Правообладатели против фанатов: войны геймеров с авторским правом (часть 1, моды)

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

С развитием технологий, разработка игр стала относительно простым занятием. Сегодня существует множество обучающих материалов и бесплатных движков, на основе которых игроки могут создавать моды или полноценные игры. Но далеко не каждая компания поддерживает фанатские творения.


Группа энтузиастов разрабатывала мод «Halo Online » на базе движка Halo 3. Моддеры с помощью слитого кода ранней версии Halo Online, смогли сделать работающий лаунчер и поддержку нескольких карт из третьей части. Когда проект добрался до стадии закрытой беты, компания Microsoft связалась с разработчиками мода и пригрозила судом. Проект закрыли.

Властелин Скайрима

Фанаты Властелина колец хотели перенести средиземье в мид Elder Scrolls V: Skyrim. Разработчики планировали сделать помимо проработанной карты, сюжет с ролевой составляющей. Игрок мог не относить кольцо в Мордор, а оставить его себе. Разработка продвигалась медленно и это неудивительно. Небольшая команда энтузиастов поставила перед собой амбициозные задачи, на которые ушли бы несколько лет работы.

Представители компании Warner Bros обратились к фанатам с просьбой закрыть проект. Тогда была создана петиция, с целью урегулировать конфликт и дать возможность фанатам продолжить разрабатывать проект.  Но оказалось, что это было бессмысленно. Из-за особенностей движка Elder Scrolls, на большой карте большинство механик игры переставали работать.

Разработчики рассчитали, что у них не получиться создать даже «Рохан» (один из регионов Средиземья). К тому же после обращения Warner Bros, проект покинули многие разработчики. И в итоге идею создания Средиземья в Скайриме забросили.

The Warcraft Tales

Разработчики дополнения «The Warcraft Tales» для World of Warcraft, ставили своей целью разнообразить сюжет. Планировалось сделать его более интересным и разнообразным. Мододелы планировали переписать некоторые реплики, развить сюжет второстепенных персонажей и всё качественно озвучить.


Как только об этом узнали в Blizzard, решение правообладателей было однозначным — запретить. Скорее всего создателям игры, не очень понравилось, что кто-то будет копаться в оригинальном сценарии и как-то его «переписывать». 

Pixelmon

Компания Nintendo выпускает в основном добрые и семейные игры, однако когда дело касается авторских прав, компания пресекает любые творческие порывы фанатов. Автор мода «Pixelmon» для Minecraft, перенёс в кубический мир более 600 покемонов. Каждый имел уникальные способности и приятную модель.

Проект Pixelmon развивался на протяжении пяти лет, пока на него не обратила внимание компания Nintendo. В 2017 году автор мода рассказал о закрытии проекта. Однако за время существования у его появились фанаты, и после закрытия были созданы сразу же несколько пользовательских серверов с покемонами.

В этой статье я рассказал о войне с модами, но были и скандалы связанные с целыми играми. О них мы поговорим во второй части.