Лечите это немедленно! Обзор менеджера Two Point Hospital и его DLC

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Если лет 20 назад вы с удовольствие залипали в Theme Hospital, то почувствуете себя, в изданной в 2018 году компанией SEGA игре, как дома. Хотя это и не сказано прямо, перед нами настоящий ремейк творения Bullfrog, с поправкой на современный движок и ряд стилистических изменений.


Как и раньше, на ваши плечи ложатся все хлопоты по управлению больницей: от её проектирования до заботы о персонале и сопутствующих финансовых вопросах. Каждое медучреждение, что встретится вам на протяжение кампании, имеет свои цели: где-то нужно выполнить нормативы по стажировке юных дарований, а где-то требуется поднять процент излеченных пациентов.

Процесс это весьма неторопливый, медитативный и даже слегка однообразный в последней трети игры. Авторы вводят новые элементы в игру крайне неторопливо и стараются постоянно подкидывать нам какие-либо проблемы. Всё дело в том, что построить идеальную больницу здесь вряд ли получится: чем лучше становиться госпиталь, тем больше к нам будет приходить пациентов, что в свою очередь порождает недовольство и вынуждает ещё больше расширять поликлинику.

Игровой процесс приправлен солидной долей иронии, игрой слов и лёгким, беззлобным юмор. Однако, даже он не сильно спасает, когда вы по десятому разу строите начальную инфраструктуру будущей «гордости системы здравоохранения». Тут легко выгореть, поскольку почти все миссии мы начинаем с нуля, и, возводя очередной стартовый кабинет общей практики, можно забросить игру прежде, чем заработаешь заветные три звезды на уровне. К счастью, не так давно, разработчики добавили фикцию шаблонов, о которой сообщества просило с выхода проекта. Она позволяет сохранять планировку комнат между миссиями, что значительно упрощает возведения больницы.

DLC

За два с половиной года с момента выхода для игры появилась целая дюжина различных дополнений. Если не считать саундтрека, который продаётся в Steam отдельно, их условно можно разделить на две категории. Первая – это небольшие наборы различных скинов или предметов интерьера. Вторая – крупные дополнение с новыми сценариями. Каждое такое DLC (всего их шесть штук) включает по три новых больницы –в основной же кампании их 15 штук.

Так первый Mission Pack - Bigfoot, объединяет зимняя тематика. Главное достоинство, что каждая из новых поликлиник предлагает ряд изменений в привычном течении игры, и миссии не воспринимаются как кусок вырезанного контента, а скорее предназначено тем, кому базовой игры оказалось мало или же хочется просто попробовать что-то новенькое.


Второе DLC — Pebberley Island, отправляет нас в жаркие джунгли и предлагает множество предметов, жизненно необходимых в таком климате (охлаждение, которое не требует обслуживания? — дайте два). Кроме того, местные больницы активно подвергаются различным внезапным кризисам, что лично меня порядком в нём раздражало. Ряд новых стихийных бедствий способный серьёзно пошатнуть состояние любой клиники. Огненные лучи, что вызывают пожары на территории всей больницы ещё долго будут снится в кошмарах, особенно, если учитывать тот факт, что огнетушители в игре одноразовые.

Close Encounters объединяет дух «Зоны 51». Здесь нам предлагают новую – тематическую – механику по поиску пришельцев в рядах больных. Кроме того, в этом дополнении довели до ума концепцию Наплывов из предыдущего расширения, когда пациенты приходят в госпиталь строго по расписанию. И, наконец, завершающая карта, с новыми элементами геймплея и испытаниями, реализует стихийные бедствия, что сотрясали медицинские учреждения в предыдущем DLC, куда как более контролируемым образом. Получилась этакая работа над ошибками в интересном сеттинге.

Четвёртый Mission Pack - Off The Grid, несмотря на интересный сюжет (экология и выборы) получился крайне противоречивым из-за мелких ошибок, которые авторы будто не успели подчистить в поставленным на конвейер клепание DLC. Например, новая механика: рейтинг, который позволяет компенсировать часть расходов и по-иному взглянуть на планирование бюджета, оказался абсолютно не приспособлена к огромному пространству первой карты. Или ограничение на используемые объекты во втором госпитале сломалось со следующем же бонусным предметом, что выдавали за участие в глобальной активности в игре. В результате приятно играть получается только в последнюю карту благодаря тонкой настройке потока людей, но и там вдруг всплывают ошибки GUI в новом меню.

Следующие дополнение, Culture Shock, предлагает окунуться в атмосферы различных культурных мероприятий: съёмки сериалов, проведение фестивалей и выставок. Звучит достаточно интригующе, но с точки зрения механик ничего нового. Фактически, свежая идея всего одна: VIP-доктор на первой карте, о котором легко забыть с ростом госпиталя, когда штат сотрудников перевалит за несколько десятков и вклад этой важной персоны будет уже абсолютно не важен. Остальное это достаточно бестолковый микс идей, уже встречавшихся ранее. Где-то удачный, где-то не очень. Так на второй карте нас ждёт волны на открытой местности без возможности самостоятельно расширять больницу. А на третей рейтинг эффективности с отловом фальшивых пациентов. Даже предметы не способны порадовать чем-нибудь интересным – в основном это декоративные элементы, всего лишь поднимающие привлекательность и престиж.

Последнее на сегодня DLC, A Stitch in Time, охватывает тематику путешествия во времени. От всех предыдущих дополнений оно отличается отсутствие трёх новых болезней, что традиционно появлялись в расширениях. Вместо этого пациенты куда больше подвержены обычным недугам, а специализированных кабинетов приходиться строить всего пару штук на весь госпиталь. Кроме того, во всех заданиях встречаются временные порталы – специальные объекты через которые могут прибывать ваши клиенты. К сожалению, больницы в игре никогда не страдали от недостатка клиентов, поэтому механизм увеличения их количества кажется весьма странным. Кроме того, иногда в миссиях случается баг, который тянется ещё с беты, когда из этих порталов начинает выходить по одному новому пациенты в секунду, буквально в считанные минуты парализуя поликлинику (мне помогает банальные перезаход в игру, чтобы остановить подобную вакханалию).

На мой личный взгляд, в погоне за регулярным выпуском расширений, авторы принесли в жертву качество продукта. К счастью, ни одно из дополнений для Two Point Hospital не является обязательным. И, учитывая их не малую стоимость (треть от цены игры), рекомендовать их стоит лишь ярым фанатам, которым хочется дополнительных сценариев.