Почему NFS лучше Foza Horizon или почему я не понимаю успеха Forza Horizon

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Сразу хочу сказать, что я играл во многие проекты обеих серии игр. Поэтому я понимаю, о чём я говорю, и что пытаюсь донести. Разбирать я игры буду по самым главным аспектам в гоночных играх, по моему мнению: сюжет, геймплей (физика, прогресс, там же автопарк), атмосфера и всё, что с ней связано.

Сюжет

Не зря говорят, что сюжет в гоночных играх, как сюжет в фильмах 18+. Насколько же это точное сравнение. Он и там и там вроде как необходим, но при этом от него не требуется хоть немного глубины в происходящем. Разница лишь в том, что сюжет в гоночных играх должен давать мотивацию к гонкам, заставить игрока понять, за что он борется.


И в NFS с этим проблемы были только в играх с 2010-2014 год, кроме NFS The Run. Ну и в самых первых играх 90-ых, но их в расчёт можно даже не брать, так как тогда это ещё не было необходимостью. И в большинстве проектов мы видим лёгенький сюжет, который оправдывает наши действия и задаёт желание играть дальше.

У Forza Horizon с этим есть большие проблемы. Сюжет, по факту, есть только в первых 2 частях. В последних же играх его откровенно нет, игра просто не бросает игроку вызов, не даёт мотивации участвовать в различных гонках. Я пытался с этим смериться, но все попытки были тщетны. Мне невыносимо скучно кататься по пустому открытому миру без единой цели.

Геймплей

Геймплей также является неотъемлемой частью любой игры в целом. В гонках он не менее важен. Его разделю на несколько частей.

Физика

И вот тут лидера нет. Во всех играх серии NFS физика разная. И каждый найдёт для себя одну, которая человеку понравится. Но отсюда выходит одна проблема — игр серии очень много, и лучшая будет только одна, а остальные — никчёмные.

А у Forza Horizon проблема немного другая. С каждой игры серия всё больше уходит в реализм. Forza Horizon 5 сейчас больше на симуляторное поведение автомобилей, чем на аркадное. Многим это только нравится, но я этого не правильно. В аркадной гоночной игре мне не хочется управлять утюгами.

Прогресс в игре.

Здесь у игр NFS в большинстве проектов с этим всё хорошо, кроме игр в период 2015-2019 годах. Ну, а в последней NFS Unbound лучшая прогрессия во всех аркадных гоночных играх. Тебе реально приходится думать как распоряжаться заработанным кэшом.

Ну, а что происходит в 3-5 частях Forza Horizon это неописуемый бред. Ты гоняешь — тебе дают машину, ты не гоняешь — тебе дают машину, ты не катаешься вообще — тебе дают машину. И это обесценивает автомобиль целиком и полностью.

Автопарк

Большой автопарк в гонках — это всегда хорошо. Но ключевое слово здесь БОЛЬШОЙ. Сейчас объясню, что имею ввиду.

В NFS всегда был представлен солидный автопарк. Тебе было на чём покататься и ты всегда мог выбрать любимую машину по поведению на свой вкус. Ты мог прокатиться на всех и выбрать для себя лучшую. Например, в моей любимой NFS hot pursiut 2010 года в классе гиперкаров мне больше всего нравится McLaren F1. Хоть он самый медленный в классе, но мне нравится за счёт своей управляемости.


В последних частях Forza Horizon автопарк ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОГРОМНЫЙ. И он просто ломает тот баланс, который я описывал выше. Всего сейчас в последней части серии около 850 различных автомобилей. И за всю игру ты прокатишься примерно на 100. А остальные просто в итоге добавили ради галочки. Это я ещё не говорю про то, что многие из них просто модификации одной машины.

Атмосфера

На атмосферу в гоночной игре влияет визуал и всё, что с ним связано; а также саундтрек к игре.

Визуал

Стоит понимать, что сюда входит не только графон, ни геймдизайн в целом. В данном разделе буду сравнивать последние части обеих серий.

А также в этот раз начну с серии Forza Horizon. Факт, с которым нельзя не поспорить, — это то, что у 5 части лучший графон среди всех аркадных гонок.

Автор: Playground Games, Turn 10 Studios Источник: ruramps4d.ru

У NFS с этим дела похуже. Всё же движок Unbound-а пытается выдавать картинку на уровне, но в конкуренции объективно проигрывает Forza Horizon 5. Но при всём при этом графика в последней части NFS далеко не вырвиглазная, а даже приятная.

У NFS с этим дела похуже. Всё же движок Unbound-а пытается выдавать картинку на уровне, но в конкуренции объективно проигрывает Forza Horizon 5. Но при всём при этом графика в последней части NFS далеко не вырвиглазная, а даже приятная.

Автор: Electronic Arts Источник: sparklogic.ru

Ну, а с геймдизайном у Forza Horizon 5 есть некие трудности. Он в ней очень даже не плохой, есть гора, пустыня, равнина, джунгли. Но по идее разработчиков у нас происходит знаменитейший гоночный фестиваль… А что мы видим? На карте нет никаких признаков жизни, кроме самых обычных болванчиков на дороге и нескольких людей возле фестивалей. Ни тротуаров, ни прохожих вы не увидите, собственно как и более менее адекватного города.

Автор: Playground Games, Turn 10 Studios Источник: imghub.ru

В NFS Unbound с этим немного повеселее. Тут есть и полноценный город с людьми, и холмы, и стройка с рабочими, и подобие парка аттракционов и много других интересных мест. Карта, особенно в городе, кипит жизнью.


Автор: Electronic Arts Источник: sparklogic.ru

Саундтрек

Стоит начать с того, что музыка в гоночных играх должна делать две вещи — во многом задавать как раз атмосферу для игры, а также придавать чувство драйва. И вообще отдельная тема для статьи в NFS. Буду краток. Игры этой серии всегда выполняют эти два условия, кроме последних двух частей, которые не дают драйва происходящему. Игры этой серии за свою многолетнюю историю воспитали не одно поколение подростков, определили музыкальный вкус множества людей. Я не находил таких людей, которые играли в любую из игр серии, не назвали бы мне хотя бы одну песню, с которой у них ассоциируется эта игра. А у Forza Horizon с этим есть огромные проблемы. Радиостанции просто не даёт игре какого-либо единого стиля и атмосферы. К тому же многие треки просто блёклые и не интересные. Многие, которые играли в игры серии Forza Horizon и которых я спросил, не назвали мне треки, которые ассоциируются у них с этими играми.

Заключение

В конце хочется сказать, что серия NFS и её представители далеки от идеала. Но она, по крайней мере для меня, — лучшая аркадная гонка до сих пор. А успех Forza Horizon я не понимал, не понимаю, и вряд ли уже пойму. Мне, кроме как в режиме вышибалы, который уже успел надоесть, делать абсолютно нечего…

Изображение в превью:
Автор: Criterion Games
Источник: www.xbox.com