Ужасная игра, по которой ты будешь скучать. Обзор Lobotomy Corporation

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Вы знаете такие игры, в которые не вы играете, а они играют в вас? Вы настолько сильно ассоциируете себя с главным героем, что уже и не понимаете, на самом ли деле вы играете за кого-то другого или игра усадила тебя к себе на коленки и ты правда становишься главным действующем лицом, исследователем, ученым, что познает нечто, что человечество ранее даже вообразить себе не могло. Lobotomy Corporation - это прекрасный представитель касты игр, которые играют в тебя. Добро пожаловать, управляющий. 


Lobotomy Corporation не просто менеджмент, не только визуальная новелла, с вкраплениями рогалика, это ещё и полноценный хоррор. Психологический триллер, вызывающий кататонический ступор с завидной периодичностью.  Страх вызванной этой игрой будет порожден столкновением с неизвестностью, принятием собственной слабости и, осознанием того, что возможно сегодня вы потратите на неё 5 часов реального времени, но не продвинетесь ни на дюйм. 

Добро пожаловать, управляющий.

Вы - новый управляющий корпорации Лоботомия, ваша задача здесь - выработка энергии и изучение аномалий. К вашим услугам совершенный ИИ - Анжела, идеальный ассистент, который и кофе заварит, и плечи помассирует, и вызовет наряд уборщиков собрать горы трупов из очередного коридора. Данная "электростанция", а по совместительству и исследовательская лаборатория, использует энергию получаемую из...Монстров. Звать их аномалии. Это ваш инструмент, противник, иногда даже союзник, а также губки для впитывания в себя невероятного количества мата в одном лице. 

Эту игру отличает особый подход к объяснению игровых составляющих. Абсолютно каждый элемент в этой игре, от графики, и до кнопок в меню, все они являются сюжетно обоснованными. Приведу пример: Графика, на первый взгляд, простенькая и мультяшная. Наверное хотели сэкономить? Да, безусловно.

Нажмите, чтобы развернуть
  А ещё это фильтр восприятия, который используется специально для того, чтобы вы не сошли с ума от лицезрения бесчисленного количества трупов и в том числе тех непотребств, что производят с бездыханными телами аномалии. Да и сами аномалии, откровенно говоря, не всегда отличаются приятным внешним видом. 

К счастью нас не закидывают этой информацией, а постепенно поясняют, не забывая про сюжет.

Сначала может показаться, что сюжет простенький, если он вообще есть, к тому же выдается тот в крайне ограниченных количествах после окончания дня, но позже вы замечаете, что главы отделов, они же сефиры, не просто ведут с вами дежурные беседы, а становятся жуткими, произносят странные вещи, да и просто ведут себя ненормально. Анжела становится всё более мутной, а её монологи потеряли всякую информативность. И теперь вы не просто играете в, прости господи, Fallout Shelter, а погружаетесь в пучины безумия с тонким привкусом паранойи.  Сюжет, чем дальше вы продвигаетесь, тем меньше вы будете его понимать, т.к. это мозаика, и пока у вас не будет на руках всех её частей, вам придется лишь гадать как выглядит картина целиком. Количество информации, выдаваемое игрой, увеличивается экспоненциально промежутку игры, в котором вы находитесь, это при условии, что количество символов остается прежним. Но разработчикам было мало, поэтому они решили впихнуть часть лора в описание аномалий. Кстати об аномалиях.  


Встречая страх

Аномалии - это то, с чем вы будете взаимодействовать большую часть времени. Геймплейно выглядит как выбор одной из четырех предложенных опций, они же виды работ. Звучит просто, да? Правда игра не сразу дает понять, что она из себя представляет, и сначала всё кажется элементарным, невольно задаешься вопросом "Может она и на телефонах есть?". Но не дайте себя обмануть, предательский нож будет терпеливо ждать, пока вы не столкнетесь с чем-то, что начнет выходить за привычное вам взаимодействие с игрой. А этого здесь - полно. Как никак игра про аномалии, так что и способы насолить вам у них "аномальные". Обойдусь без спойлеров, лишь скажу, что даже если вам кажется, что уже видели всё в этой игре - вам кажется. Помимо аномалий, игра пестрит и другими препятствиями и спецификами на пути к продвижению по сюжету. Например ивенты, именуемые: рассвет, полдень, сумерки и полночь. Иконка испытания имеет случайный цвет, который отвечает за тип ивента.    

Сефиры же выдают вам задания, при выполнении которых они одаривают вас бонусом и частичкой сюжета. Рекомендую выполнять их как только, так сразу.

Битвы с боссами. Нет, это не значит, что вы будете дубасить огромную образину. Зачастую вас помещают в непривычные, уникальные и, вместе с тем, некомфортные условия, принцип которых вам ещё предстоит понять. Помогать вам со всем этим будут агенты, сотрудники, пешки, называйте как хотите. Вы можете менять им внешность, цеплять на них костюмы и пушки, которые выбиваются с аномалий, прокачивать, нанимать новых, выбивать для них дары, бонусы, которыми награждают аномалии с определенным шансом сотрудника. В общем - всячески присматривать за ними. И оплакивать, теряя в веренице неконтролируемых вами событий, где обычный день вновь обратился в мясорубку.

Чтобы понять, как со всем этим разобраться, в игре предусмотрено обучение. Оно рассказывает про элементы интерфейса, зачем они и с какой целью существуют. Но вы, скорее всего, забудете об этом, потому что информации вываливают порядочно.  

  Зато заботливые разработчики оставили нам справочник. И он здесь не просто так. Поэтому настоятельно рекомендую держать в голове, что он существует, периодически обращаясь к информации, содержащейся в нём. Вот он - настоящее сокровище.   

Мы создаем будущее

В игре предусмотрена возможность перезапускать забеги, то есть, откатываться на первый день. Задолбало всё? Не беда! Информация собранная вами останется даже после перезапуска, в довесок к этому, сохраняется броня и оружие, которое вы получаете из аномалий, а также остаются с вами и бонусы от выполненных заданий. К несчастью с сотрудниками придется попрощаться. Но, так или иначе, это позволяет не сидеть с непроходимым для вас набором аномалий, а набрать уже другой, с учетом знаний об изученных. И ещё, это важно, помимо перезапуска забега, есть ещё откат к контрольной точке. Дни сохранений 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46. Условия те же, соответственно, количество и прокачка сотрудников откатываются на момент сохранения. При этом открывается возможность избавиться от назойливой аномалии. Очень полезно, пользуйтесь.  

Качество и количество музыкального сопровождения поражает. В игре 115 различных композиций, большинство из которых уникальны, а все остальные являются миксами этих треков. Всё это нотное многообразие было создано лишь ради прочтения маленького кусочка сюжета, что отнимает менее минуты времени, в большинстве своем. Посему, заклинаю вас, оцените по достоинству каждый трек. Это награда за ваши страдания.  

Жуткие и полные горя улыбающиеся лица.

Помимо кривой сложности, которая больше напоминает зигзагна стимуляторах, у игры целый ворох проблем.


Так как мы имеем дело с игрой, в которую запихнули неисчислимое количество механик, завязанных на аномалиях, при этом мы говорим о студии, которая до этого не делала игр, посему её код больше напоминает изделия с макаронной фабрики. Поэтому, если у вас долгая игровая сессия и вы где-то в середине игры, то количество оперативной памяти, потребляемое игрой за четыре часа вырастет в такое же количество раз. Забавно то, что даже если у вас есть серьезный запас мощностей это никак не будет препятствовать появлению тормозовво время игры. И если на игровом ПК тормоза станут заметны ближе к концу прохождения, то вот на слабом железе производительность может падать вплоть до 5-10 фпс. Посему, с определенного момента рекомендуется перезапускать игру, благодаря чему проблема пропадает. Точнее будет сказать, пропадала бы, вот только некоторые дни могут натурально проходиться полтора часа, а то и все три-четыре часа, если вы долго размышляете, а проблем становится только больше, но вы уже решили для себя, что сейчас то вы добьете этот день. Если же мы берем во внимание, что в игре нет сохранений во время прохождения дня, то эта проблема на слабых ПК перерастает в кошмар наяву, ближе к концу игры. И держите в голове, что при прохождении финальных дней вас ожидает ад. А это ад помноженный на кошмар, где в итоге мы получаем... Впрочем, оставляю решение этого несложного уравнения на вас.Регулярные визуальные баги, которые, пусть и бывают забавными, но нередко перетягивают на себя внимание, а в этой игре внимание - это невероятно ценный ресурс. Что, само собой, создает проблемы.Звуковые баги, где один звук заедает и/или накладывается на остальные источники звука, происходит время от времени.

Некоторые аномалии раздражают только своим наличием, нет, не с геймплейной точки зрения. Со звуковой. Они слишком громкие. Да, так и задумано, но это бывает невыносимо.Если вы вдруг, играете часов 8 или же игра просто была запущена и оставлена на паузе, то существует шанс вылета на слабых пк. Это не так критично, если она именно на паузе/в меню, но риск всё ещё существует.  

И как вишенка на торте - управление. К нему, мягко говоря, нужно привыкать. Но есть проблемы, которые не решаются привыканием. Сброс выделения сотрудника, когда отдаешь приказ и невозможность выбрать кого-то из толпы удобным методом. Есть только костыльные.

Так как это игра про пробы и ошибки, про исследование, а кнопка перезапуска дня, допустим, была бы настоящей, то после её прохождения вы бы были не способны разобрать символы, а сама кнопка бы попросту сломалась. Вот настолько часто здесь приходится перезапускать день. И для многих это будет серьезным минусом, но я зову это инструментом иммерсивности, который в полной мере позволяет пережить те же эмоции, что и главный герой. Вы и есть главный герой. Или нет? И игра это искусно подхватывает, боязно выглядывая из-за угла четвертой стены, как нам кажется, но в том то и дело, что эта особенность вплетена в нарратив происходящего, и настолько, что порой складывается впечатление, будто бы игра говорит напрямую. С тобой лично. А, быть может, я уже сходил с ума из-за бесконечных перезапусков. И это, кстати, тоже вплетено в сюжет! Здесь абсолютно всё интегрировано в сюжет. Кроме одной опции, пожалуй. Не нажимайте на букву L на начальной заставке игры. Или нажимайте. Дело ваше.

Diagnosis

Lobotomy Corporation - это игра, которую я могу посоветовать лишь людям с титановой задницей и нервами, состоящими из сверхпрочных сплавов. Если же вы искали игру с запутанным и многоуровневым сюжетом, которая постоянно вас удивляет как сюжетно, так и геймплейно, при этом хотели бы получить опыт исследователя ужасной неизвестности, но при этом вас не страшат трудности, то рекомендую попробовать.

Это всё ещё уникальная смесь жанров, смесь, тщательно приправленная невероятным количеством специй, в лице механик, которых не ожидаешь в таком салате. Это весь существующий спектр эмоций, на который вы способны, а быть может, в процессе узнаете для себя парочку новых. Это игровой опыт, который ни одна из игр в схожих жанрах не способна заменить и этот опыт останется с вами на всю жизнь. И это кривая поделка инди-разработчиков, которая разваливается на ходу, но сделана со всей любовью как к тематике "аномальных объектов", так и к играм в целом.И не брезгуйте модами, это действительно хардкорный проект.

Pro:

  • Симулятор менеджера по присмотру за аномалиями, первый и единственный.
  • Проработанный и интересный сюжет.
  • Полное погружение в игровой процесс.
  • Разносторонний менеджмент. 
  • Простой, но приятный визуальный стиль.
  • Уникальный опыт прохождения. 
  • Гибкая сложность.
  • Боссы, каждый старается удивить.
  • Ощущение роста тебя, как игрока.
  • Финал, который переворачивает всё увиденное с ног на голову.

Contra:

  • Оптимизация.
  • Баги.
  • Справедливо сложная, но чрезмерно. Опыт на любителя, правда.
  • Нет сохранений в процессе игры.
  • При откате до 1 дня игра превращается в кликер.
  • Управление