Sony удваивает ставку на NFT в играх? Новый патент компании предлагает «NFT-фикацию» внутриигровых предметов

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Похоже, что Sony нашла неожиданное применение для NFT в играх. Раньше невзаимозаменяемые токены рассматривались преимущественно как способ уникализировать косметические элементы, чем уже успешно занимаются обычные скины, например, в Counter-Strike 2 на Steam.


Автор: 3dbay (атрибуция не требуется)

Однако, согласно недавно обнародованному патенту, Sony предлагает использовать NFT для «токенизации» не только скинов, но также редких и уникальных игровых предметов в лутер-шутерах, Diablo-подобных играх и других проектах. Кроме того, с этой системой Sony сможет передавать предметы между играми серии — и даже фундаментально отличающимися проектами в общей экосистеме.

Как работает патент Sony?

Для начала, предлагаю разобраться: а что нам, собственно, предлагает к реализации Sony в этом патенте?

Интерфейс управления предметом
Автор: Sony Источник: patentscope.wipo.int

Если верить описанию системы в патенте, NFT-маркетплейс от Sony будет работать так:

  1. В игре пользователь получает (или выигрывает) уникальный игровой предмет.
  2. Этот предмет токенизируется в виде NFT, который выдается игроку. После этого игрок может использовать, обменять или продать предмет
  3. После генерации система предотвращает выдачу дублирующих NFT, гарантируя уникальность предмета.
  4. NFT хранится в стандартизированном формате и может быть использован для переноса предмета в другие игры или на другие платформы, принадлежащие Sony.
  5. Если игрок запрашивает использование своего NFT-предмета в новой игре, поддерживающей общую базу предметов, система проверяет права владения и, при подтверждении, позволяет использовать предмет в новой среде.
Перенос NFT между платформами как ключевое преимущество механики?

Возможно, одним из основных преимуществ игровых NFT от Sony, помимо их готовности выйти за рамки скинов, станет возможность свободной передачи предмета не только между игроками, но и между разными играми внутри общей экосистемы Sony.

Для сравнения, торговая площадка Steam — ближайший потенциальный аналог — позволяет использовать купленный предмет только в той игре, для которой он был куплен. Представляете, что было бы, если бы, например, шапки из Team Fortress 2 можно было бы носить ещё и в CS2?

Кроме того, подобная механика была бы бесценна для спортивных игр с их сверхкоротким циклом разработки: так, например, футболисты Ultimate Team в играх EA стабильно «сгорают» раз в год, тогда как с этой системой они могли бы переноситься в новую часть, хранясь отдельно от игры.

Вдохновение от аукциона Diablo 3?

Патент Sony, похоже, отчасти вдохновлен неудачным опытом аукциона редких предметов в Diablo 3 от Blizzard Entertainment. В 2012 году Blizzard запустила в игре систему торговли редкими предметами за реальные деньги через специальную торговую площадку.

Однако из-за отсутствия механизма строгой проверки уникальности предметов торговая площадка вскоре была наводнена большим количеством особо ценных вещей. Это подорвало доверие игроков и привело к закрытию аукциона в 2014 году.


Используя NFT и технологию блокчейна, Sony может:

  1. Гарантировать подлинность и уникальность предметов, избегая проблемы с дубликатами.
  2. Позволить игрокам безопасно торговать и передавать предметы друг другу на вторичном рынке.
  3. Дать игрокам возможность переносить ценные предметы-NFT в новые части франшиз или другие игры компании, сохраняя привязанность к предметам и их ценность в долгосрочной перспективе.

Проект таинственной новой игры?

Хотя патент относится к общей системе управления игровыми NFT, некоторые намеки указывают, что он может быть связан с конкретным игровым проектом Sony. В частности, несколько примеров в документе описывают сценарии получения уникальных предметов в жанрах лутер-шутера и MMO/Action RPG.

Согласно патенту, получить можно как бесполезный скин, так и уникальный предмет со внутриигровыми характеристиками.
Автор: Sony Источник: patentscope.wipo.int

Это может косвенно сигнализировать о старте препродакшена новой игры в жанре лутер-шутера, MMORPG или Diablo-подобного хак-энд-слэша от одной из внутренних студий Sony. Такие игры, ориентированные на сбор уникальных предметов с различными характеристиками, отлично подходят для системы токенизации и управления NFT, описанной в заявке.

Тем не менее, в настоящее время Sony не объявляла о разработке подобного проекта. Возможно, эта игра все еще находится на ранней стадии или патент действительно описывает общие планы, не привязанные к определенному проекту.

Споры вокруг NFT

Несмотря на интригующие возможности, предложение Sony наверняка встретит серьезное сопротивление в игровом сообществе. NFT по-прежнему остаются крайне спорной технологией из-за обвинений в их негативном влиянии на окружающую среду и неэтичной бизнес-модели.

Даже среди геймеров, положительно относящихся к торговым площадкам внутриигровых товаров вроде Steam, NFT часто вызывают отторжение. Sony придется приложить значительные усилия, чтобы убедить игровое сообщество в преимуществах своей системы и развеять опасения.

Когда мы увидим, и увидим ли вообще реализацию этого патента в игре или серии игр — большой вопрос, но, возможно, реализация NFT-маркетплейса от Sony станет интересной альтернативой торговой площадке Steam для консольных игроков.

Изображение в превью:
Автор: 3dbay
Источник: Атрибуция не требуется