WarGroove: отличная пошаговая инди-стратегия

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

1 февраля 2019 компания по разработке и издательстве инди-игр Chucklefish выпустила свою новую пошаговую стратегию с привычным для студии пиксельным оформлением, имя которой WarGroove.


Перед самим обзором важное объявление для людей, которые уже более-менее знают, что это за игра, но все еще думают о покупке (личный спойлер). Да, черт возьми, это годная игра и если ты любишь пошаговые игры, 8-битный стиль и фэнтези-окружение, то доставай кошелек — эта игра заслуживает покупки!

А теперь, почему же игра по моему скромному мнению так хороша? Что ж, давайте разбираться.

Начнем с самого важного. Если вас волнует локализация, то все нормально. WarGroove переведена не то чтобы идеально, но придирки здесь излишни.

Сама игра представляет из себя пошаговую стратегию в стиле фэнтези-средневековья, рассчитанную на двух, трех или четырех игроков. Она мне напомнила Into the Breach, но с казармами и драконами. Если вкратце о режимах, то их 3:

1. Аркада. Это что-то вроде «Башни» в Mortal Combat, но при этом с диалогами персонажей. Побеждаешь всех и в итоге… сами узнаете. Кстати о персонажах и фракциях. На данный момент в игре присутствуют четыре фракции или королевства, если по лору. У каждой фракции по три лидера. Перечислять их всех смысла не вижу, но стоит упомянуть, что каждый лидер обладает своим грувом. Эта ультимативная способность может серьезно повлиять на исход битвы.


2. Кампания. Хоть сюжет не блещет хорошо прописанным сценарием, диалогами Тарантино или неожиданными твистами, кампания отлично справляется со своей задачей. Как именно, об этом мы еще поговорим.

3. Паззл. Если в кампании и аркаде нужно обдумывать свои ходы и строить стратегию, то в паззле ты должен действовать быстро. Только поле боя и войска.

А теперь о геймплее WarGroove. После первого включения игрок может пойти проходить кампанию, параллельно открывая аркаду и пазл. Или можно сразу в онлайн, что очевидно не рекомендуется. Прежде всего стоит пройти четыре-пять заданий, чтобы понять основы и способности разных юнитов. А то вот начнешь отступать от вражеских рыцарей, а они тебя ваншотом выносят, а это потому что рыцарь критует по всем юнитам в радиусе 6 клеток. И так с каждым. У всех свои особенности, сильные стороны и слабые.

Если вкратце, то цель партии — это либо убить лидера, то бишь командира, или уничтожить оплот (главная база). В процессе надо захватывать деревни, так как они дают больше золота в казну, за которое покупаются войска. Сами же войска тебе нужно покупать в отдельных зданиях, а именно в казармах. Дальше - просто защищаешься или атакуешь. Захватывай деревни врага и лишай его денег. Используй ландшафт, создай свой флот с черепашками или эскадрилью гарпий.

Местоположение войск также очень важно. Например, если ты отправляешь свои войска на штурм через реку и даже если ты выигрываешь по численности, стоит быть уверенным в своих силах на сто процентов, так как оставлять своих подчиненных в воде себе дороже, ведь каждая клетка с определенным ландшафтом имеет степень защиты. А у воды это -2, и если на тебя нападут с берега, то поверь, ты почувствуешь силу этих двух минусовых щиточков. Ты можешь сказать мол я просто перейду реку, я поставлю войска на другой берег. Вот только как ни удивительно, ландшафт также влияет на скорость передвижения и никто не даст за один ход перейти реку. Баланс, что поделать.

Стоит ли проходить кампанию? Как я уже говорил, сюжет прост. С каждым сюжетным заданием тебя знакомят с новыми механиками игры, условиями и лором. Честно говоря, это одна из немногих игр, в которой мне интересно читать каждый кодекс, который описывает персонажей и мир.


Так как новая информация открывается с прохождением и это создает чувство, будто ты исследуешь этот мир вместе с главными героями, сам сюжет без спойлеров можно описать быстро: юная королева должна спасти свои земли от некроманта с помощью союзников. Как-то так...

Про фракции. Первая — это королевство. Классическое королевство. Раса — люди с главной героиней королевой. Вторая фракция — легион Felheim во главе со злым некромантом с перчаткой бесконечности на минималках. Вроде, сильный артефакт. Главный враг королевства. Третья фракция — империя небесной песни. Напоминает микс японской культуры и древнего Египта. Больше и нечего сказать. И флораны. Дети леса, все дела.

Вобщем, приятная сюжетка. Проходить кампанию или нет, тут уже каждый сам решает, но я бы посоветовал хотя бы попробовать.

Теперь насчет мультиплеера и онлайна в этой игре. Игра как раз делает упор на онлайн, но рассмотрим его мы только сейчас, так как и в соло здесь играть можно и довольно комфортно. Если хочешь поиграть с рандомными людьми, жмякай на быструю игру. Вот только быстрыми эти игры не назовешь. Моя первая игра длилась 45 минут и это с учетом того, что мой противник ливнул, когда начал проигрывать. То есть, ты можешь потратить часы, и это нужно понимать.

Ну и, конечно, пользовательский контент. Очень надеюсь, что WarGroove будет продолжать развиваться в этом направлении. На данный момент можно создать полноценные карты, которые другие люди смогут оценить или же вы с другом можете посетить ваше творение. Но карты — это не все. Ты можешь сделать собственную компанию, то есть построить маршрут прохождения, сделать каждую схватку и даже сцены диалогов. И это просто невероятно, так как по сути теперь в игре есть бесконечная сюжетка с различными историями. К тому же инструментарий довольно прост и понятен, что позволяет освоить его каждому, у кого есть классные идеи. Если кратко, то потенциал у мастерской большой и это еще один плюс в копилку игры.

Все что я сейчас затронул довольно поверхностно, чтобы просто и понятно описать игру в целом, а что насчет минусов, то лично для меня он лишь один, связанный с онлайном — это это долгий поиск игроков в онлайне. При желании можно найти еще недостатков, но зачем, когда когда ты видишь что-то реально годное и тебе просто не хочется придираться к этому.

Кстати, WarGroove хорош представлен на всех популярных платформах.