Расслабляющая резня уруков, или Эффективный менеджмент орков на просторах Средиземья. Обзор Middle Earth: Shadow of War

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Middle Earth: Shadow of War — продолжение Shadow of Mordor, действие которой происходит в мире «Властелина колец» и сочетает в себе бой от третьего лица с инновационной системой Nemesis, используемой для создания интересных и уникальных орков (или уруков), с которыми нужно сражаться. Это продолжение является по сути почти такой же игрой, что и первая часть, но с большим масштабом. Игрок снова управляет Талионом, рейнджером-нежитью Гондора, жизнь которого поддерживает призрак эльфа Келебримбора, чтобы он продолжал сражаться с армиями Саурона и Мордора.


Технические аспекты

Middle-Earth: Shadow of War работает на «Firebird», расширении LithTech Jupiter EX из предыдущей игры. Shadow of War работает очень хорошо и имеет большое количество графических опций, в том числе масштабирование разрешения на основе желаемого целевого значения FPS (30 — 144). В целом, SoW совсем не похож на консольный порт, и он отлично справляется с ролью бенчмарка для вашей новой сборки. Однако я чувствую, что у Shadow of War есть проблемы с управлением оперативной памятью. Часто после долгой игры можно заметить, как количество используемой оперативной памяти зашкаливало, но, учитывая, что это игра с открытым миром, с периодической загрузкой больших областей, это несколько ожидаемо — я бы действительно рекомендовал игрокам с 8 ГБ или меньше перезапускать игру через 2-3 часа, это сделает восприятие игры более приятным.

История

История Shadow of War продолжается с того места, где закончилась Shadow of Mordor. Келебримбор выковал новое кольцо, и они с Талионом знают, что пришло время сразиться с Сауроном. Рано или поздно становится ясно, что им нужно будет построить армию, чтобы дать отпор темным силам. Отсюда и начинается ваше приключение. Хотя поначалу многие фанаты LOTR были недовольны некоторыми сюжетными моментами. В частности, это касается Шелоб, которая неожиданно может принимать форму горячей брюнетки и помогает нашим героям, хотя по лору она является третьей стороной конфликта и ее по сути ничего не интересует кроме пожирания живых существ. Я не являюсь экспертом во вселенной колец, поэтому я просто воспринял подобные моменты как должное.

В игре есть четыре подмножества миссий основного квеста: Бруза, Карнана, Гондора и основные. Все они вознаграждаются эксклюзивными разблокировками перков для одного из деревьев навыков, и я бы рекомендовал выполнить их все перед тем, как перейти к финальным миссиям, они дают много опыта, что упростит дальнейшее прохождение.

Что касается самого сюжета, то он посредственный, до последней миссии. Большинство персонажей полностью забываются, Крысиный мешок из первой части вернулся, но вы видите его всего в двух или трех миссиях. Бруз довольно забавный парень и, наверное, лучший персонаж после Талиона и Келебримбора и этим все сказано. История Идриль — одна из худших, что я видел за последнее время, а Баранор просто скучен. Местами узнавать предысторию Шелоб бывало интереснее. Тем не менее концовка оставила после себя удовлетворительное впечатление, я остался доволен тем, как закончился путь Талиона.

Геймплей

Талион обладает широким спектром способностей, доступных для использования во время боя. В дополнение к основным атакам мечом и луком, а также движениям, таким как уклонение и ответный удар, у него есть счетчик ярости, который накапливается за счет нанесения урона. При заполнении этого счетчика вы можете либо выполнить казнь, которая мгновенно убьет обычного орка, либо нанести большой урон капитану орков, либо можете использовать энергетический взрыв, который представляет собой атаку по области, которую можно улучшить, чтобы нанести огненный или ядовитый урон. Shadow Strike позволяет вам прицелиться из лука, но вместо того, чтобы выпустить стрелу, вы можете телепортироваться в это место и убить орка в ближнем бою, что также полезно для того, чтобы избежать опасности, которая возникает, когда вас окружают враги. Вы можете стрелять в костры, чтобы вызвать взрыв; стрелять врагу в ногу, чтобы прижать его к земле и не дать ему двигаться в течение короткого времени; связать несколько скрытных убийств вместе; доминировать над орками и заставлять их сражаться за вас; управлять дикими животными: карагорами, граугами и дрейками.


Что касается боевого аспекта, то SoW теперь поощряет различные билды персонажей и стили игры. Также расширяясь от SoM, ближе к концу, игра не становится слишком простой, поскольку враги, созданные системой Nemesis, будут повышаться вместе с вами, поэтому хотя большинство орков станет легче убивать, вам все равно будут время от времени бросать вызов. Теперь, говоря о бое как таковом — он плавный, но он повторяется, особенно когда дело доходит до анимации. Есть около 5 анимаций для финишеров, 5 для скрытных атак и 5 для изуверства врагов; Monolith мог бы сгладить этот нюанс, удвоив число анимаций, потому что, когда вы увидите все эти пять вариантов в сотый раз (а это произойдет раньше, чем вы ожидаете), бой может казаться уже не таким эффектным. Конечно, SoW допускает несколько подходов — вместо того, чтобы сражаться с целыми армиями, чтобы добраться до капитана или вождя, вы можете просто привести его к себе с помощью правильных улучшений Лучника. Или, может быть, если вы предпочитаете использовать диких зверей для завоевания зоны боевых действий, вы также можете сосредоточиться на дереве навыков Охотника, которое позволяет вам вызывать зверей, таких как карагоры и грауги.

Есть два типа орков, с которыми нужно сражаться. Обычные пехотинцы могут быть вооружены мечом или дубиной, луком, копьем и щитом, двойными топорами, а некоторые едут на собственном карагоре, но все они слабы и умирают от нескольких попаданий. Капитаны со временем повышают свой уровень, у них гораздо больше здоровья, а также есть несколько сильных и слабых сторон, которые вы можете определить, извлекая информацию из солдат. Они могут быть невосприимчивы, напуганы, разъярены или мгновенно убиты любым видом атаки, включая скрытность, выстрелы в голову, огонь или яд. Они могут владеть собственным огнестрельным или ядовитым оружием и могут быть защищены бандой телохранителей орков. Процесс выяснение того, как воспользоваться их слабостями, добавляет в бой тактический элемент.

Вы можете собирать добычу с убитых капитанов в виде улучшенной брони и оружия, обладающих особыми свойствами, которые будут влиять на ваш стиль игры. Например, у вас может быть процентный шанс восстановить здоровье или нанести урон от огня/яда при критических ударах, или вы можете восстановить боеприпасы для лука при скрытных убийствах или выстрелах в голову.

Когда у капитана мало здоровья, его разум можно контролировать и заставить присоединиться к вашей армии. Вы можете назначить их своими телохранителями и призвать их сражаться вместе с вами. Или вы можете отправить их на миссии, чтобы убить других вражеских орков. Если вы доминируете над капитаном, который является телохранителем военачальника, то можно превратить его в шпиона, а затем, когда вы нападете на военачальника, шпион предаст своего бывшего хозяина и поможет вам убить его. Однако подчинённые орки также могут предать игрока, особенно если вы нападёте на их кровного брата.

Бой быстро становится хаотичным в хорошем смысле. Вы часто будете входить в миссию, намереваясь убить определенного капитана, только чтобы заметить, что поблизости есть второй, а также несколько пехотинцев. В середине боя к бою может присоединиться третий капитан. В конце концов вы убьете одного, возможно, подчините себе другого и прикажете ему остаться и помочь вам расправиться с третьим. К настоящему времени у вас останется мало здоровья. Внезапно появляется четвертый капитан с несколькими карагорами и еще несколькими пехотинцами, и тот же самый бой, который начался около пяти минут назад, продолжается до тех пор, пока вы либо не отступите, либо не будете убиты.

Талион фактически имеет бесконечное количество жизней, потому что Келебримбор будет продолжать воскрешать его, однако смерть имеет негативные последствия. Капитаны орков будут повышать свой уровень и приобретать новые способности, что усложнит следующий бой с ними, а вместо убитых вами будут появляться новые капитаны. Когда вы близки к смерти, вы можете выполнить QTE последнего шанса, чтобы остаться в живых, если только у вражеского орка нет способности «нет последнего шанса». Иногда ваши собственные орки появляются в последний момент, чтобы спасти вашу жизнь, убивая вашего врага прямо перед тем, как он нанесет вам смертельный удар.


Система Nemesis была хороша в Shadow of Mordor, а здесь она стала еще более впечатляющей. Есть орки, которые будут мстить за своих братьев, они будут иметь разные классы и разное происхождение, и они будут предавать друг друга или сражаться между собой из-за своей жажды власти. Ваши последователи будут приносить вам дары в виде захваченных орков, у которых есть информация о врагах, или они устанут от вас и предадут.

И вот тут-то и начинаются миссии Немезиды. Теперь капитаны будут устраивать дуэли между собой, тренировать банды орков или охотиться на зверей в дикой природе. Вы можете помочь им в выполнении этих задач, чтобы они могли повысить свой уровень или поймать их, когда они заняты своими делами. Хотя вы можете увидеть орков, которые выглядят похожими на других в разных регионах, у них все равно будут различия, даже если они действительно небольшие. Может быть, они специализируются на использовании яда вместо огнестрельного оружия, или они будут неуязвимы для скрытности, а не для стрел (или для того и другого).

Орки и уруки будут сражаться против вас, но что еще важнее и удивительнее, так это наблюдать, как они будут сражаться друг с другом за звания, они объединятся друг с другом, предадут друг друга. Если вы дадите им время и пространство, то они перестроят всю свою армию изнутри без вашей помощи. Это полностью независимая экосистема особей. Каждый орк имеет свои уникальные характеристики и не может сравниться ни с каким другим. Они процедурно сгенерированы. Кого-то вы возненавидите, кого-то полюбите, а кого-то вы даже будете готовы спасти в бою, потому что они потенциальные союзники (или уже таковые), и вы не захотите их терять. Вы можете управлять исходом некоторых из их боев, уничтожать или завербовывать орков, отдавать им приказы убить кого-то или шпионить за их командиром. Вы никогда не сможете контролировать всю систему, и именно это делает ее такой непредсказуемой и захватывающей.

Осады крепостей

Большая часть игры включает в себя создание армии орков для штурма крепостей в пяти зонах открытого мира. Конечная цель — убить повелителя орков, который командует крепостью, и завладеть ею. Перед этим неплохо было бы убить или доминировать над военными вождями, защищающими крепость, чтобы облегчить финальную миссию по осаде. А до этого вы, вероятно, захотите убить или доминировать над капитанами телохранителей военных вождей. На прохождение игры у меня ушло около 60 часов, но в последние несколько часов захват крепости начал казаться повторяющимся. Особенно в последней главе, когда Саурон пытается отбить ваши крепости. Если вы проиграете миссии защиты от осады — которые действительно сложны, потому что игра бросает на вас много орков действительно высокого уровня — вам придется потратить еще час, снова прорабатывая всю иерархию капитан/военачальник/повелитель, чтобы повторно захватить крепость.

Другие мелкие недочеты включают тот факт, что, когда вы захватили крепость, окружающая территория по-прежнему заполнена вражескими орками. Хотя вы также можете увидеть несколько дружелюбных орков, я не чувствовал, что на самом деле сделал область более безопасной. Мне быстро наскучило сражаться с пехотинцами в открытом мире, поэтому я просто пробегал мимо них к следующей локации квеста. Верховая езда на драконах звучит круто, но, к сожалению, схема управления во время полета ужасна, кажется медленной и невосприимчивой, и это разрушает ощущение того, что должно было казаться эпической верховой битвой.

Итог

Shadow of War — хорошая игра, и я рекомендую ее приобрести, особенно если вы поклонник «Властелина колец». Я ждал почти год, чтобы сыграть в нее из-за разногласий по поводу включения микротранзакций при выпуске. Сейчас они удалены из игры, и процесс повышения уровня Талиона и его армии орков меня вполне устраивает. Также, к сожалению, в игре отключили онлайн функции, но и без них в игре есть чем заняться. Это отличный выбор для тех, кто хочет после тяжелого дня расслабиться и часок покромсать орков в Средиземье.