях не выходит за безопасные границы, оверскан отключается.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Качество аналоговых интерфейсов (композитного, S-Video и компонентного) высокое. Четкость изображения практически соответствует возможностям интерфейсов и типу сигнала. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный.

Функции обработки видеосигнала

В случае чересстрочных сигналов параметр DDE определяет режим работы функции деинтерлейсинга: Выкл — вывод по полям, Прогрессивный — для неподвижных объектов выполняется «правильный» деинтерлейсинг, фильм — проектор старается восстановить весь кадр, используя смежные поля, что ему удается на 100% в случае NTSC-фильмов, требующих преобразование 3-2. Преобразование 2-2 не выполняется. Масштабирование чересстрочных сигналов низкого разрешения выполняется по простому алгоритму, в результате на диагональных границах объектов в движении можно заметить характерные зубцы.

Определение времени отклика и задержки вывода

На графиках зависимости яркости от времени видна высокочастотная модуляция, которую пришлось сгладить, поэтому времена отклика могут быть немного завышены. Время отклика при переходе черный-белый-черный составило 19,6 мс (11,3 вкл. + 8,3 выкл.). Суммарное время отклика при переходах между полутонами в среднем равно 26,5 мс. Матрица рекордов по скорости не бьет, но она достаточно быстрая, по крайней мере, для просмотра кино. Задержка вывода при VGA-подключении равна примерно 24 мс при HDMI — 26 мс. Визуально такая величина задержки не ощутима.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

Gamut

Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):

Spectrum

Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр дельта E) в случае профиля Кинофильм.

CCT

DE

Видно, цветопередача несколько отличается от стандартной, но отклонения цветовой температуры от 6500 К и цвета на шкале серого от спектра абсолютно черного тела не такие уж и большие, и, главное, на большей части шкалы серого параметры варьируют незначительно.

Выводы

Проектор является достойным представителем класса домашне-кинотеатральных начального уровня. Ни одну из характеристик нельзя назвать выдающейся, но в целом они хорошо сбалансированы. Возможно, при использовании для просмотра фильмов на небольшом экране стоит подумать над оснащением проектора внешним нейтрально-серым фильтром ND2 или ND4, что благоприятно скажется на воспринимаемом контрасте изображения. Для игр никакой фильтр не нужен. Масштабирование и прогрессивное преобразование лучше поручить источнику сигнала, то есть на проектор желательно передавать видео с разрешением 720p (1280 на 720 пикселей) или WXGA (1280 на 800 пикселей).

Достоинства:

  • Хорошее качество изображения
  • Удобный пульт ДУ с подсветкой
  • Отличная локализация

Недостатки:

  • Значимых нет
Благодарим компанию «AUVIX»,
за предоставленный на тестирование проектор Sony VPL-BW7.


Экран Draper Ultimate Folding Screen 62"x83" предоставлен компанией CTC CAPITAL
Blu-ray-плеер Sony BDP-S300 предоставлен компанией SONY Electronics





Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.