Рассказ об отвратительном порно в виртуальной реальности, а также небольшой обзор шлема DeePoon V3

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
Раньше мне никогда не приходилось писать обзор на шлем виртуальной реальности. Точнее, на «каркас шлема виртуальной реальности» — скажем лучше так. Из iXBT.com мне приехала невзрачная коробка, а внутри было собственно, вот это. Каркас шлема виртуальной реальности, в который нужно устанавливать телефон. 

— И как это обзирать? — Спросил я.
— Что-нибудь придумаешь! — ответили мне в Telegram чатике.  

На идею статьи меня натолкнуло название устройства. DeePoon, это же практически Deep Porn. Да, конечно, большинство зарубежных видеообзорщиков произносят это название как-то похоже на «Типун», но мы-то все понимаем! 

Но начнем мы, пожалуй, с самих очков, прибережем тест напоследок. Итак, устройство прибыло ко мне в уже упомянутой невзрачной картонной коробке. Упаковка явно не ретейловая, она предназначена именно для отправки по почте. Крепкий картон и внушительная амортизирующая вкладка внутри способны противостоять даже нападкам Почты России. 


Комплект устройства был, скажем так, базовым. Кроме самого корпуса шлема виртуальной реальности, внутри находились крепежные ремешки, инструкция на китайском языке, а также распечатанная на листочках A4 инструкция на русском.



Такой комплект стоит на TomTop (который нам и предоставил это устройство) чуть дешевле 40 долларов, то есть, около 2500 рублей. Также у DeePoon есть комплект со специальным джойстиком, который стоит уже 47 долларов.

Конечно, если внимательно посмотреть на рынок китайских шлемов виртуальной реальности, то можно найти и что-то подешевле, цены на что-то приличное начинаются от 20-30 долларов. Однако, у DeePoon V3 есть несколько преимущество. 



Он сделан из действительно хорошего пластика. Он белый, но совершенно немаркий, и явно очень крепкий. Не знаю уж, кто отвечал за дизайн этого шлема (скорее всего, его просто откуда-то украли), но он смог переубедить разработчиков, и они сделали не традиционную глянцевую шару, а выбрали матовый и приятный на ощупь материал.

Прокладка между устройством и лицом (не знаю, как это иначе сказать) выполнена из хорошей мягкой резины, а поверх резины есть еще и хорошо приклеенная приятнаяная на ощупь тканевая накладка, внутри которой находится мягкий поролон. За счет этого, а также за счет прочных ремней, устройство крепко сидит на лице и никуда с него не девается. Вес шлема тоже не очень большой (236 грамм без смартфона), поэтому усталости во время просмотра, или эффекта «водолазной маски» я не замечал.  


Это какие-то такие базовые очевидные вещи, но никто почему-то так хорошо это не делает. Я могу сравнивать не очень много с чем, пробовал только Homido VR (обзор на iXBT.com), да Smarterra VR (обзор в блогах iXBT.com). Так вот, оба этих шлема в реальности выглядят хуже — Homido вообще какой-то глянцевый и некрасивый, а Smarerra сделана абы как. 




Еще у шлема есть одно большое преимущество — он позволяет регулировать расстояние между линзами для пущего удобства. В общем-то, я понял, почему в некоторых шлемах виртуальной реальности мы наблюдам эффект туннеля (вспомним нехорошими словами Fibrum) — просто линзы расположены либо слишком близко, либо слишком далеко. Здесь же у вас есть возможность подогнать расстояние точно, такого я пока еще не встречал. Выглядит это вот так. 

Конечно же, шлем позволяет также регулировать расстояние от линз до смартфона (для изменения диоптрий). К сожалению, я не могу точно сказать, какой диоптрийный диапазон может быть у шлема, а производитель этого не указывает. У меня практически 100% зрение, и на резкость я смог навестись без труда. 

Неплохо выглядит и система крепления смартфона внутри устройства. Поверхность, с которой соприкасается смартфон резиновая, а прижимная штанга — с эдакой «резиновой гребенкой». Девайс удерживается внутри на удивление крепко, при этом, его легко достать, и нет ощущения излишнего давления (как это было, например, в Homido — мне просто страшно было устанавливать в него смартфон, казалось что крепеж его вот-вот переломит пополам). В DeePoon  без проблем влезают смартфоны от 4,7  до 5,7 дюймов, я пользовался проблемным «горбатым» LG G4, он фиксировался нормально.



Напоследок хочется немного сказать и о качестве линз — они большие, и качество их, судя по всему, неплохое (правда, мне не удалось сравнить вживую ни с чем кроме Cardboard, пришлось ориентироваться на воспоминания). Но оптическая система светлая, все сделано аккуратно. Линзы асферические, искажения изображения минимальны. В отличие от фибрума или кардборда, в этом шлеме я не вижу черные полосы по краям, поле зрения достаточно широкое. 



Обычно в таких обзорах еще затрагивают тему программного обеспечения, идущего в комплекте с устройством. Увы, о нем я ничего сказать не могу — установить у меня его получилось, а вот понять хоть что-то — нет, так как оно на китайском. Невелика беда, так как программное обеспечение к шлему вы можете поставить любое. 

В общем, за свою цену DeePoon оказался на удивление интересным «каркасом» шлема виртуальной реальности — хорошо сделанным, и с внятными регулировками за свои 40$. Я поискал, но предложений с такими же большими линзами и с такими же возможностями регулировки дешевле не нашел (если найдете, то дайте плз ссылку в комментариях). 



Перейдем же от теории к практике. Если вы следите за новостями, то, наверняка знаете, что один из крупнейших онлайновых порно-хостинов, Pornhub.com сделал специальный раздел с виртуальным порно. Я воспользовался возможностью проверить, насколько этот раздел хорош, и насколько его реально смотреть с помощью вот таких вот дешевых шлемов виртуальной реальности. В качестве базового смартфона я использовал LG G4. 

Основная фишка клипов виртуальной реальности — возможность повернуть смартфон в любую сторону и посмотреть, что там находится. Хочется посмотреть на модель — любуйся, нет — рассматривай холодильник или велотренажер в углу. При этом, трехмерность не является какой-то основной составляющей, при желании в раздел можно зайти и просто с телефона. Выглядеть это все будет примерно вот так.



90% сегодняшнего виртуального порно строится по одной и той же модели. Это вид «от первого лица», во время которого вы можете крутить головой, рассматривая происходящее. Казалось бы, концепт идеальный, особенно в случае использования 3D, однако, на деле не все так хорошо.  



Все образцы, которые я смог оценить (а я даже купил для этого премиум-доступ на один месяц, так как в обычном доступе практически нет VR роликов) были сняты ужасно. Большинство из них было не 360-градусные, а 180-градусные максимум. Оглядываешься назад, а там вместо остатков комнаты жуткая чернота. Если посмотреть вниз то можно увидеть чье-то тело с дыркой вместо головы. Выглядит так себе. 



Качество контента на самом деле весьма аховое. В смысле, не очень хорошее. Ну, посудите сами, процесс съемки на одной из самых главных на сегодняшний день VR Porn студий, Badoink, выглядит вот так.



С камеры приходится разворачивать 180 градусное видео (а она ведь снимает FullHD или дай бог 4K). в обычный угол зрения, в результате реальное разрешение оказывается чрезвычайно низким. На это накладываются ограничения онлайн-трансляции: несмотря на быстрый канал можно легко разглядеть артефакты компрессии.

При этом, обычные 3D ролики отличаются гораздо лучшим качеством (и их в изобилии можно найти на торрентах или купить — достаточно погуглить). У них выше разрешение, потому что матрица не используется для получения 180 градусной картинки, а значит, информации можно записать больше. Однако, вот незадача, они не интерактивны, то есть, крутить головой в них нельзя. Для того, чтобы достигнуть такого качества понадобятся компактные 360-градусные камеры высокого разрешения, а их пока еще в хоть сколько-нибудь доступном сегменте, увы, нет. 

Так что, интерактивное виртуальное порно на данный момент все еще лишь технологическая демка.

UPD: Мы этот шлем, если что, разыгрываем. Условия в facebook*  и во ВКонтакте. Шлем смотрели без рук.
  • * — Компания Meta (социальные сети Instagram и Facebook) - признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации