Звёзды Голливуда зря ходили в качалку. Обзор фильма «Стальная хватка»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Еще до выхода картины в мировой прокат, интернет уже был полон восторженных рецензий и неприлично высоких оценок. Но спустя пару дней после релиза вся шумиха будто полностью испарилась. Оценки проекта стали спускаться с небес, а кассовые сборы туда так и не добрались. В январе на «Стальную хватку» смогли отправиться и российские зрители, получившие возможность познакомиться с этой достойной, но далеко не революционной спортивной драмой.


Талантливые актёры (и Дуркин)

Дистрибьютором картины выступила студия «А24», а режиссёром и автором сценария значится Шон Дуркин, чья карьера ещё не успела достичь серьёзных высот. Но на этот раз у постановщика всё же были какие-то рекламные бюджеты, благодаря которым он смог заверить зрителей, что сможет привнести в проект чуть ли не идеальную историческую точность.

Куда интереснее смотрится актёрский состав, просто переполненный перспективными звёздами. Главную роль исполнил наконец-таки сбежавший от молодёжных комедий Зак Эфрон, а звездную компанию ему составили хедлайнер сериала «Медведь» Джереми Аллен Уайт и Харрис Дикинсон, знакомый нам по проекту «Треугольник печали». Ключевые роли в проекте также исполнили Лили Джеймс и Холт Маккэллани.

Проклятье отца

Конец 70-х, штат Техас. Бывший рестлер Фриц фон Эрих (Маккэллани) вместе с женой воспитывает из своих сыновей настоящих бойцов, будущих звёзд реслинга, которые наконец-то смогут принести в дом заветный пояс чемпиона мира. Первым претендентом на этот титул становится старший ребёнок фон Эрихов — Кевин. Однако в самый последний момент он упускает эту возможность, что совсем не радует его отца.

Впрочем, почти у всех братьев будет возможность побороться за звание чемпиона. Дэвид (Дикинсон) и Кэрри (Аллен Уайт) тоже обладают отличными навыками и тоже готовы пойти на жертвы, чтобы добиться славы и одобрения главы семейства. Но чем выше поднимается каждый из них, тем тяжелее им становится. Эти самые жертвы, принесённые братьями, оборачиваются целой чередой трагедий, которые в будущем будут называть проклятьем фон Эрихов.

Главные победы

У авторов получился очень меланхоличный, но при этом брутальный фильм, в котором, как и в самом семействе фон Эрихов не нашлось место слезам и драме, а существуют они лишь где-то вне кадра, вдали от посторонних глаз. В общем, «спортивная» тут действительно есть, а вот «драма» немного потерялась, что ознаменует некоторые проблемы в дальнейшем.


Для зрителей, далёких от представленного спорта, «Стальная хватка» может стать неплохим пропуском на внутреннюю кухню реслинга, ведь, на самом деле, там всё не так уж очевидно. А вот для фанатов этих дисциплин выходит не слишком много картин, поэтому фильм, безусловно, может порадовать их своей биографической точностью.

По словам Зака Эфрона, именно сам Кевин фон Эрих каждый день вдохновлял актёра набирать физическую форму, а также всё глубже проникаться этой личностью. И это действительно заметно. Игра Эфрона позволяет проникнуться происходящим, да и трогательный финал — тоже его заслуга, хоть другим актерам так и не дали больших возможностей раскрыться.

Досадные поражения

Не самые яркие персонажи — это лишь следствие главной проблемы фильма, который вечно торопится, и, кажется, в спешке забывает расставить верные акценты. Киноленте стоило бы гораздо чаще обращаться к образу отца-социопата, действия которого, и стали причиной всех трагедий этого семейства. Создаётся впечатление, что фильм собирали в большой спешке, и лишь под самый конец монтажёр включил пару сцен конфликтов сыновей с отцом.

Фильм также очень любит умышленно затягивать некоторые сцены или отдельные кадры. Съёмка асфальта крупным планом или зажигательные, но слишком подробно показанные свадебные танцы, видимо, должны быть показать мастерство актёрской игры или глубочайший символизм, но они лишь тратят ценное время, которое сценарист мог бы потратить на развитие персонажей, вследствие чего сопереживать удаётся лишь герою Эфрона.

Интернет нас обманул

«Стальная хватка» может похвастаться неплохим визуалом, а также приятным звуковым сопровождением, особенно когда в повествование включаются рок-хиты восьмидесятых. Образ главного героя также удался, хотя он, и финал его сюжетной арки могли бы стать куда интереснее, если бы авторы использовали весь потенциал реальной истории в своём проекте, а заодно были бы куда дружелюбнее к своему зрителю.

Нам постоянно приходится смотреть куда-то между строк, в то время, когда хотелось бы смотреть сам фильм. Необходимо додумывать какое тяжёлое детство было у героев, как они в дальнейшем оказались потеряны для социума, какие сложные чувства они испытывали к отцу, ведь всего этого в картине попросту нет. Это действительно неплохой байопик, способный развлечь зрителя, однако он совсем не «переворачивает наше представление о спортивных драмах», как ещё месяц назад нам обещали многочисленные критики.


Читайте также:

Кинопремьера, которую вы уже видели. Рецензия на фильм «Феррари»

«Пчеловод» со Стэйтемом очаровывает зрителей: опубликованы первые обзоры