Девять обезьян и одна демо-версия. Обзор 9 Monkeys of Shaolin

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

На днях наткнулся на демку ещё не вышедшей игры в жанре beat’em up («Убей их всех», рукопашная схватка против большого количества врагов) под названием 9 Monkeys of Shaolin. Разработкой занимается российская компания Sobaka studio, ранее выпустившая другую игру в том же жанре — Redeemer. Посмотрев видео с геймплеем, я решил скачать демку на свою PS4 и попробовать эту игру. Что меня привлекло? Достаточно простая боёвка в стилистике кунг-фу.


Сюжет

В жанре beat’em up в первую очередь важны геймплей и стилистика, а уже потом история. Поэтому начнём с простого — с сюжета. Если вкратце, то он про месть. Если в более развёрнутом варианте — мы играем за рыбака, на чью деревню напали бандиты. Под угрозой оказывается и дед протагониста. В попытке спасти его рыбак получает знатных звездунов от местного альфа-бандита и оказывается в шаолиньском храме. Что случилось с дедом, кто эти бандиты и почему рыбак машет своей палкой как Джеки Чан – в этой коротенькой демке будут ответы на вышеперечисленные вопросы.

Геймплей

В нашем арсенале имеется 3 удара: ногой, секущий и тычковый. Удары ногой позволяют быстро сократить дистанцию до противника и хорошо навалять слабозащищённым негодяям. Секущий удар позволяет неплохо контролировать группы противников, а тычковый удар останавливает врагов в броне. Также имеются парирование и уворот. Парированием можно отбивать не только удары, но и летящие снаряды обратно в стрелков. Очень приятен тот факт, что и парирование, и уклон продолжают цепочку комбо. То есть, если при увороте вы заденете противника, то его атака прервется, а счётчик комбо при этом пополнится. Все три типа ударов имеют тройную комбо-атаку. Естественно, можно их комбинировать между собой. После первой миссии нас обучают технике Ци, она же – заряженный удар, который можно применить к каждой из атак.

Огромным плюсом для меня стал очень отзывчивый отклик защитных механик. Игра имеет щедрые и честные тайминги, отчего все допущенные ошибки в бою я мог смело записывать на свой счёт. Для игры такого жанра – это очень важный аспект. Поэтому советую сразу ставить максимальную сложность, чтобы прочувствовать хоть какой-то челлендж. Если бы ещё аптечек поменьше было бы раскидано, то вообще шик. Так или иначе, месить врагов мне здесь очень понравилось, не в последнюю очередь благодаря рагдоллу (вид процедурной скелетной 3D анимации «тряпичной куклы»).

В перерывах между миссиями мы находимся в хабе. Здесь мы можем брать новые задания, обучать персонажа новым скиллам, прокачивать силу и менять снаряжение. Еще здесь можно перейти в кооперативный режим (как локально, так и по сети) или посмотреть меню открытых секретов. В игре раскиданы статуэтки, собрав которые, можно применять различные мутаторы. Тоже мелочь, а приятно. Прямо флешбеки времён PS2, когда визуальные моды были вшиты в игру и открывались заслугами игроков, а не их кошельком.

У каждого оружия есть свои бонусы
Увы, но большие головы в демке помесить не получится

Минусы

Во-первых, это сложность. Да, врагов приятно пинать. Да, я понимаю, что это начальные мобы. Но у меня есть вопросы к количеству аптечек на уровне (их over 9000) и сложности в дальнейшей игре. Я надеюсь, что там будет где пострадать, так как демка даже на легендарной сложности проходится очень просто.


Во-вторых, длина уровней. Все 3 уровня, представленные в демо-версии, очень быстро проходятся. Насколько быстро можно будет пройти релизную версию и какова будет реиграбельность?

В-третьих, тут есть моб с непарируемой атакой. Проблема в том, что в этой игре атаки ближнего боя подсвечиваются оранжевой вспышкой, а выстрелы жёлтой. Так вот, непарируемая атака подсвечивается той же оранжевой вспышкой, как и обычная атака. В бою это очень сильно сбивает с толку. Было бы неплохо, если бы такой тип атак подсвечивался другим цветом или добавлялся какой-то особый визуальный эффект.

Итог

В остальном, я очень рад, что узнал про эту игру. В релизной версии будет добавлена магия и, как я понял, бои в воздухе. Теперь я очень жду релиз игры. Благо, ждать придётся недолго — выход намечен на середину октября этого года. Опробуйте сами: демка есть в Steam, на Nintendo Switch и в PS Store.