Попытка сыграть в Cyberpunk 2077 на PS4 Slim

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Я никогда не был поклонником CDPR, не играл в их прошлые игры, лишь несколько часов в Ведьмак 3. Вот и Cyberpunk 2077 я не ждал как какое-то откровение, «игру десятилетия», «истинный шедевр», «новое слово в жанре», и так далее, и тому подобное. Обещаний разработчиков не читал, трейлеры не смотрел, кроме прошлогоднего с E3. Ожидания от проекта у меня были простые — игра с интересным сюжетом в интересном для меня сеттинге. Так что 10 декабря я просто пришел домой с диском Cyberpunk 2077 для PS4. Но что-то пошло не так. 


Содержание

Первые впечатления

Даже по первым часам игры, Cyberpunk 2077 вполне мои ожидания оправдывал, и этого поста бы не было, если бы не одно «но» — техническое состояние на базовых консолях. На сегодняшний день, Cyberpunk 2077 это игра в которую мне хочется играть, но в которую играть невозможно. Всего я наиграл часов 7-8, прошел пролог и немного побегал по Найт-Сити после, и в ближайшее время возвращаться к игре не планирую, пусть и очень хочется.

Мне понравился мир игры, он с самого начала погружает в себя, он очень красив с художественной точки зрения. Мне нравятся герои игры, они выглядят как нормальные люди, отлично прописаны и сразу вызывают симпатию, либо ненависть, но не оставляют тебя безразличным. Диалоги очень атмосферные, с отличным погружением, так как собеседники во время них ведут себя как живые люди, а не болванчики которым нужно проговорить свои реплики. Хочется идти вперед по сюжету, узнать куда заведет тебя история, что станет с теми кого ты уже успел встретить, узнать с кем еще доведется познакомиться. Не очень понравилась симуляция жизни в городе, реализация стелса могла бы быть лучше, возможно еще какие-то претензии к игре появились бы по мере прохождения. Но техническая часть игры пока не позволяет мне этого сделать.

Техническая часть

На PS4 Slim выглядит Cyberpunk 2077 просто отвратительно! Низкое разрешение, ужасные текстуры, сплошное мыло и регулярные просадки FPS. «Но это же стандарт для консольного гейминга» — ехидно хмыкнут ПК-бояре. Действительно, я редко обращаю внимание на графику в играх, больше на художественную составляющую, но увиденное в Cyberpunk 2077 — это слишком даже для меня, обычного консолехолопа. Понимаете всю серьезность ситуации?

Digital Foundry в своем разборе говорили, что разрешение частенько падает до 720p, возможно и так, но по ощущениям оно опускается и ниже этого значения, настолько «шакалистую» картинку порой демонстрирует игра. В начальной локации для ветки корпората, игра выглядела хуже, чем Deus Ex: Human Revolution, а это 2011 год. Причем порой эти просадки вообще необъяснимы, вот смотришь на городской вид с множеством деталей, и игра демонстрирует приличную картинку, и текстуры более менее, и разрешение нормальное, если бы игра так выглядела все время, да при стабильных 30 FPS, меня бы вполне устроило, от PS4 Slim я бы большего и не требовал. Но стоит сдвинуться с места, и вся картина рассыпается, вот текстуры посыпались, вот разрешение дропнулось, подключаешься к какому-нибудь ПК, где нужно отобразить лишь примитивный интерфейс, а разрешение такое, что даже крупные шрифты расплываются.

Но хуже всего игра начинает себя чувствовать как только садишься за руль. Текстурам становится трудно прогружаться, и либо текстуры дороги и автомобилей не грузятся совсем, либо грузится шумное и зернистое нечто. А самое главное, что в этот момент начинаются сильные просадки FPS. В режиме езды секунд по 10 грузится меню выбора радиостанций, входящие сообщения, очень долго происходит переключение между видом от 1 и 3 лица.


Сейчас точно 2020 год?

Чуть лучше ситуация становится если отключить все доступные графические настройки (в первую очередь «зернистость»), картинка становится более «пластмассовая» и менее объемная, но зато гораздо более резкая и менее шумная. Проблема лишь в том, что игра периодически любит сбрасывать настройки на «по умолчанию», и приходится опять все отключать.

Баги

Багов в игре тоже хватает, но большая их часть даже не раздражает, а лишь веселит, хоть и ломает атмосферу. Самое раздражающее это периодические вылеты. А вообще за время пролога мне успели встретится падающие с неба автомобили, пропадающая с Ви одежда, противники спотыкающиеся о своих мертвых товарищей, люди в Т-позах. Даже встретился бессмертный солдат Милитеха, с которым можно воевать до тех пор пока не кончатся патроны, но от него можно убежать. Один труп, который нужно было обыскать, провалился под текстуры, так что пришлось перезагружаться.

Но самый веселый баг, уже довольно известный в интернете — дружище Дум Дум. Тот самый мельстрёмовец, который демонстрировал нам Болта и советовал Джеки припарковать жопу в одной из первых миссий. В моем случае он остался жив, и видимо так был мне благодарен за это, что в какой-то момент он меня нашел и стал сопровождать всюду, в сюжетных миссиях, в сайдах, ездил со мной в автомобиле, он был молчалив, но всегда вписывался за меня врываясь во все заварухи наперевес со стволом. Пропал он так же внезапно, как и появился. Не знаю, что с тобой Дум Дум, встретимся ли мы снова, или же тебя уже настигла чья-то пуля, но возможно я даже буду скучать.

Тот

самый Дум Дум. Начало недолгой дружбы.

Итог

Cyberpunk 2077 мог стать отличной игрой, и наверняка является таковой на мощных ПК, и возможно еще станет и на консолях, но в таком виде релиза просто не должно было быть. Что мешало CDPR сразу перенести игру на 2021 год, устранить все баги, довести до ума версию для паст-ген консолей, сразу доработать версию для новых консолей, а не ждать выхода некст-ген патча когда-нибудь в будущем? Игроки бы были недовольны? Ну да, перенос на сентябрь они конечно восприняли с позитивом, а уж как они были довольны еще двумя переносами, а от релиза просто в восторге. А чего ты ожидал от консоли на железе 2013 года? Unchurted 4, TLoU2, GoW выглядят отлично на этом железе, игры с открытым миром, такие как RDR 2, GTA V, Ghost of Tsushima, да те же игры от Юбисофт, вроде Assassin's Creed или Watch Dogs, выглядят на старых консолях значительно лучше Киберпанка. А может вообще не стоило выпускать игру на старом поколении консолей? Но если уже решили выпустить, будьте добры обеспечить приемлемую работу игры на этих железках.
Я все же надеюсь, что CDPR доведут игру до адекватного состояния, и я еще вернусь в игру, скорее всего уже не на текущей консоли, а когда обновлюсь до PS5. Но если и с этим поляки не справятся, то перспективы студии будут весьма туманны, отношение к последующим проектам студии у игроков уже будет совершенно другим. Если эти проекты теперь вообще будут.


P.S. Два слова о предзаказах

Предзаказы — зло. Простая истина. Всегда принципиально не делал предзаказов, но в этот раз на меня что-то нашло, разум помутился, запрыгнул на хайп-трейн по CP2077, и мной был оформлен первый и последний предзаказ. Больше таких ошибок не совершу. Но особо не жалею, за уроки и свои ошибки нужно платить :)