Что умеют современные видеокарты в игре Crysis Remastered

Об игре

А стоит ли...

... об этом говорить? Возможно подобные обзоры уже внесли, а также смогут внести вклад в донесение информации для разработчиков, что несмотря на большую проделанную работу, допущено много, хоть и терпимых недоработок.

Для кого-то, кто начинал прохождение игры Crysis с ее первым выходом в 2007 году, данный материал покажется своего рода ностальгическим письмом, ведь спустя много лет эта игра решила вновь «постучаться в дверь», напомнив о себе с предложением «тряхнуть стариной». Но это все же не мой случай: в то время я относился к тем, у кого дома не было ПК (и даже не было возможности поиграть на консолях). Когда наконец-то в 2015 году ПК появился у меня дома, про игру я уже забыл, потому что в мир выходили другие более сложные по графике игровые решения, чем та компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная немецкой компанией Crytek.

В качестве одной из основных задач в этом обзоре мы рассмотрим разные настройки качества графики, внедрение трассировки лучей (есть ли вообще от этого толк), как проседает производительность, и с какими неприятными моментами с текстурами и графикой в целом мы сможем столкнуться, несмотря на то, что после выхода Crysis Remastered два с половиной года назад игру последовательно оснащали и улучшами патчами для доработки графики и убирания проблем, однако все же по-прежнему какие-то недостатки имеются. Про игровой мир и про то, как в нем выживать, расскажем тоже, но кратко.

Вперед! Пора для себя определиться с решением о приобретении игры в обновленной версии, вне зависимости от того: слышал ты об игре Crysis Remastered или нет, есть желание тратить время на эту игру, есть ли у тебя финансы на ее приобретение или нет (собственно, игра стоит копейки, так что финансовый вопрос отметается сам собой).

Фантастическое кино

Игра представляет собой знаменитый фантастический боевик, в котором игрок берет на себя роль одного храброго солдата, облаченного в «нанокостюм». Тому, кто впервые слышит про эту игру, она сможет подарить «фэнтези»-сюжетный геймплей.

По сюжету игры на острове около побережья Китая был обнаружен древний инопланетный космический корабль, и некая компания предлагает игроку сыграть роль бойца спецотряда Delta Force Джейка Данна с позывным Кочевник, так что группа специального назначения американских военных направляется на отдаленный остров. В целях задания указано, что в этом районе пропала группа археологов, которых им и нужно найти. По данным разведки корейские военные оцепили остров и держат ученых в заложниках.

Сержант проводит инструктаж, а один из солдат начинает пререкаться (в общем-то, как в кино, что цепляет до поджилок), таким образом с самого начала завязывается некий конфликт... В целом на игроков возложена задача, которая вначале вроде бы из себя ничего серьезного не представляла, но впоследствии сюжетная линия ворвется в войну не только с корейской армией и их танками и блок-постами, но и с инопланетными гостями, которым на этой планете не рады.

Все, как в любом фантастическом военном фильме. Сюжет нам по-началу даже нравится: высадка проходит не по плану, что-то разбивает строй группы, и в результате отряд оказывается разбросан по зоне высадки на темном острове. Один из бойцов по прозвищу Ацтек тут же попадает в окружение, прибывшие на место товарищи Номад и Шут, находят его и нескольких корейских военных мертвыми, — жутковато, не правда ли? Даже многим уже современным играм такого сюжетного непредсказуемого оборота не хватает, несмотря на то, что для наших героев он и неблагоприятный, и до жути пугающий. А эта игра, замечу, вышла в мир в 2007 году! В поиске нашего бойца мы паралельно слышим по, как солдат перед смертью молится и... тишина... Даже у стойких онлайн PVP- шутерских вояк сами со себе злостно сожмутся кулаки.

«Отпуск» на островах

Даже о современным игровым меркам остров имеет приличные размеры: есть, где побегать, а в годы выхода начальной версии (2007) это вообще смотрелось роскошью, когда конкурирующих игр с такого рода открытыми тропическими локациями, где проходят серьезные бои, даже и не припомнить (кроме не менее легендарной игры Far Cry).

Основная динамика игры на локациях, которые меняются от задания к заданию, при этом параллельно надо еще устранять назойливых корейских солдат, которых часто можно встретить (через каждый десяток пальм либо их блок-посты, либо те корейские ребята могут проскочить на машине, если мы двигаемся пешим, включив невидимость). По мере прохождения задания за заданием можно ощутить, что эти ребята продохнуть просто не дают.

Игра периодически подкидывает спонтанные появления противостоящей нам армии. Карта относительно большая и частично позволяет покорять все её участки (для 2007 года игра была очень интересно графически сделана, но человеческий глаз, наши потребности в фотореализме прогрессируют, и графика с нелогичной текстурной прорисовкой бугров, холмов и стоячей техники, которых обнаружить нам не составит труда, в нынешнее время даже отбивает аппетит продолжать гейминг (конечно же, если вы абсолютный фанат этой части трилогии, то вас эти графические нюансы (даже в Remastered) не смутят), однако в целом фантастика войны в костюме со «способностями» приятно радуют даже в 2023 году.

«Эгзокостюм» и из чего можно на острове пошуметь

Основной мощью нашего игрока можно считать его костюм со способностями становиться невидимым и включать непробиваемую броню. По сюжету нашего героя отправляют на остров в поисках древнего инопланетного космического корабля. Многим больше всего понравится возможность становиться невидимым, и это ввели разработчики еще в 2007 году. Использовать такую особенность костюма — одно удовольствие, чтобы аккуратно пройти пост, хотя при этом энергия быстро тратится.

Супер сила позволяет в рукопашном бою выбивать противников так, что они отлетают как тряпичные игрушки (прямо не игра, а фильм «Мстители»), а если вы попали под серьезный вражеский обстрел, то с помощью высокого прыжка можно запрыгнуть на возвышенности и там пересидеть, что бы подзарядилась энергия костюма.

Имея супер костюм, как же обойтись без супер брони, которая позволяет выдержать пулеметный обстрел? Правда, и на такую броню также тратится энергия, поэтому долго находиться под пулевым дождем не рекомендуется, а то спаситель земли погибнет.

Супер оснастка — это хорошо, однако не в рукопашную же в одном супер костюме противостоять инопланетной силе! В арсенале имеется некий выбор оружия ближнего и дальнего боя. В целом оружия немного.

Однако небольшой арсенал компенсируется внушительным набором «обвесов». На автоматы можно «надеть» подствольный гранатомёт, глушитель, прикрепить фонарь, лазерный прицел или даже гаджет-транквилизатор. Можно превратить простой автомат в снайперский, просто нацепив прицел. Все это дело находится по мере прохождения, и потом может одеваться или сниматься в любое время игры.

Стратегия ликвидации солдат

Вроде целишься в смертельные зоны человека, однако попасть в них — для этого явно нужна иная игра, эта же игра сделает вид, что ты не попал, из-за чего любые попытки скрытного прохождения быстро превращаются в целую войну. Враги здесь замечают тебя моментально, причем даже сквозь густую листву, если только ты не крадешься в режиме невидимости и не лежишь на земле. Особенно забавно, что, если посмотреть на них через бинокль, то они и в этом случае тотчас заметят тебя и насторожатся.

В игре за счет супер костюма можно скрытно перемещаться или штурмом сшибать всех на пути, но даже на низком уровне сложности «ИИ»- бойцы всегда метко «лупят» по вам, что, как ни крути, вынуждает включать броню.

Сюрпризы

На танке даже в обновленной (Remastered) игре гонять не рекомендуется — на поворотах можно завалиться. Например, спешил устранить назойливый вертолет и наскочил на лежачий здоровый камень: тут же на бок брык -))) Пушкой в пол, душой под текстуры. -)

Минимальные системные требования для ПК

Требования, при которых игра запустится в низком качестве при разрешении Full HD

  • ОС: Windows 10 (x64)
  • Процессор (AMD): Ryzen 3
  • Процессор (Intel): Intel Core i5-3450
  • Память: 8 ГБ
  • Видеопамять: 4 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce GTX 1050 Ti
  • Видеокарта (AMD): AMD Radeon 470
  • Версия DirectX: 11
  • Накопитель: свободное место 20 ГБ

Рекомендуемые системные требования для ПК

  • ОС: Windows 10 (x64)
  • Процессор (AMD): Ryzen 5
  • Процессор (Intel): Intel Core i7-7600K
  • Память: 12 ГБ
  • Видеопамять: 8 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce GTX 1660 Ti
  • Видеокарта (AMD): Radeon Vega 56
  • Версия DirectX: 11
  • Накопитель: свободное место 20

На чем мы тестировали

 
Конфигурация тестового стенда

Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики

В игре отсутствует AMD FSR и Intel XeSS. В игру внедрена технология трассировки лучей и Nvidia DLSS.

Настройки качества графики:

Низкие Средние Высокие Ультра

В обновленном варианте игры растения и тропические кустарники выглядят более естественно и натурально, также благодаря технологии трассировки лучей появились мягкие тени, отбрасываемые от деревьев, зданий, и особенно это видно на так называемых самолетах-звездолетах. Трава не всегда выглядит как просто покрашенная зеленой краской земля, порой на ультра игровых настройках графики старается выглядеть естественной , но и даже с новыми технологиями не всегда это получается, при этом FPS значительно ниже.

Повторю, что игра поддерживает RT (трассировку лучей), и при этом ее очень хорошо видно, а также поддерживается технология Nvidia DLSS (но нет AMD FSR и Intel XeSS).

без RT
RT

Отчетливо видны отражения на корпусе карабля при включении трассировки лучей, так что этот самолет ощущается уже не картонным, ну хотя бы старается таким не казаться.

без RT
RT

При включении рейтрейсинга показатель FPS легко может упасть в 2 раза, но при этом мы видим более реалистичную картинку, которая получается из-за более правильного преломления света, плюс RT дает качественные отражения на поверхностях, правда не во всех сценах это отчетливо видно.

Что умеют GeForce RTX 3000 (на основе GeForce RTX 3080)

Посмотрим на примере сверхвысоких игровых настроек графики в целом, как себя демонстрирует DLSS на разных своих внутренних настройках. Рекомендуем режим DLSS «Баланс», ибо, как показывает практика, этот режим заметно повышает количество FPS без особого искажения графики.

Мы уже знаем, что используя Nvidia DLSS в сочетании с графическими процессорами GeForce RTX, игроки могут испытать игру в более высоком разрешении, сохраняя при этом высокую частоту кадров.

В приведенных ниже диаграммах показано, что даже такому мощному ускорителю в лице RTX 3090 Ti, играя в разрешении 4K с трассировкой лучей, уже становится «дурно», хотя FPS еще вполне приемлемый, но при этом, не забываем, что в игре есть возможность включить технологию DLSS, которая позволит получить уже комфортную скорость кадров одновременно с включенной технологией RT. Как и в большинстве других случаев, рекомендуется поставить DLSS в режим баланса, дабы не терять качество ради большего количества FPS.

Понятно, что ускорители из стана AMD в этой игре при включении RT будут серьезно проигрывать своим конкурентам семейства GeForce RTX, ибо при отсутствии FSR компенсировать драматичное падение FPS просто нечем.

Производительность в игре

Результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

Результаты тестов с использованием аппаратной трассировки лучей с и без DLSS/FSR в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

С RT:

С RT и DLSS:

Выводы

Crysis Remastered — это первоклассный, очень динамичный, многим знакомый шутер от первого лица, вышедший в 2007 году, а теперь обновленный в плане графики. В нем можно использовать различную боевую технику, взрывчатку и возможности своего нанокостюма (это желательно применять в первую очередь). В данный момент игра в Steam выставлена с 55%-ной скидкой, так что за пару сотен рублей можно ее приобрести и повоевать на острове в «эгзокостюме».

В этом обзоре я рассказал об основных особенностях игры освеженной игры Crysis, о ее настройках графики и о крутой работе трассировки лучей (ради которой, собственно, и затевалось обновление). Основные эмоциональные моменты вы прощупаете сами, скажу лишь, что мистических пугающих сюрпризов в игре хватает, поэтому ставим максимальные настройки графики, наушники — в уши, и понеслись покорять просторы красивого тропического мира. Ностальгируйте, любуйтесь всем, что окружает вас в каждой из локаций, и вглядывайтесь во многие атмосферные детали — как будто вам дали шанс спасти мир от пришельцев, присоединившись к засекреченной группе, но что-то пошло не так, и последний шанс по спасению человечества лежит на вас.

Странно видеть столь низкие официально рекомендуемые системные требования, если рассматривать самое популярное разрешение Full HD. В игре есть трассировка лучей и поддержка Nvidia DLSS. Жаль, что нет поддержки универсального алгоритма FSR, что позволило бы играть с очень высоким качеством картинки даже на сравнительно недорогих видеокартах семейства AMD.

Если не использовать DLSS, но включить трассировку лучей (а основная «фишка» переиздания данной игры как раз в поддержке RT и заключается), то в разрешении Full HD вполне приемлемый уровень производительности демонстрируют видеокарты GeForce RTX 3060, Radeon RX 6600 XT и Intel Arc 750/770. В разрешении 2.5K достаточную производительность обеспечат GeForce RTX 3060 Ti и Radeon RX 6650 XT. В разрешении 4К для комфорта потребуется GeForce RTX 3070 Ti (лучше — GeForce RTX 3080, иначе FPS местами проседает) или Radeon RX 6750 XT (лучше — Radeon RX 6800). Если же включить Nvidia DLSS, то для разрешения 2.5K, например, уже будет достаточно GeForce RTX 3060.

1 марта 2023 Г.