Китайские пяни #3. Amkov CD-R2 - камера для бедных хипстеров, любителей старины и ценителей лоу-фай. В плену тлена

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В свое время камеры «наведи и нажми кнопку» (point-and-shoot) были гиперпопулярны. Просто потому, что они были дешевыми, и не заставляли пользователя задумываться о всяких нюансах создания кадра. Ну и потому что они были стильными. Про качество говорить не приходилось, но кому оно было нужно. Главное было — воспользоваться художественными возможностями и создать берущий за душу шедевр. Если бы во времена выпуска Lomo были форумы, то завсегдатаи, увешанные Никонами за дикие сотни баксов, ржали бы в комментах как кони над разрешающей способностью этой игрушечной камеры.


Смотрите видео!


Время шло, появилась цифрА, люди покупали себе зеркалки и мучились с ними. Point-and-shoot оказались в загоне, ну или стали слишком дорогими (всякие Leica, итп). Потом на место плохих камер пришли мобильные телефоны. Инстаграм показал людям, как нужно фотографировать, не заботясь о качестве. Но все это было софтово, без души.

Китайцы из Amkov предложили вернуться в те времена, когда у фотографий еще была душа, и выкатили камеру CD-R2, на которую я случайно наткнулся на Gearbesm и попросил ее потестировать. Так вот, она выглядит ТАК круто и снимает ТАК СТРАННО, что это просто бомба почище Samsung Galaxy Note 7 (не в том смысле, что она взрывается, а в том смысле, какое воздействие производит на мозг). Чтобы не быть голословным, приведу фото.

Если отбросить в сторону все эти глупые надписи «Digital Zoom» (боже мой, зачем их сделали? если бы камера была моя — обязательно соскреб бы их ножом), то агрегат выглядит как будто оно должно болтаться на шее репортера годов эдак 70-х. Отделка камеры — фактурный пластик, но выглядит он неплохо. Спереди есть пластинка из полированного металла. А, ну и да, ушки, которые предназначены для крепления ремешка — металлические.

Сбоку камера тоже выглядит занятно, интересные крепления на шурупчиках. Откручивать их я не стал, подозреваю внутри там ничего ремонтопригодного. Справа у камеры есть разъем для скачивания фоток и синхронизации, но он почему-то miniUSB (видимо, что было, или чтобы подчеркнуть олдскул).

Сзади есть штука, выдающая цифровую «сущность» камеры — дисплейчик. Он большой (трехдюймовый) и яркий, но на нем видны пиксели — разрешение составляет 800x600.


Кнопок немного, но все необходимое есть. Можно орудовать зумом (только не забывайте, что он цифровой, поэтому лучше забудьте про кнопки W и T вообще). Кнопочка M посередине блока из четырех кнопок включает режим фильма, а не переводит камеру в ручной режим. В остальном все вроде понятно — можно включать и отключать дисплей, выводить меню, управлять работой вспышки. Не стоит обращать на это особенно много внимания, потому что камера действительно Point-and-shoot. Вас будет интересовать в основном серебристая кнопка сверху.

Дисплейчик удобно поворачивается наверх чтобы делать селфаки :) Мой селфи будет со смартфоном в руке, уж извините. Кстати, по горизонтали (не знаю, как это еще объяснить) экранчик крутить нельзя. И вниз он также не опускается, так что, для съемки видео на концертах эта камера не очень подходит.

На объективе (уж простите мне это высокое слово) есть резьба под 52мм фильтры и переходники.В комплекте идет вот такой ультрафиолетовый нейтральный, который я сразу накрутил, чтобы защитить объектив.

А еще кроме фильтра у меня в комплекте была широкоугольная насадка с фактором 0,45x, а также макро-кольцо. Занятно, что на промо-фотках на этих кольцах везде было написано Japan, а вот в реале таких надписей нет.

Ну достаточно про внешний вид. Теперь о ключевых особенностях камеры.

RAW не умеет, только JPG. Разрешение — 24 МПикс, сенсор CMOS, производитель о нем говорит как о «800W». Максимальное ISO низкое — 400 единиц (самое время вспомнить о съемке на пленку).


Не буду изматывать вас описанием всех пунктов меню, а покажу фоточки. Больше всего мне понравились те, что со встроенной обработкой «под ломо».

DSCF0020.JPG

В таком варианте отлично фоткать какие-то унылые подворотни, тлена сразу становится намного, намного больше.

DSCF0002.JPG

Селфи тоже получаются мегатрагичными.

DSCF0009.JPG

В цвете настроение становится немного иным, но, в общем, тоже сохраняется.

DSCF0023.JPG

В общем, вот такая камера получилась у Amkov. Глядя на эти фотки, я вспоминаю, вспоминаю, вспоминаю. Где — то далеко-далеко, на свалке горюет старый VHS магнитофон — а камера от Amkov жива. Где-то покрытая пеплом времени горюет старая «мыльница» с выцветшей Кодаковской пленкой на 200 единиц ISO — а камера от Amkov все еще тут. Мои школьные годы далеко позади, но одним лишь щелчком затвора Amkov возвращает меня в них. 

DSCF0006.JPG

Ну и полная коллекция тлена для особых ценителей.

Альбом «Amkov CD-R2»

 

А теперь серьезно.

Рассматривать эту камеру как основную — странная затея. Это именно point-and-shoot со своим характером и картинкой, для художественной съемки. Наверное, если бы я был фотографом-любителем старины, я бы ей заинтересовался. Не то чтобы китайцы хотели это сделать, наверняка они просто попытались сделать хоть какую камеру. Но получилось вот так.

Брать камеру по вот этой ссылке.