Альтернативная история возвышения Рима. Обзор Expeditions: Rome

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Expeditions: Rome — это партийная ролевая игра с элементами стратегии. Персонаж игрока является легатом в римской армии и должен вести легион солдат в войнах с Грецией, Египтом и Галлией, а также защищать свою семью от опасностей в римском сенате.


Большую часть игры вы будете управлять группой из шести персонажей, выполняя квесты, разговаривая с неигровыми персонажами для продвижения истории и сражаясь с врагами. Бой пошаговый, и если вы играли в Xcom или другие подобные тактические игры, у вас будет хорошее представление о том, как все устроено. У ваших персонажей есть очки действия, чтобы перемещаться по гексагональной сетке и атаковать врагов. В свой ход вы можете перемещать персонажей в любом порядке, что позволяет вам наилучшим образом использовать их способности, а затем наступает очередь противника.

Ролевая часть

Есть четыре класса персонажей, которые используют разные типы оружия: меч и щит, двойной клинок, лучник и двуручный посох или копье (этот класс также является целителем). Персонажи могут разблокировать различные навыки при повышении уровня, но их основные атаки определяются тем, какое оружие они экипировали, и у каждого типа оружия есть несколько различных вариантов перков. Надетая броня и безделушки также дают некоторые бонусы к характеристикам, такие как дополнительное здоровье, увеличенный диапазон движения и сопротивление урону.

Позиционирование очень важно. На каждой карте обычно есть несколько узких мест, которые вы можете защищать, заслонив проход своим бойцом, чтобы уменьшить количество врагов или сражаться с ними одновременно (очевидно, вы всегда в меньшинстве). Двуручное оружие обычно имеет большую дальность атаки, что позволяет этим персонажам безопасно стоять позади щитоносцев. Высота дает лучникам бонусы к точности, в то время как здания и деревья могут блокировать их линию обзора. Персонажи, пытающиеся отойти от соседних врагов, вызовут атаки по возможности, а лучники могут использовать способность наблюдения.

Многие атаки будут вызывать статусные эффекты, такие как кровотечение, ожог или яд, которые со временем наносят дополнительный урон, или вы можете оглушить или сбить врагов, чтобы они не атаковали на следующем ходу. Если ваши персонажи потеряют всё здоровье, они перейдут в состояние кровотечения. у вас будет несколько ходов, чтобы стабилизировать их, прежде чем они умрут.

Большинство врагов используют те же классы, оружие и способности, что и ваши персонажи. Вражеский ИИ довольно хорош большую часть времени. Они объединятся с более слабыми персонажами, и будут искать возможности обойти вас с фланга. Их самые большие оплошности обычно связаны с огнем. Кажется, что они уделяют больше внимания атаке вашего отряда, чем выживанию от горящего урона, если это единственный способ добраться до вас.


Большинство миссий требуют, чтобы вы либо убили всех врагов, либо определенное их количество, заставив остальных бежать. Есть несколько миссий, в которых вам нужно уничтожить вражеские припасы, украсть важный предмет или защитить дружественное здание. И есть пара крупномасштабных сражений, в которых ваша группа вместе с дружественными солдатами принимает участие в многоэтапных миссиях по осаде и захвату города. Эти осадные миссии также включают в себя защитные баррикады, чтобы блокировать движение, в то время как дружественные и вражеские катапульты бомбардируют карту огромными валунами и огненными шарами.

Стратегический элемент

Другая основная часть игры включает в себя перемещение вашей армии, состоящей из тысяч солдат по карте, чтобы сражаться с вражескими армиями, захватывать территорию и ресурсные здания, необходимые для улучшения вашего лагеря.

К сожалению, это самая слабая часть игры. Вы выберете командира, который возглавит битву и выберете несколько тактик, имеющих как положительные, так и отрицательные эффекты. Затем вам продемонстрируют 2D-анимацию символов, представляющих мечников, копейщиков, лучников и кавалерию, просто на короткое время перемещайтесь, пока появляются числа, показывающие, сколько солдат обе стороны потеряли.

Вы не можете выбрать отдельные юниты и приказать им атаковать определенных врагов, а тактика, которую вы должны выбирать в каждом сражении, кажется, случайным образом выбранной из более крупного пула. К счастью, эти битвы действительно просты, поэтому вы можете быстро просмотреть все анимации, чтобы сэкономить время.

История

История очень хорошо написана и имеет много интересных, непохожих друг на друга персонажей. У каждого из них есть собственное далеко не светлое прошлое, которое так или иначе настигает их по сей день. Диалоги с ними не многочисленны, но они хорошо написаны и всегда интересно послушать точку зрения сопартийца на происходящее или же понаблюдать за их диалогами со стороны. Есть одна хорошая вещь в стратегической карте, а именно она улучшает историю, давая больше контекста миссиям вашей группы и помогая понять, как они вписываются в более широкую картину войны.

Путешествуя по карте, вы также столкнетесь со множеством случайных событий, в которых участвуют ваши спутники. Это может быть нападение диких животных, попадание в засаду вражеских солдат или просто отдых у озера.


Некоторые квесты и случайные события позволяют игроку сделать выбор, например, убить или пощадить вражеского лидера, а также убедить персонажа помочь вам, используя угрозы, манипуляции или монеты.  Сделанные выборы часто могут иметь далеко идущие последствия, при этом после можно словить себя на мысли, а стоила ли игра свеч, совершив тот или иной поступок. Все диалоги полностью озвучены, и озвучка действительно хорошо передают акцент и характер персонажей.

Итог

Expeditions: Rome — одна из лучших игр, в которые я играл за последнее время, с очень приятными тактическими боями и отличным сюжетом. Несколько десятков часов пролетели незаметно. Я бы хотел, чтобы битвы легиона были более глубокими и проработанными, но даже в этом случае эта игра обязательна для поклонников ролевых игр, и ее стоит купить за полную цену.