Что умеют современные видеокарты в игре Hitman 3

Об игре

Компьютерная игра Hitman 3 выпуск которой состоялся более двух лет назад на платформах Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S. Игра заслуживает к себе особого внимания за приличный ассортимент предлагаемый нам вариантов убийств, а так же скрытности с быстрыми переодеваниями, а атмосферность и реалистичность действий даже второстепенных ИИ героев заслуживает дополнительных аплодисментов и наград. Кстати, игра была удостоена «PC Game of the Year» (игра года для ПК) на ежегодной церемонии Golden Joystick Award.

Игра создана на движке Glacier Engine разработанным датской компанией IO Interactive для использования в собственных проектах. Первой игрой у компании, которая базировалась на данном движке, стала «Hitman: Codename 47» — стелс-экшен о киллере 2000 года. Далее на протяжении многих лет движок подвергался постоянным доработкам и улучшениям, и параллельно выпускались части игр из серии Hitman, и нами сегодня обозреваемая игра является самой коммерчески успешной во франшизе.

Все купленные ранее миссии, достигнутый прогресс и разблокированное снаряжение из Hitman и Hitman 2 объединены в этой части, так что выходит, что вся история Hitman воссоединилась как нечто целое.

Сюжет

Многим даже страшно представить кто кого победил бы: Джон Уик Агента 47 или наоборот! А какие ваши предположения? Рады приятным мнениям геймеров, оставленных под статьей.

Джон Уик VS Агент 47

Я неспроста вставил в статью сцены из фильма «Джон Уик»: если только начинать проходить миссии в первый раз, когда мы будем бережно перемещаться и изучать каждый угол, где можно затаиться и где можно обнаружить ценные орудия убийства, то по окончанию успешного часового прохождения задания по убийству заданных целей многим захочется вновь пройти ту же миссию, только уже в ином стиле, что демонстрируется для вас ниже этого текста.

Продолжение серии Hitman начинается в Дубаи, где мы скрытно проникаем в небоскреб и, переодевшись, незаметно перемещаемся среди толпы гостей, изучая местность в поиске полезных для нас мест по ликвидации встречающихся на пути свидетелей или охраны. В целом игра Hitman 3 демонстрирует продолжение истории предыдущих частей серии, но сюжет в данной части, как мне показалось, прост. Однако это является даже плюсом: меньше слов в игре, но зато много игрового времени по выполнению задачи. Игру Hitman 3 можно назвать прямо каким-то фильмом из жанра боевиков. Несмотря на то, что сюжет банален, имеется присутствие большого количества влиятельных людей, которые кому-то мешают достичь определённой цели, и конечно же наша задачи их устранить, а на нашем пути много охраны и многосекционных зданий со своими тайными коридорами. Диалоги между нашим наемным агентом и влиятельными людьми демонстрируются живо и со своими загадками, которые по мере прохождения для нас будут разгаданы.

Откровенно говоря, фактически для такой игры сам по себе сюжет не совсем и нужен — мы же являемся холоднокровным киллером, нам ни к чему знать: кто, зачем и почему хочет устранить своих родителей или конкурентов в бизнесе. При этом разработчики игры хорошо постарались передать ощущение безразличности и отсутствие сострадания к жертвам и противникам, мешающим выполнению взятого нами заказа.

Ликвидация целей

Игра Hitman 3 предоставляет нам большие сцены для самопознания и путешествия, в дальнейшем для устранения цели. Стратегия и план вырисовываются по мере изучения местности, на плане мы обнаружим для нас полезные орудия убийства. Так же мы можем не придерживаться идеи по аккуратному устранения врагов и скрытному покиданию места убийства, а прибегнуть к режиму «хардкор» и двигаться напролом, устраняя всех, кто попадется под «руку».

Каждая сцена в игре по своему красива и интересна, но только при включении хитрости и смышлености мы сможем максимально результативно устранить цели и вдобавок отправить вместе с ними других лиц второго плана. Набор вариантов по скрытому убийству очень обширен, и если хорошо все спланировать, мы можем даже не приближаться к нашей цели, а переодевшись в линейного сотрудника, удаленно отравить жертву или спланировать все так, как будто это несчастный случай. Только для такой реализации нужно кропотливо изучить возможные объекты, которые могли бы с нами взаимодействовать, и элементы, без которых эти объекты бесполезны.

Разработчикам и вправду можно отдать отдельный «респект» за хитроумные задумки возможностей по устранению целей. Однако если детально описывать все возможности игры, то это частично потушит игровой интерес к ней. Если же возникает вопрос: а стоит ли проходить, для любителей интригующих и стратегически скрытных убийств, которые мы сами можем дополнить жуткой перестрелкой против охраны в той или иной локации, ответ очевиден: стоит.

Забавно видеть, как при устранение целей из снайперской винтовки люди «отлетают» легче, чем мешки с песком. Кроме того встречаются нелогичное поведение некоторых свидетелей, которые обнаруживают нас, когда мы скрытно усыпляем какую-то из целей, встретившуюся нам на пути. По идее ИИ героям нужно бить тревогу, звать на помощь или убегать, а охране не задаваться вопросом: что, когда и почему, а незамедлительно задерживать подозрительного лысого персонажа, одетого как официант, и которому на вид за 40 лет. -)

Локации

Визуально игра выглядит очень хорошо. Отличные эффекты, освещение, материалы, при этом есть и масштаб. Несмотря на то, что в третьей части серии всего шесть сцен, каждая из них многоуровневая, по-своему уникальная и интересная.

Работа команды из IO Interactive с освещением и отражениями отчетливо видна, и игра выглядит по-современному, и особенно впечатляет включение трассировки лучей, несмотря на то, что она серьезно снижает производительность. В некоторых играх мы видим подобные жертвования производительности ради RT, однако визуальных красот почти нет. А в этой игре такое снижение FPS ради RT оправданно красотой графики. Игру можно считать одной из самых красивых, локации затягивают нас изучать уголки и разные повороты и закоулки, все интересно, живо и выглядит натурально, поэтому время прохождения миссий значительно сильно затягивается не только из-за поисков метода скрытного и техничного убийства, а вдобавок еще путешествие по интересным локациям также отнимает время.

Графика в игре замечательная и весьма сложна для видеокарт, но при этом оснащена всевозможными технологиями масштабирования по повышению FPS: DLSS/FSR/XeSS. Разработчики уделили свое время и мелким объектам, которых много и в совокупности тоже нагружают видеокарту.

Минимальные системные требования для ПК

Это требования, при которых игра запустится на низких настройках качества в разрешении Full HD.

  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор (AMD): AMD FX-8300
  • Процессор (Intel): Intel Core i5-2500K
  • Память: 8 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce GTX 970
  • Видеокарта (AMD): Radeon RX 590
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: 80 ГБ свободного места

Рекомендуемые системные требования для ПК

  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор (AMD): AMD Ryzen 5 3600
  • Процессор (Intel): Intel Core i7-4790
  • Память: 16 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce GTX 1070
  • Видеокарта (AMD): Radeon RX Vega 56 8 ГБ
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: 80 ГБ свободного места

Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики

В версии игры для ПК имеется RT (трассировка лучей), а также поддержка технологии Nvidia Deep Learning Super Sampling (DLSS), AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) и Intel XeSS.

Настройки качества графики: низкие, средние, высокие и максимум

Низкие Средние Высокие Максимум

Чем выше настройки качества графики, тем в игровой сцене становится больше мелких объектов, но при этом сильно критичных перемен по производительности наблюдать не приходится, поэтому мы предоставили лишь немного скриншотов для сравнения, ведь изменения не значительные.

Без RT
RT
Без RT
RT
Без RT
RT

А вот активация трассировки лучей — совсем другое дело: сцены превращаются в более живые и естественные.

В игре есть технологии масштабирования DLSS/FSR/XeSS, что позволит повышать разрешение, оставаясь при этом с ультра высокими игровыми настройками графики.

RT отлично проявляется на стеклах и окнах, где при включении RT на поверхностях отражается все то, что сзади нас окружает — люди, машины, столбы и т.д.

Что умеют GeForce RTX 3000 (на основе GeForce RTX 3080)

Посмотрим на примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом, как себя демонстрирует DLSS на разных своих внутренних настройках. Как обычно, рекомендуем режим DLSS «баланс», ибо, как показывает практика, этот режим заметно повышает количество FPS без особого искажения графики. При этом режим «ультра производительность» хорош для тех, у кого маломощные карты RTX для получения приемлемого FPS, играя даже без включения трассировки лучей.

баланс
качество
производительность
ультра-производительность

Если играть в разрешении 4K с трассировкой лучей снижение производительности ощущается сильно, и включение DLSS просто необходимо (это позволит получить некоторую прибавку производительности). На новых картах RTX 4ххх серии при включении RT одновременно с DLSS в ранее упомянутом разрешении, мы получаем FPS почти таким же, как было изначально без трассировки лучей.

Что умеют Radeon RX 6000 (на основе Radeon RX 6800 XT)

Опять же посмотрим на примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом, как себя демонстрирует FSR на разных своих внутренних настройках. И опять же рекомендуем режим FSR «баланс».

баланс
качество
производительность
ультра-производительность

Я уже выше писал, что в этой игре трассировка лучей позволяет получить более реальную и логическую картинку, в которой каждый увидит изменения с включением этой технологии, однако мы все знаем, что на видеокартах Radeon использование RT вызывает сильное падение производительности. К счастью, игра поддерживает AMD FSR, применение этой технологии будет только плюсом.

Конечно же, мы все помним, что потеря в качестве в целом у FSR поболее, нежели у DLSS, но зато первая универсальна.

Что умеют видеокарты семейства Intel Arc (на основе Intel Arc A770)

баланс
производительность
качество
ультра-качество

Скриншоты выше демонстрируют, что по мере смены режима XeSS от «ультра-качества» до «производительности» сильных перемен практически нет.

Производительность в игре

На чем мы тестировали

 
Конфигурация тестового стенда

Результаты тестов в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

Игра позволяет играть в высоких разрешениях даже с бюджетными современными картами. К примеру, в разрешении 4K для комфорта потребуется GeForce RTX 3050 или Radeon RX 6600. Для гарантированного комфорта лучше использовать варианты уровнем выше названных, но в целом игра не слишком динамичная, и в большинстве случаев вполне хватит 55-60 FPS.

Результаты тестов с использованием RT

При тестировании с максимальным качеством рендеринга (с трассировкой лучей и без масштабирования) наблюдается существенное падение производительности. В разрешении Full HD с включением трассировки лучей в игре потребуется вооружиться картами GeForce RTX 3060, Radeon RX 6700 XT или Intel Arc 770. В разрешении 2.5K приемлемую производительность обеспечат GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800. В разрешении 4K для комфорта потребуется GeForce RTX 3090 или Radeon RX 7900 XT.

Результаты тестов с использованием RT + DLSS/FSR/XeSS

При включении трассировки лучей и одновременном использовании DLSS, FSR или XeSS в разрешении Full HD окажется достаточно GeForce RTX 3050, Radeon RX 6650 XT или Intel Arc 750. В разрешении 2.5K достаточную производительность обеспечат GeForce RTX 3060, Radeon RX 6700 XT и даже Intel Arc 770. В разрешении 4K для комфорта потребуется GeForce RTX 3070 или Radeon RX 6750 XT.

Выводы

Hitman 3 — прекрасная игра, открытая к экспериментам. Она держит в напряжении и интриге при скрытном стиле прохождения. Игра не заставляет ждать, пока цель сама приблизиться к вам, она учит находить возможности и решения по максимальному уничтожению целей без лишних подозрений и улик. По мере стратегического прохождения могут возникать опасные ситуации, где наша задача быть сверх тихим или же действовать в открытую, устраняя свидетелей, что приносит тоже своего рода удовольствие от времяпровождения в красивой игре, что не может не радовать по завершению выполнения задачи за максимально коротко время.

В игре имеются красивые и большие сцены, в которых прогуливаться, собирая в дальнейшем понадобившиеся нам элементы для скрытого убийства, — одно удовольствие. Поэтому кто прошел мимо Hitman 3, тот упускает возможность почувствовать себя в шкуре Агента 47 или Джона Уика.

13 июня 2023 Г.