Обзор на «Заклятие 4: Последний обряд»: франшиза ужасов закончилась на печальной ноте
Фильм «Заклятие: Последний обряд» ставит точку в кинобиографии исследователей паранормального Эда и Лоррейн Уоррен, однако делает это крайне неубедительно и с изрядной долей мелодрамы. Седьмая по счёту картина, в которой снялись Вера Фармига и Патрик Уилсон, а также десятая во всей франшизе, катастрофически бедна на подлинный ужас. Затянутая хронометража, призванная дать героям глубокую прощальную историю, оборачивается серьёзными проблемами с ритмом. Сюжет буксует на месте, а события, заявленные в начале, находят свою развязку лишь спустя два с лишним часа. Режиссёр Майкл Чавес, ранее работавший над приквелом «Заклятие 3: По воле дьявола» и «Проклятие монахини 2», старается выглядеть стильно, но надо признать: смотреть это — настоящее мучение.
Действие начинается в 1964 году. Не так давно поженившиеся Уоррены, ожидающие ребёнка, расследуют случай самоубийства в антикварной лавке. Эд (Орион Смит) предупреждает Лоррейн (Мэдисон Лоулор) быть осторожной, когда та заходит в жуткую комнату сзади. Лоррейн, придерживая живот, дотрагивается до старинного зеркала. Спустя несколько мучительных часов на свет появляется их дочь Джуди.
Переносимся на 22 года вперёд, в Западный Питтстон, Пенсильвания. Семья Смерл собирается на праздник по случаю католического миропомазания своей старшей дочери Хизер (Кила Лорд Кэссиди). В качестве подарка она получает то самое зеркало. Его появление в доме запускает череду леденящих душу событий, которые вскоре делают семейство Смерл знаменитым на всю страну.
Тем временем повзрослевшая Джуди (Миа Томлинсон) встречается с бывшим полицейским Тони (Бен Харди), чему рада Лоррейн и не в восторге Эд. С детства Джуди страдает от кошмарных видений, но мать научила её подавлять их. Однако заклинания больше не помогают, и видения возвращаются с удвоенной силой. Джуди скрывает их ото всех, но оказывается вовлечена в дело семьи Смерл после трагического происшествия с их близким другом (Стив Култер).
Две истории, которые мешают друг другу
Главная проблема картины — неудачное балансирование между двумя сюжетными линиями. Зрителю приходится усваивать огромный пласт информации: вникать в текущую жизнь Уорренов в ожидании, когда же их путь пересечётся с историей о доме Смерлов, узнавать о прошлом Джуди, её отношениях с Тони, а также наблюдать за томительно долгими размышлениями Эда и Лоррейн о том, чтобы уйти на покой. Постоянные перескоки с одной линии на другую в итоге вредят обеим, лишая их цельности и напряжения.
Чавес пытается создать из этих элементов мозаику мрачных событий: появление Джуди становится катализатором для цепной реакции, которая спустя годы затягивает семью Смерл в свои сети. Звучит как интересная задумка, но сценарий не справляется с таким объёмом. Прощальная история Уорренов должна оставаться в центре, и Чавес уделяет время их личным переживаниям, но этот фокус полностью гасит тот ужас, что должен происходить в доме Смерлов. Только вы видите, как на них нападают призраки, а в следующей сцене Эд выслушивает у кардиолога советы есть поменьше красного мяса. Редкие моменты напряжения часто теряются из-за подобных тематических неудач.
Нельзя не отдать должное Чавесу за качественную операторскую работу, отличную работу художников и отличный саундтрек в стиле 80-х. Дом Смерлов стоит в тени металлургического завода, который постоянно дымит на заднем плане. Тони пытается произвести впечатление на Уорренов, надев галстук на зажиме и пиджак с подплечниками, словно из модного каталога. Эти сцены соседствуют с привычными мрачными подвалами, чердаками и шкафами, полными кукол. Здесь даже есть ползающая игрушка, которая может составить конкуренцию самой Аннабель. Чавес отлично передаёт дух эпохи, но он снимает не «Клуб «Завтрак»» и не «Выходной день Ферриса Бьюллера».
Прощай, Лоррейн и Эд
Фильмы ужасов играют на наших первобытных страхах. Что это за шум? Кто притаился в тёмном углу? Эти трюки жанра предсказуемы, но могут заставить зрителя подпрыгнуть от страха, если выполнены хорошо. Франшиза «Заклятие» никогда не блистала оригинальностью, но этот финал проваливается в категорию «где-то мы это уже видели». Герои совершают те же глупые ошибки, что и наивная жертва маньяка с мачете. Эд и Лоррейн, будучи экспертами по паранормальному, в кульминационный момент будто забывают весь свой опыт. Мы также практически ничего не узнаём об их противнике. Главным мерилом для такого фильма является способность напугать, и хотя здесь есть пара удачных внезапных испугов, их явно недостаточно, чтобы оправдать поход в кино.
Уилсон и Фармига — великолепные актёры, которые на протяжении 12 лет выкладывались по полной. Этот фильм — для тех, кто ценит их и самих Уорренов, чей образ они так достойно воплощали. Картина не претендует на достоверность, но по крайней мере изображает их симпатичными людьми. «Заклятие: Последний обряд» ставит точку во франшизе, которая уже давно выдохлась, и в этом, пожалуй, его единственное достоинство.
Источник: www.kinopoisk.ru





0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий