Потрясающая игра. Обзор Tales of Berseria

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Живя в период правления бездушных поделок и пятичасовых сюжетных компаний, становится так просто забыть, что когда-то игры несли в себе пламя приключения и старались всеми силами запасть в сердца игроков. Серия Tales of — это не просто глупая калька с Final Fantasy, а полноценная вселенная, что своим масштабом и подходом уже не первый год дарит радость геймерам по всему миру.


Tales of Berseria — это двадцатая оригинальная игра в серии Сказаний, что берёт своё начало в мире предыдущей части, Tales of Zestiria, но не является её продолжением. События игры повествуют нам историю происходящую за 1 тыс. лет до начала оригинально сюжета Tales of Zestiria. При разработке Tales of Berseria разработчики умышленно старались отстраниться от концепта «светлого мира» и попытались воссоздать весьма тёмную и взрослую историю.

Подоплёка

Проклятие с каждым днём всё сильнее меняет наш мир и нет более силы способной остановить грядущий конец, ибо боги спят, а те немногие из человеческой братии, что ещё не утратили свой внешний вид, вынуждены прятаться по удалённым селениям и за стенами последних человеческих городов. Таким предстаёт мир на момент вступления игрока — это мир приближающегося конца, где люди готовы отдать самое дорогое и поверить любому для продления своего существования. 

Tales of Berseria делает многое, чтобы перевернуть ваши представления о сюжете в очередной «анимешной игре». Нашу героиню зовут Вальвет Крау и её мало волнует будущее мира, ибо всё чего она жаждет — это исполнения личных и эгоистичных желаний о мести. Она взращивала её на протяжении последних трёх лет и плевать, что своими действия она приближает грядущий конец. Именно поэтому сложно назвать нашу подопечную героем, ибо перед нами типичный антигерой. Мне сложно описать сюжет не испортив ваше прохождение, так что просто знайте, что личные желания и непринятия цены «жертвы меньшинства не имеют значения, если на кону благо большинства» — это локомотив всего 50+ часового сюжета.

Напарники

Напарники — это изюминка Tales of Berseria, ибо перед нами не группа безликих глупцов, а полноценные личности, что бегают за вами не по указке сюжета или вашей избранности, а потому как это их выбор. Каждый напарник, будь то демон-самурай, жаждущий кровавых битв, или светлая дева, радеющая за всеобщее спасение, имеет свои мотивы и свои скелеты в шкафу, что по ходу развития сюжета позволяет узнавать их с совершенно иной стороны. Такой приём позволяет действительно поверить, что напарники живые и их мнение — это не только заскриптованные пререкания а-ля «Морриган и Алистер из Dragon Age: Origins», а настоящее выражение своих чувств и эмоций.

Персонажи
Боевая система

Кто-то однажды сказал, что игра без геймплея — это кино и оно не имеет никакого смысла, ибо не предлагает вызова навыкам игрока. В случае с Tales of Berseria это утверждение верно лишь отчасти, ибо фишка всей серии — развитие линейной боевой системы, где бои происходят прямо на карте в режиме реального времени, а не пошагово с переносом на нужную арену, как во многих других JRPG. В Tales of Berseria вы вольны сами выбирать какая связка приёмов будет использоваться вами, ибо с постепенной прокачкой открываются все новые вариации формул. Именно от новых формул будет зависеть эффективность ваших сражений. Утверждение о кино для Tales of Berseria подходит лишь отчасти, ибо игра построена для максимального удобства и включает в себя три режима боя.


Из всего этого может сложиться ложное впечатление, будто боевая система здесь лишнее колесо и всё, что требуется от игрока это наблюдать за красочным поединком, но тогда готовьтесь к перерасходу монет и частым загрузкам.

Тактика и построение

Возможность задавать построение отряда перед боем и стиль поведения должно́ было принести немного разнообразия в боевую систему, но на деле это не сильно меняет картину боя. Выставив однажды своих напарников и их тактики, вы вряд ли полезете что-то менять и спустя 40 часов игры. В защиту сто́ит упомянуть, что иногда, для победы на высокой сложности, необходимо вырабатывать стратегию под различных боссов.

Противники

Местный бестиарий весьма обширен, ибо представляет собой нагромождение всевозможных игровых ассетов и существует в основном для прокачки игрока на высоких уровнях сложности. Зомби, ведьмы и прочая гадость, но игра была бы скучной, если всё сводилось к противостоянию с сюжетными антагонистами. Для избавления от таких проблем были введены мировые боссы, что отличаются тактикой поведения и требуемым подходом. Конечно, не Monster Hunter, но приносит долю очарования и редкий лут.

Лут и стиль

Не сто́ит тратить время на описание лута, ибо он представляет собой классическую градацию по качеству материала и всё, что приносит это пару циферок в таблицу. Каким-то графическим отображением вашего прогресса обладают лишь орудия и костюмы стиля. 

Техническая Часть

Надеюсь, ни для кого не станет открытием, что игры серии Сказаний лишь совсем недавно стали доступны на PC и в основном варились в экосистеме PlayStation. Такое прошлое накладывает определённые ограничения в техническом плане и Tales of Berseria не стала исключением, видно, что графика не дотягивает до уровня PS4, а возвращает нас в эпоху Fable 1 и первого Ведьмака. Зато, такую скупость с лихвой покрывает дизайн и обширные локации. Ранняя осень плавно перетекает в зиму, а кубинские тропики где-то манят вдали горизонта.

Тропики
Привет Fable
Музыкальное сопровождение

Музыкальное сопровождение не бесит своим однотонным звучанием и не повторяется до потери пульса, а не надоесть за 50+ часов это достижение, но в основном ничего примечательного нет. 


Несмотря на сжатые сроки разработки и дешевизну проекта, можно с уверенностью утверждать, что эксперимент удачен. Сказания повзрослели и смогли преподнести нечто новое, пускай даже и в своих рамках. Так что если в вас ещё теплится искорка подросткового противостояния миру и не пугает стилистика, то срочно играть!

Видеоверсия обзора