Dead Space 3 Смерть серии? Ваш выбор.
Добрый день, Дорогой Геймер!
Я Nanamuru. Максимальный уровень сложности. Сегодня… мы возвращаемся к истокам хоррор гейминга...
Мне уже давно хотелось написать о 3-ей части знаменитой трилогии Dead Space.
Сегодня просматривал наш дорогой Ру Ютуб в поисках того самого обзорщика или стримера, который бы разделил мою точку зрения по отношению к этой великолепной серии игр, однако все голословно заявляют следующее:
«Вискералы убииииили серию посредством 3-ей части… Какой то Кал оф Дюти(фри блин)...»
Я, их, в чем-то понимаю и, в общем-то, разделяю их взгляды, ведь именно третья часть ознаменовала исход игры после платного дополнения и… исход студии, которая над ней работала, и её дальнейшее будущее.
Итак..., прежде всего, уберите от экрана детей. То, о чем я хочу с вами поделиться, носит исключительно взрослый характер и влияет на понимание ситуации=)
Первая часть была жутким хоррором и собирала внимание буквально всех геймеров младше 18 и старше 35+- лет. А все почему?
Каждый звук, каждый пройденный метр уровня был вызовом и заставлял наложить не один кирпич на нашей фабрике по производству отходов. Первое впечатление поселившееся в нашем мозгу будто кричало: «Бегиииии, С*ка бегиии!!!»
Атмосфера:
Бегаешь ты по замкнутому пространству 12 раз подряд с уровня на уровень и вокруг… Некроморфы! Куча некроморфов! Все заполнено некроморфами!!! А сколько ещё бежать? Где конец уровня? А, вот… Ишимура с нами не согласен и разваливается на части, без нашей помощи разумеется… Ну и в общем становится трудно дышать, а организм кричит: " Не могу больше, шооооок, хватит! Я угнетен! когда все это кончится??? Это бесконечный Ад!
Особенно заметно это уже ближе к 8-9 главе. Душно. Хочется выйти. Глаза постоянно ищут во тьме спасительную вагонетку, которая сделает нас на один шаг ближе к нашей цели — Спастись из этого богом проклятого места ( попутно надеясь что Николь Жива).
Любой шорох играет на нервах, в вентиляции что-то скребется, где-то рядом кто-то скрежещет за стенкой, а дальше где-то падает на голый металлический пол разводной ключик и мы успешно делаем ещё один кирпич.
Звуки? Музыка? скажем тааак… люто бьют по нервам и каждый раз вздрагиваешь и понимаешь что это блин не к добру! Что-то сейчас произойдет и это что-то — ничего хорошего!
Мое мнение:
Игра хороша как хоррор, однако линейность и геймплей построенный на том, что… нас буквально тащат по уровням, под предлогом того, чтобы мы что-то чинили, и то, тупо поковырявшись в какой-то консоли, мне не зашел. Очевидно, что это прямая манипуляция над игроком чтобы хоть какой то сюжет был, а он есть и он хорош и заключается не в том чтобы бегать и " О господи… отказали двигатели… а тут ещё метеоритная защита… и воздух что то отравляет!" В общем все просто и понятно, иди туда… чтобы пройти дальше.
Вторая часть была не менее жутким пространством, как сборник страшилок известных писателей-фантастов. Однако нет очевидного манипулирования игроком.
А вы знали? Главные герои игр тоже развиваются и им необходимо развиваться. Если развития нет то ГГ похож больше на какого нибудь НПС в ММО.
Вторая часть более драматична. В ней есть отличный сюжет и он многим зашел. В ней по прежнему есть элементы хоррора и это такое же испытание, ни как в первой части, но кирпичей нам откладывать приходится. В игре нет таких прямых манипуляций которым мешает сюжет.
Грубо говоря… тут вас абсолютно не навязчиво спасают уютной атмосферой в начале игры.
Затем… подогревают интерес тем: " Где я черт побери и какого фига тут происходит? Почему везде некроморфы???
Доверие, предательство, героизм, любовь, трагедия(для тех кто играл на мобилке, хотяяя Тайдмен тоже верил в то, что защищал всеми силами) и в конце концов спасение.
Мое мнение:
Игра как хоррор уже не та, но есть место таким вещам как: загадочность, интрига, переживание и сопереживание, забота и любовь. Игра по сюжету мне зашла, появление новых монстров добавило атмосферы, в игре появилась надежда на что-то светлое. Наконец можно было надеяться на то, что, все это кончилось и Айзек наделал детишек, осел в каком нибудь уютном уголке вселенной вместе с Элли и наконец исчезло тяжелое чувство безысходности уже в середине игры. Теперь сюжет не такой очевидный и нет заданий типа «принеси-подай». Такая атмосфера мне понравилась, было все что в первой части(кроме производства кирпича на каждом шагу), однако, эта привнесла массу позитивных эмоций и как бы дополнила собой первую.
Ещё хотелось бы отметить что, без сюжета, все не было бы таким поэтичным и не появился бы целый раздел Вики посвященный этой игре.
Так же… Я играл во все три части в момент когда они уже вышли и к ним уже вышли дополнения и если честно… я уже за*бался бить некроморфов, уже после смерти Хеммонда(в первой чсасти) мне захотелось все крушить на своем пути, рвать на куски за смерть этого хорошего, доброго и заботливого члена нашей команды. и было обидно что я не мог лично прикончить Мерсера и Денниелс.
Dead Space 3.
Ну вот и развязка...
С первой части прошло буквально 5 дней, пару ночей я не спал, играя под энергетиками всю ночь на пролет, а потом утром на работу к 9ти....
6-й день, 18:00...
Атмосфера игры загадочная, хоррор есть(попробуй на максимальной сложности пройти в новой игре, а потом ной что не страшно и патронов в избытке), экшен двигает вперед, катсцены оставляют в недоумении и диком желании разобраться в ситуации...
Сюжет в игре захватывает и разочаровывает в конце, это уже не игра в которой все расщитано только на атмосферу(первая часть) а откуда не возьмись на тебя выскакивают монстры(хотя местами бывает). Тут если попадаешь в передрягу на тебя выходят толстые зомби с ледорубами и патронов не хвататет прям как в «Резике» 2-м, без шуток. Одно неверное действие и тебя разорвали на две части и заставили умирать под хрип этого 200-летнего монстра.
Соглашусь с общепринятым мнением. После того как проходишь 1/3 игры ты становишься очень сильным. Однако у тебя это получается если:
1. Проводишь за станком большую часть времени.
2. Фармишь как проклятый, даже на высоком уровне сложности ресурсы выпадают реже и их количество минимально.
3. Открываешь все секреты и все модули улучшения.
Но есть одно но… Я уже давно привык к некромарфам, привык к страху, к давлению стен на мою психику, к атмосфере безысходности. Этот страх, что был в начале, сменяется на гнев и как я писал выше, хочется рвать и метать в память о погибших товарищах, резать их всех на части и узнать какой же конец уготован Айзеку.
Вы все ещё думаете что DS3 погубил серию?
А вы слышали что навык человека и его характер меняются под воздействием окружающей среды?
А вы знали что человек развивается? Знали что человек выходит из своей зоны комфорта если среда не дружелюбна и она практически не раздражает его и его психику потому что этот человек привык?
Мое мнение:
DS3 развивалась, развивались характеры персонажей, их история, их поведение.
Развивались и мы вместе с ней. Ведь после 12 часов в CoD любой научится точнее стрелять, не реагировать на взрывы гранат рядом и на гибель прикрывающих его товарищей, любой игрок учиться лучше водит в NFS после 12 часов игры и уже старается меньше врезаться в декорации и точнее входить в повороты.
Так почему вы думаете что со страхом это не работает?
Что ознаменовала собой 3-я часть Dead Space? Смерть серии? Или её продолжение?
P.S. Да, концовка поставила нас в ступор, но хватит обманывать себя. Все ждали 4-ой части. А Wiki по вселенной? не слабо, да?
Хочу лишь сказать что DS3 не был таким уже провалом, проблема в нас господа.
1 комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий