Что умеют современные видеокарты в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Эта компьютерная игра в жанре action/RPG разработана польской студией CD Projekt RED на движке REDengine 3 и выпущена 19 мая 2015 года на Windows, PlayStation 4 и Xbox One, 15 октября 2019 года — на Nintendo Switch. А 14 декабря 2022 года она вышла на PlayStation 5, Xbox Series X/S, а для Windows получила масштабное обновление. И в данном обзоре мы рассмотрим игру именно с этим глобальным обновлением, включающим графические изменения.

Сильно улучшенная в плане графики версия игры устанавливается как обновление для обладателей прежней версии и продолжает снабжаться патчами, устраняющими ошибки.

Многие советуют перед прохождением игры прочесть пару книг про Ведьмака, чтобы погрузиться в эту историю, однако я попробую попутешествовать в этом мире с мозгом, который «еще не в курсе», чтобы ощутить всевозможные передаваемые эмоции от игры, ну и чтобы понимать, стоит ли сегодня покупать эту давно выпущенную игру (пусть и обновленную) или же лучше потратить финансы на какой-то более современный игровой проект.

Сегодня вы попадете в мифологический мир, и мы с вами кратко и поверхностно рассмотрим игру «Ведьмак 3: Дикая Охота». Разумеется, основной нашей задачей является изучение работы видеокарт в этой игре: интересно посмотреть, как проявляет себя графика при смене настроек и какова производительность на разных картах. Для тех, кого игра обошла стороной и не было возможности ее пройти, данный обзор будет более актуален.

Об игре

После событий второй части серии бушует война между Нильфгаардской империей и тем, что осталось от Северных королевств. Геральт (главный герой) из Ривии узнаёт, что его пропавшая приёмная дочь Сири — Дитя Предназначения, живое оружие немыслимой силы, появление которого было предсказано в старинных легендах эльфов, впервые была замечена после многих лет блужданий между мирами, но её преследует некий воин по прозвищу «Дикая Охота». Геральт вместе с Весемиром идёт по следу Йеннифер, которая внезапно вышла на связь, написав письмо. Собственно, игра, особо не затягивая, сводит давних возлюбленных прям в прологе. Путешествие Геральта будет сводить его с самыми разными персонажами.

У каждого героя в игре своя затягивающая история, и у многих они в основном грустные, дополняющие ужасом этот мистический мир, в котором наша задача противостоять злу и всяким существам, каждое из которых хочет завладеть миром или просто жить, оставляя за собой хаос и смерть. Сам герой Геральт обладает своим непростым мнением и эмоциями, которые ощущаются в диалогах с другими ИИ персонажами.

Сама игра представляет собой путешествие по красивому миру с целью предотвращения наступления хаоса от адских существ, но периодически мы оставляем эти обязанности и просто путешествуем по красивым полям и лесам, где параллельно будем встречать всякую нечисть, для которых человек в любом одеянии в их глазах выглядит как «обед» .В открытом мире игры мы вольны сами себе планировать наше путешествие, определенного тайминга прохождения сюжета нет, так сказать, нечисть подождет, дайте насладиться природой. Нам предстоит бороздить поля, пересекать леса, идти по тропам к крепостям и деревушкам, в которых своя активность и местная специфическая угроза.

Сначала осваиваешься в первой деревеньке, устраняешь их страхи и угрозы или помогаешь в других вопросах и печалях, потом в дальнейшем наш визит будет в том или ином поселении им в радость, и это заметно ощущается в выкрикиваемых добрых выражениях местных жителей. Но по-началу они холодные, и наше присутствие только напрягает и настораживает жителей. Со временем, как и в любой другой игре, где большие локации для путешествия, мы станем чувствовать себя как дома, и даже настигнет ощущение местного шерифа полиции, который всем и везде помогает, зная, что и где в определенной местности можно встретить и как туда проще и удобнее добраться. По мере нашего путешествия мы уничтожаем надоедливых негодяев, и бывает, что выпадает нужный «лут» не только для Геральта, но для нашей лошадки.

Для более реалистичного погружения не хватает динамики, чтобы забираться по стенам на монастыри или возвышенности для большего угла обзора этого мира, что, в свою очередь, приносило бы дополнительное удовольствие от ощущения абсолютной свободы действий. Также не мешало бы иметь больше магических приемов, от которых устрашались бы не только ужасные твари, но даже и цари, что приносило бы нам ощущение, что мы самые всемогущие и то, что мы не просто человек, ощущалось бы больше.

Вот мы и дошли с вами до темы о противниках, нечистях и опасностях, которых я ждал именно от игры такого жанра и которых в радость встретить в этом мифическом мире. Бои с отличной анимацией, добиваниями и отлетевшими конечностями врагов.

Врагов тут предостаточно, и стоит отметить, что это не лесные дикие собаки, а по своему «заряженная» нечисть, которая может исполнить что-то агрессивное. Разработчиками хорошо проработаны разнообразные вариации, так что у разных мифических существ свои особые приемы и хитрости. Стоит не упускать возможность по-началу «мочить» всяких паразитов на болотах и в лесах для того, чтобы выпало что-то ценное из их одежды, оружие или просто деньги и камни, которые помогут «прокачивать» уже имеющееся снаряжение, это в дальнейшем поможет держать меч подольше и противостоять более серьезным «гадам».

По мере прохождения игры встретился неприятный и необычный момент одновременно. Держа маршрут на лошади, случайно копытами покалечил собаку, при этом с места ДТП скрываться я не стал, думая, что есть еще шансы откачать беднягу, однако вместо помощи игра предложила обыскать пса, на что я дал отрицательный ответ. При этом любопытство взяло вверх, и я простоял недолгое время у погибшего пса, как вдруг рядом с ним появляется точно такой же... Скорее всего это тот же самый, просто в свежем теле, смотрящий на себя же в прошлой жизни. Необычность, не правда ли? Разумеется, не исключено, что вам это было не интересно, но вот в игре все же заложена этакая философская минутка рассуждений и взглядов.

Минимальные системные требования для ПК

Требования, при которых игра запустится в низком качестве при разрешении Full HD:

  • ОС: Windows 8
  • Процессор (AMD): FX-8350
  • Процессор (Intel): Intel i7-3770
  • Память: 6 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce GTX 770
  • Видеокарта (AMD): Radeon R9 290
  • Версия DirectX: 11
  • Накопитель: свободное место 40 ГБ

Рекомендуемые системные требования для ПК

  • ОС: Windows 10
  • Процессор (AMD): Ryzen 5 3600X
  • Процессор (Intel): Core i7-8700K
  • Память: 16 ГБ
  • Видеопамять: 8 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce GTX 1070 8 GB
  • Видеокарта (AMD): Radeon RX Vega 56 8 GB
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: свободное место 60 ГБ, SSD

Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики

В версии игры для ПК имеется поддержка RT (трассировки лучей), а также технологий Nvidia DLSS и AMD FSR. Отсутствует поддержка Intel XeSS.

Настройки качества графики: низкие, средние, высокие и запредельные.

Низкие Средние Высокие Запредельные

При повышении качества графики прорисованность объектов становится более четкой. Освещение и тени выглядят еще более натуральными, а отдаленные объекты тоже становятся частью общей картины и также выглядят более выразительно и натурально, но в целом картинка меняется не прямо-таки сильно, и на производительность, соответственно, это также мало влияет.

По поводу скриншотов ниже: прошу простить, на первых 3 примерах случилась непонятная техническая накладка, и нам демонстрировался один и тот же FPS, при этом изменения в качестве наглядно видны: при включении трассировки лучей без включения DLSS картинка как бы «мылится» (что странно), зато тени наглядно лучше смотрятся (это уже логично).

Игра как бы вынуждает включать DLSS. Включение RT, как и в других играх, значительно снижает количество кадров в секунду, и включение DLSS не помогает компенсировать это падение. В большинстве случаях в режиме DLSS «Баланс» производительность меньше, чем без RT, но при этом картинка выглядит лучше, чем без включения трассировки или с ней, но без DLSS.

Без RT
RT
Без RT
RT
Без RT
RT
Без RT
RT
Без RT
RT
Без RT
RT

RT придает теням и отражениям от объектов бо́льшую реалистичность, но без современных технологий сглаживания картинка наполнена алиасингом («лесенками»), поэтому мы рекомендуем включение RT сопровождать включением DLSS, чтобы картинка была красивой и качественной.

Что умеют GeForce RTX 30 (на основе GeForce RTX 3080)

Посмотрим на примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом, как себя демонстрирует DLSS на разных своих внутренних настройках. Рекомендуем режим DLSS «Сбалансированное».

Сбалансированное
Авто
Высокое
Быстродействие
Повышенное быстродействие

Мы уже знаем, что используя технологию масштабирования DLSS в сочетании с графическими процессорами GeForce RTX, игроки могут испытать игру в более высоком разрешении, сохраняя при этом приемлемую и даже комфортную производительность. В игре возможность включения DLSS (без RT!) позволяет получить уже приемлемую скорость кадров, играя даже на малобюджетном RTX 3050 в разрешении 4K(!). Если же еще включать и RT, то потребуется резко снижать разрешение.

Что умеют Radeon RX 6000 (на основе Radeon RX 6800 XT)

Опять же посмотрим на примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом, как себя демонстрирует FSR на разных своих внутренних настройках.

Сбалансированное
Авто
Высокое
Быстродействие
Повышенное быстродействие

Технология FSR универсальна, ее можно использовать на любой видеокарте. Рекомендуется поставить FSR в режим сбалансированность, чтобы не терять качество ради большего количества FPS, но в целом это не обязательно: в данной игре разница в качестве графики и производительности между режимами FSR не велика.

Производительность в игре

 
Конфигурация тестового стенда

Результаты тестов в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Если рассматривать самое популярное разрешение Full HD, то для того, чтобы играть на максимальных настройках графики без RT/DLSS/FSR/XeSS, нужно вооружиться GeForce RTX 3050, Radeon RX 6600 или Intel Arc 380. В разрешении 2.5K достаточную производительность обеспечат GeForce RTX 3060, Radeon RX 6600 XT и Intel Arc 750. В разрешении 4K для комфорта потребуется GeForce RTX 4070 Ti и Radeon RX 7900 XT, и то лучше с включением технологий масштабирования. Для гарантированного комфорта в каждом из разрешений лучше использовать варианты уровнем выше названных, но в целом игра не сильно динамичная, и в большинстве случаев вполне хватает 50 FPS (но не всегда).

Результаты тестов с использованием RT

Результаты тестов с максимальным качеством рендеринга, с RT, но без технологий масштабирования. Конечно же, падение производительности существенное, и в большинстве случаев не будет лишним включение DLSS или FSR для повышения количества кадров в секунду.

В разрешении Full HD при включении трассировки лучей без DLSS и FSR нужно вооружиться GeForce RTX 3060 Ti, Radeon RX 6750 XT или Intel Arc 770. В разрешении 2.5K достаточную производительность обеспечат GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800. В разрешении 4K для комфорта потребуется GeForce RTX 3070 Ti, но лучше GeForce RTX 3080 и выше, а также Radeon RX 6800 XT и выше.

Результаты тестов с использованием RT + DLSS/FSR

Стоит отметить очень странную совместную работу RT и DLSS/FSR, когда включение указанных технологий масштабирования может не только не прибавлять FPS, но даже снижать производительность. Возможно, причина в недоработках в самой игре, поскольку такое встречается на картах и Nvidia, и AMD. Поэтому в целом в разрешении Full HD при включении трассировки лучей и DLSS/FSR нужно вооружиться GeForce RTX 3070, Radeon RX 6750 XT и Intel Arc 770. В разрешении 2.5K достаточную производительность обеспечат GeForce RTX 3070 Ti и Radeon RX 6800 XT. В разрешении 4K для комфорта потребуется GeForce RTX 3080 Ti и выше, а также Radeon RX 6800 XT и выше.

Выводы

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» познакомит вас с интересным миром, дающим ощущение чего-то мифического, загадочного, где проникаешься историей, персонажами, спасаешь их от бед и опасностей и с каждым часом погружаешься в атмосферу и веришь всему происходящему, как будто это было когда-то давно по-настоящему. Затем уже с трудом выходишь обратно в реальный мир.

Атмосферность и приятная графика в игре присутствуют. Фанатами франшизы Ведьмак обновленная игра будет воспринята с любовью. Разработчики позаботились о геймерах, которым еще в 2015 году прохождение игры было в радость, и они вдохнули в Ведьмака-3 современную графическую жизнь, что позволило игре восприниматься в нынешнее время свежо и приятно.

6 сентября 2023 Г.