Цифровая фотокамера
Nikon Coolpix 775


Заметки пользователя

Цифровая фотография в последнее время становится все более доступной и популярной. Вот и я решил приобщиться к новейшим достижениям фотографической мысли и приобрести себе камеру, на которой результат съемки можно посмотреть сразу после нажатия на спусковую кнопку затвора.

Путь к этому был достаточно долог и тернист. Сразу оговорюсь, что я не профессиональный фотограф, а просто большой любитель. На момент покупки цифровой камеры у меня уже был небольшой парк пленочной фототехники, состоящий из довольно неплохой мыльницы Kodak 1075z и хорошей зеркальной камеры CANON EOS 50EQD с объективом CANON 28-105USM и вспышкой SPEEDLIGHT 380EX. Есть еще ЗЕНИТ 122, но по причине наличия CANONa этим аппаратом я не пользуюсь очень давно :-)). В результате эксплуатации всей этой фототехники в течение более 3 лет образовался кое-какой опыт, появились предпочтения. Вот исходя из них, я и пытался подобрать себе камеру. Критериями в моем случае были невысокая цена и приемлемое качество отпечатков форматом 10х15, небольшие физические размеры аппарата, относительно дешевая сменная память, интерфейс USB (как минимум), наличие оптического зума (уж очень я к этому привык).

Впервые мне удалось достаточно долго подержать в руках цифровую камеру в марте 2000 года. Это был CANON A5 — простенькая камера с максимальным разрешением 1024×768 (около 800 тыс. пикселей), но даже с этой камеры получались сносные отпечатки требуемого мне формата, хотя, конечно, там было к чему придраться. А летом 2001 года удалось попользоваться камерой с разрешением 1600×1200 (2 млн. пикселей) от фирмы Toshiba. Результат этого общения оставил в душе сильное желание приобрести камеру такого класса и уверенность в том, что такого разрешения вполне хватит для семейного альбома. И вот, лениво листая страницы в интернете, я наткнулся на камеру, которая наиболее подходила под мои требования. Это как раз и был Nikon Coolpix 775.

Первым делом, меня привлекла цена. Среди двухмегаписикльных камер она оказалась, пожалуй, самой низкой. Я стал внимательно изучать всю информацию об этой камере и в целом остался доволен тем, что она умеет, хотя на разных сайтах ей приписывали различные свойства, которых у нее нет, ну да пусть это останется на их совести.

К своему удовольствию, на сайте Nikon я обнаружил руководство к этой камере на русском языке. Это, пожалуй, было последней каплей, которая подтолкнула меня к покупке. И вот, наконец, я стал счастливым обладателем довольно внушительной коробки, в которой лежал предмет моих стремлений.

Технические характеристики и комплект поставки

Прежде всего, должен отметить, что эта модель везде позиционируется как новинка. Давайте же посмотрим, что можно ожидать от современной цифровой камеры нижнего ценового диапазона.

Вот какие характеристики предлагает к рассмотрению компания Nikon:

ПЗС 1/2,7-дюймовая ПЗС; 2,14 млн общее кол-во пикселов; 2,01 млн эффективных пикселов
Размер изображения Полный (Full) (1600×1200), XGA (1024×768), VGA (640×480), выбираемый
Объектив 3x Zoom Nikkor; f = 5,8 -17,4мм [в 35мм (135) формате эквивалентен 38-115мм]/f:2,8 -f:4,9 с макрорежимом
Автофокус AF TTL с контрастным детектированием
Режимы фокусировки 1) Непрерывный (с использованием дисплея), 2) покадровый (без использования дисплея и/или выбираемый при помощи меню)
Дистанция съемки от 30 см до бесконечности; от 4 см до бесконечности в Макрорежиме
Оптический видоискатель зуммируемый
ЖК-монитор 1,5-дюймовый, 110.000-точечный, низкотемпературный ЖК-монитор на тонкопленочных транзисторах TFT; возможна поправка яркости, 5 шагов
Хранение инф. Система: Цифровое хранение (сжатие JPEG), или QuickTime® Motion JPEG (видеоролик). Носитель: Карта CompactFlash™ (CF), тип I. No. Кадров, помещающихся на карту емкостью 8 MБ (прибл.): Fine: прибл. 8; Normal: прибл. 16; Basic: прибл. 32
Режимы съемки Полностью автоматический режим, настраиваемый (Custom) режим (выбирается из меню); покадровый/ серийный/ 16-кадровый режим; Видео (QVGA, 15к/с, 40с); BSS (выбор лучшего кадра); Резкость изображения (высокая/низкая/ выкл/ норм/ авто); Цифровой зум (1.25x, 1.6x, 2.0x, 2.5x); Автоспуск
Диск режимов Авто (доступны установки меню), Видео, Просмотр, сюжетные программы (семь режимов)
Сюжетные режимы Семь режимов; Вечеринка, Контровое освещение, Портрет, Ночной портрет, Пейзаж, Берег/Снег, Закат
Экспозамер 256-сегментный матричный
Затвор Механически и электронно-управляемый затвор; от 1 до 1/1000 с.
Отработка экспозиции Программная автоматическая; Экспокоррекция (±2 EV с шагом в 1/3 EV-ступени)
Чувствительность Эквивалентна 100 ISO; Автоматический подъем чувствительности (gain-up function)
Баланс белого 1) Автоматический с TTL-управлением, 2) 5-режимный ручной, 3) Предустановка
Встроенная вспышка Ведущее число: прибл. 7 (при ISO 100, м) Режимы вспышки: 1) автоматическая вспышка, 2) защита от «красных глаз», 3) принудительное включение, 4) принудительное отключение, 5) медленная синхронизация
Функция просмотра 1) 1 кадр, 2) «превью» (4/9 сегментов), 3) слайд-шоу, 4) Увеличенный просмотр (2,5x, один из девяти отображаемых изображений), 5) быстрый просмотр; информация о параметрах съемки; атрибуты защиты могут быть установлены для каждого изображения
Интерфейс USB-интерфейс (12Mbps, эффективная скорость: прибл. 2Mbps)
Видеовыход NTSC/PAL (выбираемый)
Разъем I/O разъем для подключения внешнего питания; разъем для видео/подключения компьютера
Источник питания Перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор EN-EL1, литиевая батарея (2CR5/DL245)
Срок жизни батарей Прибл. 100 мин. при использовании ЖК-дисплея для аккумулятора EN-EL1 при нормальной температуре
Размеры (Ш×В×Г) 87×66,5×44 мм
Вес (без батарей) 185 г

Первые впечатления

Nikon Coolpix 775

Форма корпуса камеры предполагает ее удержание одной рукой, и это несложно делать, но первое время мне казалось, что пальцы руки будут неизбежно мешать работе вспышки, перекрывая её окошечко. Однако, как оказалось, это не так. И, несмотря на близость пальцев руки, удерживающей камеру, к окошку вспышки, закрыть это окошко случайно практически невозможно.

Nikon Coolpix 775

Еще мне показалось удобным, что в выключенном положении объектив аппарата автоматически закрывается шторкой.

Nikon Coolpix 775

Хочу отметить хорошее качество экрана. Большой угол обзора и хорошая контрастность. Нет больших трудностей с наведением по нему даже на ярком солнце. Это вызвано тем, что экран слегка утоплен в корпусе камеры и закрыт сверху защитным стеклом. При этом, как мне показалось, удалось достичь двух целей: во-первых, защитить экран от возможного повреждения, во-вторых, несколько повысить удобство при работе на ярком свету. Хотя, при съемке в темноте экран может оказаться бесполезен.

Порадовал также оптический зум. Скорость его работы достаточно высокая, и изменение фокусного расстояния происходит плавно, хотя и несколько шумновато. Все эти действия отражаются на LCD экране и в видоискателе камеры.

фото
фото
фото
Минимальное фокусное расстояние 5,8 мм (38 см в эквиваленте для 35 мм камеры)
Максимальный оптический зум. 17,4 мм (115 мм в эквиваленте для 35 мм камеры)
Дополнительный цифровой зум 2,5х. Фокусное расстояние 43,5 мм (287,5 мм в эквиваленте для 35 мм камеры)

Несколько слов о питании камеры. В комплекте идет литий-ионный аккумулятор, которого хватает примерно на 100 минут работы (согласно руководству пользователя) и зарядное устройство. Как показала практика, заряда аккумулятора достаточно для заполнения 64 Мб карточки (примерно 80 снимков 1600×1200 в режиме FINE). Потом его нужно извлечь из камеры и вставить в зарядное устройство. Питание аппарата от сети в комплекте поставки не предусмотрено, существует внешний блок питания, но он достаточно дорогой.

Тут есть еще один нюанс. Часы аппарата не имеют собственного элемента питания и согласно руководству пользователя питаются от встроенного аккумулятора, который подзаряжается от основного. Это приводит к тому, что к моменту зарядки основного аккумулятора (примерно 6 часов по паспорту, фактически оставлял на ночь) часы и настройки аппарата сбрасываются, и приходится каждый раз перед съемкой выставлять время и настраивать режимы съемки. Я бы предпочел раз в год менять элемент питания.

Съемка

Фотоаппарат имеет отдельный поворотный выключатель питания и диск задания режимов работы. Среди них 7 сюжетных программ, режим AUTO, режим просмотра снимков и режим видеосъемки.

Nikon Coolpix 775

Программные режимы

Режим «АВТО»

«Используется для моментальной съемки (навскидку) или когда Вам нужен прямой контроль за продвинутыми настройками, такими как контроль экспозиции или баланс белого. Автоматический режим также рекомендуется для фотографий, которые будут обрабатываться на компьютере.»

Этот режим на первый взгляд вызывает ассоциацию с режимом «Зеленая зона» у других фотоаппаратов. Но, в отличие от подобных режимов, в которых обычно исключается вмешательство в деятельность автоматики, это единственный режим работы аппарата, при котором можно повлиять на камеру. Только в этом режиме можно отрегулировать баланс белого, установить экспокоррекцию, выбрать режим работы вспышки, установить уровень повышения резкости и т. д.

Что гораздо более интересно, в этом режиме есть возможность как бы имитировать работу других программ экспозиции с возможностью вмешаться в действия автоматики. Так же именно в этом положении программного диска доступен режим «МАКРО».

фото
Make Nikon
Model E775
YCbCr positioning co-sited
Exposure time 1/17 s
F-number 2.8
Exposure program Normal
program
ISO speed ratings 100
Component config YCbCr
Exposure bias value 0
Max. aperture value 3.5
Metering mode Pattern
Light source Unknown
Flash No
Focal length 5.8 mm
Фотография в режиме «МАКРО». Расстояние до объекта съемки ~ 6 см.
При съемке использован режим BSS (автоматический выбор лучшего снимка из серии).

Хочу обратить ваше внимание на строку «Exposure program» в таблице метаданных. Я полагал, что в этой строке должно записываться название программы экспозиции, но это оказалось не так. Во всех режимах работы аппарата в этой строке записывается значение: «Normal program». Мне это кажется несколько неудобным. Было бы логично помещать в этой строке реальное название режима съемки. Возможно, это ошибки программного обеспечения камеры и в следующих версиях прошивки они будут исправлены.

 Режим «ВЕЧЕРИНКА»

«Используется при съемке внутри помещений, когда необходимо запечатлеть обстановку позади главного объекта съемки (фон) и для съемки при свете свечей. Выдержка увеличена для лучшей проработки фона имеющимся светом.»

В этом режиме какое-либо вмешательство в работу аппарата невозможно. Нет возможности даже отключить «уменьшение эффекта красных глаз». Кстати, подавление эффекта красных глаз должно происходить за счет мигания лампочки рядом с объективом. Мне трудно судить, насколько это влияет на глаза, но вот время между нажатием на спуск и срабатыванием затвора, при этом, значительно увеличивается. Мне кажется, красные глаза можно закрасить после съемки. Я для этого использую специальную функцию программы FOTO CANVAS Light (ver. 1.1).

Попробовав этот режим, я не заметил разницы с режимом «АВТО». Поэтому, при прочих равных, я предпочитаю использовать режим «АВТО», так как в режиме «АВТО» есть больше возможностей управлять камерой (парадокс, но это так).

пиктограмма  Режим «КОНТРОВОЙ СВЕТ»

«Используется тогда, когда солнце светит сзади объекта съемки, образуя на нем тени, либо когда объект находится в тени на ярком фоне. Вспышка фотокамеры сработает автоматически и подсветит («заполнит») тени».

Повлиять на работу программы невозможно. На мой взгляд, это режим «АВТО» с принудительно включенной вспышкой. Однако в режиме «АВТО» есть возможность установить экспокоррекцию и изменять баланс белого. Хотя для пользователей, которые имеют слабое представление о фотографии, этот режим, безусловно, может быть полезен.

пиктограмма  Режим «ПОРТРЕТ»

«Используется при съемке портретов. Главный объект резкий и находится на фоне размытого заднего плана и второстепенных объектов, что подчеркивает эффект глубины пространства. Степень смягчения заднего плана зависит от яркости освещения».

фото
фото
Режим «АВТО»
Режим «ПОРТРЕТ»
YCbCr positioning centered YCbCr positioning centered
Exposure time 1/119 s Exposure time 1/119 s
F-number 4.9 F-number 4.9
ISO speed ratings 100 ISO speed ratings 100
Exposure bias value 0 Exposure bias value 0
Max. aperture value 3.5 Max. aperture value 3.5
Metering mode Pattern Metering mode Pattern
Light source Unknown Light source Unknown
Flash Yes Flash Yes
Focal length 17.4 mm Focal length 17.4 mm

Программа «ПОРТРЕТ», как мне кажется, реализована не очень удачно. В руководстве написано, что все зависит от освещения, при тех вариантах освещения, которые мне удалось попробовать, портрет не получался. То есть, изображение оставалось резким по всей глубине. Я, конечно, не использовал специально поставленный и просчитанный студийный свет, потому что это как-то не очень вяжется с классом фотокамеры. Хотя, возможно, я слишком придирчив в оценке ее работы, поскольку сравниваю с результатами работы аналогичной программы в фотоаппарате CANON EOS 50. Но все же, как мне кажется, портрет должен иметь размытый мягкий фон, чего пока мне добиться не удалось.

Безусловно, можно рассчитать ожидаемую глубину резкости, используя, например, программу из статьи «О макросъемке на природе и глубине резкости». Только, при съемке данной камерой нет возможности выставить выдержку и диафрагму. Более того, узнать об этих параметрах будет возможно только на компьютере, ПОСЛЕ того, как снимок сделан. Промерять расстояние до объекта можно с помощью рулетки, но это не совсем удобно при съемке, а собственные мысли о дистанции до объекта камера держит при себе. Т.е. говорить о какой-то ожидаемой глубине резкости тут не приходится. Примерно оценить этот параметр можно только по ЖКД. Хотя это затруднительно

Из этого положения, на мой взгляд, есть выход — обработка в графическом редакторе. Я для этого использую один из самых популярных и распространенных редакторов растровой графики Adobe PhotoShop (ver.6).

фото
Оригинальная фотография.
фото
Слой с удаленным фоном
фото
К фону применен фильтр Gaussian blur
фото
К фону применен фильтр Mozaic

Технология такой обработки проста в описании, но достаточно сложна в исполнении. Коротко можно описать ее так:

  1. Создать копию слоя с изображением.
  2. На новом слое удалить фон, оставив только то, что должно быть резким.
  3. Наложить на нижний слой (тот, где оригинальное изображение) один из фильтров.

Применяя фильтры к слоям фона и изображения, а также различные способы смешивания слоев, можно добиться поразительных художественных эффектов.

Возможно, кто-нибудь из читателей знает более простой способ получить подобные результаты. В этом случае прошу рассказать о нем.

Еще хочу отметить, что в программе «ПОРТРЕТ» доступно управление режимами работы вспышки.

пиктограмма  Режим «НОЧНОЙ ПОРТРЕТ»

«Используется при ночной съемке для получения сбалансированного освещения переднего и заднего планов снимка. Выдержка увеличена для лучшей проработки фона имеющимся светом».

Это, как мне кажется, необычный режим для такого класса камер. Фактически, это режим работы вспышки по задней шторке камеры. То есть, устанавливается длительная выдержка для детальной проработки неяркого фона, а в момент закрытия второй шторки затвора срабатывает вспышка, что позволяет качественно осветить передней план. В результате работы этой программы получаются очень эффектные снимки.

Хочу заметить, что подобный режим работы вспышки можно получить и в программе «АВТО». При этом становятся доступны функция экспокоррекции и функция управления балансом белого. Также есть возможность регулировать уровень повышения резкости изображения.

пиктограмма  Режим «ПЕЙЗАЖ»

«Используется для получения эффектных пейзажных фотографий с подчеркнутыми контурами, цветом и контрастом для таких сюжетов, как облака и лес».

Тут, как мне кажется, какие-либо пояснения излишни. Отмечу только, что этот режим может быть доступен в программе «АВТО» с возможностью вносить поправки. При использовании этого режима встроенная вспышка в ЛЮБОМ случае будет выключена. Скорее всего, при работе этой программы используется дополнительный алгоритм повышения контурной резкости снимка.

Однако надо заметить, что при съемке очень удаленных объектов следует учитывать некоторые ограничения. Так, например, объекты на снимке могут выглядеть нерезко, если их видимые размеры очень малы. Я думаю, это связано с алгоритмом сжатия изображения, который использует камера, хотя это может быть и следствием наличия в воздухе над Москвой большого количества загрязнений. В итоге значительное количество мелких объектов на снимке типа «пейзаж» вызывает ощущение размытости изображения. Причем, заметить это на дисплее камеры невозможно, но снимок на экране монитора компьютера будет вызывать не очень приятное впечатление.

фото
Make Nikon
Model E775
Exposure time 1/254s
F-number 7.9
Exposure program Normal
program
ISO speed ratings 100
Flash No
Focal length 5.8 mm

Бороться с этим можно, скомпоновав кадр таким образом, чтобы большую его часть занимали относительно крупные объекты. При этом зрительное впечатление будет гораздо лучше. Хотя с точки зрения «художественности» кадр иногда проигрывает.

фото
Make Nikon
Model E775
Exposure time 1/724s
F-number 4.5
Exposure program Normal
program
ISO speed ratings 100
Flash No
Focal length 15.2 mm

Впрочем, облака получаются действительно симпатичные.

фото
Make Nikon
Model E775
Exposure time 1/119s
F-number 14.0
Exposure program Normal
program
ISO speed ratings 100
Flash No
Focal length 17.4 mm

Еще хочу обратить ваше внимание на то, что фотографии подобного типа вызывали некоторую неуверенность у системы автофокусировки.

пиктограмма  Режим «ПЛЯЖ/СНЕГ»

«Эффектно передает яркость таких сюжетов, как пляж (песок), снег или солнечные блики на воде».

Эта программа действительно заметно улучшает качество снимков на фоне таких ярких отражающих поверхностей, как песок и снег. Здесь приведены два снимка, сделанных в одинаковых условиях с различными программами экспозиции.

фото
фото
Режим «АВТО»
Режим «ПЛЯЖ/СНЕГ»
YCbCr positioning Centered YCbCr positioning Centered
Exposure time 1/797 s Exposure time 1/273 s
F-number 2.8 F-number 2.8
ISO speed ratings 100 ISO speed ratings 118
Exposure bias value 0 Exposure bias value 0
Max. aperture value 3.5 Max. aperture value 3.5
Metering mode Pattern Metering mode Pattern
Light source Unknown Light source Unknown
Flash No Flash No
Focal length 5.8 mm Focal length 5.8 mm

Безусловно, большинство ошибок, допущенных при съемке, можно достаточно легко исправить в графическом редакторе. Но, по-моему, в данном случае стоит воспользоваться программным режимом фотоаппарата. Это сэкономит много времени и принесет более полное удовлетворение от самого процесса съемки. Кроме того, мне кажется, что баланс белого удачнее в программном режиме, специально предназначенном для подобных съемок.

Также обратите внимание на значение ISO speed ratings правой фотографии. Там можно обнаружить цифру 118. Хочу отметить, что это не результат действия именно этой программы. Подобные нестандартные значения ISO могут возникнуть при любых программных установках. Я наблюдал изменение ISO в диапазоне от 100 до 300 единиц, хотя в руководстве пользователя указан предел чувствительности в 200 единиц.

Изменение ISO speed ratings происходит автоматически. Выставить нужное значение или запретить изменять текущее невозможно.

пиктограмма  Режим «ЗАКАТ»

«Передает красивые красные оттенки закатов и восходов точно так же, как Вы их видите».

Пока не удалось протестировать этот режим работы по причине недолгой эксплуатации аппарата. Скорее всего, программа использует какие-нибудь особые установки баланса белого. Есть возможность наложения на эту программу дополнительно программы «ПЕЙЗАЖ».

пиктограмма  Режим «ВИДЕО»

«Снимает видеофрагменты без звука с размером изображения 320×240 пиксел (QVGA). Запись начинается после полного нажатия спусковой кнопки затвора и продолжается, пока спусковая кнопка не будет полностью нажата еще раз. Вместо числа кадров счетчик кадров на мониторе показывает возможную длительность видеофрагмента. Запись видеофрагмента остановится автоматически через 15 сек или когда кончится свободное место на карточке памяти. Видеофрагменты записываются в файлах формата Quick Time с окончанием имени .MOV».

Забавный режим. Я долго не мог понять назначение этого режима. Но, поверьте, очень интересно иногда посмотреть картинки в движении. Тут можно говорить об особом назначении результатов работы этого режима. Это не полноценное кино, но, с другой стороны, очень приятно посмотреть при листании цифрового фотоальбома вот именно такие, коротенькие ролики. Жалко, аппарат не позволяет записывать звук и ограничивает ролик 15 секундами, вне зависимости от наличия свободного места на карте памяти. Что ж, 15 сек фильма тоже неплохо. В общем, забавно.

Особенности

Должен отметить, что фотографии получились в подавляющем большинстве удачными, хотя при максимальном фокусном расстоянии объектива камера включала какой-то внештатный режим. Сначала я обратил внимание на очень сильный цветовой шум, который присутствовал на нескольких фотографиях. Я сравнил служебную информацию, которую камера сохраняет в файл, и обнаружил, что ISO Speed Rating, то есть эквивалентная чувствительность пленки, 300! Но в спецификации камеры указана нормальная чувствительность 100 и возможность увеличения её до 200 при низком освещении!

Еще раз оговорюсь, что подобное поведение камеры устойчиво наблюдалось при следующих условиях: максимальное фокусное расстояние объектива, невысокая освещенность объекта съемки и удаленность его на расстояние более 4 метров.

фото
Make Nikon
Model E775
YCbCr positioning centered
Exposure time 1/119 s
F-number 4.9
Exposure program Normal program
ISO speed ratings 300
Component config YCbCr
Exposure bias value 0
Max. aperture value 3.5
Metering mode Pattern
Light source Unknown
Flash Yes
Focal length 17.4 mm
Фотография стены комнаты, освещенной лампой накаливания 60 Вт.
Дистанция съемки ~ 4,5 м

При этом мне показалось не очень удобным, что камера самостоятельно решает, какую чувствительность использовать. Здесь, наверное, следует учесть направленность данной модели на рынок недорогих семейных камер, и тогда становится понятным практически полное отсутствие способов вмешаться в процесс работы автоматики, за исключением коррекции экспозиции плюс-минус две ступени и баланса белого.

Когда я выбирал камеру, то руководствовался информацией, которая приведена на русском сайте Nikon. Там было написано, что камера может отрабатывать выдержки до 8 секунд. Но я не смог понять, как добиться такой длительности выдержки и только чтение оригинальной инструкции и обращение в представительство Nikon разъяснили этот вопрос. Максимальная выдержка 1 секунда. Ошибку на сайте уже исправили, а я довольствуюсь тем, что есть.

фото
Make Nikon
Model E775
YCbCr positioning centered
Exposure time 1/1 s
F-number 4.4
Exposure program Normal program
ISO speed ratings 200
Component config YCbCr
Exposure bias value 0
Max. aperture value 3.5
Metering mode Pattern
Light source Unknown
Flash No
Focal length 14.5 mm
Москва. ТВЦ «Горбушка» из окна 13 этажа.

Автофокус при работе камеры в условиях плохого освещения иногда не может справиться со своей задачей. Тут пришел на помощь прием, который я вычитал на одном из сайтов, посвященных фотографии. С помощью лазерной указки с какой-нибудь насадкой, дающей рисунок, можно подсветить объект, позволив автофокусу произвести настройку. Затем выключить указку и произвести съемку. Этот прием возможен благодаря наличию режима блокировки фокуса. Результаты получаются хорошими даже в полной темноте (в пределах действия вспышки).

Мне кажется, можно было бы использовать для подсветки автофокуса хотя бы лампочку, которая уже есть в камере для уменьшения эффекта красных глаз. Тем более, что на красные глаза эта лампочка оказывает слабое действие.

Несколько раздражают непрерывные попытки аппарата сфокусироваться при включенном экране. То есть когда включен дисплей (даже а режиме «МЕНЮ»), внутри корпуса слышно тихое жужжание и щелчки фокусировочного механизма. По-моему, это напрасная трата энергии батареи. Хотя, по идее, к моменту нажатия кнопки фокусировка должна быть закончена, и это, наверное, ускоряет процесс съемки кадра.

Автоматический баланс белого не очень хорош. При использовании вспышки в помещении лучше явно указывать «баланс белого для съемки со вспышкой», иначе потом приходится слегка корректировать цвета: убирать синий и зеленый, и добавлять красный. При использовании предустановленного баланса «для вспышки» снимок получается более насыщенный, а цветопередача более корректная.

Теперь о том, как фотоаппарат дружит с компьютером. Подключение к компьютеру произошло легко и просто. Поставил драйверы, потом штатный фотоальбом, и после подключения аппарата стала запускаться программа для обмена данными. Причем камера выглядит для компьютера, помимо всего прочего, как внешний диск. Можно его сделать доступным по сети, стереть на нем все или записать туда, что угодно (например, MP3). С этой стороны все замечательно, особенно после CANON A5, который подключался к СОМ-порту и передавал 8 Мб за полчаса.

Заключение

Выше описаны несколько негативных впечатлений, но могу вас уверить, что в целом позитивных ощущений гораздо больше. Я сделал этой камерой более тысячи снимков, подавляющее большинство из которых технически вполне приемлемо. Причем эти снимки подойдут не только для цифрового альбома, но и для печати на принтере и в минилабе.

Качество отпечатанных фотографий ничуть не хуже снимков, сделанных на обычных пленочных аппаратах, тем более, что есть возможность осознанно отобрать для печати лучшие кадры и отредактировать их (в отличие от традиционной фотографии). Что касается большей, по отношению к пленке, стоимости отпечатка с цифрового носителя, то такое положение мне кажется временным и ничем не обоснованным (кроме дефицита подобных услуг). Но, даже при существующих ценах, цифровая фотография может оказаться выгодной. Тут следует принять в расчет стоимость пленки и отношение снятых кадров к напечатанным, а также, напечатанных к действительно хорошим.

Хорошей альтернативой печати может оказаться безбумажное распространение фотографий. Это, например, такие традиционные носители, как компакт-диски. Однако компьютеры есть далеко не у всех, и тут мне пришла в голову мысль, что можно сделать слайд шоу, подложить, если нужно, музыку, текст, голос и спецэффекты, а потом записать все это на видеокассету через штатный выход видеокарты. Поскольку видеомагнитофоны гораздо более распространены, чем компьютеры, такой подход может себя оправдать. Кроме того, такой альбом могут с удобством просматривать несколько человек одновременно. Представьте себе группу, хотя бы из 4 человек, склонившихся над напечатанными фотографиями или эту же группу перед экраном телевизора.

Что более важно, цифровые фотографии не запачкаются, и никто случайно не разольет на них пиво. А чтобы обезопасить себя от потери фотографий из-за повреждения носителя, можно после заполнения компакт-диска просто сделать его копию. Это займет минут 5-10 времени и обойдется в 10-20 рублей за CD-болванку. Согласитесь, очень выгодно из расчета на 1000 снимков. Кроме того, один компакт удобнее хранить, чем 30 пленок, и снимки, записанные на него, не изменяются со временем, а поиск среди файлов на диске по удобству во много раз превосходит поиск на пленках.

Подводя итоги, хочу сказать, что цифровая фотокамера Nikon Coolpix 775 полностью оправдала все мои ожидания. Качество работы автоматики и получаемых при этом снимков достаточно хорошее. Камера вполне подходит на роль любимого семейного питомца, но мне хотелось бы иметь возможность больше влиять на работу автоматики. Так же было бы здорово иметь возможность питания камеры от сети по более низкой цене и возможность зарядки аккумулятора, не извлекая его из камеры. Очень бы пригодился собственный элемент питания для системных часов аппарата. Подсветка автофокуса тоже лишней бы не была. Тем более, для этого можно использовать уже имеющуюся лампочку «подавления эффекта красных глаз».

Вот такие мысли пришли мне в голову после недолгой, но активной эксплуатации этого аппарата. Может, я еще не очень к нему привык и не опробовал всех режимов его работы, но я смело могу рекомендовать это произведение фтоаппаратостроительной промышленности. Я уверен, что эта камера способна заменить пленочный фотоаппарат класса «хорошая мыльница с зумом» и не разочарует вас. Если мое мнение изменится в процессе дальнейшей эксплуатации камеры, то я обязательно напишу об этом. А пока жду ваших вопросов.

В статье использованы материалы сайта www.Nikon.ru и выдержки из руководства пользователя Nikon Coolpix 775 (русскоязычный вариант), а также собственные снимки и наблюдения.






Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.