Обзор недорогого смартфона Nokia 3.1

В середине лета недавно анонсированный смартфон Nokia 3.1 появился в продаже за 12 тысяч рублей, но с тех пор новинка стала еще доступнее, и теперь продается в официальной российской рознице всего за 11 тысяч. В прошлом году Nokia 3 оказалась самой продаваемой моделью компании HMD, и производитель продолжает добрую традицию радовать качественными продуктами по доступным ценам, как это делала когда-то Huawei со своей маркой Honor. Обо всех плюсах и минусах одной из самых популярных новинок производителя в этом сезоне читайте в нашем новом обзоре смартфона под названием Nokia 3.1.

Основные характеристики Nokia 3.1

  • SoC MediaTek MT6750N, 8 ядер ARM Cortex-A53 @1/1,5 ГГц
  • GPU ARM Mali-T860 MP2
  • Операционная система Android 8.0
  • Сенсорный дисплей IPS 5,2″, 1440×720 (18:9)
  • Оперативная память (RAM) 2/3 ГБ, внутренняя память 16/32 ГБ
  • Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
  • Поддержка microSD (до 128 ГБ)
  • Сети GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц)
  • Сети WCDMA/HSPA+ (850/900/1900/2100 МГц)
  • Сети LTE Cat.6 FDD Band 1, 3, 5, 7, 8, 20, TD Band 38, 40
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц)
  • Bluetooth 4.2
  • NFC
  • GPS (A-GPS), Глонасс
  • Micro-USB, USB OTG
  • Аудиовыход на наушники 3,5 мм
  • Основная камера 13 Мп, f/2,0, автофокус; видео 1080р
  • Фронтальная камера 8 Мп, f/2,0, фикс. фокус
  • Датчики приближения, освещения, магнитного поля, акселерометр, гироскоп
  • Аккумулятор 2990 мА·ч
  • Размеры 146×69×8,7 мм
  • Масса 138 г
Средняя цена Nokia 3.1 (2/16 ГБ) Средняя цена Nokia 3.1 (3/32 ГБ)
Розничные предложения Nokia 3.1 (2/16 ГБ) Розничные предложения Nokia 3.1 (3/32 ГБ)

Внешний вид и удобство использования

Nokia 3.1 получила своеобразный дизайн. Дорогим его не назовешь, поскольку знакомое до боли сочетание пластмассовой матовой крышки и металлической рамки с блестящей фаской в последние годы прочно закрепилось в бюджетном секторе у небольших китайских производителей, вроде Leagoo.

Задняя крышка действительно матовая, но она практически гладкая, и на поверхности остаются видны все отпечатки пальцев.

Боковая рамка проходит металлической скобой по всему боковому периметру корпуса. Она соответствует общему цвету телефона, но имеет блестящую фаску, которая ее не красит. Именно эта фаска и напоминает о былых временах, сейчас это уже смотрится старомодно и дешево.

Сам аппарат не крупный и не тяжелый — и в руке, и в кармане одежды устраивается комфортно. Его по современным меркам можно даже назвать небольшим, он меньше, например, чем Huawei P20 lite. К качеству и сборке претензий нет, все четко подогнано, при сжатии корпус не скрипит и не люфтит.

Еще можно отметить, что Nokia 3.1 совершенно не скользит в руке, держится надежно, можно не опасаться выронить этот смартфон.

Камера на тыльной стороне за пределы поверхности сильно не выпирает, смартфон лежит на столе устойчиво, не покачивается при прикосновениях к экрану. Камера состоит из одного модуля, под ней установлена такая же односекционная вспышка, которая имеет средний уровень яркости.

Сканера отпечатков пальцев в Nokia 3.1 нет ни спереди, ни сзади. При этом под экраном нет и сенсорных кнопок, так что не совсем понятно, зачем внизу оставлено столько лишнего места. Смотрится пустовато.

Над экраном не установили светодиодный индикатор событий, что совсем уж странно.

К боковым кнопкам особых претензий нет: они крупные, в меру жесткие, хотя, пожалуй, расположены слишком близко друг к другу.

Громкоговоритель выведен в нижний торец, как у большинства современных смартфонов. Здесь же разговорный микрофон и разъем Micro-USB (когда же они кончатся?!).

На одной из боковин установлен двойной разъем для карточек: на одни салазки укладываются сразу две карты Nano-SIM, а второй предназначен для одной карты памяти microSD. Это удобно, не придется жертвовать ни одной из SIM-карт, что важно, например, в зарубежных поездках. Поддерживается горячая замена карточек.

На верхнем торце нет ничего, кроме 3,5-миллиметрового аудиовыхода на наушники — его, к счастью, оставили.

Nokia 3.1 предлагается в трех цветах: черном, синем и белом. Побывавший у нас на тестировании черный вариант с серебристыми элементами выглядит наиболее просто из всех. Остальные два смотрятся гораздо интереснее за счет того, что окантовка и остальные элементы у них окрашены в оранжевый (темно-синий вариант) и малиновый (белый вариант) цвет. Защиты от воды и пыли смартфон не получил.

Экран

Смартфон Nokia 3.1 оснащен дисплеем IPS, прикрытым 2.5D-стеклом Gorilla Glass. Физические размеры экрана составляют 59×117 мм при диагонали 5,2 дюйма, соотношение сторон — 18:9. При этом разрешение экрана — 1440×720 с плотностью точек около 309 ppi. Рамка вокруг экрана очень широкая: она имеет толщину по бокам по 5 мм, снизу — 15 мм, сверху — примерно 13 мм. Тесты мультитач диагностируют поддержку 10 одновременных касаний. Есть автоматическая подстройка яркости.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Nokia 3.1, далее их можно различать по размеру):

Экран у Nokia 3.1 заметно темнее (яркость по фотографиям 105 против 117 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Nokia 3.1 очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях сильной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (по эффективности немного лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются значительно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 515 кд/м², минимальное — 20 кд/м². Максимальная яркость очень высокая, и, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость в солнечный день вне помещения может быть хорошей. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится слева от прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если в условиях офиса передвинуть ползунок на 100%, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 20 кд/м² (приемлемо), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) устанавливает на 485 кд/м² (очень много), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) яркость повышается до тех же 485 кд/м² (почему-то ниже максимума при ручной регулировке). Если ползунок на 50%, то значения следующие: 20, 160 и 485 кд/м² (нормально), а если регулятор на 0% — 20, 20 и 450 кд/м² (второе значение занижено). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования, но на очень ярком свету подстраивать яркость экрана придется вручную. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Nokia 3.1 и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Цветовой баланс у экранов различается, насыщенность цветов в норме, картинка у Nokia 3.1 явно затемнена.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Цвета не сильно изменились у обоих экранов, но у Nokia 3.1 контраст уменьшился в большей степени из-за сильного высветления черного.

И белое поле:

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), но у Nokia 3.1 экран под этим углом немного светлее. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется сильно и приобретает красноватый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля хорошая (яркость у Nokia 3.1 выведена на максимум):

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — 1200:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 25 мс (13 мс вкл. + 12 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 40 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,28, что немного выше стандартного значения 2,2. При этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от степенной зависимости:

В данном аппарате есть динамическая подстройка яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения — на темных в среднем изображениях яркость подсветки уменьшается. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая) не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран. По этой причине ряд тестов — определение контрастности и времени отклика, сравнение засветки черного под углами — мы проводили (впрочем, как и всегда) при выводе специальных шаблонов с неизменной средней яркостью, а не однотонных полей во весь экран. Вообще такая неотключаемая коррекция яркости ничего кроме вреда не приносит, поскольку постоянная смена яркости экрана как минимум может вызывать некоторый дискомфорт, снизить различимость градаций в тенях в случае темных изображений и читаемость экрана на ярком свету, поскольку на не самых светлых в среднем изображениях яркость подсветки занижается.

Цветовой охват близок к sRGB:

Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:

В итоге цвета имеют естественную насыщенность. Баланс оттенков на шкале серого средний, так как цветовая температура существенно выше стандартных 6500 К, но отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Подведем итоги: экран имеет высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. Для условий полной темноты получится установить комфортный уровень яркости. Режим с автоматической подстройкой яркости работает адекватно, хоть и не умеет повышать яркость до максимума. К достоинствам экрана нужно отнести отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и мерцания, эффективное олеофобное покрытие, высокий контраст, хорошую равномерность черного поля, а также цветовой охват sRGB. К недостаткам мы отнесем низкую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана и динамическую подстройку яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения. В целом качество экрана достаточно высокое.

Камера

Фронтальная камера Nokia 3.1 получила сенсор с разрешением 8 Мп и объектив с диафрагмой f/2,0. Автофокуса нет, собственной вспышки тоже нет. Зато есть пресловутый бьютификатор, который работает топорно, лучше его не включать.

Качество съемки среднее: детализации не максимальная, изображение чаще всего белесое, резкость по полю кадра также не идеальна. Нет претензий разве что к цветопередаче: краски вполне натуральные, не «азиатские», и на том спасибо.

Для тыльной камеры также используется один модуль, он имеет разрешение 13 Мп и автофокусный объектив с диафрагмой f/2,0. Есть ручной режим, но он небогат на возможности, предлагается лишь выбор способа фокусировки и экспозамера, а также баланса белого и экспокоррекции, но нет регулировки светочувствительности и скорости затвора. Меню настроек наглядное, разделы меню собраны на одной страничке, пролистываемой вниз. Нет режима HDR Auto, можно лишь включить HDR или выключить. В RAW снимки штатно сохранять нельзя.

Примеры фотографий на тыльную камеру:

Качество съемки слабое, сказываются и маленький сенсор изображения, и непонятные проблемы с фокусировкой у объектива. И если с промахом фокуса можно бороться, делая по нескольку снимков подряд, то даже в облачный летний день камера начинает поднимать светочувствительность, в условиях офисного помещения это приводит к хорошо заметному на снимках шуму, а сделанные в сумерках снимки можно, как правило, удалять сразу же. В общем, это вариант для самых невзыскательных.

Камера может снимать видео в максимальном разрешении 1080р при 30 fps, более высоких режимов 4К и 60 fps тут нет. Стабилизации тоже нет. Качество съемки видео в плане детализации и яркости для такого уровня смартфона неплохое, баланс белого автоматически выставляется верно, к цветопередаче претензий нет. А вот за фокусировкой необходимо проследить заранее, иначе весь ролик может получиться не в фокусе. В вечернее время детализация заметно падает, появляется шум, но чувствительности матрицы, тем не менее, хватает, чтобы снять смотрибельный видеоролик с вполне распознаваемыми в кадре объектами. Звук записывается более-менее чисто, хотя системы шумоподавления в этом смартфоне, по всей видимости, нет.

Примеры видео:

Телефонная часть и коммуникации

Платформа Nokia 3.1 поддерживает сети LTE Cat.6 со скоростью передачи данных до 300/50 Мбит/с. Поддерживаются все три используемых в России диапазона LTE FDD (Band 3, 7, 20). На практике в пределах городской черты московского региона аппарат демонстрирует уверенную работу в беспроводных сетях, не теряет связь, быстро восстанавливает связь после вынужденного обрыва.

Приятно, что в таком недорогом смартфоне не сэкономили и на остальных коммуникационных возможностях: здесь есть не только поддержка второго диапазона Wi-Fi (5 ГГц), но и модуль NFC, так что Nokia 3.1 сработается с проездными картами и с Google Pay, это весьма радует.

Навигационный модуль работает и с GPS (с A-GPS), и с отечественной Глонасс. Первые спутники даже при холодном старте обнаруживаются быстро, в течение первых же секунд, точность позиционирования не вызывает претензий. Магнитный компас, необходимый для навигационных программ, в аппарате имеется.

Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, то есть во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах. Способы настройки сортировки и отображения контактов стандартны для интерфейса Android. Есть черный список для нежелательных контактов. Вибровызов хорошо ощутим.

Смартфон поддерживает в режиме активного ожидания обе SIM-карты в 4G/3G одновременно. SIM-карта будет работать в ожидании в 3G для голосовой связи, даже если для передачи данных в 4G назначена другая карта. Работают карты в режиме Dual SIM Dual Standby, радиомодем здесь один.

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы Nokia 3.1, как и все представители современного семейства смартфонов производителя, использует чистую ОС Android. Здесь установлена версия 8.0 с возможностью обновления по воздуху (ОТА).

Смартфон входит в программу Android One, так что в нем реализована только оригинальная программная среда Google Android без дополнительных оболочек (собственно, чуть ли не единственным дополнением к чистому Android тут является фирменное приложение камеры). Регулярные и своевременные обновления, в том числе функций безопасности, гарантируют надежную защиту смартфона. Кроме того, на протяжении 2 лет компания Google обязуется обновлять операционную систему, и герой обзора будет получать обновления в первых рядах.

Для проигрывания музыки используется штатный проигрыватель Google Music без каких-либо ручных настроек. Через динамик смартфон звучит совсем простенько, а вот в наушниках — на вполне добротном среднем уровне, без изысков, но чисто и громко. Есть FM-радио — правда, без возможности записи с эфира.

Производительность

В качестве аппаратной платформы Nokia 3.1 использует SoC MediaTek MT6755, изготовленную по 28-нанометровому техпроцессу. В конфигурацию этой SoC входит восемь процессорных ядер Cortex-A53 в двух кластерах с частотой до 1 и до 1,5 ГГц. В качестве видеоускорителя используется ARM Mali-T860 MP2. Объем оперативной памяти составляет 2 ГБ, объем хранилища — 16 ГБ, из них изначально свободно около 8 ГБ флэш-памяти. Существует версия смартфона с объемом памяти 3/32 ГБ, но она на момент подготовки статьи в России не продавалась. Есть возможность подключения карт памяти, и на карту можно переносить файлы приложений, освобождая таким образом место на внутреннем накопителе. Также поддерживается подключение флэшек в режиме USB OTG.

MediaTek MT6750N — платформа слабая, она даже ниже уровня Qualcomm Snapdragon 450 по процессорным вычислениям, а ее графический ускоритель не поддерживает API Vulkan.

Возможностей платформы хватает пока для основных нужд и задач, но запаса производительности на будущее у такого смартфона нет. Что касается игр, то большинство из них проблем не испытывает, хотя самые требовательные, вроде Injustice 2, притормаживают.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

  Nokia 3.1
(MediaTek MT6750N)
Samsung J6
(Samsung Exynos 7870)
Samsung A6+
(Qualcomm Snapdragon 450)
Meizu m6s
(Samsung Exynos 7872)
Honor 9 lite
(HiSilicon Kirin 659)
AnTuTu (v7.x)
(больше — лучше)
62893 70657 92315 87589
GeekBench (v4.x)
(больше — лучше)
664/2624 695/3354 748/3890 1321/3190 930/3625

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

  Nokia 3.1
(MediaTek MT6750N)
Samsung J6
(Samsung Exynos 7870)
Samsung A6+
(Qualcomm Snapdragon 450)
Meizu m6s
(Samsung Exynos 7872)
Honor 9 lite
(HiSilicon Kirin 659)
3DMark Sling Shot OpenGL ES 3.1
(больше — лучше)
172 254 439 420 311
3DMark Sling Shot Vulkan
(больше — лучше)
311 394 341 362
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(Onscreen, fps)
8 7   12 5
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(1080p Offscreen, fps)
4 3   5 5
GFXBenchmark T-Rex
(Onscreen, fps)
20 16   24 19
GFXBenchmark T-Rex
(1080p Offscreen, fps)
13 10   17 19

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

  Nokia 3.1
(MediaTek MT6750N)
Samsung J6
(Samsung Exynos 7870)
Samsung A6+
(Qualcomm Snapdragon 450)
Meizu m6s
(Samsung Exynos 7872)
Honor 9 lite
(HiSilicon Kirin 659)
Mozilla Kraken
(мс, меньше — лучше)
13464 11974 11319 4463 9666
Google Octane 2
(больше — лучше)
3299 3818 4126 8450 4696
JetStream
(больше — лучше)
18        

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Теплоснимки

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 10 минут работы теста аккумулятора в программе GFXBenchmark:

Нагрев больше локализован в правой верхней части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 37 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это не очень много.

Воспроизведение видео

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы, которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в таблицу.

Формат Контейнер, видео, звук MX Video Player Штатный проигрыватель
1080p H.264 MKV, H.264, 1920×1080, 24 fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
1080p H.264 MKV, H.264, 1920×1080, 24 fps, AC3 воспроизводится нормально не воспроизводится
1080p H.265 MKV, H.265, 1920×1080, 24 fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
1080p H.265 MKV, H.265, 1920×1080, 24 fps, AC3 воспроизводится нормально звука нет

Дальнейшее тестирование воспроизведения видео выполнил Алексей Кудрявцев.

Интерфейса MHL, как и Mobility DisplayPort, мы в данном смартфоне не обнаружили, поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)»). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты теста сведены в таблицу:

Файл Равномерность Пропуски
4К/60p (H.265) не воспроизводится
4К/50p (H.265) не воспроизводится
4К/30p (H.265) не воспроизводится
4К/25p (H.265) не воспроизводится
4К/24p (H.265) не воспроизводится
4К/30p не воспроизводится
4К/25p не воспроизводится
4К/24p не воспроизводится
1080/60p хорошо мало
1080/50p хорошо нет
1080/30p хорошо нет
1080/25p хорошо нет
1080/24p хорошо нет
720/60p хорошо мало
720/50p хорошо нет
720/30p хорошо нет
720/25p хорошо нет
720/24p хорошо нет

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона среднее, так как равномерного чередования кадров (или группы кадров) нет ни в одном случае. Частота обновления экрана равна 57 Гц, поэтому в случае файлов с 60 кадр/с как минимум 3 кадра за секунду пропускаются. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1280 на 720 пикселей (720p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по высоте экрана (при ландшафтной ориентации), один к одному по пикселям, то есть в исходном разрешении. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует фактическому диапазону в данном файле.

Время автономной работы

Аккумуляторная батарея Nokia 3.1 имеет объем 2990 мА·ч, и смартфон демонстрирует результаты, соответствующие такому объему, если сравнивать с аналогичными решениями на рынке. Это неплохой уровень, выше среднего, но далеко не рекордный. В реальных условиях использования при нормальном среднестатистическом режиме работы герой обзора уверенно доживает до вечерней зарядки.

Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения, хотя таковые в аппарате имеются.

  Емкость аккумулятора Режим чтения Режим видео Режим 3D-игр
Nokia 3.1 2990 мА·ч 16 ч. 00 м. 9 ч. 00 м. 7 ч. 00 м.
Samsung Galaxy J6 3000 мА·ч 16 ч. 20 м. 13 ч. 00 м. 7 ч. 00 м.
Meizu M6s 3000 мА·ч 13 ч. 00 м. 10 ч. 00 м. 4 ч. 20 м.
Honor 9 lite 3000 мА·ч 21 ч. 20 м. 11 ч. 10 м. 4 ч. 40 м.

Беспрерывное чтение в программе FBReader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) длилось до полного разряда аккумулятора почти 16 часов, а при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720р) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат функционирует более 9 часов. В режиме 3D-игр смартфон может проработать до 7 часов в зависимости от конкретной игры.

Быстрой зарядки здесь нет, от собственного сетевого адаптера смартфон полностью заряжается в течение 3 часов током 1 А при напряжении 5 В. Беспроводная зарядка не поддерживается.

Итог

Смартфон Nokia 3.1 сейчас представлен в официальной российской рознице по цене всего в 11 тысяч рублей — для популярного бренда цена более чем адекватная. HMD выпустила достойное обновление популярнейшей в прошлом году Nokia 3 с качественным экраном, интересным звучанием в наушниках, очень достойным набором коммуникационных возможностей, что немаловажно, а также с неплохой автономностью. Камеры нахваливать не за что, но для такого ценового уровня они удовлетворительные. Печалит в этом интересном во многом аспектах мобильном аппарате разве что довольно слабая аппаратная платформа, но с основными задачами она пока справляется, а большего за такую цену, пожалуй, никто и не ждет.

21 августа 2018 Г.

Справочник по ценам