Тестирование видеокарт в игре Doom Eternal

Краткая информация об игре

  • Дата выхода: 20 марта 2020 года
  • Жанр: шутер от первого лица
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Разработчик: id Software
Тестирование производительности видеокарт Nvidia GeForce в игре Doom

Doom Eternal — шутер от первого лица из популярной серии, разработанный компанией id Software и изданный Bethesda Softworks в версиях для ПК и современных консолей. Это уже шестая игра серии и она является прямым продолжением игры Doom 2016 года. Doom Eternal была анонсирована на июньской выставке E3 2018, игровой процесс был впервые показан в августе на QuakeCon 2018, а на конференции Bethesda во время E3 2019 была объявлена дата выхода игры — 22 ноября 2019 года. Впрочем, позднее выход Doom Eternal был перенесен на 20 марта 2020 года, в этот день она и вышла в итоге.

Это типичный шутер с видом от первого лица, в котором предстоит играть за демоноборца Палача Рока, который сражается с многочисленными демонами. Сюжетная кампания игры продолжает сюжет игры Doom 2016 года, через два года спустя после событий, произошедших на Марсе, когда Земля почти полностью захвачена демоническими силами. В событиях игры Палач планирует уничтожение Культа Деаг — трех жрецов, руководящих вторжением демонов на Землю. В Doom Eternal вдвое больше видов демонов, чем в предшествующей игре Doom, вернулись некоторые встречавшиеся в серии Doom противники, а также появились и новые виды врагов.

Игра разделена на уровни, сочетающие научно-фантастическую и фэнтезийную тематику. Из важных изменений отметим то, что кроме стандартного для серии перемещения по уровню, теперь можно лазить и по некоторым стенам, совершать рывки в стороны, притягиваться к противникам с помощью крюка и т. д. Демоны могут уворачиваться от атак игрока, взбираться на препятствия и летать. В качестве еще одной новой механики упомянем возможность вывода из строя оружия демонов, а также отображение повреждений на телах противников. Которые используют различные типы атак в ближнем и дальнем бою, нанося урон нашему герою.

Чтобы противодействовать им, у персонажа есть запасы здоровья и брони, также патроны, здоровье и броня могут быть подобраны на уровнях или получены из уничтоженных демонов. Игра отличается широким выбором вооружения с разными видами боеприпасов. Так, дробовик получил крюк, который можно использовать, чтобы притянуться к врагам или точкам на уровне, для добивания врага используется встроенное в перчатку лезвие, а на плече есть огнемет. Оружие можно модифицировать, у него есть переключаемые активные модификации, предлагающие режимы альтернативного огня, также вооружение может быть улучшено.

Doom Eternal получила хорошие отзывы от профильных критиков, средняя оценка составляет 88 баллов из 100, и хотя оценка обычных пользователей все же оказалась несколько ниже, общий прием можно назвать положительным. В день выхода игры в нее одновременно играли 100 тысяч пользователей Steam, что вдвое превысило это значение для Doom 2016. То же отмечалось и по начальным цифровым продажам, а вот физические носители продавались на треть хуже предшественника, что может быть связано с ограничениями, связанными с распространением коронавируса по миру. Но все равно продажи за март в целом составили 3 миллиона копий, что втрое больше тиража Doom 2016 через месяц после запуска.

Doom Eternal стала первой игрой, основанной на новой версии движка компании — id Tech 7. Это многоплатформенный проприетарный игровой движок, разработанный id Software, ставший последователем дела id Tech 5 и 6. Игра Doom 2016 же использовала движок предыдущей версии id Tech 6. Новая версия движка позиционируется как движок для ПК и игровых консолей текущего поколения и использует исключительно графический API Vulkan. Первую демонстрацию движка id Software провели на QuakeCon 2018, как раз во время объявления Doom Eternal.

По заявлениям разработчиков, id Tech 7 позволяет отрисовывать в десять раз более сложные геометрически локации с более детализированными текстурами, по сравнению с возможностями предыдущей версии — id Tech 6. Также нововведения в 7-й версии позволили создать систему разрушаемых моделей персонажей, при которой тела врагов постепенно разрушаются в бою.

В id Tech 6 использовалась продвинутая технология мегатекстуры, позволяющая наполнить игровой мир уникальными текстурами без частого их повторения. Но у нее были и недостатки, в связи с чем в новой версии движка от этой технологии решили отказаться, заменив ее более привычным для всех стримингом текстур. Текстуры теперь грузятся быстрее, а площадь уровней в новой игре вдвое превышает возможности id Tech 6.

Из других особенностей нового движка можно отметить полную поддержку HDR для всех игровых платформ, полностью динамическое освещение, включая имитацию объемных источников света, а также — физически корректные материалы и рендеринг, обновленные алгоритмы имитации глобального освещения. Дополняют общую картину улучшенная система частиц, работающая на GPU, что позволило внедрить большие красочные взрывы и другие объемные эффекты, а также улучшенные постэффекты, включая продвинутое сглаживание, имитацию глубины резкости и смазывание в движении.

Из мелочей добавим измененный ограничитель частоты кадров с 200 FPS до 1000 FPS, более эффективный код движка, отвечающий за использование многопоточных процессоров, измененную систему изменения уровня детализации (LOD), новые алгоритмы отбрасывания невидимых примитивов, работающие на GPU, а также улучшенное сжатие текстур. Все это привнесло свой вклад в итоговую картинку Doom Eternal.

Системные требования

Минимальные системные требования (1920×1080, низкое качество):

  • центральный процессор AMD Ryzen 3 (от 3,1 ГГц) или Intel Core i5 (от 3,3 ГГц);
  • оперативная память объемом 8 ГБ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 1050 Ti/GTX 1060/GTX 1650 или AMD Radeon R9 280/RX 470;
  • видеопамять объемом 3—4 ГБ;
  • место на накопителе объемом 50 ГБ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8.1/10

Рекомендуемые системные требования (1920×1080, высокое качество):

  • центральный процессор AMD Ryzen 7 1800X или Intel Core i7-6700K;
  • оперативная память объемом 8 ГБ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 1060/GTX 970 или AMD Radeon RX 480;
  • видеопамять объемом 4—6 ГБ;
  • место на накопителе объемом 50 ГБ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 10

Игра Doom Eternal использует исключительно Vulkan API, и поэтому не требует применения именно операционной системы Windows 10, в отличие от игр, использующих возможности DirectX 12. Хотя Windows 10 и указана в рекомендованных требованиях от разработчиков. Необходимость 64-битных вариантов операционной системы давно стала привычной для всех современных игровых проектов, так как это позволяет уйти от ограничения в 2 ГБ используемой оперативной памяти на процесс.

Минимальные требования к аппаратному обеспечению у игры по современным меркам не самые низкие. Среди подходящих видеокарт разработчики приводят в пример не такие уж слабые модели GeForce GTX 1050 Ti и GTX 1060 (с 3 ГБ памяти), более современный вариант в виде GeForce GTX 1650 или AMD Radeon R9 280 с RX 470 (модель с 4 ГБ). Требования к минимальному объему видеопамяти не установлены, но меньше 3 ГБ у рекомендованных видеокарт просто не бывает. Не забывайте, что все это — лишь самый начальный уровень, необходимый для запуска игры и получения минимального комфорта при низких настройках.

Игре требуется система с 8 ГБ оперативной памяти, как минимум, да и рекомендуется столько же, что довольно странно, так как в реальности вполне может использоваться 10 ГБ и более. Так что мы бы рекомендовали скорее типичные для большинства современных проектов 16 ГБ. Центральный процессор игре нужен уровня Intel Core i5 или AMD Ryzen 3 — это чуть выше типичных требований на сегодняшний день. Тем же, кто захочет играть при высоких графических настройках, потребуется игровая система с более мощным процессором типа Intel Core i7-6700K или более мощный вариант Ryzen 7 1800X. Это скорее средние требования для рекомендованных.

Рекомендации по видеокартам установлены типичные для большинства современных игр — желательна игровая система с видеокартами GeForce GTX 1060 (уже старшая модель с 6 ГБ), подойдет и GeForce GTX 970, а также близкий по мощности Radeon RX 480 от конкурента. Главное, чтобы у GPU было как минимум 4 ГБ выделенной видеопамяти (а лучше — 6—8 ГБ). Это для Doom Eternal очень важно, даже при использовании GTX 970 с ее странным разделением памяти на разделы 3,5+0,5 ГБ, придется снижать текстурные настройки до среднего уровня. Судя по рекомендованной конфигурации, игра предъявляет близкие к типичным требования к мощности универсальных и графических процессоров.

Тестовая конфигурация и методика тестирования

  • Компьютер на базе процессора AMD Ryzen:
    • процессор AMD Ryzen 7 3700X;
    • система охлаждения Asus ROG Ryuo 240;
    • системная плата ASRock X570 Phantom Gaming X (AMD X570);
    • оперативная память GeIL Evo X II DDR4-3600 CL16 (32 ГБ);
    • накопитель SSD Gigabyte Aorus NVMe Gen4 (2 ТБ);
    • блок питания Corsair RM850i (850 Вт);
  • операционная система Windows 10 Pro (64-бит);
  • монитор Samsung U28D590D (28″, 3840×2160);
  • драйверы Nvidia версии 445.87 WHQL (15 апреля);
  • драйверы AMD версии 20.4.2 (от 23 апреля);
  • утилита MSI Afterburner 4.6.2
  • Список протестированных видеокарт:
    • Zotac GeForce GTX 1060 Amp! 6 ГБ (ZT-P10600B-10M)
    • Zotac GeForce GTX 1070 Amp 8 ГБ (ZT-P10700C-10P)
    • Zotac GeForce GTX 1080 Ti Amp 11 ГБ (ZT-P10810D-10P)
    • Zotac GeForce RTX 2080 Ti Amp 11 ГБ (ZT-T20810D-10P)
    • Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 8 ГБ (11265-01)
    • MSI Radeon RX 5700 Gaming X 8 ГБ (912-V381-065)
    • MSI Radeon RX 5700 XT Gaming X 8 ГБ (912-V381-066)

Естественно, что и в Nvidia и в AMD сразу же добавили специальные программные оптимизации в драйверы под столь значимый проект, сразу ко дню его выхода в продажу. Так как мы тестируем игру значительно позже ее выхода, то просто использовали самые свежие на момент тестов версии драйверов, в которых уже есть все необходимые оптимизации для Doom Eternal.

Увы, но в игре нет встроенного бенчмарка, поэтому мы просто использовали сцену из первого уровня в игре. Она не самая требовательная, так что далее в процессе вам могут встречаться и более сложные сценарии. И все же наш фрагмент относительно неплохо отражает реальный игровой процесс — главное, что действие в кадре от одного прогона к другому меняется слабо, и повторяемость результатов в итоге получается достаточная.

Мы прогнали наш тест с выводом на экран статистики использования ресурсов центрального и графического процессоров при помощи утилиты MSI Afterburner. Загрузка CPU в процессе тестирования при средних и максимальных настройках на системе с видеокартой GeForce RTX 2080 Ti в 4K-разрешении составила в среднем 20%—35%, лишь иногда повышаясь до 40%, и предположение о хорошей многопоточной оптимизации в целом подтвердилось.

Умелое использование возможностей многоядерных CPU неудивительно, игровой движок id Tech 7 использует возможности Vulkan API, и даже самые мощные GPU совсем немного упираются в возможности основного процессора лишь в низких разрешениях. Интересно, что нагрузка на центральный процессор при этом достаточно равномерно распределена по имеющимся ядрам CPU:

Все потоки CPU загружены работой более-менее ровно, и выделить те, которые явно загружены рендерингом и другими ресурсоемкими задачами, довольно трудно, хотя некие пики и есть. Графический процессор в тесте загружается работой в среднем на 98%-99% при прогоне на системе с видеокартой RTX 2080 Ti в 4K-разрешении при максимальных настройках, да и в случае средних настроек показатель использования GPU почти не снижается. Только в Full HD-разрешении загрузка GPU иногда падает до 70%, а CPU в этом случае загружен работой уже до 60% и выше. Так что игре желателен хотя бы двухъядерный процессор с четырьмя вычислительными потоками, но еще лучше будут четыре полноценных ядра.

В своих тестах мы традиционно измеряем не только среднюю, но и минимальную частоту кадров, так как от нее зависит и плавность видеоряда, и общий комфорт для игрока. По средней и минимальной частоте кадров из нашего теста вполне можно сделать выводы об общей комфортности игры. Так как рассматривается очень динамичный шутер, то играть в него крайне желательно при стабильных 60 FPS — без снижений ниже этой отметки. Лишь в крайнем случае самых слабых систем, можно довольствоваться и средними 40—45 FPS, но обязательно без падений ниже 30 FPS.

При использовании топовой GeForce RTX 2080 Ti с 11 ГБ видеопамяти, игра использует до 8 ГБ при максимальных настройках даже в разрешении Full HD, так что на видеокартах с 4 ГБ памяти придется понижать настройки как минимум для качества текстур. Но и в таком случае даже модели с 4 ГБ покажут вполне приличную производительность, не говоря уже о моделях с 6 ГБ памяти. Наличие 8 ГБ видеопамяти дает возможность выставить максимальное качество при любом разрешении, хотя игра может занимать и до 10 ГБ локальной памяти в случае RTX 2080 Ti.

Влияние настроек на производительность и качество

Графические настройки игры Doom Eternal изменяются в меню, которое можно вызвать в том числе и во время игрового процесса. Изменение всех их приводится в действие сразу же, без необходимости перезапуска игры, что весьма удобно при поиске подходящих настроек. Меню графических настроек имеет множество параметров, дающих возможность тонкого тюнинга под конкретную систему. Игра предлагает более двух десятков пунктов для настройки графики, чего будет более чем достаточно для любого энтузиаста.

В подразделе Display можно выбрать монитор, переключаться между полноэкранным и оконным режимами вывода, включить вертикальную синхронизацию, разрешение и соотношение сторон экрана и режим HDR. В разделе Video можно изменить угол обзора от 90 градусов (по умолчанию) до 120, что полезно для нестандартных мониторов, выбрать уровень эффекта смазывания в движении motion blur (можно и отключить его совсем), гамму экрана, а также уровень подробности выводимой на экран статистики производительности (FPS, объем VRAM, загрузка GPU и CPU и т. п.).

Следом идет наиболее интересный раздел Advanced, в котором и собрались все имеющиеся настройки качества рендеринга. Тут можно выбрать пользовательские настройки или предустановленный профиль настроек: Low, Medium, High, Ultra, Nightmare и даже Ultra Nightmare. Аналогичные же опции устанавливаются и для всех последующих параметров качества картинки, что довольно удобно. Также можно отдельно настроить качество текстур, геометрии, теней, отражений, освещения, частиц, объемных эффектов и т. п. Регулируются и постэффекты: хроматическая аберрация, увеличение резкости, пленочный шум и другие.

Мы использовали традиционный для наших тестов набор: средние, высокие и Ultra Nightmare, так как просто ультра-настройки в игре слабо отличаются от высоких по качеству и скорости. Интересно, что возможность выбора уровня настроек сильно зависит от объема локальной видеопамяти у установленной в систему видеокарты. И если вы пытаетесь повысить настройки качества на видеокарте с недостаточным (по мнению id Software) объемом памяти, то выдается предупреждение о необходимости понизить аппетиты и настройки не применяются.

Это можно обойти хитрым образом, закрыв предупреждение и вызвав список друзей клавишей «P» и затем закрыв его. При этом настройки применятся без проблем, и сама ситуация с подобным запретом выглядит странно. При Full HD-разрешении профили требуют следующий объем видеопамяти: Low — 3 ГБ, Medium — 3,5 ГБ, High — 4 ГБ, Ultra — 5 ГБ, Nightmare — 6 ГБ, Ultra Nightmare — 7—8 ГБ. Интересно, что даже при видеокарте с 2 ГБ памяти игра дает запустить себя при низких настройках, а вот установить что-то повыше уже не получится, если не воспользоваться упомянутой выше хитростью.

Переходим к тем настройкам, которые напрямую влияют на качество и скорость рендеринга. Практически любая современная видеокарта способна обеспечить хотя бы высокий уровень качества в этой игре в Full HD, и именно с него лучше всего начинать владельцам систем на базе современных GPU хотя бы средней мощности или чуть более высокой. А для бюджетных видеокарт должен подойти средний профиль, так как игра не слишком требовательна в невысоких разрешениях.

Разница между высоким и максимальным уровнем качества картинки в игре не всегда очевидна, от ультра-настроек повышения качества порой не видно, а производительность падает, хоть и не слишком сильно. Низкие настройки обычно слишком сильно урезают эффекты и общую детализацию, поэтому мы не советуем выставлять что-то ниже среднего профиля без крайней необходимости, так как игра неплохо оптимизирована.

Средние настройки качества
Максимальные настройки качества

Как и всегда, будет лучше настраивать качество рендеринга и итоговую производительность под свои требования, основываясь на собственных ощущениях. Влияние некоторых параметров на получаемое в итоге качество рендеринга при отличающихся настройках в игре не всегда заметно. По видеороликам будет несколько легче отметить разницу в качестве рендеринга, соответствующую уровням графических настроек, но тоже не так уж просто.

Рассмотрим дополнительные настройки качества графики, имеющиеся в меню игры Doom Eternal. Там доступно почти три десятка тонких графических настроек, так или иначе влияющих на качество картинки и общую плавность игры. id Software поместили в графические настройки много параметров, и меню предлагает приличное количество графических настроек, позволяющих отрегулировать качество картинки и производительность рендеринга под любую систему.

Мы проводили исследование на тестовой системе с видеокартой GeForce RTX 2080 Ti с максимальными настройками в разрешении 4K, наиболее подходящими этому графическому процессору. Средняя частота кадров при этом была около 100 FPS при 80 FPS минимальных, что даже выше необходимой для максимального комфорта планки. Далее, изменяя параметры в меньшую сторону, мы определяли, насколько сильно при этом увеличивается производительность — такой подход позволяет быстро найти настройки, сильнее всего влияющие на среднюю частоту кадров. Рассмотрим их подробнее.

Настройка Motion Blur управляет включением соответствующего эффекта смазывания в движении, а Motion Blur Quality изменяет его качество. Отключение этого эффекта, который нравится далеко не всем игрокам, способно прибавить порядка 3%-5% производительности, так что вполне можно его отключить. Если плавности рендеринга вам не хватает или вы просто не любите смазанную картинку, то можете отключить этот эффект вообще, помочь в борьбе с демонами он вам все равно не сможет.

Важная настройка Texture Pool Size во всех играх на этом движке — настройка качества текстур, но совмещенная с настройкой стриминга текстур, влияющая не только на четкость текстур, но и на скорость их подгрузки. Очень важно понимать, что больше всего на выставленное значение должен влиять объем имеющейся видеопамяти, а вовсе не мощность GPU. Если у вас в системе установлена современная видеокарта с 8 ГБ или хотя бы 6 ГБ видеопамяти, то можно смело высокие значения, а ниже них придется спускаться при наличии проблем с подгрузкой текстур.

При высоких уровнях настройки текстуры в игре достаточно четкие, а вот при низких они заметно ухудшаются, и могут подгружаться дольше. И если видеопамяти в целом хватает, то разницы в производительности между минимальным и максимальным значением вы просто не увидите — например, на GeForce RTX 2080 Ti ее просто нет.

Интересно, что почти все остальные графические настройки игры, такие как качество теней, освещения, отражений, уровень геометрической детализации и так далее, не слишком-то сильно сказываются на скорости рендеринга по отдельности. Разница между крайними их значениями достигает 1-2 FPS, а то и меньше, и это еще зависит от локации.

Например, даже такие важные обычно настройки, как качество теней Shadow Quality и качество отражений Reflections Quality, тут влияют на частоту кадров не слишком сильно. В наших условиях разница между крайними значениями была менее 5% (отдельно для каждой настройки). То же самое касается и настройки качества имитации непрямого освещения Directional Occlusion, она тоже дает прирост не особенно мощный. А остальные настройки и того меньше!

Большинство настроек в игре имеет минимальное влияние на производительность. Когда изменяются профили целиком, то массовое изменение настроек еще приводит к видимому эффекту, а вот по отдельности их регулировать смысла куда меньше. Для самых слабых систем очень полезной функцией является возможность изменения разрешения рендеринга Resolution Scaling, которую можно установить в статическое значение (от 50% до 100% — увы, но суперсэмплинга на мощных GPU вы не получите) или куда более интересный вариант с динамическим изменением разрешения, в зависимости от производительности.

В этом режиме выставляется целевое значение частоты кадров от 60 до 1000 FPS, которую хотелось бы получить, и движок будет автоматически изменять разрешение рендеринга, чтобы достичь требуемого вами FPS. Для слабых игровых ПК такой подход может быть удобным выбором, позволяющим получить плавность всегда и везде при высоком качестве картинки в не самых требовательных сценах. А вот на мощных системах в этой настройке нет никакого смысла.

Главный вывод раздела такой — мощности современных GPU обычно хватает, чтобы обеспечить высокие плавность и качество картинки, но если ваша видеокарта недостаточно быстра и современна, то проще использовать готовые профили настроек и затем регулировать некоторые из параметров, чтобы получить приемлемый результат. Значительного прироста в скорости рендеринга какая-то одна настройка в Doom Eternal не дает. Ну а настройки постэффектов и вовсе производятся исключительно по вкусу.

Тестирование производительности

Мы провели тестирование производительности видеокарт, основанных на графических процессорах производства компаний Nvidia и AMD, принадлежащих к разным ценовым диапазонам и поколениям GPU этих производителей. При тестировании использовались три самых распространенных разрешения экрана: 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160, а также три профиля настроек: средние, высокие и максимальные.

Со средними настройками отлично справляются все видеокарты нашего сравнения, и это касается не только самого низкого разрешения, поэтому и опускаться ниже нет смысла. Традиционно для материалов нашего сайта мы проверяем режим максимального качества — один из наиболее востребованных вариантов настроек в среде игровых энтузиастов. Для начала рассмотрим самое популярное Full HD-разрешение.

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Doom Eternal, 1920×1080, Medium
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 247 126
GeForce GTX 1080 Ti 206 125
GeForce GTX 1070 137 104
GeForce GTX 1060 98 76
Radeon RX 5700 XT 198 123
Radeon RX 5700 181 121
Radeon RX 580 110 85

В самых простых условиях все представленные в нашем тесте видеокарты справились с задачей обеспечения не только минимальной играбельности, но и комфортной с минимальным показателем более чем 60 FPS. Похоже, что игра неплохо оптимизирована и при таких настройках она не слишком требовательна, поэтому даже GeForce GTX 1060 показала почти 100 FPS в среднем при 76 FPS минимальных. Это значительно выше 60 стабильных кадров в секунду, и такая плавность подойдет для всех игроков. Radeon RX 580 выступает еще чуть сильнее, решение AMD опередило аналог от Nvidia примерно на 10%.

Остальные видеокарты обеспечили еще более высокую производительность — все они легко достигли стабильных 60 FPS без падения частоты кадров ниже этой отметки. Некоторый упор в CPU у мощных видеокарт пока еще есть, минимальная частота кадров у четырех мощнейших GPU близка к 120-125 FPS, а по среднему показателю мощные решения Nvidia выглядят чуть лучше. Топовые GPU компании AMD в таких условиях привычно страдают от недостатка оптимизации в драйверах.

Doom Eternal, 1920×1080, High
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 232 123
GeForce GTX 1080 Ti 177 122
GeForce GTX 1070 120 94
GeForce GTX 1060 88 67
Radeon RX 5700 XT 172 118
Radeon RX 5700 157 114
Radeon RX 580 94 75

Разница между производительностью всех GPU при средних и высоких настройках оказалась невелика. Видеокарты высокого уровня, вроде GeForce RTX 2080 Ti, вырываются в таких условиях вперед уже сильнее, так как упор в CPU снижается. Производительности топовых видеокарт достаточно для игровых мониторов с частотой 120—144 Гц и выше. Лишь Radeon RX 5700 (XT) по минимальной частоте кадров чуть спустились ниже 120 FPS, хотя они все время обеспечивают стабильные 60 FPS.

Как и все остальные решения AMD и Nvidia. Даже устаревшие середнячки в виде GTX 1060 и RX 580 смогли обеспечить более чем 60 FPS постоянных, частота кадров на этих моделях не снижалась ниже 67 FPS и 75 FPS, соответственно. Так что снова все видеокарты обеспечили идеальный комфорт, а Radeon RX 580 все так же чуть быстрее GeForce GTX 1060. Посмотрим, что получится при максимально возможных настройках качества.

Doom Eternal, 1920×1080, Ultra Nightmare
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 220 120
GeForce GTX 1080 Ti 165 111
GeForce GTX 1070 104 74
GeForce GTX 1060 76 52
Radeon RX 5700 XT 158 107
Radeon RX 5700 145 102
Radeon RX 580 86 61

Самые требовательные настройки графики уже несколько сильнее сказались на результатах всех решений, но скорость всех GPU все равно осталась достаточно высокой. И даже топовая видеокарта от Nvidia уже почти не упирается в CPU, поэтому она меньше всех потеряла в производительности. В таких условиях уже очень хорошо видна разница между RX 5700 XT и RTX 2080 Ti. Все топовые модели способны обеспечить идеальную плавность и на игровых мониторах с частотой обновления в 100—144 Гц.

Среднеценовые видеокарты из недавнего прошлого уже не все справляются с работой обеспечения максимального комфорта. GeForce GTX 1060 уже опустилась ниже порога идеальной играбельности в 60 FPS по минимальному показателю, показав 52 FPS, а в среднем — 76 FPS. А вот Radeon RX 580 вошел в эти рамки и не потребует снижать графические настройки с максимальных в Full HD-разрешении, показав 61 FPS как минимум. Посмотрим, как видеокарты справятся с более высоким разрешением.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Doom Eternal, 2560×1440, Medium
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 194 124
GeForce GTX 1080 Ti 136 107
GeForce GTX 1070 92 73
GeForce GTX 1060 64 52
Radeon RX 5700 XT 147 116
Radeon RX 5700 128 102
Radeon RX 580 75 59

И в этот раз почти все решения показали достаточную производительность для максимальной плавности, кроме пары слабейших. Топовая видеокарта GeForce RTX 2080 Ti уже почти не сдерживается возможностями центрального процессора, и стала явной разница по минимальному и среднему показателю между ней и другими мощными GPU. Лучшей видеокарты семейства Turing более чем достаточно для игровых мониторов с частотой 120—144 Гц, а GTX 1080 Ti подойдет для мониторов с частотой обновления 100—120 Гц, как и Radeon RX 5700 (XT) — старшая модель по среднему FPS выигрывает у GTX 1080 Ti.

GeForce GTX 1070 заметно отстала от этой группы, приблизившись к Radeon RX 580, но все равно показав достаточно высокую производительность для комфорта. Интереснее сравнить два слабейших GPU. Младшая видеокарта Nvidia в нашем сравнении испытывает трудности с достижением постоянных 60 FPS — даже при средних настройках в этом разрешении играть на этой видеокарте не будет максимально комфортно, хотя средний показатель в 64 FPS при 52 FPS минимальных — это достаточно неплохо. Но в игре встретятся и более тяжелые сцены, так что самые требовательные игроки могут захотеть снизить пару настроек. А вот Radeon RX 580 оказалась куда ближе к достижению 60 FPS на постоянной основе.

Doom Eternal, 2560×1440, High
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 184 123
GeForce GTX 1080 Ti 125 97
GeForce GTX 1070 85 68
GeForce GTX 1060 59 45
Radeon RX 5700 XT 134 105
Radeon RX 5700 114 93
Radeon RX 580 68 55

Уровень производительности в Doom Eternal все еще высок, игра неплохо оптимизирована. При выборе высоких графических настроек, нагрузка на GPU повышается, и топовая карта семейства Turing вырывается вперед еще дальше. Мощнейшая видеокарта Nvidia показывает производительность без падений ниже 120 FPS, а 1080 Ti обеспечивает почти 100 FPS, как минимум. Так что ее хватит на игровые мониторы с частотой обновления в 100—120 Гц. Как и пары мощных Radeon с приличной средней и минимальной частотой кадров. Даже GTX 1070 обеспечивает 85 FPS в среднем без падений ниже 68 FPS.

Слабейшие видеокарты GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 уже обе не справляются с обеспечением максимальной играбельности в таких условиях, хотя решение AMD все так же выглядит предпочтительнее. Эта видеокарта не дотягивает до 60 FPS постоянных не так уж много, и выигрывает у решения Nvidia все больше. Вполне возможно, что средней частоты кадров в 68 FPS хватит большому количеству игроков даже в столь динамичной игре. А вот 59 FPS в среднем может оказаться маловато.

Doom Eternal, 2560×1440, Ultra Nightmare
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 175 122
GeForce GTX 1080 Ti 117 90
GeForce GTX 1070 76 60
GeForce GTX 1060 50 37
Radeon RX 5700 XT 121 87
Radeon RX 5700 108 78
Radeon RX 580 61 46

При максимальном качестве графики в Doom Eternal, с разрешением 2560×1440 идеальную плавность не обеспечивает только GeForce GTX 1060 с Radeon RX 580, но и GTX 1070 делает это уже на пределе. Последняя видеокарта дотягивает до планки максимального комфорта с 60 FPS как минимум, и ее 76 FPS в среднем — это вполне комфортно. Две младшие модели обеспечивают лишь минимальный комфорт со средним и минимальным показателями частоты кадров в 45 FPS и 30 FPS, соответственно — этого они достигают с легкостью. И RX 580 снова явно сильнее, чем GTX 1060.

У топовых видеокарт Nvidia дела все еще отлично: GTX 1080 Ti подойдет для мониторов с частотой обновления в 75—100 Гц, а RTX 2080 Ti — и для игровых моделей с частотой обновления экрана 120—144 Гц. У Radeon RX 5700 (XT) все тоже очень неплохо, они близки к уровню GTX 1080 Ti. Идеальную плавность при игре все эти решения все еще обеспечивают с большим запасом. Но потянут ли они 4K?

Разрешение 3840×2160 (4K)

Doom Eternal, 3840×2160, Medium
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 115 92
GeForce GTX 1080 Ti 71 55
GeForce GTX 1070 48 39
GeForce GTX 1060 33 26
Radeon RX 5700 XT 78 67
Radeon RX 5700 68 57
Radeon RX 580 39 34

Требования к скорости заполнения сцены при выборе 4K-разрешения по сравнению с Full HD возрастают вчетверо, поэтому с задачей обеспечения максимума плавности в таких условиях справляются только самые мощные видеокарты. Самые слабые сильно отстают и не дают даже минимально допустимых 40-45 FPS в среднем. Это касается GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 — они показали 33 и 39 FPS в среднем при 26 FPS и 34 FPS минимальных. Видеокарта AMD была близка к цели, но все же обладателям таких GPU и 4K-мониторов придется снижать настройки или разрешение рендеринга, иначе в требовательных сценах необходимой плавности не будет.

Владельцам 4K-мониторов нужно использовать более мощные GPU, начиная хотя бы от уровня GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700. Даже при средних настройках в этом разрешении они не смогли обеспечить идеальный комфорт, показав частоту кадров в среднем 68-71 FPS и падениями до 55-57 FPS — этого более чем достаточно для большинства игроков, но все же номинально не подходит для самых требовательных. Которым поможет только GeForce RTX 2080 Ti, обеспечивающая идеальную плавность даже в сочетании с быстрыми игровыми мониторами, имеющими частоту обновления в 75—100 Гц.

Doom Eternal, 3840×2160, High
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 105 90
GeForce GTX 1080 Ti 67 54
GeForce GTX 1070 45 36
GeForce GTX 1060 29 23
Radeon RX 5700 XT 70 57
Radeon RX 5700 62 52
Radeon RX 580 36 30

При высоких настройках уже и GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700 XT не дают требуемой скорости, не обеспечивая максимальный комфорт с 60 FPS, как минимум. Они близки к этому, но все же чуть не дотягивают. 67-70 FPS в среднем вполне достаточны для комфорта, но минимальный FPS явно ниже 60 FPS, а в игре встретятся и более тяжелые сцены, по сравнению с тестовой. Впрочем, большинству игроков хватит и скорости, обеспечиваемой Radeon RX 5700. Но лишь топовый Turing дает заметно более высокую скорость с 105 FPS в среднем.

Младшие GPU из нашего сравнения можно уже не рассматривать всерьез. GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 обеспечивают уровень производительности с 29—36 FPS в среднем при 23—30 FPS как минимум, чего явно мало. Да, решение AMD все так же впереди, но обе видеокарты вообще не подходят для 4K-разрешения, и снижением настроек графики тут не поможешь, придется понижать и разрешение рендеринга (ну или включать динамическое). Что же получится в самых сложных условиях?

Doom Eternal, 3840×2160, Ultra Nightmare
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 101 80
GeForce GTX 1080 Ti 63 51
GeForce GTX 1070 41 33
GeForce GTX 1060 25 19
Radeon RX 5700 XT 51 39
Radeon RX 5700 44 33
Radeon RX 580 32 26

Как и во многих современных играх, хотя в более низком разрешении даже устаревшие видеокарты средней ценовой категории показывают неплохую скорость, 4K-разрешение ставит на колени даже довольно мощные GPU. С обеспечением минимальной плавности еле справилась GeForce GTX 1070, показав лишь 41 FPS в среднем при 33 FPS — это на грани играбельности, и этого не будет достаточно для требовательных энтузиастов. То же самое касается и Radeon RX 5700. Также при этих условиях уже немного не хватает 6 ГБ видеопамяти — система с GTX 1060 хоть и позволяет выставить максимальное качество при определенной хитрости, но проигрывает RX 580 уже слишком сильно. Да и 8 ГБ на RX 5700 (XT), кажется, уже маловато — они отстали от GTX 1080 Ti сильнее.

Любителей высокой частоты кадров в 4K-разрешении устроит исключительно топовая видеокарта последнего поколения. Даже некогда старшая модель в виде GeForce GTX 1080 Ti показала лишь минимальный комфорт с 51—63 FPS, не дотянув до идеала плавности, да и Radeon RX 5700 XT далека от обеспечения комфорта. Так что любителям максимальных настроек при идеальной плавности с 60 FPS придется обладать GeForce RTX 2080 Ti, которая единственная смогла обеспечить не просто 60 FPS постоянно, но всегда более 80 кадров в секунду с 101 FPS в среднем.

Заключение

С графической точки зрения, игра Doom Eternal выглядит довольно хорошо. Все модели демонов явно лучше детализированы, по сравнению с моделями из Doom 2016, да и на уровнях их встречается большее количество. То же самое касается и самих уровней, которые стали больше и лучше, и по геометрической и по текстурной детализации. Игра полностью поддерживает HDR-рендеринг и улучшенные алгоритмы имитации глобального освещения и современных постэффектов. Уровни в игре стали сложнее геометрически, они по-настоящему трехмерные, игроку часто приходится прыгать вниз или забираться наверх, чему помогают новые способности цепляться и лазить по стенам.

Игра использует движок id Tech 7 — последнюю его версию, в которой полностью отказались от поддержки OpenGL в пользу Vulkan. Можно предположить, что это здорово упрощает разработку и позволяет добавить новые возможности, включая даже предполагаемую в будущем трассировку лучей. Движок явно лучше подходит для имитации больших высокодетализированных миров — вероятно, этого позволил добиться отказ от технологии MegaTexture. Хотя зато теперь стало хорошо видно, что уникальные текстуры были заменены на повторяющиеся декали.

Хотя дизайн уровней в целом отличный, а качество картинки на максимальных настройках очень хорошее, некоторые претензии у нас все же есть. Некоторые текстуры выглядят замыленными, а объектам все же недостает геометрической сложности, несмотря на заявления разработчиков. Также не очень понятно, зачем было делать шесть предустановленных профилей качества, если они слабо отличаются друг от друга по картинке и производительности. Вполне можно было задрать профили Nightmare и Ultra Nightmare еще сильнее, чтобы они выжимали из топовых GPU лучшее качество рендеринга в ущерб частоте кадров, которая и так достаточно высока, если не трогать 4K-разрешение. Хотелось бы, чтобы такая культовая игра, как Doom, полнее раскрывала возможности современных видеокарт.

С другой стороны, игру можно назвать одной из самых оптимизированных ПК-игр последнего времени. Она отлично работает на большом количестве даже не самых новых и мощных конфигураций, предлагает большое количество графических параметров для тонкой настройки. Новый Doom отлично работает на системах с центральными процессорами с разным количеством ядер и потоков, даже на двухъядернике с поддержкой многопоточности (имеющем четыре вычислительных потока) игра достигает 60 FPS при разрешении Full HD и максимальных настройках качества. Так что многим пользователям не потребуется модернизировать свои игровые системы, заменяя существующий CPU высокопроизводительной моделью.

Также Doom Eternal не предъявляет высоких требований и к видеокарте, по крайней мере в низких разрешениях. Даже модели среднего уровня из предыдущих поколений, вроде AMD Radeon RX 580 и Nvidia GeForce GTX 1060 (с 6 ГБ), обеспечивают комфортную игру при 60 FPS в Full HD при максимальных графических настройках. Также для этого разрешения подойдут и более старые видеокарты относительно высокого уровня. С разрешением 2560×1440 при Ultra Nightmare настройках с обеспечением 60 FPS справляются уже решения уровнем повыше, вроде GeForce GTX 1070, а для 4K нужны хотя бы GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700 (XT), а вот стабильные 60 FPS при максимальных настройках дает только GeForce RTX 2080 Ti.

Требования к объему ОЗУ типичны для современных проектов, общее потребление системной памяти при игре в Doom Eternal составляет около 8—10 ГБ, и 16 ГБ общей системной памяти точно должно хватать в любых условиях. Одним из основных ограничивающих производительность параметров конфигурации служит объем видеопамяти. По какой-то причине игра пытается жестко ограничивать возможности установки параметров качества при ее недостатке, так что владельцы видеокарт с 3—4 ГБ памяти не смогут выставить настройки Ultra и выше, не пользуясь хитрым обходным маневром. Но разница между High и Ultra Nightmare не так уж и велика, особенно с учетом высокой динамики, при которой игроку обычно не до рассматривания пикселей на врагах.

Благодарим компании, предоставившие аппаратное обеспечение для тестирования:
AMD Russia и лично Ивана Мазнева

4 июня 2020 Г.