Истории другого мира. Обзор Odin Sphere: Leifthrasir

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Odin Sphere: Leifthrasir — ремейк одноимённой игры 2007 года, разработанная японской студией Vanillaware. Игра относится к жанру JRPG, но с большим уклоном на сражения в реальном времени.


 

Сразу следует отметить визуальный стиль игры — он великолепен. В то время, когда крупные разработчики гоняются за современной графикой, придавая ей всё более реалистичный вид, находятся такие люди, которые не считают это чем-то столь важным. Одним из таких людей можно назвать Джорджа Камитани (George Kamitani) — основателя студии Vanillaware.  Несмотря на общий переход в игровой индустрии на 3D-графику, Камитани и его команда решили использовать 2D-графику, которая, по их ощущению, ушла в застой. И их решение оправдало себя. Во время игры возникает ощущение, будто всё происходящее происходит не на экране, а на холсте. Всё потому, что графика здесь нарисована вручную самим Камитами, который во время разработки был как художником, так и сценаристом игры.

Сюжет

Действие игры разворачивается в вымышленном мире Эрион (Erion) во время войны, между странами Рингфорд (Ringford) и Рагнанивал (Ragnanival) за оружие, способное привести к Армагеддону. Нам предоставляют пять персонажей, у каждого из которых своя отдельная история, способная пересечься с другими. И это хорошо тем, что при первом прохождении возникают специально созданные автором сюжетные дыры, которые будут закрываться во время игры за других героев. Такой подход выстраивает цепочку событий, детально объясняет происходящее в мире игры, а также раскрывает каждого персонажа и его предназначение в истории. И пускай прохождение полностью линейное, концовка игры будет зависеть уже от игрока — в каком порядке столкнутся герои с финальными боссами. 

Игровой процесс

Как уже упоминалось ранее — прохождение полностью линейное. Мы начинаем сначала за одного героя, потом с самого начала за другого. Игровой мир делится на семь регионов, в которые наши протагонисты отправляются согласно прописанному сценарию для каждого. Сами же регионы представляют собой наборы цикличных и прямых арен, а задачей игрока является добраться с пункта A в пункт B, прямиком к боссу, параллельно сражаясь с рядовыми врагами и мини боссами. 

Сражения представлены как beat'em up — на героя набрасывается туча врагов, которую надо победить. Единственный персонаж, который будет выделяться из пятёрки — это фея Мерцедес (Mercedes), у которой в распоряжении арбалет и способность летать. Её бои больше склонны к shoot'em up c единственным ограничением — оружие не бесконечно и время от времени необходимо спускаться на землю для перезарядки. А если в общем, то каждый персонаж по своему уникален как по ощущению игры, так и по способностям.


Собственно, перемещаемся по локациям, сражаемся с пачками врагов, используя комбинации приёмов и способностей, и зарабатываем рейтинг. Последний влияет на количество полученного золота и расходных материалов после закрытия арены. И если сражение с рядовыми противниками не будет представлено серьёзным испытанием, всегда для этого есть мини-босс. С ним сражение всегда затянутое, поскольку игрок сражается ещё и с его свитой. 

Единственное, на что стоит обратить внимание — это большое количество действий на арене. Нередко бывают моменты, когда на экране происходит полная суматоха, а из-за того, что радиус обзора не большой, порой сложно уследить за всеми атаками врагов. Особенно, когда на героя летит что-то мелкое.

Даже снежные тролли смеются над попытками героя сразить гиганта 
Прокачка героев

Хочешь быть сильным и здоровым — кушай. Еда здесь имеет большое значение и выполняет три функции — лечение, повышение очков опыта и жизни. До отправки в регион можно посетить ресторан или кафе, где за определённую плату можно повысить уровень и очки жизни. Также, в каждом регионе, есть отдельные зоны отдыха, где призывается странствующий повар, способный что-нибудь приготовить. Главное, чтобы был рецепт, который остаётся после прохождения, и ингредиенты.

Способности выдают при прохождении глав, а также в процессе исследования регионов — поиск секретных мест, сражение с врагами и прохождение испытаний. Для их улучшения используется такой ресурс как «фозоны» (phozons), у которого есть два предназначения. Во-первых, как было указано ранее, улучшаем способности героя. Во-вторых, взращивание растений из семян, которые дают нашему герою конкретный фрукт или компонент для блюда.

Дополнительная механика

Механика, на которую опирается игра — алхимия. К ней игрок будет прибегать очень часто, чтобы создать как исцеляющее зелье, так и атакующее. При этом стоит отметить, что механика достаточно гибкая. Каждый предмет в инвентаре можно использовать, однако конечный результат будет зависеть уже от последнего компонента или их комбинации. Поначалу это будут поиски методом тыка, однако постепенно игрок будет находить отдельные рецепты для зелий, упрощающие весь процесс. Такжестоит упомянуть, что для создания понадобятся склянки, у которых есть уровень, влияющий на силу эффекта, улучшаемый той же самой едой.

***

Подытоживая, Odin Sphere: Leifthrasir — отличная игра, с занимательными сюжетами, которые переплетаются между собой, создавая целостную картину истории.  Диалоги и кат-сцены можно сравнить с театральными постановками, а визуальный стиль просто радует глаз. При этом, игра достаточно сложная. Даже на уровне простого прохождения, игра способна заставить попотеть. Единственное к чему можно придраться — однотипный геймплей, который редко разбавляется чем-то новым.