Ты — не мой сын! Вторая часть Red Alert против третьей

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Я считаю, что Red Alert 3 не идёт по пути развития, заложенному студией Westwood, и стал хуже второй части серии. Основные мои претензии к следующим ключевым элементам: геймплей, баланс и графический дизайн. Сравнивать качество графики и звука нет смысла из-за разницы в технологиях, которые за 8 лет изменили всю игровую индустрию.


Сильная и независимая снайперша против клона Путина
Геймплей, или как побеждать одной кнопкой

Каждый, кто играл в Red Alert 3, знает, что юниты в игре довольно хрупкие и погибают за считанные секунды, стоит только отвлечься от них. Каждая боевая единица обладает особым умением, доступным по нажатию клавиши «F», что заставляет игрока активно заниматься микроконтролем и может жестоко наказывать, если противник нажмёт волшебную клавишу раньше.

В игре отсутствует возможность регулировки скорости, поэтому больше нельзя расслабленно играть, тщательно обдумывая свою стратегию. Во главу угла ставится скорость нажатия и использование правильных билдов, чтобы переиграть врага в камень-ножницу-бумагу.

Но, главное, вовремя нажимайте клавишу «F», чтобы получить значительное преимущество. Естественно, требуется практика, чтобы понимать, какому юниту и когда нужно нажимать эту клавишу.

В Red Alert 2 основной геймплей заключается в правильном маневрировании войсками или старом добром создании огромной кучи танков и битве стенка на стенку. И именно простота этого геймплея позволяет раз за разом возвращаться к нему и пробовать новые тактики вместо того, чтобы без конца тренировать скорость реакции и APM (количество нажатий в минуту).

Даже карты в RA2 располагают к интересным сражениям — они открыты, позволяя свободно маневрировать танковым дивизиям, а узкие дороги и мосты создают выгодные позиции для обороны.
В сиквеле же обычно используют дизайн «кишки», заставляя наземные армии выстраиваться в колонны и быстро помирать от генеральских навыков. Сами миникарты выглядят так, словно их рисовал школьник

Действительно классным нововведением RA3 являются различные методы строительства у каждой фракции, но добыча ресурсов сильно деградировала. Больше никаких хроно-шахтёров или рабов с лопатами. Нужно просто построить перерабатывающий завод напротив рудника, и грузовик будет кататься несколько метров вперёд и назад.


На первый взгляд очень классным кажется появление возможности строить базу прямо на воде и большее количество юнитов-амфибий для морских сражений. Но, к моему сожалению, корабли и амфибии так же быстро помирают, как и наземные юниты, а на воде нет никаких естественных укрытий от наступления врага — ни гор, ни скал, ни «кишки». Развёртывая базу на воде, вы просто делаете себя более уязвимым для противника.

В RA2 морские сражения мне нравятся больше, так как флот более живучий, есть классные гигантские кальмары, а подлодки не всплывают на поверхность, когда хотят запустить торпеды.

Баланс от дяди Сэма

В RA3 хороший мультиплеерный баланс, но есть перевес сил в пользу Альянса — лучшая пехота, лучшая авиация, сильный флот и бронетехника. У них просто нет плохих или ненужных юнитов (вроде Спутника у Советов — это просто мусор). Для интересующихся этим вопросом могу порекомендовать англоязычный ютуб-канал XYHC, посвящённый гайдам по RA3.

В кампании этот баланс больше раздражает — нам дают либо слишком простого противника, либо заставляют долбиться о непреодолимую оборону, которую приходится закидывать шапками.

Дополнение Uprising так разрушило баланс, что разработчики просто вырезали мультиплеер и совместную игру, которая была самым лучшим развлечением RA3.

В RA2 баланс заточен на одиночную компанию и отлично справляется со своей задачей, предоставляя куда большее разнообразие боевых ситуаций и их решений. В соревновательной части, однако, это уже плохо работает, так как фракция Юрия слишком сильна, а Советы идеальны для ранних атак. Танки «апокалипсис» и дирижабли «Киров» экономически не выгодны и не могут подарить победу против других фракций.


К сожалению, EA закрыла официальные сервера игры, поэтому поиграть в мультиплеер можно только через сторонние сервера. Для Red Alert 2 есть сервер CnCNet, для Red Alert 3 — C&C:Online.

И, по данным этих сервисов, RA2 популярнее.

Графический дизайн. Чё пацаны, аниме?

В RA2 довольно разнообразный дизайн, который стал ярче и красочнее первой части, но не смотрелся как мультфильм. Особенно сильно моё негодование вызывают иконки в игре.

RA2:RA3:RA2:RA3:

Задний фон иконок заменили на цвет фракции, а радующий мои глаза арт — на мультяшные 3D-модели.

В RA3 очень яркие взрывы, лазеры и огонь. Выглядели они неплохо для своего времени, но в игре это только отвлекает от процесса, мешает оценивать игровую ситуацию.

Заключение

Во вступительном ролике третьей части игры Империя десантирует армию на берег в какой-то тайге, где бродит лесник с собакой. Танки начинают стрелять, а самурай достаёт меч и агрессивно бежит на камеру.

Этот короткий момент передаёт моё впечатление от этой игры — пафос, скорость и тупость. В RA2 играют ради комфортного и разнообразного геймплея, выверенного дизайна, а сиквел, увы, всеми силами старается в киберспорт, заимствуя элементы откуда угодно, но только не у своего родителя. По итогу, RA3 запоминается только красивыми девушками. Это просто разочарование для великой серии.