Что умеют современные видеокарты в современных играх: Cyberpunk 2077 (последняя версия)

Cyberpunk 2077

Cyberpunk вышел давно, ну относительно давно. Почему же мы все это время ждали, не давали комментариев и оценок работы видеокарт (ну кроме стандартных тестов в обзорах)? Да потому что игра вышла настолько сырой, что потребовалось выпустить эммм... уже не вспомню, сколько патчей, которые что-то там правили и вносили новые функции или возможности. И вот вроде как все, игра доведена «до ума», пусть и с огромным опозданием. Уже поддерживается AMD FSR в равной мере с Nvidia DLSS, и другие технологии... Погрузимся же в Cyberpunk 2077 в полной мере.

... Сюжет раскручивается в будущем 2077 году. Локация в вымышленном городе Найт-Сити является выдуманной разработчиками. В самом начале у игрока есть выбор между тремя предысториями, однако все они ведут к единому началу — знакомству с бандитом Джеки Уэллсом и хакершей Ти-Баг.

Декстер Дешон нанимает главного героя и Джеки для похищения биочипа у корпорации «Арасаки», а впоследствии они, спрятавшись в колонну, становятся очевидцами убийства старейшины и главы данной корпорации. Разумеется, была вызвана полиция, что усугубляет всю ситуацию, и до того не сладкую. (Дальше идет некий печальный момент, который лично меня зацепил и тронул: последующие часы я грезил жестокой местью к героям, из-за которых в тот вечер мы потеряли напарника.)

В процессе ухода от погони был ранен наш компаньон Джеки Так называемое «корпоративное такси» доставляет главного героя Ви к Декстеру Дешону, его информация о потере особо не тронула, к тому же он без колебаний застреливает... нашего героя, и его тело выбросили на свалку. Мда... «Отличное» жесткое начало, однако дальнейшие интригующие события затягивают в игру.

Такэмура на наших глазах убивает того самого Декстера, который избавился от главного героя, и на своем авто мы (Ви и Такэмура) пытаемся уйти от погони двух мотоциклистов, однако после перестрелки на ходу оба оказываемся ранеными и вызываем машину типа «корпоративное такси» к медику Виктору. Тот обоих залечивает, затем мы принимаем решение поместить украденный и теперь уже поврежденный биочип в голову Ви, и с этого момента игра приобретает совершенно другой оборот. Собственно, сама игра началась, посыпались задания за заданиями.

Сюжет становится более интересным, если параллельно «хватать» по пути побочные задачи, которые порой опаснее и загадочнее, чем основная линия в сюжете. Выполняя их, больше прощупываешь всю картину, быстрее доходит смысл, заложенный в игру, что не все такие дружные и честные, как кажется по-началу, в большей степени каждый сам за себя, и если и имеется сотрудничество, то ради какой-либо своей выгоды. Как будто не игра, а темная сторона настоящей реальности, в одну смесь сжаты жестокие стороны жизни, но временами проплывают и теплые взаимодружеские отношения, где есть понимание и сострадание.

Будущее, которое происходит в игре, в целом не очень солнечное и приветливое, корпорации держат под собой практически все сферы бытовой жизни, полиция утопает в коррупции и неспособности противостоять многочисленным бандам, которые бродят в переулках и пачками сидят под гаражами и мостами, имеется куча баров, клубов и иных точек, где можно продать что-то из своего арсенала в рюкзаке. По улицам на своих двоих перемещаются в «малопрезентабельных» одеждах личности, на лавках сидят модные хипстеры, за рулями стильных машин модные виртуальные люди, без которых не передавалась бы вся атмосфера. Если хватать еще задания от авторитетов, блатных «фиксеров», то экстремальности прибавляется: нужно кого-то там или спасти, или, наоборот, устранить. А в целом, какую бы задачу нам не поставили, в каком бы направлении мы не отправились в процессе выполнения, мы все больше узнаем разные локации и запоминаем: или точки телепортации, или места для своего «абгрейда».

Игровые площади и масштабы карт

Нам предоставлена свобода путешествия по красочному городу Найт-Сити, в котором имеется приличное количество миссий и задач. В игре Cyberpunk 2077 всегда найдется, чем себя занять, начиная от обычного путешествия по холмам, любований красотами высоток, хватая не принадлежащий нам транспорт и мчась по мостам и туннелям, разглядывая по-своему разные кварталы, до подхватки задания в другом регионе города, так, без какого-либо смысла и порядка, просто для разнообразия игрового процесса. Не знаю, дурачество это или нет, но можно запрыгнуть на крышу любого транспорта, остановившегося на дороге, и отправиться вместе с пассажирами в путешествие, не зная, куда они изначально направлялись, а для ускорения транспорта отлично работает холостой выстрел в сторону, и автомобиль из обычного гражданского превращается в «Турбо».

Вокруг города имеется река, и она нас не «обделила», мы можем там искупаться. А также, когда вы полностью погрузились в атмосферу сюжета и игры, но при этом устали от суеты и перестрелок, то можно поразведывать разные малолюдные области города и порты.

Если нашли интересное место с красивым видом, то не нужно сидеть час и ждать когда потемнеет или посветлеет, можно «подождать», промотав игровые часы, смотря в какое время дня вам более приятнее играть. Миссии имеются как с быстрым прохождением, телепортируясь с точку на точку, так и при помощи обычного транспорта, в котором под зачетные радиоволны можно с удовольствием выполняя миссию, с ветерком прокатиться.

Ранее я писал о провождении времени в игре не только ради прохождения игрового сюжета, но и ради путешествия по красивому миру, в котором нам предстоит разобраться, занимаясь своей «прокачкой» для самообороны в случае каких-либо стычек и форс-мажорных событий. Город показывает себя как ярким, так и серым. Виды на высотки с красочной рекламой наряду с густонаселенными зданиями, возле которых пролетают «шатлы» или иной воздушный транспорт, передают атмосферу будущих технологий у жителей планеты в 2077 году. При этом полно и скучных темных мест с малым освещением на улицах, в сочетании с бедно одетыми личностями.

Мы ощущаем контраст от серого к яркому, как оно и должно быть в реальной жизни (а не только лишь все красочное и технологичное, которое появится наверно уже в Cyberpunk 2107, когда за прошедшие 30 лет власть сменится, будет работать для людей по справедливости, не обделяя малопригодные для бизнеса кварталы, расширенно развивая инфраструктуру для населения, обустраивая районы, открывая магазины и другие точки сферы обслуживания, которые будут давать рабочие места для местных жителей, и сюжет раскроется уже другими проблемами, например, в виде погони на «воздушных автомобилях» и перестрелках с негодяями, которые создают биооружие).

Простите, описывая игру, «провалился» в нее снова, но уже с разбором моментов, которые присутствуют в игре, и их значений в игре. Ведь когда мы играем, то стараемся проникнуться игрой, при этом она цепляет по-особенному сильно в моментах реалистичности большой степени, несмотря на то, что местами выглядит просто как «фэнтэзи», но такой жанр любят многие.

Персонажи

Во всем пути прохождения мы встречаем своеобразных личностей, невозможно пройти мимо их особенностей. Прорисовка лиц, внешний образ... все это отлично смотрится, особенно удивляет разная манера общения и ход мыслей разных героев.

С самого начала игры мы взаимодействуем с напарником, брутальным и добрым к нам «перцем», и до дрожи грустно, что впоследствии сюжет решил его грубо отобрать у нас, когда уже мы к нему привыкли по нраву общения, да и просто приятно было проходить опасные задачи с ним плечом к плечу.

Каждый персонаж обладает своими трудностями в жизни, странным отношением к разным событиям, и даже у него есть свой юмор, хотя порой и черный. Кто-то из них нам понравится, и затем мы рады обратиться к нему за заданием снова, при этом в диалоге интересно читать и вдумываться в смысл самого персонажа, что бы случайно не обидеть понравившегося нам героя. Попадались и всякие бесчеловечные персонажи, с которыми можно было пропустить диалог или выбрать какую-нибудь грубость в его сторону.

Очень разносторонний персонаж, что с нами напрямую часто взаимодействует, это Джонни Сильверхэнд, срисованный с Киану Ривза (ну по сути тот его и сыграл в видеовставках). Джонни — террорист и целеустремленный наемник, шутит и даже пытается отобрать контроль над телом Ви.

По ходу игры характер Джонни меняется, он уже не решается нас придушить, а в процессе диалогов с разными личностями, добавляет свои идеи и вносит лепту. Было круто, когда в непринужденной обстановке и даже неожиданно он появлялся в процессе перестрелки с советом или своим мнением, как бы он поступил с теми или другими противниками (с присущим ему черным юмором, что мы слишком долго возимся в легкой по его мнению битве).

Если осознавать, что Джонни в прошлом — террорист, то, когда мы отбираем у кого-либо транспорт, он мог бы нас хвалить, а в ситуациях, когда мы сканируем местность, мог бы давать идеи и подсказки: на какие детали более важно обратить внимание.

Оружие и транспорт

В игре присутствует обширный арсенал вооружения, который вполне можно модернизировать. А также можно «накрыть» банду и насобирать у них всяких интересных «ништяков». После каждого выполнения подмиссий, то есть за исполненное задание нам прилетает «кэш», при этом рекомендую на месте, где шло задание, сканировать местность и собирать все, что имеется. Казалось бы, копишь финансы и после этого будет открыт еще больший объем возможностей, однако в этой игре, как и в криминальном мире, берешь все, что пожелаешь, не оплачивая и без очереди, по сути нагло хапаешь. Весь накопленный бюджет можно потратить на выпивку, энергетики или вооружение, а так же машины и квартиры, а вот, скажем, на мебель или бытовую технику, — нельзя. Со временем мы поймем, что все, что насобирали, доставит нам маленький геморрой в передвижении — с таких «скарбом» у вас будет скорость улитки.

Мы можете видеть, что это еще малая часть того, что было в рюкзаке. Часть я расформировал или просто выбросил, а порой продал, когда я рядом с нужным для этого пунктом.

Виды и варианты холодного и огнестрельного оружия очень разнообразны, даже частенько выпадают одни и те же оружия при «набеге» на криминальную шайку вандалов, когда собирая «ништяки», мы хватаем уже имеющиеся у нас вооружение, отличие там лишь в расцветке. Полно вариантов пистолетов и револьверов, от дробовиков и пулеметов, снайперских винтовок, автоматов и штурмовых винтовок, до катан и ножей: каждый найдет что-то свое, с чего крушить преступников и негодяев.

С транспортом та же ситуация (а разве могла быть иной в такой насыщенной технологиями игре?). Когда игра гоночного формата, она в списке моих предпочтений. А для того, чтобы они покорила сердца геймеров, она должна быть во всех аспектах уникальна и красочна не только по графике, но и по сюжету и динамике.

Если игра относится к шутерам, то это по сути бесперебойная стрельба и боевое «месилово» на картах и локациях. В обозреваемой нами игре Cyberpunk 2077 гармоничны и красочны не только внешний и окружающий нас мир, но и детально прорисованные оружие и транспорт (который если весь собрать, то на его основе можно отдельно создать игру в жанре гонок).

Динамика противостояния и способности

Цепляют важные факторы, которые в этой игре присутствуют: например, особенная отдача от снайперских винтовок, звуки стрельбы и взрыва гранат, разлетающиеся части врагов, если мы их «кромсаем» холодным оружием в виде яркой катаны. Звуки ДТП на дороге тоже неплохи, хотя разрушения техники можно было бы сделать по-масштабнее... хотя это же будущее, транспорт уже изготавливался видимо из высокотехнологичного железа, по-круче нынешнего. Аналогичный момент имеется и в плане «ХР» противников и наших врагов по ходу прохождения: тут, чтобы уничтожить враждующий с нами субъект, одним выстрелом в голову не отделаться, приходится тратить приличный объем патрон. Но опять же, это же будущее, и всякие бандиты напичканы уже очень серьезным обмундированием. Особенно «киберпсихопаты».

В большинстве случаев противники вас не замечают даже, когда вы стоите к ним в упор: они или по телефону ведут диалог, или засматриваются на объекты, находящиеся у меня за спиной. Поустановили в себя имплантов и думают, что бессмертны -). В игре есть возможность скрытно устранять противников и прятать их в мусорный бак, однако я не увидел в этом смысла, ведь друзья погибшего в большинстве случаев не обнаруживают пропажу и продолжают или бродить с точки «А» до точки «Б», или же рассматривают неживые объекты.

Кроме сканирования предметов и живых личностей, чтобы понимать, кто гражданский мирный житель, а кто в розыске (когда по внешнему виду и не определить — кто есть кто), у Ви имеется возможность применять «нетраннерские» умения: взламывать кибер-импланты противников, отключая у них способности точного прицеливания, или подключаться к камерам для наблюдения с разных углов боевую сцену. За «прокачку нетраннерских» умений отвечает отдельная характеристика, которую стоит усиливать для разнообразия технического подхода по быстрому устранению врагов.

Мелочи в деталях

Увидели этот скриншот? И что скажете? Как по мне, так не часто можно увидеть, как у транспорта в игре можно открыть не то, что капот, но даже багажник: это редкостный игровой момент, а как вы считаете? В каких еще играх есть такая возможность? Само собой, мы покупаем эту игру не для того, чтобы разглядывать подкапотное пространство и багажное отделение -). Когда садишься в машину, и у нее открыты эти два отделения, то они автоматически закрываются: предполагаю, что скорее всего для вас это маловажные детали. Почему я взял именно этот скриншот? — Он отлично передает образ жизни людей, также работу сотрудников полиции, у которых по службе встречается много криминала и ребят с опасным оружием, поэтому машина укомплектована, как будто для «зомби апокалипсиса».

Как ценитель автомобилей, могу лишь протянуть: «Мдааа». Салон у некоторого транспорта просто шикарен, несмотря на то, что это не игра жанра гонок, однако при включении вида от первого лица детали очень радуют глаз, и передается атмосфера будущих технологий. Своеобразные формы руля, сенсорная магнитола необычной формы и раскладка кнопок на торпеде, как в самолете.

А вот скриншот, где детали в мелочах. Это своего рода «вишенка на тортике»: если бедно одет, то логично, что нет возможности позволить себе зонт, а наш «парняга» с ровной осадкой, разноцветными кедами, с зонтом, весь выглаженный, яркий, стильный, модный даже не для «Cyberpunk 2077», а и для «Cyberpunk 2022». По-началу казалось, что в игре все окружение состоит из ребят, одетых по-клубному ярко или по-бандитски с навешанным на них оружием. В игре Cyberpunk 2077 народ придерживается правильного, не нарушающего законы образа жизни, ходят по тротуару, и машины останавливаются на красный, ожидая разрешающего сигнала. В открытую никто не дерется между собой на тротуарах ради денежек или иных плюшек, ну, во всяком случае, я не заметил.

Минимальные системные требования для ПК

Требования, при которых игра запустится в низком качестве при разрешении Full HD

  • ОС: Windows 10 (64-разрядная версия)
  • Процессор (AMD): Ryzen 5 1600
  • Процессор (Intel): Core i5-6600K
  • Память: 8 ГБ
  • Видеопамять: 4 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce GTX 1050 Ti
  • Видеокарта (AMD): Radeon RX 560
  • Версия DirectX: 12
  • Интернет: скорость 512 Кбит/с или выше
  • Накопитель: свободное место 100 ГБ

Рекомендуемые системные требования для ПК

  • ОС: Windows 10 (64-разрядная версия)
  • Процессор (AMD): Ryzen 7 2700X
  • Процессор (Intel): Core i7-4790
  • Память: 16 ГБ
  • Видеопамять: 8 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce RTX 3060
  • Видеокарта (AMD): Radeon RX 6600 XT
  • Версия DirectX: 12
  • Интернет: скорость 512 Кбит/с или выше
  • Накопитель: свободное место 100 ГБ, SSD

На чем мы тестировали

 
Конфигурация тестового стенда

Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики

В игре все еще имеются небольшие «баги», однако уже не критичные. Например, дама при свете дня невзначай решила зависнуть на метр от земли, хотя у нее отсутствуют «кибер-тапки», то есть не по закону гравитации.

Настройки качества графики: низкие, средние и сверхвысокие.

При смене графики от сверхвысокого качества до среднего и ниже замечается потеря мелких объектов, при смене среднего качества до низкого сильных перемен не наблюдается.

Игра поддерживает RT (трассировку лучей), и при этом ее подчас очень хорошо видно, а также поддерживаются технологии Nvidia DLSS и AMD FSR.

Первая картинка без RT , а в вторая с RT.

Отчетливо видны отражения на луже на асфальте.

При включении RT показатель FPS может легко упасть в 2 раза, но при этом мы видим более реалистичную картинку, которая получается из-за более правильного преломления света, и это дает качественные отражения на поверхностях.

Также свет от фар машины и свечение неба, более отчетливая прорисовка дороги, — все это трассировка лучей.

Что умеют GeForce RTX 3000 (на основе GeForce RTX 3080)

Посмотрим на примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом, как себя демонстрирует DLSS на разных своих внутренних настройках. Рекомендуем режим DLSS «Баланс», ибо, как показывает практика, этот режим заметно повышает количество FPS без особого искажения графики.

Мы уже знаем, что используя Nvidia DLSS в сочетании с графическими процессорами GeForce RTX, игроки могут испытать игру в более высоком разрешении, сохраняя при этом высокую частоту кадров.

  • 1- DLSS выключен
  • 2- Автоматический
  • 3- Качество
  • 4- Баланс
  • 5- Производительность
  • 6- Ультрапроизводительность

В приведенных ниже диаграммах показано, что даже такому титану в лице RTX 3090 Ti, играя в разрешении 4к с трассировкой лучей, уже «дурно»: FPS почти не «играбелен», но благо есть возможность в этой игре включить технологию DLSS, которая позволит получить уже комфортную скорость кадров одновременно с включенной технологией RT. Как и в большинстве других случаев рекомендуется поставить DLSS в режим баланса, дабы не терять качество ради большего количества FPS.

Что умеют Radeon RX 6000 (на основе Radeon RX 6800 XT)

Опять же посмотрим на примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом, как себя демонстрирует FSR на разных своих внутренних настройках. И опять же рекомендуем режим FSR «Баланс».

Технология FSR универсальна, ее можно использовать на любой видеокарте.

  • 1- FSR выключен
  • 2- Баланс
  • 3- Ультрапроизводительность
  • 4- Производительность
  • 5- Качество
  • 6- Автоматически
  • 7- Ультракачество

При включении RT получим картинку которая нас порадует еще больше , однако на видеокарте Radeon RX 6800 XT падение FPS при включении этой технологии почти трехкратное, однако и в этом случае применение FSR возвращает более-менее приемлемый комфорт в игре. Но мы все же помним, что потери в качестве в целом у FSR поболее, нежели у DLSS.

Производительность в игре

Результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

Результаты тестов с использованием аппаратной трассировки лучей с и без DLSS/FSR в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

С RT:

С RT и DLSS/FSR:

Выводы

Cyberpunk 2077 — игра капризная и требовательная, поэтому не на всех ПК может дать хороший комфорт геймерам при включении всех современных технологий в 3D, однако если вы оказались в числе счастливчиков, имеющих мощные ускорители, то готовьтесь ловить кайф от изображения в мониторе или телевизоре: например, внедренные в игру погодные условия красиво и по-натуральному ощущаются только при использовании трассировки лучей, однако такое могут себе позволить лишь отдельные энтузиасты с самым современным железом.

В игре много проработанных моментов в графике, тонкая прорисовка объектов и теней о них, внешний вид транспорта так и манит на нем погонять, про здания и второстепенные объекты я выше рассказал, окружающие нас на улицах и взаимодействующие с нами ребята выглядят просто как сказка. Я старался поискать максимально красивые точки обзора, чтобы передать силу высоток Найт-Сити и проработку отдельных объектов.

Если рассматривать самое популярное разрешение Full HD, то, чтобы играть на ультра игровых настройках графики, но без трассировки, вооружаемся GeForce RTX 3050 и выше, а из серии ускорителей с графическим процессором от AMD — Radeon RX 6600 и выше, в ином случае для комфортного FPS потребуется снижать какие-либо из настроек в качестве графики. С трассировкой лучей такой комфорт в Full HD дадут GeForce RTX 3060 Ti и Radeon RX 6700 XT.

Хотите играть в разрешении 4К на ультра настройках графики? Для этого нужно приобрести видеокарту уровнем не ниже GeForce RTX 3070 Ti, либо Radeon RX 6800 и выше. Однако это справедливо, когда мы не используем трассировку лучей: в этой игре технология RT весьма затратная, и в случае видеокарт Radeon наблюдается вообще трехкратное падение FPS (у видеокарт GeForce RTX это все-таки полуторакратное падение). Однако игра поддерживает технологии Nvidia DLSS и AMD FSR, а вот уже с ними можно получить отличный комфорт в 4К при включении RT и тех же максимальных настройках на картах уровня RTX 3080 и выше и RX 6900 XT/6950 XT.

20 августа 2022 Г.