Что умеют современные видеокарты в современных играх: Dying Light 2

Об игре

В этот обзоре мы коротко опишем, что из себя представляет Dying Light 2, и какую производительность показывают видеокарты в этой игре. Картинки на разных настройках качества графики от низкого до ультра имеются, также упомянем и о технологиях 3D, которые в игре присутствуют.

Прошло 20 лет после происшествия в Харране, за это время зомби-вирус снова вырвался на свободу, и всё человечество оказалось под атакой живых мертвецов. В этот раз действие разворачивается в Городе — одном из последних оплотов цивилизации, где люди пытаются адаптироваться и выживать среди полчищ кровожадных чудовищ.

Главному герою Эйдену предстоит найти ответы на преследующие его вопросы, а также надо отыскать сестру Мию, с которой его разлучили в детстве. Но достигнуть своей цели герой сможет только добравшись до Вальца, одного из бывших учёных, изучавших зомби-вирус. Сделать это непросто, потому что путь к нему преградили Ренегаты, входящие во враждебную фракцию, в борьбе с которой потребуются союзники. Вот тут надо рассказать о кланах, с которыми придется соприкасаться по ходу игры.

Ренегаты — обычные бандиты, подчиняющиеся в большинстве своем только Вальцу — главному антагонисту игры.

Миротворцы — грубо говоря, это местные военные, слепо следующие приказам, и отлично при этом дисциплинированные.

Выжившие — просто сборище обычных выживших людей, что сплотились под гнетом сложившихся обстоятельств, которые впоследствии начинают даже действовать на нервы своим нравом и местами глупыми заявлениями.

Мы взаимодействуем либо с миротворцами, либо только с выжившими, либо мечемся между теми и другими, чтобы хоть что-то разузнать о сестре, деля территорию между двумя мирными для нас фракциями. И каждое принятое решение о передаче точек в то или иное управление дает своеобразные преимущества. В целом для Эйдена борьба с зомби и забеги по крышам являются обычным делом, и он привык выживать в среде, где опасность представляют не только мертвецы, но и живые люди.

Динамика перемещения

К динамике игры создатели отнеслись со всей душой и по серьезному. В этой части тактика перемещения по городу полностью переработана, то есть передвижение не всеми обычными и знакомыми способами, а именно в экстремальном формате. При этом консультировать в этом вопросе позвали аж Давида Белля, основателя и создателя мирового паркура.

Он не просто консультировал в вопросах правильности исполнения движений и приёмов. Помимо всего этого он стал прототипом Хакона, который впоследствии спасает Эйдена, ведь нашего героя чуть не повесили. Затем он становится наставником и гидом по опасным местам города.

Каждый человек в Dying Light 2 заражен, а темнота еще больше увеличивает скорость заражения, превращая человека в зомби. Зомби имеют эволюционную механику и должны проходить каждый соответствующий этап, чтобы мутировать в разные виды иных зомби. Даже сам игрок может начать заражаться, если он долго остается в темноте, этот уровень заражения можно снизить с помощью воздействия УФ-излучения или УФ-грибов, которые частенько встречаем на своем пути. Нам предстоит примкнуть к выжившим людям, чтобы развивать жизнеобеспечение и разведку других районов, где обитают голодные зараженные.

В игре люди уже многие годы выживают в окружении живых мертвецов. Глядя на поселения, развернувшиеся в осаде заражённых территорий, невольно вспоминаются «Ходячие Мертвецы», и в целом игра очень понравится тем, кто смотрел фильм «Война миров Z». По мере выполнения основных миссий будут появляться задачи освободить от зомби и ввести в эксплуатацию объекты социальной инфраструктуры. Вода и энергия являются главными ресурсами для реставрации общества.

После начала пандемии люди освоились и уже перешли от собирательства к сельскому хозяйству на крышах зданий, где меньше всего «жмуров», а также там можно насобирать много «ништяков» в свой инвентарь. Новая мутация вируса чувствительна к ультрафиолету, с заходом солнца фонари — единственная возможность остаться в живых.

Как только вы активируете тот или иной объект инфраструктуры, вы вправе отдать его в распоряжение либо «выжившим», либо «хранителям». Такой выбор, как и в случае с сюжетными заданиями, тоже имеет свои последствия. К примеру, я старался выдерживать баланс, отдавая по половине зачищенных объектов каждой из сторон. Мало ли, те, кому сейчас помогаете, затем по какой-то причине разочаруются в вас и повесят, когда мы для них всей душой.

Оружие и прокачка

«Огнестрела» нет (печаль!), видимо, порох закончился на планете или использовался исключительно для критических моментов, когда поджимала нечисть. С иным оружием полный порядок Разработчики предоставили огромный спектр оружия, но с каждым нужно обращаться бережно, ибо у него есть ограниченный ресурс. Чем больше вы используете оружие, тем быстрее истощается его прочность, что в конечном итоге приводит к поломке оружия. Различные типы оружия ощущаются по-разному, кому-то придется по вкусу юркий топорик, а кому-то тягучая катана. А уж луки здесь — отдельная песня. Можно «выкашивать» противников десятками.

Установка модификаций оружия повысит его долговечность, хотя вы сможете повысить характеристики только несколько раз. Как только у вас закончились слоты для модов, другого способа починить ваше оружие нет, а это означает, что вам придется расстаться с ним. Они различаются по редкости, наносимому урону и уровню, причем каждое оружие, которое Эйден подбирает, имеет что-то вроде «рандомизированной» статистики. Как правило, зомби становятся более мощными по мере повышения вашего уровня, увеличивая характеристики вместе с вами и зараженными, которые бродят по улицам .

Избравший путь паркура игрок со временем научится бегать по стенам, отталкиваться от препятствий для высоких прыжков, ускоряться, скользить, правильно приземляться и цепляться за выступы в отчаянном прыжке с огромной высоты, даже если уже исчерпал весь запас выносливости.

Идущий по пути воина герой освоит захваты и удары в прыжке, молниеносные убийства и парирования, сможет пикировать на цели с большой высоты. Есть даже отдельное ответвление для лука, если вдруг игроку захочется сыграть «ассассина», бесшумно разящего на дистанции. Тут я тоже выбирал золотую середину, чтобы не только мог «навалять», но и в слишком горячей обстановке мог быстренько и технично удрать.

Игра не ограничивает вас в выборе прокачки приемов, частенько выходит, что попадаем в какую-нибудь западню с кучей зомби или просто не дружественных персонажей, так что, чем больше выучим приемов — тем проще будет выбраться из передряги.

Для прокачки здоровья и выносливости в игре используются ингибиторы (необходимо три штуки на одно улучшение), всего в игре есть 126 ингибиторов, а максимальный уровень каждого навыка составляет 26.

Динамика боя

У нас, в отличии от другие героев, имеется возможность высоких прыжков, поэтому можем в рукопашном бою мощно «навалять»(мы же на половину зомби), не все же им только прыгать и агрессивно рубить. Наш герой прям как будто из команды мстителей. Динамика боя, как и в прошлой серии игры, по-прежнему уникальная, но, по-моему, не мешало бы еще добавить зрелищных приемов и динамических видео вставок «добиваний», чтобы с большим «аппетитом» искать тайники и прокачивать свои возможности и приемы.

В процессе заварушки приходится крутиться, чтобы не получить «люлей» в спину, и при миссиях в темное время суток очень атмосферно пугают нападающие на нас зараженные. В дальнейшем по определенно пройденному сюжетному пути нам будут доступны «комбо-добивания» с прыжка и более эффективные уворачивания.

Мир и его загадки

Город Вилледор разделен на несколько районов и секторов, некоторые из них закреплены за местными фракциями: Миротворцами, Ренегатами Вальца, Выжившими или просто безымянными бандитами. Выжившие наловчились создавать на крышах сады и разводить пчел, добывать и обеззараживать воду, но вот с электричеством все сложно, как и с транспортом, был бы хоть какой-нибудь байк, ну так, для разнообразия, не вечно же по крышам бегать как Assassin. Было бы прикольно пролететь на мопеде сквозь толпу зомби и другой рукой косить народ с топора (просто кайф!).

Днем местные погружены в свои заботы, занимаются земледелием и сражаются с зараженными. Сильный шум даже днем привлекает быстрых «кусак», но это можно использовать, чтобы натравить их, например, на лагерь бандитов.

Мир интересно изучать, жаль не всегда мы можем самостоятельно отправиться в любом понравившимся нам направлении, порой изучение ограничивается в связи с тем что, требуется выполнять сюжетное задание. В игре Город является большой локацией, где любой сможет найти себе занятие по душе (прохождение испытаний на скорость, изучение локаций, битва с зомби и т. д.). В игре нужно придерживаться стратегии: или бежать напролом, или все же дать сопротивление зомби.

Сюжетные задания по-быстрому добраться до какого-либо места лично меня напрягают, но я старался с этим справиться, в плане паркура я был хорош, но не люблю, когда ставят короткие сроки выполнения, потому что порой, если чуть не так приземлился и полетел вниз в толпу зараженных, очутившись в каком-то квадрате, закрытым забором, где не за что зацепиться, чтобы хотя бы удрать, то в сражении не всегда удается выйти победителем.

Зараженная нечисть

Расскажу не про всех нечистей, а лишь про уникальных и эпичных. Некоторые чудища в игре — прям фантастика в прорисовке, плюс пугающие видео вставки поведения, сопротивление с ними очень напряженное. Но в большей части нашего временного путешествия по игре мы встречаем вполне обычных и не совсем опасных зараженных с несильно отличающимися атаками и слишком предсказуемым поведением.

Начну с моей любимой и всегда меня пугающей Банши, это еще та «пантера» -). Это чрезвычайно акробатические зомби, которые могут наброситься на игрока издалека. Они используют других зомби в качестве трамплина, чтобы преодолеть расстояние до игрока, и даже могут отступить, если им угрожают, и ждать следующего момента для атаки. Они очень умны.

Есть другие опаснейшие монстры — ревенанты с уникальным арсеналом: вокруг них кружится ядовитый туман, который усиливает всех зомби, но пагубен для игрока. Ревенанты в нужный момент призывают других зомби, а еще стреляют особой жидкостью, от которой лучше увернуться. Хоть и выглядят они не особо страшно, но тонкие ножки и наросты в виде крыльев на спине не должны вас обмануть — ревенант доставит немало хлопот. Сперва лучше избавляться от слабых зомби и вовремя уворачиваться от атак ревенанта, а уже потом быстро сократить расстояние и прикончить его вблизи. Вам здорово поможет ультрафиолетовый фонарик, который ослабит монстра.

Есть еще ходячие «будильники» мира зомби. Они не будут атаковать игрока напрямую, но предупредят всех остальных врагов поблизости и вызовут погоню. К ним трудно приблизиться, так как их крики ошеломят игрока. С ними легче бороться скрытно. Их можно узнать по отчетливому желтому свечению.

Графика и физика

Графика могла бы быть и получше. Тем не менее, полноценно насладиться геймплеем можно только на новых платформах. На них вас ожидает более плавная, насыщенная и чёткая картинка, благодаря которой богатый на детали виртуальный мир оживает на глазах и переливается всеми красками, отчего порой даже забываешь, что всё ещё находишься в комнате с четырьмя стенами, так как полностью утопаешь в атмосфере выживания и противостояния против зараженных.

Минимальные системные требования для ПК

Требования, при которых игра запуститься на низком разрешении качества на FullHD

  • ОС: Windows 7,8,10 (64-битная версия)
  • Процессор (AMD): AMD Ryzen 5 1400
  • Процессор (Intel): Intel Core i3-9100
  • Память: 8ГБ ОЗУ
  • Видеопамять: 4ГБ
  • Видеокарта (Nvidia):Nvidia GeForce GTX 1050 Ti
  • Видеокарта (AMD): AMD Radeon R9 380 (4 ГБ)
  • Версия DirectX: 11
  • Требования к соединению с Интернетом: скорость 512 кбит/с или выше
  • Место на жёстком диске: 60 ГБ , SSD-накопитель

Рекомендуемые системные требования для ПК

  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор (AMD):AMD Ryzen7 1700
  • Процессор (Intel):рIntel Core i5-8600K
  • Память: 16 Гб ОЗУ
  • Видеопамять: 8 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): Nvidia RTX 2060
  • Видеокарта (AMD): AMD RX Vega 64 (8 ГБ)
  • Версия DirectX: 12
  • Требования к соединению с Интернетом: скорость 512 кбит/с или выше
  • Место на жёстком диске: 60 ГБ, SSD-накопитель

Рекомендованные системные требования без HD текстур и с количеством кадров 60 FPS.

На чем мы тестировали

 
Конфигурация тестового стенда

Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики

В игре имеется трассировка лучей и оснащена современными технологиями AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) и Nvidia Deep Learning Super Sampling (DLSS).

В целом по настройкам графики. Их 4: ниже приведены скриншоты от самого низкого качества графики до ультра-высокого.

Сильных перемен при смене настроек графики не наблюдается. Прорисовка на низких настройках хуже. При повышении графики количество мелких объектов увеличивается (ветки, трава, камни) .

C трассировкой лучей FPS падает в 2 раза, но при этом окружающие нас объекты за счет преломления света выглядят более натуральными и естественными, при заходе солнца. Выше приведены примеры с трассировкой лучей (1) и без нее (2).

Что умеют GeForce RTX 3000 (на основе 3090 Ti)

Посмотрим на примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом, как себя демонстрирует DLSS на разных своих внутренних настройках. Рекомендуем режим DLSS «Баланс», ибо, как показывает практика, этот режим заметно повышает количество FPS без особого искажения графики.

Используя Nvidia DLSS в сочетании с графическими процессорами GeForce RTX, игроки могут испытать игру в более высоком разрешении, сохраняя при этом высокую частоту кадров.

  • 1 — Без DLSS
  • 2 — Производительность
  • 3 — Качество
  • 4 — Сбалансированность

Nvidia DLSS дает значительно серьезную прибавку по FPS, при этом практически не теряя качества картинки.

Что умеют Radeon RX 6000 (на основе RX 6800 XT)

Опять же посмотрим на примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом, как себя демонстрирует FSR на разных своих внутренних настройках. И опять же рекомендуем режим FSR «Баланс».

Производительностью с FSR останутся довольны обладатели видеокарт как из сегмента «красных», так и «зеленых».

  • 1 — Без FSR
  • 2 — Производительность
  • 3 — Сбалансированность
  • 4 — Ультра-качество
  • 5 — Качество

Тестирование в игре

Результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в трех разрешениях

Результаты тестов с использованием аппаратной трассировки лучей в трех разрешениях

Результаты тестов с использованием аппаратной трассировки лучей и DLSS/FSR в трех разрешениях

Выводы

Dying Light 2 — для ценителей всякого мистического и в том числе апокалипсиса. Игра помогает научиться выживать при зомби-апокалипсисе, объясняет, как противостоять личностям, которые желают вас уничтожить. Если полностью окунуться в атмосферу, то можно поймать немало эмоционального адреналина при неожиданных и мало желанных встречах.

В игре не мешало бы все же улучшить графику: понятное дело, что по сюжету времена не особо солнечные и приветливые, однако не хватает, к примеру, цветовой гаммы, также мало ярко прорисованных объектов, но зато очень интересное окружение, красиво переданы разрушенные объекты, которые окружают весь наш путь.

По мере периодического выхода патчей игра становится все лучше и интереснее. В одном из последних обновлений появился Харпер, старый Ночной Охотник, с которым можно сойтись в усилиях по борьбе со специальными Зараженными, угрожающими жителям Города в обмен на доступ к невиданному ранее оборудованию. В принципе игра стоит внимания, уже выглядит значительно свежее и интереснее с обновлениями, чем когда вышла в феврале.

Если вы собираетесь играть в разрешении Full HD (1080p) на максимальных настройках графики, но без трассировки лучей, то вам хватит GeForce RTX 2060 для вполне приемлемых 45 FPS, а при включении DLSS результат будет еще выше. Из серии ускорителей с графическим процессором AMD приемлемую производительность может показать даже Radeon RX 6500 XT, но обязательно нужно включать FSR. Для прохождения игры с трассировкой лучей потребуется уже минимум GeForce RTX 3060 или Radeon RX 6800, но опять-таки надо использовать технологии Nvidia DLSS и AMD FSR.

Для игры в разрешении 2160р уже потребуется железо уровня GeForce RTX 3080, а лучше — GeForce RTX 3080 Ti, чтобы можно было позволить себе включить трассировку лучей (и одновременно DLSS) и сохранить комфортный уровень FPS. Radeon RX 6900 XT тоже подойдет для таких условий, но только с включением AMD FSR.

Для комфортной игры в разрешении 2.5К потребуется нечто среднее: ускоритель уровня GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800 XT при включении трассировки лучей и DLSS/FSR или GeForce RTX 3060 Ti и Radeon RX 6800 без использования RT.

3 сентября 2022 Г.