Как я ходил на скалолазный тренажер с дополненной реальностью, Arena Skala

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

С компанией Arena я знаком не понаслышке — в свое время делал обзор их комплекса виртуальной реальности с motion capture и прочими вкусностями (посмотреть видео можно по ссылке). Приятно, что ребята не остановились на достигнутом, и продолжают заниматься всевозможными проектами на стыке реального и виртуального мира. Своих разработок у них много, а недавно они позвали меня посмотреть на свое новое детище, аттракцион Arena Skala.


Что же он собой представляет? Ну, во-первых, можно почитать на сайте skala.arenalab.ru и посмотреть мое видео вот здесь. 

 

Если вкратце, то Arena Skala — это скалолазный тренажер с дополненной реальностью. Фактически он состоит из скалолазной стенки, проектора, создающего картинку на ней, кинекта, улавливающего движения игроков, и компьютера со специальным софтом, который обрабатывает взаимодействия. 

Идея выглядит неимоверно простой — так и хочется сказать, ну почему я не сам это придумал? Впрочем, как всегда в случае с созданием подобных «инженерных», а не научных проектов, дело в деталях. Наверняка кто-то в комментариях скажет «да, это же все просто, я и сам могу, вон кинект купить, зацепов на стену нацепить, написать игру с не очень впечатляющей графикой».

Тем более, что в демонстрационном зале, который находится на ВДНХ в павильоне «Робототехника» используются практически стандартные комплектующие — обычный проектор, даже не сверхъяркий, правда, заключенный в антивандальный корпус.


Обычная стена с зацепами — такие мы можем увидеть на множестве скалолазных тренажеров в Москве и других городах России (ах, как часто эта картина была у меня перед глазами, пока я не повредил руку).

Кстати, по сравнению со многими другими скалолазными тренажерами, зацепы расположены очень часто — так что, карабкаться по стене может даже ребенок, или человек с избыточным весом (конечно, если у него хватит сил подтянуться). 

Внутри проецирующей части находится обычный компьютер, на котором и запускаются игры (пока их две). ПО может быть разработано под заказ, например, под нужды уже существующих организаций. Планируется сотрудничество со скалолазными клубами для разработки тренажеров для профессиональных спортсменов. 

Монитор сенсорный, чтобы можно было работать без мышки, и под ним расположен сканер штрих-кодов для того, чтобы запускать игру просто по билетам, без участия оператора. 

 По факту же, самое сложное тут — совместить все эти компоненты, написать нужное ПО для взаимодействия. Ребята из компании Arena это сделали, сами разработали софт, произвели стену, причем, все это делается в России, и вот, пожалуйста, перед нами очень и очень интересное времяпровождение.

В одной из существующих игр один игрок лазает по стенке и «хлопает» руками или ногами летучих мышей, а вторая — это соревнование для двоих, нужно сбросить фрукты вниз, к животным, которые их съедят. Звучит незатейливо, но по-факту процесс получается очень забавным, правда, физически непростым.


Как видно из таблицы рекордов, некоторые умудряются «ухлопать» за десять минут аж 450 мышей. Не очень могу себе представить, насколько это возможно, за отведенное время Егор с первого раза «нащелкал» около сотни. Напоминаю, что для того, чтобы этих мышей уничтожать, нужно лазить вверх-вниз по отвесной стенке!

Для работы аттракциона требуется всего один человек-оператор, пространство 4x4x4 метра, и 700 Вт энергии. Стоимость комплекса вместе с монтажом — около 1 миллиона рублей, что не так уж и много для развлекательных аттракционов такого масштаба. Разработчики говорят, что с учетом не очень высокой стоимости и скромных размеров, комплекс Arena Skala можно устанавливать не только в торговых центрах, но и, например, в офисах, для развлечения и укрепления сотрудников. 

Время монтажа тоже не очень велико, составляет от шести часов, в зависимости от того, в каком помещении он производится. Кстати, стенку не нужно закреплять, за счет особой конструкции она хорошо стоит прямо на полу и не падает даже под нагрузкой очень весомых людей.

Аттракцион сертифицирован по всем мыслимым стандартам безопасности, внизу — мягкие маты, ну и боковые стенки спасают лазающих от повреждений. 

При необходимости, «интерактивности» можно добавить любому скалодрому, и использовать уже существующие стены, что значительно удешевит создание аттракциона. 

В общем, на мой взгляд, штука получилась хорошая и захватывающая, попробовать ее можно на ВДНХ в павильоне «Робототехника», а также в Сочи (фотки сверху и снизу как раз оттуда, там оформление побогаче, чем в Москве).

Надеюсь, в ближайшее время ребята из Arena порадуют нас новыми интересными развлечениями. А я обязательно еще схожу на скалолазный тренажер, как только долечу руку.