Восьмимегапиксельные камеры с несменной оптикой


Canon PowerShot Pro1, Minolta DIMAGE A2, Nikon COOLPIX E8700, Olympus CAMEDIA C-8080 Wide Zoom и Sony Cyber-shot F828

Очередной шаг в развитии цифровых фотокамер — матрица в 8 Мп в классе аппаратов с несменной оптикой. Раньше разрешение цифровых камер со встроенным объективом обычно было меньше разрешения зеркальных. И вот сейчас многим любителям, присматривающимся к зеркальным цифровым камерам, придется еще раз хорошенько подумать. Что лучше, 6 Мп и сменная оптика или 8 Мп и несменные зумы? Объективы для зеркалок с таким диапазоном переменного фокусного расстояния (28-200 мм или даже 35-280 мм), да еще рассчитанные под разрешение 8 Мп, потребуют дополнительных немалых вложений. В чем, несомненно, проиграют эти камеры в сравнении с зеркалками — это ограниченный диапазон длинных выдержек и чувствительности или, что почти то же, в сильном шуме при повышении чувствительности и удлинении выдержек. Причина этого в матрицах «маленького» абсолютного размера — 8,8×6,6 мм (стандарт 2/3″), в которые удалось «вписать» уже 8 Мп. Максимальный размер кадра у всех рассматриваемых камер — 3264×2448 пикселей.

Технические характеристики

Объектив
  Конструкция
Фокусное расстояние
Апертура
Крепление светофильтров
Canon
PowerShot Pro1
14 элементов в 10 группах, 2 асф.,
1 флюорит,
1 низкодисперсный UD
7,2-50,8 мм
(28-200 мм)

f/2,4-f/3,5

(Min - f/8)

байонет (переходник на М58 мм в комплекте с камерой — только для светофильтров, для насадок приобретается отдельно)

Minolta
DIMAGE A2
16 элементов в 13 группах, 2 асф., 2 AD
7,2-50,8 мм
(28-200 мм)
f/2,8-f/3,5
(Min-f/11)
M49 мм
Nikon
COOLPIX 8700
14 элементов в 10 группах, 2 ED
8,9-71,2 мм
( 35-280 мм)
f/2,8-f/4,2
(Min - f/8)
Дополнительный адаптер с резьбовым креплением к камере
Olympus
CAMEDIA C-8080 Wide Zoom
15 элементов в 13 группах, 2 асф., 3 ED
7,1-35,6 мм
(28-140 мм)
f/2,4-f/3,5
(Min- f/8)
М58 мм
Sony
Cyber-shot F828
12 элементов в 9 группах, 3 асф.
7,1-51 мм
(28-200 мм)
f/2,0-f/2,8
(Min- f/8)
М58 мм

 

 
Фокусировка
Экспозамер
Экспозиция
Canon
PowerShot Pro1
гибридная TTL+внешняя, авто, ручная, выбор зоны автофокуса, от 0,5 м, в «макро» от 0,03 м точечный замер (возможен по точке фокусировки по всему кадру), оценочный, центровзвешенный 15-1/4000 с, ±2 EV с шагом 1/3, авто/P/Tv/Av/M/ 2 пользовательских набора, программы, автоматическая эксповилка
Minolta
DIMAGE A2
TTL авто, следящая 11 точек, ручная, выбор зоны автофокуса, от 0,5 м, в «макро» от 0,3 / 0,25 (W/T) м кадром 5,2×3,9 см точечный замер (возможен по точке фокусировки по всему кадру), мультизонный (300 зон), центровзвешенный 30-1/4000 с, Bulb до 30 сек, ±2 EV с шагом 1/3, P/A/S/M, программы, автоматическая эксповилка 3 шага
Nikon
COOLPIX 8700
TTL авто, 5 зон, ручная, выбор зоны автофокуса, от 0,5 м, в «макро» от 0,03 м, подсветка точечный замер (возможен по точке фокусировки по всему кадру), матричный 256 сегментный, центровзвешенный 8-1/4000 с, Bulb до 10 мин, ±2 EV с шагом 1/3, авто/P/S/A/M/ 2 пользовательских набора, программы, автоматическая эксповилка
Olympus
CAMEDIA
C-8080
Wide Zoom
гибридная TTL авто + внешняя, IESP, ручная, выбор зоны автофокуса, от 0,8 м, в «макро» от 0,05 м, подсветка Digital ESP, точечный, мультиточечный замер, центровзвешенный 16-1/4000 с, Bulb до 8 мин, ±2 EV с шагом 1/3, P/S/A/M/ 8 пользовательских наборов, программы, автоматическая эксповилка
Sony
Cyber-shot F828
TTL авто, ручная, следящая, выбор зоны автофокуса, от 0,5/0,6 м (W/T), макро от 0,02 м, подсветка точечный, мультизонный замер, центровзвешенный 30-1/3200 с, ±2 EV с шагом 1/3, авто/P/S/A/M, программы, автоматическая эксповилка

 

 
ISO
Программы
Баланс белого
Серийный режим
Видео
Canon
PowerShot Pro1
50,
100,
200,
400
портрет, пейзаж, ночная съемка, панорамы авто, ручной — 2 настройки, дневной свет, облачность, лампа накаливания, флуоресцентный — 2 типа, вспышка скоростной 2,5 к/с до 6 кадров RAW, обычная серия 1 к/с до 18 кадров, интервальная съемка 1 — 60 мин до 100 кадров Motion JPEG, 640×480 — 30 с / 320×240 / 160×120 — 3 мин, 15 к/с
Minolta
DIMAGE A2
64,
100,
200,
400,
800
портрет, спорт, закат, ночная съемка авто, ручной — 3 настройки, дневной свет, облачность, тень, лампа накаливания, флуоресцентный, вспышка скоростной 2,7 к/с до 3 кадров RAW, обычная серия, интервальная съемка 30 с — 60 мин до 240 кадров

Motion JPEG, 640×480 / 320×240 — 15 мин / 544×408 — 6 мин,
15/30 к/с

Nikon
COOLPIX 8700
50,
100,
200,
400
портрет, вечеринка, ночной портрет, пляж, пейзаж, закат, ночная съемка, фейерверк, макро, копия, контровой свет, панорама авто, ручной, дневной свет, облачность, лампа накаливания, флуоресцентный, вспышка, тень скоростной 2,5 к/с до 5 кадров, обычная серия 1,2 к/с до 12 кадров, скоростная для маленьких кадров Motion JPEG, 640×480 — 30 к/с до 35 с / 320×240 15 к/с до 180 с
Olympus
CAMEDIA
C-8080
Wide Zoom
50,
80,
100,
125,
160,
200,
250,
320,
400
портрет, ночная съемка, пейзаж, спорт авто, ручной, дневной свет, облачность, тень, лампа накаливания, флуоресцентный — 4 типа скоростной 1,6 к/с до 5 кадров, обычная серия 1,0 к/с до 26 кадров Motion JPEG, 640×480 / 320×240,
15 к/с
Sony
Cyber-shot F828
64,
100,
200,
400,
800
портрет, ночной портрет, ночная съемка, пейзаж авто, ручной, дневной свет, облачность, тень, искусственное освещение, флуоресцентный, вспышка интервал 0,38 с / 0,42 с, мультикадровый до 16 к 1 Мп MPEG1 640x480 30 к/с

 

 
Файлы
Сменная память
Интерфейсы
Источник питания
Canon
PowerShot Pro1
RAW, JPEG Exif 2.2, DPOF CF I/II, Microdrive USB 1.1, PictBridge, ДУ, A/V, DC Li-Ion BP511 /511a/ 512 / 514
Minolta
DIMAGE A2
TIFF, RAW, JPEG Exif 2.21, PIM II, DPOF CF I/II, Microdrive USB 2.0, PictBridge, ДУ, A/V, DC Li-Ion NP400
Nikon
COOLPIX 8700
TIFF, RAW, JPEG Exif 2.2, DPOF CF I/II, Microdrive USB 1.1, PictBridge, ДУ, A/V, DC Li-Ion EN-EL1
Olympus
CAMEDIA
C-8080
Wide Zoom
TIFF, RAW, JPEG Exif 2.2, DPOF CF I/II, Microdrive,
xD-Picture Card
USB 2.0, PictBridge, ДУ, A/V, DC Li-Ion BLM1
Sony
Cyber-shot F828
TIFF, RAW, JPEG Exif 2.2, PIM II, DPOF CF I/II, Microdrive, Memory Stick, , Memory Stick Pro USB 2.0, PictBridge, ДУ, A/V, DC Li-Ion NP-FM50

 

 
Вспышка
Дисплей
Видоискатель
Размер
(мм)
Вес (г)
Canon
PowerShot Pro1
предвспышка E-TTL, коррекция импульса +-2 Ev
iso 100 0,5-5,0 м (W), 1,0-3,5 м (T),
режимы: снижение эффекта «красных глаз», вкл/выкл, синхронизация по «задней шторке», горячий башмак
2″ TFT, 235000, гистограмма при просмотре
0,44″ TFT, 235000
117,5
x
72
x
90,3
545
Minolta
DIMAGE A2
В.ч. 8 (iso 100),
ADI, предвспышка, коррекция импульса +-2 Ev
iso «авто» 0,5-3,8 м (W), 0,5-3,0 м (T),
режимы: снижение эффекта «красных глаз», вкл/выкл, синхронизация по «задней шторке», горячий башмак
46 мм TFT, 118000, сетка, масштаб, гистограмма при съемке
11 мм TFT, 922000
117
x
85
x
113,5
565
Nikon
COOLPIX 8700
0,5-4,1 м (W), 0,5-2,7 м (T),
режимы: снижение эффекта «красных глаз», вкл/выкл, горячий башмак
1,8″ TFT, 134000, сетка, гистограмма при съемке
0,44″ TFT, 235000
113
x
105
x
78
480
Olympus
CAMEDIA
C-8080
Wide Zoom
В.ч. 9, 0,8-5,3 м (W), 0,8-3,6 м (T),
режимы: снижение эффекта «красных глаз», вкл/выкл, горячий башмак
1,8″ TFT, 134000, гистограмма при съемке
0,44″ TFT, 240000
124
x
84,5
x
99
660
Sony
Cyber-shot F828
0,5-4,5 м (W), 0,6-3,3 м (T),
режимы: снижение эффекта «красных глаз», вкл/выкл, горячий башмак
1,8″ TFT, 134400, гистограмма при съемке
0,44″ TFT, 235200
134,4
x
91,1
x
157,2
955

 

Canon PowerShot Pro1

Canon PowerShot Pro1

В камере установлен объектив серии L с «красным кольцом». А в названии такое же громкое «Pro». В рекламе — печать до формата А2. В объективе «тихий» USM привод, который должен ускорить зумирование. Система фокусировки — гибридная — пассивная TTL и по датчику на корпусе. Процессор DIGIC должен обеспечить высокую скорость работы, низкий уровень шумов и правильную цветопередачу с кодировкой в sRGB и Adobe RGB. Экспозицию можно контролировать выдержкой, диафрагмой и нейтральным фильтром. Ручная фокусировка осуществляется кольцом на объективе, которое в режиме автофокуса управляет зумом. Совместимость со стандартом PictBridge позволяет печатать без компьютера на любом принтере, поддерживающем стандарт. Кроме покадровой и серийной съемки, есть режим съемки через определенный интервал (до 100 кадров с промежутками от 1 до 60 минут). Подробнее о Canon PowerShot Pro1.

Minolta DIMAGE A2

Minolta DIMAGE A2

Особенности камеры: электронный видоискатель высокого разрешения 922000 точек (в 3-4 раза выше, чем у других камер) с изменяемой частотой обновления 30 или 60 к/с, функция Anti-Shake (стабилизация матрицы, позволяющая снимать с рук на выдержках в 3 раза более длинных, чем у камер без стабилизации), перемещаемая почти по всему кадру точка автофокуса, запись видео 544×408 со звуком и частотой 30 к/с, режим оценки глубины резкости. Камера наиболее близка к зеркальным по «ощущению» при съемке — механический привод зумирования и кольцо фокусировки на объективе. Индекс экспозиции до 800, максимальная закрытая диафрагма — f/11. При съемке на дисплее отображается гистограмма. Подробнее о Minolta DIMAGE A2.

Nikon COOLPIX 8700

Nikon COOLPIX 8700

Дизайн камеры продолжает линию Nikon 5000/5400/5700. Объектив (экв. 35-280 мм) самый длиннофокусный в сравнении с другими камерами. При съемке на дисплей выводится гистограмма и экранная сетка с диагоналями. Зумирование — курковое, на объективе нет колец зума и фокусировки. Особенность серийного режима — возможность записи на карту последних, а не только первых 5 кадров серии, а также выбор лучшего по экспозиции и фокусу кадра из серии (функция BSS). Интервальная съемка позволяет делать серии снимков через заданные интервалы времени (30 сек — 60 мин), а также снимать интервальную серию и записывать ее как видео-ролик. Подробнее о Nikon COOLPIX 8700.

Olympus CAMEDIA C-8080 Wide Zoom

Olympus CAMEDIA C-8080 Wide Zoom

У камеры самый «скромный» зум — 28-140 мм в пересчете на 35 мм камеру. Привод трансфокатора курковый. Система автофокуса гибридная — TTL и датчик пассивной фокусировки по разности фаз на корпусе (у Canon именуется «метод триангуляции»). Дисплей «Sunshine» улучшен для работы при ярком солнечном свете. У С8080 самая богатая система «персональных» настроек — 8 наборов съемочных параметров. Замер экспозиции (кроме привычных: Digital ESP, точечный, центровзвешенный) возможен по 8 точкам сюжета, произвольно выбираемым фотографом. При съемке на дисплей выводится гистограмма и экранная сетка.

Sony Cyber-shot F828

В камере применен 4-цветный светофильтр RGBE (Е-emerald — изумрудный). Super HAD CCD SONY с изумрудным светофильтром обеспечивает лучшую передачу сине-зеленых и красных оттенков. Процессор Real Imaging Processor преобразует RGBE сигнал в формате RBG, а также обеспечивает снижение шумов, энергопотребления и увеличение быстродействия. Объектив Carl Zeiss Vario Sonnar T* имеет два кольца ручной регулировки фокуса (моторизованный) и зума (механический) и поворачивается относительно корпуса. Совместима с картами памяти Memory Stick и Compact Flash. Фирменные режимы ночной съемки Night Shot и «незаметной ночной наводки» Night Framing (кадрирование в ИК, фокусировка в ИК или с голографической подсветкой, далее обычная съемка), голографическая подсветка фокусировки, макрорежим с минимальным расстоянием до объекта 2 см, возможность записывать видео 640×480 точек 30 кадров в секунду (MPEG1). При съемке на дисплее отображается гистограмма. Подробнее о Sony F828.

Сравнение

Описание каждой в отдельности камеры легко найти. Но для покупателя будет интересным сравнение их вместе в близких условиях. Проведем это сравнение для качества оптики (по мире) и баланса белого/шума (по мишени Kodak).

Разрешение (объектив и матрица)

Центр кадра

Сравним разрешение камер в центре кадра. Показательны условия съемки:
1) центр кадра — диафрагма около f/5,6 — фокусное расстояние близко эквивалентному для 35 мм камеры 50 мм,
2) центр кадра — фокусное расстояние близко эквивалентному для 35 мм камеры 50 мм — крайние значения диафрагмы,
3) центр кадра — диафрагма около f/5,6 — крайние фокусные расстояния.

Так как размер кадра в пикселях у камер одинаков, то показателем общего разрешения можно считать разрешение в линиях на пиксель изображения. Красный кружок на радиальной мире — кружок нерезкости, построенный по условию различимости линий во всех направлениях.

Фрагменты 1:1.

Мира, центр кадра, диафрагма близка f/5,6
Мира, центр кадра, крайние значения диафрагмы
Мира, центр кадра, диафрагма близка f/5,6, крайние значения фокусного расстояния
мира
мира
мира
мира
мира
мира
мира
мира
мира
мира
мира
мира
мира
мира
мира

Для диафрагмы f/5,6 и центра кадра при фокусном расстоянии f = 10-12 мм (40-50 мм для 35 мм пленки) наилучший результат у Nikon. Диаметр кружка — 68 пикселей на 180 линиях миры (черных и белых вместе), что дает 0,84 линии/пиксель. Близкое значение у Olympus — 0,81. Чуть меньше у Canon и Minolta — около 0,75 и Sony 0,73. Если бы разрешение было одинаковым для всего поля кадра, информационная емкость снимка 8 Мп камеры для черных и белых штрихов миры была бы всего около 5 Мп (8×0,8×0,8).

Обычно при самом малом и самом большом значениях диафрагмы разрешение хуже, чем на второй-третьей ступени. Наши измерения показывают, что самая открытая диафрагма для 8 Мп матрицы работает не хуже, чем f/5,6, а у Canon и Olympus даже чуть лучше. При f/8 существенного падения разрешения не наблюдается только у Canon и Nikon. У Minolta при съемке можно установить диафрагму f/11, при этом разрешение падает до 0,63 линии на пиксель или всего 3,1 Мп информационной емкости.

На крайних значениях фокусного расстояния при диафрагме f/5,6 разрешение не хуже, чем при фокусном расстоянии, близком эквивалентному 40-50 мм для камеры с 35 мм пленкой.

Качество объективов для передачи изображения на периферии кадра

В объективах всех камер есть элементы из низкодисперсного стекла и асферические линзы. Ведь несменный объектив «дорогой» камеры должен хорошо передавать изображение не только в центре кадра, но и на периферии. Для проверки того, насколько сильны хроматические аберрации и дисторсия на краю кадра, снимем кольцевую миру в углу кадра для трех характерных фокусных расстояний объектива — крайних и среднего.

Мира

Фрагменты 1:1.

мира
мира
мира
мира
мира

Край кадра, хроматические аберрации

Построим с помощью модуля Levels (Дмитрий Кузнецов) гистограммы яркостей для кольцевой миры (приведенные выше фрагменты, центр-край, направление — диагональ кадра).

Минимальное фокусное расстояние

Canon, f=7,75 мм
«уровни» по кольцевой мире
Minolta, f=7,2 мм
«уровни» по кольцевой мире
Nikon, f=8,9 мм
«уровни» по кольцевой мире
Olympus, f=7,1 мм
«уровни» по кольцевой мире
Sony, f=7,1 мм
«уровни» по кольцевой мире

На «коротком фокусе» наилучший результат по хроматическим искажениям у Canon, Nikon и Olympus, чуть хуже у Minolta, Sony.

Максимальное фокусное расстояние

Canon, f=46,3 мм
«уровни» по кольцевой мире
Minolta, f=50,7 мм
«уровни» по кольцевой мире
Nikon, f=71,2 мм
«уровни» по кольцевой мире
Olympus, f=35,6 мм
«уровни» по кольцевой мире
Sony, f=51 мм
«уровни» по кольцевой мире

На «длинном фокусе» распределение объективов по степени хроматических искажений то же, что и на «коротком». Только объектив Nikon переходит в разряд «менее качественных». При этом не следует забывать, что он и самый длиннофокусный, и потому усиление хроматических аберраций для него «оправдано». Малая четкость миры Nikon для края кадра (фрагменты миры) обусловлена не качеством объектива, а невозможностью использовать автофокус для края кадра и одновременно включить таймер. Автофокус у Nikon срабатывает непосредственно перед съемкой, а не как у большинства камер при нажатии на спуск. Такой подход разумен — ведь автоспуск это режим для съемки «себя», а при нажатии на спуск вы никак не окажетесь на предполагаемом месте съемки. Поэтому последовательность работы автоспуска у Nikon такова: включение автоспуска — нажатие на спуск — задержка — фокусировка — съемка. Но использовать автофокус для предотвращения сотрясения камеры при съемке, к примеру, миры в углу кадра (где нет фокусировочной точки) не получится — камера перефокусируется.

Макрорежим

В спецификации камеры указано, что при съемке «макро» объект может находиться на расстоянии 2-3 см от объектива. У Canon с такой дистанции снять 8 Мп кадр нельзя. При реальной макросъемке без напряжения можно снять объект с размером вдоль длинной стороны 8 Мп кадра:

Камера
Canon Pro1
Minolta DIMAGE A2
Nikon 8700
Olympus C8080
Sony 828
размер кадра вдоль длинной стороны, мм
90
52
42
40
50

Автобаланс белого и шум

Еще один важный показатель работы цифровой камеры — автобаланс белого и шум. Для сравнения во всем диапазоне чувствительности при искусственном смешанном освещении снималась таблица Kodak на белом фоне. Принудительное шумоподавление не включалось.

Тестовый объект — таблица на белом фоне.
Мишень Kodak
Фрагменты четырех полей для различной чувствительности, масштаб 1:1.
AWB
Система автобаланса белого работает в данных условиях с разной эффективностью. «Сдвиг» цвета заметен у Minolta и Canon.

Если каждый из приведенных фрагментов (4 цвета для каждой камеры и каждой iso) обработать в Photoshop с помощью «уровней», то можно более наглядно сравнить шум камер так, как он бы выглядел на «конечном», готовом к публикации снимке. Обработка для каждой четверки производилась по следующему алгоритму: белому полю с помощью «пипетки» назначается цвет RGB 240:240:240, черному 50:50:50.

AWB WP240 KP50
При минимальной чувствительности наименее шумные снимки делают Minolta, Olympus, Sony и Canon. При повышении чувствительности шум Canon и Minolta заметно растет, и лидерами становятся Olympus и Sony. При iso 400 меньше всего заметен шум у Olympus.

Скорость съемки

Камера
Canon Pro1
Minolta DIMAGE A2
Nikon E8700
Olympus C8080
Sony F828
raw, кадров в серии / время съемки серии / сохранение серии
4 / 5 с / 40 с
3 / 1 c / 45 c
5 / 2,5 c / 75 с
5 / 3 с/ 75 с
нет
jpeg, кадров в серии / время съемки серии / сохранение серии
13 / 12 с / 60 c
3 / 1 с / 18 с
5 / 2,5 c / 15 с
5 / 2,5 с / 20 с
7 / 3 с / 13 c
tiff кадров в серии / время съемки серии / сохранение серии
нет
нет
нет
нет
нет
raw покадрово, кадров за промежуток времени / интервал после заполнения буфера / размер файла
4 за 7 с / далее 10 с / 8 Мб
3 за 4 с / 11 с / 11,8 Мб
интервал 10 с / 12,4 Мб
интервал 15 с / 11,8 Мб
интервал 13 с / 17,3 Мб raw + 3,3 Мб jpeg
jpeg покадрово, кадров за промежуток времени / интервал после заполнения буфера / размер файла
13 за 20 с / далее 5 с / 3,6 Мб
6 за 8 с / далее 4 с / 4,7 Мб
интервал 4 с / 2,6 Мб
10 за 17 с / далее 4 с / 3 Мб
интервал 1,5-2 с / 3 Мб
tiff покадрово, кадров за промежуток времени / интервал после заполнения буфера / размер файла
нет
интервал 27 сек / 23,4 Мб
интервал 22 с / 23,5 Мб
интервал 20 с / 23,4 Мб
интервал 13 с / 23 Мб tiff + 3 Мб jpeg

По качеству цифрового снимка нельзя выделить лидера в сравнении. У Olympus не так широк, как у других камер, диапазон возможного фокусного расстояния — 28-140 мм в пересчете на камеры под 35 мм пленку. У Nikon оптика лучше приспособлена для «охоты» и макросъемки, но минимальное фокусное расстояние 35 мм (для 35 мм камеры). По скорости съемки (серия и покадровая съемка) лучший результат у Canon и Minolta. При этом «общую» эффективную скорость работы у Canon из-за невысокой скорости зумирования и фокусировки большой не назовешь. Удобнее всего снимать камерами Minolta и Sony.

Камеры для тестирования предоставлены компанией
«Компьютер для любителей фото»





Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.