Что умеют современные видеокарты в современных играх: God of War

Игра God of War вышла в апреле 2018 года на консоли PS4, и лишь совсем недавно, в январе этого года, вышла версия для PC. В игре множество персонажей, среди которых есть как простые смертные, так и боги (греческие и скандинавские), а также иные мифические существа.

Игра поражает своей графикой, великолепными сюжетом и атмосферой. В этой части бог войны, как и прежде — жестокий убийца, но местами он мягок и трепетно обучает своего сына. Для сюжета важны и другие персонажи: бывшая жена Одина Фрейя и ее сын Бальдр. Бальдр — сводный брат Тора, он в самом начале врывается в спокойную жизнь Кратоса и в целом нагнетает обстановку. Их битва — одна из самых напряженных и красиво сделанных в игре, эта битва позволяет нам ощутить божественную мощь героев и их настойчивость. Фрейя в определенные моменты игры помогает Кратосу, пускает в гости, дает советы и подсказки, подарила компас, и все это несмотря на то, что главный герой по ошибке ранил ее волшебного вепря. Фрейя и Бальдр тоже будут перенесены в следующую часть игры (God of War: Ragnarok) и тоже будут принимать значительное участие в сюжете.

К сожалению, имеются у God of War и слабые стороны. Будем надеяться, что они будут исправлены в следующей части, где Кратосу и Атрею придется противостоять и другим богам, Моди и Магни — сыновьям Тора.

В процессе игры смертоносная машина Кратос проявляет себя не только в замесах — он воспитывает сына. Долгая игра позволяет ощутить атмосферу взаимодействия отца и сына, характер каждого, мысли, заинтересованность, злость и переживания друг за друга... Кратос в этой части превращается в более спокойного бога — он уже не тот, что был раньше, когда уничтожал всё и вся, даже не вступая в диалоги.

Кратко об игре

Игра начинается с трагической гибели жены Кратоса — Фэй. Она завещала развеять свой прах с вершины самой высокой горы, которая есть в игре. Вроде бы для бога войны это задача вполне выполнимая, и возможно, если бы он был один, так бы и произошло. Однако, с заделом на продолжение серии, в этой части с Кратосом весь путь проходит его сын, который мало того что любопытен, так еще и не уверен окончательно, кто его отец. Конечно же, у него возникает приличное количество вопросов, например почему отец действует не как спаситель и не хочет принять участие в рекомендуемой сыном передряге. У отца же две задачи: сберечь сына и выполнить просьбу жены.

Фэй владела топором Левиафаном, который, как молот Тора, умеет возвращаться назад, и такое нововведение в игре выглядит круто. Кратос теперь орудует этим топором, а свой кинжал он подарил Атрею, и тот выручал его в некоторых эпизодах, когда лук уже не спасал.

В путешествии героев постоянно настигают опасности, как бы отец ни хотел уберечь от них сына. Со временем Атрей из простого паренька превращается в почти сформированного воина, однако в какой-то момент он заболевает (с детьми это случается), и возникает дополнительный квест с поиском лекарства. Без сомнений, отец гордится сыном, тренирует его и без колебаний уничтожает тролля, дабы получить снадобье для лесной ведьмы Фрейи. Та готовит лекарство, которое ставит парня на ноги.

Каждая сюжетная линейка квестов по-своему интригует, хотя есть между ними и сходства в виде повторяющихся чудовищ, отличающихся лишь какими-то способностями. То, как их одолеть, становится понятно после первого же поверженного босса, а жаль: в противном случае напряжение в ходе битвы явно было бы выше. Да, порой приходилось бы переигрывать эту часть игры, но в этом и прелесть игрового процесса, разве нет? За это многим геймерам и нравились предыдущие части, когда на тернистом пути игрока встречались разные боссы, каждый по-своему уникальный, с разными атаками.

Оружие

Оружие, наконечники для стрел и другой шмот, которым пользуются Атрей и Кратос, можно улучшать в кузнице братьев-гномов Синдри и Брока. Также создатели топора Левиафана и других вещей периодически помогают игроку в процессе путешествия. Прокачка полезна для более сложного режима прохождения игры, на низкой сложности главные герои отлично справляются и так. По пути игрок обретет легендарные огненные клинки (а как же без них?), которые присутствовали в каждой части игры. Жаль, что отсутствует возможность обмена оружия у кузнеца (для разнообразия), а также — что нет отдельной лавки для покупки другого снаряжения, чтобы игру не только было веселее проходить, но и хотелось пройти снова.

Апгрейд быстрого и любопытного сына тоже обеспечивает неплохую подмогу в битвах. Атрей с каждым изменением его одежды и лука превращается из юного охотника дальнего боя в очень приличного помощника и на ближних дистанциях. В процессе игры он осознает, что в нем течет божественная кровь. Выдержит он и удар от неугомонного бога Бальдра, которого впоследствии ждет кончина, но перед этим Атрей вонзит в того приличное количество стрел.

Обмундирование у Кратоса и Атрея разнообразное, вещи имеют разные характеристики и уникальный внешний вид. Топор Левиафан тоже можно апгрейдить, но для получения максимальной прокачки придется пройти особый путь заданий. Щиты внешне сильно не отличаются, но их характеристики могут быть разными. В процессе игры лук Атрея (стрелы и тетива) превращается из вполне обычного оружия в более божественное — вроде и ничего особенного, но без всего этого игра была бы не такой насыщенной, это очень важный момент.

Чтобы усилить Кратоса и Атрея, игроку нужно исследовать открытый мир и искать тайники, которые вынуждают разгадывать всевозможные ребусы, «мочить» мини-боссов и получать «ништяки» — в принципе, всё как в прошлых частях, в этом плане ничего нового и совсем не сложно. Для удлинения шкалы здоровья потребуется собрать «яблочки». Девять «яблок Идунн» находятся, как и остальные камни и руны, в сундуках, порой хорошо заколдованных. Из них же периодически Кратос своей мощной рукой достает «Рога крови» для «прокачки» шкалы ярости, их тоже девять.

Динамика боя

Динамика боя, как и в прошлых частях серии God of War, по-прежнему уникальная, но не мешало бы добавить больше зрелищных приемов, а видеовставки могли бы быть поразнообразнее, хотя боссы в них почти одинаковые. Камера, показывающая главного героя в процессе игры, расположена слишком близко, в прошлых частях она смотрела с более отдаленного ракурса. В процессе «заварушки» приходится крутиться, чтобы не отхватить «люлей» в спину (в такие моменты не ощущается, что это бог войны, ведь можно получить смертельную рану). И потому хотелось бы отодвинуть камеру чуть-чуть подальше — улучшился бы обзор окружения и можно было бы атаковать более динамично, вырубая поочередно одного противника за другим, а не оборачиваясь постоянно в поиске самой ближней угрозы.

Добивания очень хороши, но динамики и развязки в них, как и в сражениях, не хватает. Через некоторое время добивания ощущаются одинаковыми во всех схватках, не только с боссами. В целом, конечно, и так играется отлично, можно не обращать на это внимание, хотя для игры такого уровня по меркам игровой индустрии это было бы важным козырем.

Кратоса и Атрея почти за каждым поворотом ожидает какая-то нечисть, ощущается атмосфера мифов, как и в прошлых частях. Во всех сражениях топор Левиафан — опасное оружие, его удобно бросать в противников на возвышенности, поражать им летающие объекты, а также сражать зазевавшихся существ и впоследствии «месить» их в рукопашную — при этом часто получается отправить их в нокдаун и провести зрелищное добивание для полного удовольствия от процесса.

Мир и его загадки

Игроку предстоит исследовать несколько областей мира: Канал Каменщика, Совет валькирий, Каменный водопад, Вейтургард, Хранилище Бури, Скалы Ворона, Смотровую башню, Остров смерти, Железную бухту, Забытые пещеры, Руины древних, Заставу Светлых Эльфов. Но во всех локациях есть ощущение зажатости, маршрут только один, других путей игра не предлагает. Введение обходных троп, даже если бы они не вносили никакого изменения в сюжет и тактику, стало бы плюсом для игры.

Путь героя будет пролегать по красочным лесам, горам, холмам, пещерам, плюс долгие плавания на лодке, но при этом направление движения всегда понятно, в этом плане интрига отсутствует. В игре атмосферная музыка, да и в целом звуковое оформление сражений и окружающей местности очень хорошее. Можно бы побольше динамических спецэффектов в виде падающих камней и листвы, летающей живности и проплывающих русалок или пробегающих перед нами необычных существ, это вносило бы еще больше антуража в этот необычно красивый мир.

Впрочем, мир в игре и так очень приличный, можно исследовать окружающую местность, порой даже отходить от выполнения задания, чтобы удовлетворить свое любопытство. Иногда кажется, что этот берег пригоден для высадки, а через эти кусты можно проложить путь, но, увы, не всегда это так, игрок упирается в тупики и недоступность мест, где можно было бы ожидать обнаружить тайник.

Головоломки в игре присутствуют, но не слишком часто и слишком простые (можно было бы и посложнее), для опытных геймеров не составляет труда разгадать эти «пазлы», даже заколдованные или с некоторой защитой.

К сожалению, красочная и великолепная графика мира все же содержит некоторые изъяны (даже в этой версии для ПК), о которых мы поговорим ниже.

Монстры

Расскажу не про всех, а лишь про уникальных и эпичных. Некоторые чудища в игре — прямо фантастика, с великолепной прорисовкой и пугающими видеовставками, демонстрирующими их поведение. Однако в большей части путешествия по игре встречаются вполне обычные и не особо опасные существа, мало отличающиеся своими атаками и со слишком предсказуемым поведением.

Мировой змей Йормунганд, третий сын бога Локи. Когда он был еще мал, бог Один, царь Асгарда, бросил его в океан, но змей выжил, вырос большим и теперь опоясывает весь Мидгард. Можно встретиться с ним лицом к лицу в Озере Девяти, при этом его тело видно и из других локаций. Бо́льшую часть времени своего существования он спит. Своим большим туловищем он поднял уровень воды в озере и затопил храмы миров, в том числе храм Тюра. Позже герой «любезно попросит его подвинуться», ибо без этого не удастся продолжить путь. Как только всё получится, игроку откроются иные храмы и мосты, и если бегать и внимательно их изучать, то там можно найти полезные сундуки. В дальнейшем герой будет беседовать со змеем на древнем языке — с помощью воскрешенной головы бога мудрости Мимира, служившего в прошлом Одину и впоследствии заточенного в дереве. Кратос по просьбе Мимира отрубит тому голову, дабы освободить от заточения в дереве, после чего лесная ведьма Фрейя поможет им воскресить голову бога мудрости.

Дракон Хреслир. Анимация передает недружелюбие этого монстра, который ворвется в повествование после выполнения квеста в пещере. Встреча с электрическим и пещерным драконом Хреслир — это отдельный экшн и атмосферное кино.

Одолеть его на высоком уровне сложности будет проблематично. Однако битва с ним состоит из двух этапов (сначала в деревянном лифте, а потом на открытой местности), и после пробивания чешуи на лбу дракона его добивание становится простым. Видеовставки, демонстрируемые в процессе битвы, очень хороши, вообще это самая впечатляющая битва в игре. После ее непростого завершения игроку, конечно же, достаются бонусы в виде шоковых стрел (как же без подарков?), Кратос отрубит поверженному дракону голову и отдаст ее гному из лавки. (Я бы на его месте прибил ее на стену, но у бога войны свое мнение на этот счет.)

Бальдр, сын Одина и Фрейи. Сводный брательник Тора. С помощью рун бессмертия заколдован мамой от получения урона при физических и магических атаках, но Кратос с огромным трудом все же одолевает его в начале игры, при этом разнеся всю поляну вокруг дома и часть крыши дома (досталось даже скале). Бальдр — неуравновешенный бог, он необоснованно злится на свою мать, лесную ведьму Фрейю, которая всегда старалась его сберечь. Но все же он будет уничтожен, так как спокойно ему не жилось (для бога обычная жизнь была бы скучна). Он с самого начала игры старался получить как можно больше острых ощущений от Кратоса, бога войны, в прошлом жестокого спартанца. Когда Бальдр ранит руку о стрелу Атрея, он теряет свою нечувствительность к атакам, что и приводит к его гибели от рук Кратоса, который не дал Бальдру убить мать... Конечно же жаль, что Фрейя, которая до этого момента помогала главному герою, теперь возненавидит его и в следующей части игры, God of War: Ragnarok, она будет мстить за свое чадо.

Боги Моди и Магни. Их задача — помочь Бальдру отыскать главных героев, и ищут их ребята явно не с добрыми помыслами. В общем, ищут — и находят на свою голову (итог вы сами должны понимать). Тор, бог грома и отец этих братьев, ненавидит трусость, и он приходит в ярость, узнав, что после смерти Магни от рук Кратоса Моди сбежал с поля боя.

Троллей в игре достаточно, они немного отличаются друг от друга, потому что у них разные сверхспособности, однако оружие и движения у них одинаковые. Так или иначе, каждый по-своему силен.

Минимальные системные требования для ПК

Это требования, при которых игра запустится на низких настройках качества в разрешении Full HD.

  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор (AMD): Ryzen 3 1200
  • Процессор (Intel): Core i5-2500K
  • Память: 8 ГБ
  • Видеопамять: 4 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce GTX 960
  • Видеокарта (AMD): Radeon R9
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: 70 ГБ свободного места, SSD

Рекомендуемые системные требования для ПК

Это требования, при которых игра запустится в максимальном качестве в разрешении 4К.

  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор (AMD): Ryzen 9 3950Х
  • Процессор (Intel): Core i9-9900K
  • Память: 16 ГБ
  • Видеопамять: 8 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce RTX 3080
  • Видеокарта (AMD): Radeon RX 6800 XT
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: 70 ГБ свободного места, SSD

На чем мы тестировали

 
Конфигурация тестового стенда

Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики

В версии игры для ПК отсутствует поддержка RT (трассировки лучей), а вот поддержка технологий рендеринга в сниженном разрешении имеется — и AMD FidelityFX Super Resolution (FSR), и Nvidia Deep Learning Super Sampling (DLSS).

Что умеют видеокарты семейства GeForce RTX 30 (на основе GeForce RTX 3080)

Для демонстрации использовались низкие, средние и самые высокие игровые настройки графики в разрешении 2.5K.

Игра поддерживает технологию Nvidia DLSS, и при использовании графических процессоров семейства GeForce RTX можно запускать God of War в повышенном разрешении, сохраняя высокий FPS. DLSS призвана обеспечивать максимальное качество изображения без ущерба для производительности.

DLSS, Баланс
DLSS, Качество
DLSS, Производительность
DLSS, Максимальная производительность

При смене качества графики ни ландшафт, ни герои значительно не меняются. Что-то можно заметить только по отрисовке растений (слева направо: низкое, среднее, самое высокое качество).

А вот производительность при смене качества менялась существенно (игра каждый раз перезапускалась после изменения настроек и загружалась с сохраненного места для уверенности, что движок игры реально применил новые настройки и в графике проявились изменения, если они вообще возможны).

В целом для такой игры графика все-таки должна быть получше. Прорисовка лиц, объектов второго плана и теней от них — всё это хотелось бы видеть с большей реалистичностью. Не хватает прорисовки мышечной ткани у дракона и у змея, а также теней от этих крупногабаритных персонажей. В видеовставках все выглядит более натуральным.

Что умеют видеокарты семейства Radeon RX 6000 (на основе Radeon RX 6800 XT)

Использование программной технологии AMD FSR обеспечит прирост производительности на видеокартах из обоих лагерей.

 

FSR, Производительность
FSR, Баланс
FSR, Качество
FSR, Максимальное качество

При низком качестве графики можно заметить, что растения выглядят совсем не реалистично: листья шевелятся от ветра, а веток и черенков у листьев не видно. Однако в целом игра по-прежнему остается красивой (слева направо: низкое, среднее, самое высокое качество).

В этой сцене видны артефакты: движок перестает видеть границы некоторых объектов, на которые надо наложить антиалиасинг. Однако подобное явление встречается очень редко.

Производительность в игре

Выше мы изучили вопросы качества графики, теперь же займемся более скучной статистикой: сколько FPS может выдать та или иная карта в трех стандартных разрешениях при самых высоких настройках качества графики.

Результаты тестов без использования DLSS/FSR

Результаты тестов с использованием DLSS/FSR

Выводы

God of War — это красивый, атмосферный, открытый мир, история из мифологии и завораживающий саундтрек. Игра должна понравиться не только давним фанатам серии, но и тем, кому в целом нравится приключенческий жанр и противостояние огромным монстрам. При этом хотелось бы видеть в God of War побольше отличающихся сражений и более широкий арсенал оружия. А также очень желательно отодвинуть камеру подальше от Кратоса, чтобы ему «не прилетало» в спину от всяких паразитов (и даже не видно, от кого), да и поиграть на самом сложном уровне хочется.

В разрешении Full HD уже видеокарты GeForce RTX 2060/3050 демонстрируют вполне приемлемый уровень FPS при условии включения DLSS/FSR, а Radeon RX 6600/XT обеспечит комфорт в игре и без FSR. В разрешении 2.5К приемлемую производительность обеспечат GeForce RTX 3060/Ti и Radeon RX 6700 XT — тоже с технологиями DLSS или FSR. В разрешении 4К для комфорта потребуются GeForce RTX 3070/Ti и Radeon RX 6800 при включении DLSS/FSR, а GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6800 XT обеспечат достаточный уровень играбельности и без DLSS/FSR. Стоит выразить благодарность разработчикам за то, что игра оснащена технологиями DLSS и FSR и, таким образом, доступна с очень высоким качеством картинки даже на сравнительно недорогих видеокартах.

5 июня 2022 Г.