Мор. Pathologic 2

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

«Наша постановка начинается с полуслова. Возможно, вы не сразу поймете, что происходит. Но скоро картинка начнется складываться.»
В роли Артемия Бураха, также известного как «Гаруспик», дитя двух народов, мы сходим с товарного поезда в предместьях города, где когда-то родились и провели свое детство и юношество. Проведя пять лет вдали от дома, мы возвращаемся, дабы повидать отца — единственного на весь город врача, старого Исидора Бураха. К сожалению, первое, что мы делаем, вернувшись домой — проливаем кровь. Кровь, о которой еще будем сожалеть. С этого момента начинается наша гонка со смертью.


Графически игра выстроена без изысков и поражающих глаз деталей: убранство помещений и небольших городских улочек весьма скудное и блеклое, чего, правда нельзя сказать о некоторых архитектурных изысках в отдельных участках города. Тем не менее, отсутствие перенасыщенности окружающего мира играет на руку передаваемой атмосфере нарастающего бедствия – как в самом городе, так и в умах людей, что от ужаса будут совершать страшные поступки. В целом, можно утверждать, что графическая привлекательность достигается не кол-вом спецэффектов и яркой динамики, но пусть и блеклым, но крепко выверенным стилем, имеющим задумку, каркас и исполнение, призванное подчеркнуть лейтмотив царящего вокруг кошмара. Несколько хуже обстоят дела с моделями персонажей. Чаще просто статичные куклы, словно выточенные из пластмассовых деталей. Кукольность их оспаривают только весьма живые глаза, пронзительно или же отречённо смотрящие на нас при ведении диалогов.

Мор – это литературно. Все вышеперечисленное не имело бы большой ценности и не вызывала бы столь большого интереса, если бы не было смешано воедино выверенной полной интересных именно художественных черт идеей, которой тут служит и геймплей, и атмосфера, и музыка, и общий стиль, в том числе и повествования. Мор – это игра о катастрофе, о мучениях и смерти. Но подано это именно таким образом, что как бы не хотелось скрежетать зубами от порой абсурдной сложности и однообразных действий день за днем, игра держит и не отпускает. Почему? Потому что она интересная.

Сама игра, хоть ее события и происходят в явно вымышленном мире, имеет весьма заметный источник вдохновения. Не беремся утверждать, но за исключением некоторых штрихов, можно представить, что действие происходит в Российской Империи начала 20 века, что, согласитесь, весьма и весьма редкий источник вдохновения. Тут и железная дорога, единственная связь с большим миром, и отсутствие электричества, не говоря уже об общественном транспорте, слаборазвитая медицина, зашуганный, необразованный рабочий люд, преисполненный страхов и суеверий.

В общем и целом, хочется заключить следующее – игра будет отторгать любого игрока, который попытается уделить ей свое время. Но если все же продираться сквозь трудности – можно приобрести прекрасные впечатления, как от высококлассной театральной постановки.