Просто не шумите. Обзор Maid of Sker

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

На всех цифровых площадках, где можно обзавестись этой игрой, в описании к ней написано «Maid of Sker — это игра-ужастик в стиле выживания» Но, скорее, эта игра в стиле симулятора ходьбы с элементами недостелса.


Приветствуйте

28 июля 2020 года валлийский независимый разработчик и издатель видеоигр Wales Interactive выпустил игру Maid of Sker на всех значимых платформах. И сейчас её можно приобрести: для PC в GOG и Steam за 465р, для Playstation за 1789р и для Xbox и Nintendo Switch аж за 25$.

Сюжет — наше всё

Ночью 3 февраля 1874 года, во время страшного шторма, обрушившегося на остров Скер, на каменистом побережье сел на мель корабль «Providence». После катастрофы Джебедайя Уильямс с сыновьями Исааком и Авраамом, вылавливая уцелевший груз и всё, что могло представлять ценность, обнаружили под обломками странное обессилевшее существо. Существо пыталось петь, и это пение одурманивало находящихся рядом. Позже выяснилось, что таким образом существо приманивало к себе потенциальных жертв и поедало их. Джебедайя смекнул, что, если приковать существо к маяку, то оно будет приманивать мимо проплывающие корабли, что увеличит добычу от кораблекрушений. Но старший сын Исаак придумал более утончённый способ заработка. С одобрения отца братья открыли Отель, изюминкой которого стала певица Пруденс, жена Исаака, исполнительница чудесных песен, завораживающих публику. Отель работал около десяти лет, и за это время Уильямсы стали обеспеченными и получили немалую известность. Но после смерти Пруденс в 1894 году предприятие Уильямсов закрылось. Хоть Исаак и объяснял в интервью закрытие отеля скорбью об усопшей, на самом деле он искал способ овладеть силой существа и больше не зависеть от него. В 1897 году семейство объявило о грандиозном переоткрытии отеля.

С лором этой игры мы знакомимся, в основном, при помощи записок. Сюжетное же повествование выглядит продуманным и незатянутым. Хоть игра и проходится в среднем за шесть часов, а поговорить мы сможем только с Элизабет. Всё становится на свои места по мере прохождения игры. Да и вообще, кажется, что сюжет — чуть ли не единственное достоинство этой игры.

Молодой композитор по имени Томас Эванс прибывает на поезде по приглашению Элизабет Уильямс (дочери Исаака и Пруденс) на остров Скер погостить в одноимённом отеле. Он обнаруживает отель в запустении, выглядящий заброшенным и безлюдным. По ходу игры протагонисту придётся узнать страшный секрет семейства Уильямс, выяснить, смог ли отец Элизабет найти способ овладеть силами мистического существа, что случилось с обитателями отеля и зачем на самом деле был приглашён Томас.

А ведь могли бы…

Видимо, как в кино, так и в играх у англичан с сюжетной составляющей всё на уровне. Чего нельзя сказать про геймплей. В качестве противников нам встречаются странные мужики с мешками на головах. Этим объясняется, почему они не видят, но слышат. Убить их нельзя. Поэтому протагонисту нужно быть тихим, чтобы остаться незамеченным. И это подаётся как основная механика игры — тактика стелса, основанного на звуке. Но она выглядит поверхностной, недоработанной. Видишь монстра поблизости — замри. Чтобы не услышали, ползи на корточках. Вокруг разбросана куча бутылок и всякой мелочёвки. Так и хочется что-нибудь схватить и бросить в противоположный угол комнаты, чтобы отвлечь противника. Но нет, окружение статично.


В игре частенько встречаются шкафы, расставленные в стратегических местах, в которые так и хочется спрятаться от монстра и перевести дыхание. Видимо у разработчиков была такая мысль, но и этого сделать нельзя. Поленились. Да что там шкафы, нельзя даже спрятаться под стол, когда противник зажимает тебя в тупике. Есть несколько уровней на свежем воздухе, так вот там встречаются в большом количестве не взведённые капканы. И, казалось бы, зарядить их, да заманивать противников. Но нет. Зачем? Единственное, что мы можем сделать — это прикрыть рот руками. И то, нужно это не для того, чтобы быть ещё тише, а чтобы не закашляться в особо пыльных местах или у открытого огня. Да, ещё, на одну треть игры дают попользоваться какой-то акустической сферой, для которой нужно находить заряды. Но она нужна, только если бежать через локацию сломя голову.

Видно, что разработчики вдохновлялись игрой Resident Evil 7: очень уж схожи некоторые элементы. Например, способ сохранения — в Maid of Sker эту функцию выполняют фонографы. Нужно искать ключи с тем же рисунком, что и на запертых дверях. Или даже такие мелочи, как балка в межкомнатных проёмах, которую нужно поставить вертикально, чтобы продвинуться дальше.

Ужастиком эту игру назвать можно если только с натяжкой. Да, в ней присутствуют скримеры, но их можно пересчитать по пальцам. И выглядят эти попытки напугать смешно, а иногда персонаж в нужный момент и вовсе смотрит в другую сторону. Только в начале игры, когда игрок попадает в отель, атмосфера нагнетается скрипучими половицами, полумраком и повсюду разбросанными вещами. Так и кажется, что сейчас на тебя кто-то выпрыгнет. Но это ощущение улетучивается, как только разберёшься в механиках игры.

Зато у нас поют

Графика в игре времён PS3 и Xbox 360. Физика предметов отсутствует напрочь. Всё как будто бы приколочено к поверхностям. Картинка тусклая, цвета невнятные. Да, понятно, что это хоррор, и разработчики стремились сделать игру мрачной. Но постоянно преследует ощущение, что играешь с фильтром сепии. Анимацию ног нарисовали — их видно, когда персонаж на корточках. А вот про анимацию рук, видимо, забыли. Когда Томас берёт предмет, тот просто телепортируется в инвентарь, а двери открываются силой мысли.

Зато разработчики на звук не поскупились. С ним в этой игре всё в порядке. От скрипучих досок под ногами становится намного страшнее, нежели от монстра, идущего на тебя. Иногда слышится пение Элизабет, от которого пробирает дрожь. Или нарастающий звук шагов за дверью, который помогает определить местонахождение противника.

Разработчики так заморочились звуком, что на PC платформе можно дополнительно приобрести Maid of Sker Soundtrack bundle аж с четырнадцатью треками на борту в исполнении Тии Кальмару.


В сухом остатке

Что мы имеем в итоге? Добротную историю с примесью мистики в качественном звуковом оформлении. Стоит ли в это играть? Скорее, да. Но нужно быть готовым к недочётам и некой угловатости этой игры.