Тонкости дипломатии посреди чумы на Тир-Фради. Обзор Greedfall

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

GreedFall — это ролевая игра, действие которой происходит в мире, страдающем от чумы под названием Маликор, и вы, легат, отправляетесь с экспедицией на остров Тир-Фради в поисках лекарства от нее. Далее следует захватывающая история о дружбе, войне, дипломатии и исследованиях, поскольку вы встречаете несколько интересных персонажей и должны постоянно манипулировать непростыми отношениями всех фракций на острове.


История

История в основном была удовлетворительной. Она затрагивает некоторые тяжелые темы той эпохи, такие как колониализм, геноцид, религиозные преследования и т. д., поскольку различные фракции и их идеи борются за господство в постоянно меняющемся мире, в котором они хотят доминировать.

Вы столкнетесь с некоторыми трудными решениями, которые повлияют на отношения этих наций и исход игры, заставляя их чувствовать себя весомыми и значимыми, что мне нравится. Редко в игре у нас есть такое влияние на ее события. Выбор влияет на ваши отношения как с фракциями, так и с людьми, и в результате они относятся к вам по-разному. Мне нравится, что есть последствия, и игра никогда прямо не говорит вам, что вы сделали неправильный выбор, но вы чувствуете это, если происходит что-то, чего вы не планировали.

Однако некоторые квесты также очень явно надуманные, стереотипные, скучные и скопированные квесты на выборку, а иногда в смесь добавляются немного более интересные. То же самое относится к врагам, которые просто сбрасываются группами по 3-5 в регион, чтобы немного замедлить вас. Возможно, моя любимая группа врагов находится в Новой Серене (второй город, с которым вы сталкиваетесь), где 3 непритязательных бандита «подстерегают» вас каждый раз, когда вы проходите мимо караульного помещения, которое заполнено охранниками, которые должны предотвратить преступление.

Графика

Графика достойная. Пауки проделали потрясающую работу по созданию внешнего мира и созданию ощущения, что в нем кипит жизнь. Днем города выглядят оживленными, использованными и грязными, и в них усердно работают все задатки новой колонии, а ночью они покрываются мраком, с прекрасным освещением от различных костров, которые отбрасывают теплое, но жуткое свечение в темные, опасные закоулки. Флора и фауна, а также отличное освещение в дикой природе тоже создают красоту.

Однако вода не так хороша и выделяется, но это лишь малая часть мира. Более заметным было то, что интерьеры во всех поселениях скопированы, с небольшими отличиями для разных городов. В мире, который в остальном был настолько запутан, это казалось проявлением лени, и это сделало города и их фракции менее уникальными, что сводило на нет работу сюжета и культурного дизайна, которые действительно заставляли фракции чувствовать себя по-другому.

Аудио

Музыка служит для улучшения окружающей среды или сцен, но в основном она работает как фоновый шум, а не как инструмент для создания атмосферы. Ее можно было бы использовать для лучшего эффекта и в эмоциональных сценах, но в игре было мало треков, и Спайдерс хорошо использовали то, что у них было. Окружающие и боевые звуки хороши. У огнестрела есть щелчок перед самим выстрелом, когда курок отводится назад, просто приятная деталь. Мечи издают металлический звук, а при попадании доспехов в плоть он уже отличается.


Над озвучкой была проделана действительно хорошая работа. Были некоторые реплики, которые казались наигранными, но ваш персонаж очень хорошо озвучен. Большинство актеров второго плана звучат великолепно и хорошо передают эмоции и индивидуальность, и мне также понравились акценты персонажей Конгрегации.

Прокачка

Завершив 45-часовое прохождение, мне не хватило опыта, чтобы разблокировать все способности. Я не знаю, было ли это так задумано, но это было похоже на плохой темп игры, особенно потому, что вы встретитесь с вещами в мире, такими как прыжки или лазание, которые требуют определенных перков. К счастью, всегда был альтернативный способ справиться с такими ситуациями.

Также теоретически, система, присутствующая в этой игре, кажется довольно разумной, хотя ей удается быть функциональной, у нее есть некоторые аспекты, которые кажутся довольно странными, например, система харизмы, в которую вы можете вложить до 3 очков, что увеличивает ваши шансы пройти проверку речи на 25% за каждое очко до общего увеличения на 75%. В игре нет системы, препятствующей перезагрузке, пока вы не пройдете проверку навыков.

Бой

Обычно мне не нравятся такие боевые системы, но GreedFall в большинстве своем был неплох. Вы получаете разных врагов с разными атаками, и вы уклоняетесь от них, снимаете их броню, а затем здоровье. Вы можете подходить к бою так, как вам нравится, и, хотя он довольно напряженный, он может стать повторяющимся. Во время боя вы не можете взаимодействовать с миром, и меня начало раздражать то, что, когда я очистил локации, через несколько дней враги вернулись, и когда мне просто нужно было пройти квест, я не хотел тратить время на еще один бой. Вы получаете XP за бои, но иногда в коротких миссиях это мешает темпу.

Однако, если позволяет пространство, то вы можете избежать схватки, пробежав мимо врага. Также вы можете случайно покинуть зону боя во время него, уклонившись, и это сбросит здоровье врага, поэтому вам придется начинать все заново. Я не люблю повторяющихся боссов. Вы столкнетесь с несколькими большими монстрами, известными как Стражи, но вам придется сразиться с ними несколько раз.

Хотя на бумаге может показаться, что боевая система работает и функционирует должным образом, нет ничего более далекого от истины. У вашей блокирующей способности нет шкалы выносливости или времени восстановления, поэтому вы можете просто спамить одну кнопку и побеждать в каждом бою, поскольку «идеально» рассчитанный по времени блок позволит вам нанести свободный удар без необходимости нажимать любую другую кнопку. Эта техника не работает против врагов дальнего боя или боссов, которые могут пройти через ваш блок, но не бойтесь, есть также вариант «уклонения», который позволит вам уклоняться бесконечно, уклоняясь от каждой атаки, в то время как ваши товарищи атакуют босса. Вполне возможно, что босс будет их провоцировать, но чаще всего они просто будут глючить и никогда не нападут на ваших компаньонов. Мне удалось воссоздать это пару раз и победить боссов, используя только мою способность уклонения. Вдобавок ко всему у вас также есть возможность использовать огнестрельное оружие, которое стреляет достаточно быстро, чтобы позволить вам оглушить любого, кого можно поразить (боеприпасы, необходимые для использования этого огнестрельного оружия, также очень дешевы и доступны у каждого торговца, вы также получаете возможность создавать боеприпасы, просто на случай, если у вас закончатся патроны).

Боевка в целом неплоха, но я чувствую, что ей злоупотребляли, и к концу игры она стала утомительной. Враги чувствовали себя излишне обильными.

Вывод

В целом, GreedFall — хорошая игра, которой не хватает технического мастерства и есть несколько раздражающих недостатков. Но это неплохая история с выборами, которые кажутся значимыми, наполненными красочными персонажами и установленными в правдоподобном, красивом мире. Мне нравится эпоха, в которой была создана эта игра, и я бы хотел, чтобы разработчики пересмотрели ее, исправив несколько ее недостатков. Определенно это был шаг вперед для Spiders.