Небесный город, объединяющий земные народы. Обзор Airborne Kingdom

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Летающий город, арабская тематика, красивая музыка… это что, партия за Академию в HoMM V? Но нет, перед вами отдельная игра. Airborne Kingdom переносит весьма популярный в последние годы жанр градостроителя в небо, предлагая построить стимпанк город в ближневосточной стилистике и воссоздать древнее королевство.


Не желая конкурировать в глубине геймплея с уже существующими конкурентами, Airborne Kingdom пытается удивить игрока интересным сеттингом. Идея, имеющая право на жизнь. Можно вспомнить тот же Frostpunk – достаточно средняя игра, на мой взгляд, которая смогла добиться заметного успеха благодаря отличному сеттингу, арту и музыке. И Airborne Kingdom тоже старается реализовать это преимущество – пусть и не всегда лучшим образом.

Прежде чем я перейду к основному обзору, должен уточнить – Airborne Kingdom доступна лишь в Epic Games Store (а может быть и где-то ещё, кхм-кхм). Поэтому, если вы придерживаетесь позиции no Steam – no buy, то эту игру вам придётся обойти, потому что в Steam она не выйдет никогда. Весьма печально, на мой взгляд – там ей было бы намного проще найти своего игрока. Но хватит о грустном, давайте лучше уже об игре.

Общая суть

Существовало когда-то в сказочной земле Летающее Королевство. Благодаря своим летательным технологиям и внешней крутизне оно смогло объединить земные королевства воедино и начать золотой век. Но затем оно куда-то исчезло, и связь между наземными городами стала слабеть. Один за другим они разорвали связи и стали жить отдельно, постепенно деградируя. Но нашлась группа людей, которые решили восстановить былое величие. В руинах древнего храма они нашли старые чертежи, по которым они смогли воссоздать основные технологии Летающего Королевства. С ними они решили снова объединить земные города – и сделают они это под вашим прямым контролем.

Как несложно догадаться из завязки сюжета, вашей целью является восстановление былого величия Летающего Королевства. Вам предстоит отыскать все земные города-королевства и убедить их вернуться в старый альянс. Они, кто бы сомневался, за просто так не согласятся. Каждый город попросит вас выполнить для него пару заданий, а также построить небесный порт.

Кроме того, вам нужно развивать и вашу летающую столицу. Хотите выполнять задания городов? Обеспечьте достаточное производство ресурсов. Где потребность в производстве – там и потребность в рабочих руках. Жителям нужно построить дома, а также удовлетворить их потребности. А чтобы удовлетворить потребности, нужно добывать больше ресурсов – и так по кругу. Кроме того, здесь есть пара уникальных механик за пределами очевидного факта перемещения вашего города по карте. При постройке новых зданий нужно следить за креном и весом вашего города.


Игра эта достаточно короткая – часов на 8-10. И контента в ней примерно на это же время. В этом плане она показалась мне достаточно сбалансированной. Это не та игра, которую благодаря глубине хочется перепроходить раз за разом. В то же время, она поддерживает надлежащий тонус на протяжении всей своей непродолжительной кампании, подкидывая новые потребности жителей и проблемы. Хотя проблемы – это сильно сказано. Какого-либо вызова вашим организаторским способностям игра не бросает, и игровой процесс проходит достаточно расслаблено.

О деталях строительства

Раз есть город, значит нужно его и развивать. Доступные постройки можно условно разделить на три группы: производство и складирование ресурсов, жилые дома и удовлетворение потребностей жителей, а также здания для поддержания подъемной силы, наклона и скорости города.

От скромного начала — к внушительному финалу 

С производством и потребностями жителей все достаточно стандартно. Жителям нужны дома, жителям нужна еда и вода. Кроме того, с развитием города у жителей появляются все новые и новые потребности – освещение улиц, красота города, религиозные постройки. Производство ресурсов тоже совершенно типичное. На карте можно добыть сырьё, вроде кварца или глины, которое затем на предприятиях превращается в продвинутые материалы – стекло и кирпичи.

Намного более интересными являются уникальные механики. Первая из них – подъемная сила. Здесь все просто – каждое здание имеет некий вес. Чтобы добавлять новые постройки, нужно сначала построить здания, что будут поддерживать город в воздухе – вроде воздушных шаров или вертикальных турбин. Но это достаточно просто – пока в дело не вступает наклон. Как вес зданий, так и подъемная сила прикладываются в определенной точке и могут перекосить ваш город в какую-то сторону, что сделает жителей несчастными. Поэтому, следует соблюдать некий баланс и симметрию в застройке. Завершает список механик скорость города, которая падает при его высоком весе. Вам придется регулярно добавлять городу условные пропеллеры, чтобы замедление не приносило проблем.

О путешествии по карте

Путешествие на карте и строительство происходят в рамках одного режима. Просто отдаляете камеру от города и смотрите на землю, что раскинулась внизу.

Путешествие вашего города играет ключевую роль в его выживании. Внизу то тут, то там расположены разнообразные ресурсы – включая еду и воду, которые вначале невозможно производить в городе. Кроме того, по карте разбросаны разнообразные точки интереса – деревни с потенциальными иммигрантами, руины с артефактами (ещё один ресурс) и ряд других.


Не стоит забывать и про земные королевства, которые играют ключевую роль в сюжете. Для начала, их нужно ещё найти – в начале игры известно расположение лишь одного. Благо, видно их обычно издалека. Войдя в контакт с городом, вы сможете получить серию из 2-3 заданий, выполнение которых присоединит город к вам. Задания обычно достаточно банальные – полети туда и найди что-то, построй у нас здание – вот и весь список.

Каждый наземный город имеет свой уникальный внешний вид. Им уникальность, впрочем, и заканчивается

Также, глазастый путешественник сможет найти на карте специальные точки интереса, которые откроют доступ к трем зданиям-чудесам. Постройка каждого чуда требует нахождения трех раскиданных по миру тайных мест. Найти их не так уж и сложно – во время своего не очень напряженного прохождения я нашел все. Вопрос скорее в полезности чудес. Они дают неплохие бонусы, но ввиду специфики своей постройки становятся доступны лишь в самом конце, когда у вас и так никаких проблем уже нет.

О технологиях и развитии

Технологии в игре можно условно разбить на две группы – здания и их улучшения. Чертежи новых зданий можно приобрести в земных городах за вышеупомянутые артефакты. Улучшения же нужно изучать самостоятельно в своих академиях. Также, некоторые постройки открываются при комбинации других. Например, когда вы научитесь строить лампы для освещения улиц и минареты для религиозных жителей, то автоматически откроете и новое здание – святилище, удовлетворяющий обе потребности сразу.

Можно заметить, как комбинации базовых зданий открывают более продвинутые версии

Улучшения на первый взгляд достаточно стандартные – увеличение радиуса, уменьшение потребления ресурсов вроде угля или еды, возможность строить здания в несколько этажей. Тем не менее практическая польза от них на удивление большая. Дерево технологий у многих игр такого рода страдает от того, что многие техи практически бесполезны – но здесь это не так. Уменьшение потребления ресурсов разительно сказывается на экономике города и облегчает игру. Возможность строить дома и склады в несколько этажей в свою очередь облегчает задачу планировки – которая благодаря механикам наклона и веса стоит достаточно остро. Техническое древо этой игры оставило у меня в целом положительные впечатления даже не смотря на малые размеры.

Об оболочке игры

Графика – место, где игре стоило бы сиять. Арабский стимпанк, летающий город, красивые арты – звучит крайне многообещающе. Но к сожалению, дальше артов дело не зашло. Картинка выглядит лишь на каплю выше чем «средненько». При максимальном же приближении камеры лоу-поли стиль просто режет глаза. Графикой этого проекта я был скорее расстроен – вроде и не настолько все плохо, но ведь могло быть в разы лучше! В пример можно снова поставить Frostpunk – пусть я и не очень доволен его геймплеем, но визуал там был потрясающий, из-за чего на ряд проблем игры можно было посмотреть сквозь пальцы.

Камеру вплотную лучше не приближать

А вот чем я остался доволен, так это музыкой. Приятные восточные мотивы, разнообразные мелодии. На суд читателей хотелось бы представить вот эти две мелодии: раз и два. Саундтрек отлично вписывается в концепцию и выдерживает стилистику намного лучше графики.

Спорное место игры – оптимизация. Играбельно, багов замечено не было, но вот производительность меня расстроила. Да, я обладатель достаточно слабого железа – но посмотрите на скриншоты. Меня печалит, когда игры с такой графикой потребляют ресурсы как условный Ведьмак 3. Разработчики обещают улучшить производительность в будущих патчах, но я уже вряд ли переустановлю игру, чтобы проверить результаты на практике.

Итоги

Перед вашими глазами – типичный середнячок жанра градостроителей с неплохой идеей и средненькой реализацией. Нет, это не значит что игра плохая. Я прошел её часов за 10, получил порцию удовольствия – но на этом пожалуй все. Разработчики обещают добавить нг+, но я не вижу здесь потенциала для перепрохождения. Поэтому и вам бы советовал смотреть на эту игру именно как на непродолжительное атмосферное приключение.

Соответственно, я вполне могу посоветовать фанатам жанра ознакомиться с Airborne Kingdom – благо и стоит она недорого, по скидке так тем более. Короткая и местами угловатая, она все же имеет крупицу атмосферы и пару интересных идей. Пойдет она пожалуй и новичкам, игра достаточно простая. Но людям, ищущим игру с большой глубиной механик и реиграбельностью, стоит поискать что-то другое.

Виктор Полуянов