Японцы никогда не изменятся: плюсы и минусы японского консерватизма в видеоиграх

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Японские игры по праву считаются одними из лучших видеоигр в мире. А учитывая все современные тренды и проблемы, ими вызванные, то, наверное, и вовсе лучшими. Тем не менее, у японцев есть одна отличительная черта — до них слишком долго доходит. И это как плохо, так и хорошо.


Почему же это плохо? Всё потому, что игровая индустрия, как и любая другая, постоянно развивается. К примеру, если 20 лет назад, консоли и их эксклюзивы правили балом, то сейчас, ПК является ничуть не худшим, а порой и лучшим выбором. И под это постепенно подстраиваются все компании-платформодержатели, выпуская свои игры на ПК.

Но вот у японцев с этим порой всё сложно. Ещё совсем недавно, всего пару-тройку лет назад, некоторые компании выпускали свои игры так, как это делали раньше — сперва в Японии, и только потом, спустя год или больше, на глобальном рынке. И ладно раньше, когда были большие проблемы с логистикой. Но сейчас, с учётом цифровых площадок и интернета — такой проблемы нет.

Ещё одной проблемой здесь была локализация. Я вот прохожу сейчас Persona 3 Reload, и вы должны понимать, какой же это кайф — играть в такую большую игру с кучей механик и важных диалогов, не забивая свой мозг необходимостью постоянно переводить — пусть даже это и помогает выучить английский, что в современном мире очень полезный навык.

Казалось бы, вещь очевидная — больше языков, больший охват аудитории. Тем более, что русский является одним из самых популярных в мире, если верить Steam. Да и сделать текстовый перевод не столь большая и не столь затратная проблема. Почему же до них дошло только сейчас?

С другой стороны, есть и положительный момент — японцы и их игры не меняются сами по себе. Они как выпускали шикарные одиночные приключения, так и выпускают. Хорошие персонажи, адекватный сюжет, никаких трендов и повесточек. Играть в эти проекты всегда в удовольствие, даже при условии, что качество далеко не всегда идеально.


Но японцы тоже люди, и глобализация, так или иначе, до них доходит. И если общий глобальный релиз и переводы до них дошли, то почему не могут дойти и тренды? Пусть не все, но многие. Те же микротранзакции уже дошли до них, пусть и немного в другом виде — как отдельные DLC, а не встроенные в игру магазины. А если дойдёт и остальное, то мы рискуем потерять эти великолепные игры в том виде, в котором мы привыкли.

Тем не менее, шанс этого, к счастью, минимален. Точнее, не совсем так. Даже если они и дойдут, я сомневаюсь, что это сильно повредит. Дело в том, что японцы слишком консервативны и поменять их по настоящему — та ещё задача со звёздочкой. Кроме того, они умеют адекватно прописывать и показывать разных персонажей, вне зависимости от их самоидентификации. Просто потому, что японцы очень трудолюбивы и привыкли выполнять свою работу на совесть.

Именно поэтому, я вновь повторяю одну простую вещь — не стоит обходить стороной игры из страны восходящего солнца. А поверьте, такие люди есть, и их хватает. Очень надеюсь, что японские разработчики останутся верными себе и продолжат выпускать привычные для них игры.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».