О пиксельном спрайте замолвите слово. Рассуждения о Guilty Gear AC+R

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Guilty Gear AC+R является последней ревизией классического, полностью двухмерного Гилти Гира. Следующая версия, вышедшая в 2014 году, уже имела трехмерную графику. 23 декабря 2020 года в steam-версию файтинга Guilty Gear AC+R была добавлена поддержка GGPO. По-простому — это сетевой код, позволяющий вместе играть людям, находящимся очень далеко друг от друга. Раньше в данной игре это сделать было практически невозможно, из-за изначально плохого сетевого кода, но сейчас игра наконец-то открыла свои двери.


Я играю в файтинги уже 15 лет, но играю очень казуально, не учу фреймдату, матчапы и прочие соревновательные аспекты. Для меня файтинги — это эстетика, бои с ИИ, музыка, иногда даже история и, конечно же, персонажи.
Так вот когда вышел Xrd и все принялись нахваливать его визуальный стиль, я сразу понял, что эта ночная электричка уедет без меня.

Не поймите меня превратно, новый, современный Guilty Gear очень красив. На телевизоре так вообще кажется, что персонажи нарисованы, как в каком-нибудь аниме, а не сделаны их текстур и полигонов. Поначалу. На мониторе эта иллюзия разрушается гораздо быстрее, особенно, когда камера берет персонажей вблизи и наружу вылезают эти самые полигоны, текстуры и прочие атрибуты трехмерной графики.

Да и сама новая эстетика мне, как говорится, не зашла. Приглушенные, грязные цвета сменились на яркие, кричащие.
Пропорции стали более гипертрофированными. А избыток блума, и периодические микро-катсцены заставляют иногда протирать глаза, что в пылу боя весьма непросто. Изменения коснулись не только персонажей. Задники, ранее полностью отрисованные и анимированные от руки, стали более масштабными, яркими, но потеряли былую «уютность».

Неизменным осталось и качество музыки, ведь ее продолжает писать автор и директор серии, который так же изначально озвучивал главного героя.

AC+R
Xrd

А вот сюжетка изменилась не сильно. Guilty Gear изначально был очень своеобразным сериалом, даже по меркам японских игр и аниме, и градус абсурда в новом поколении особо не изменился. То, что какой-то осознанной концовки у серии никогда не будет, было ясно еще в #Reload, когда нам представили нового босса И-Но, не имеющую прямого отношения к предыдущим (условным матери и дочери) и добавили отчаянные путешествия во времени, которые работают совсем не так, как в фильмах «Назад в Будущее».


Но это я отвлекся, что же со старичком +R? На момент написания статьи в игру играют около 300 человек. Неплохо, лучше чем в Street Fighter 4, другой популярный файтинг «предыдущего» поколения.

Стоит ли играть в GGAC+R? И ради чего?

За механику и баланс вам смогут пояснить профессионалы серии на специализированных форумах, а вот я вижу огромную ценность именно в визуале и оформлении игры. Все элементы интерфейса, все персонажи и задники состоят из вручную нарисованных спрайтов. Игра обладает визуальным стилем альбомов металлических групп 90х. Замки, драконы, угловатые боевые роботы, летающие корабли, вот это вот все. Ржавое, в заклепках, обмотанное тряпками и запачканное кровью и маслом. В новых GG все это преобразилось в нечто, напоминающее современное аниме, нежели обложку альбома Iron Maiden.

Уровни из предыдущих версий игры можно открывать и использовать в боях с другими игроками или ИИ

Да и синглового контента в игра хватает. Режим истории для каждого персонажа, с разветвлениями сюжета и альтернативными концовками, миссии-головоломки, выживание с прокачкой и т.д. О вкусах, конечно же не спорят, и в каждой игре можно найти что-то для каждого, но вот в +R можно найти абсолютно все для любителей красивого пиксель арта, тяжелого рока и быстрого геймплея.

Свобода выбора 
и шекспировские диалоги!
Больше скриншотов