Годный соулслайк, чтобы отдохнуть и расслабиться вечерком. Обзор Lords of the Fallen

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В Lords of the Fallen многие аспекты игры сделаны правильно, но многие люди ругают ее за то, что она не так совершенна, как Dark Souls, или что она пытается быть похожей на нее. Какую бы позицию вы ни занимали в этом вопросе, я лично считаю, что расширение такого игрового процесса в соответствующем жанре хорошо для его развития в целом. Я хочу больше таких игр, как Dark/Demons Souls, а не меньше.


Если вы сможете смириться с тем фактом, что да, игра очень похожа на Souls, я думаю, вы сочтете ее довольно хорошей игрой.

Мне эта игра понравилась намного больше, чем я ожидал. Рецензии на нее сначала были довольно ужасными, а теперь в целом положительные. Но единственное объяснение подобных рецензий я нахожу то, что люди приходят сюда с мыслью: «Давайте посмотрим, насколько эта игра отличается от Dark Souls». С самого начала становится ясно, что разработчики пытались извлечь выгоду из формулы, ставшей заметной в играх Souls, однако постарайтесь судить об этой игре по ее собственному видению, а не сравнивать с мастодонтами жанра.

С самого начала игроки Souls должны чувствовать себя комфортно. Бой в основном сосредоточен на терпении и сохранении энергии (выносливости), знании, когда блокировать/уклоняться /наносить удары и т. д. Прыжки и мельтешение на месте разорвут вас в клочья, а изучение моделей атаки ваших врагов приведет к успеху. Убийство врагов дает вам опыт, который вы можете использовать для повышения уровня атрибутов или заклинаний на осколках (точках сохранения). Однако, в отличие от игр Souls, использование осколка не возрождает врагов в мире (это происходит только тогда, когда вы умираете или покидаете зону), а сбрасывает ваш множитель опыта. По мере того как вы убиваете врагов, ваш множитель опыта увеличивается, давая вам награду за то, что вы рискуете и реже спасаетесь у осколков. Когда вы умираете, то теряете весь свой опыт, и, в отличие от игр Souls, у вас есть ограниченное количество времени, чтобы собрать его снова, прежде чем он исчезнет. Мне система очень понравилась. Это небольшая эволюция формулы, но она представлена ровно настолько, чтобы сохранить интерес.

Однако есть некоторое разочарование в бою. Непоследовательно и ненадежно происходит понимание того, какие атаки сломают защиту врага, и даже когда вы это сделаете, их щиты снова успеют подняться, прежде чем их ударите (подобное не всегда происходит). Когда подобный прием использует противник, то Харкин (вы), кажется, оглушен на несколько секунд. Бои с врагами со щитом — это либо стрельба издалека перчаткой, либо блокирование их ударов и пробитие блока до самой смерти. Кроме того хитбоксы в игре не идеальны. У меня было значительное количество ударов мечом и перчаткой, которые просто проходили сквозь врагов. Это не являлось постоянной проблемой, но подобного не должно быть в принципе.

С точки зрения сюжета, эта игра мне действительно понравилась намного больше, чем Dark Souls (в первую очередь это касается подачи). Огромная часть мистики Dark Souls и тому подобного связана с полным отсутствием связи с игроком (хочешь углубиться больше в лор и историю, то читай описание каждого камушка). Lords of the Fallen — не та игра. У вас есть цели (только сюжетные квесты), мир расположен более линейно, и, хотя вас никогда не держат за руку, сложность в игре заключается в достижении этих целей, а не в том, чтобы понять, что делать, и затем уже сделать это. История достаточно динамичная, чтобы быть интересной, но в ней нет ничего новаторского.


Я думаю, что эта игра на самом деле служит хорошей промежуточной ступенью между стандартными ролевыми играми и Dark Souls. Сложность более доступная, как и сам игровой мир. У вас есть цель миссии, но нет карты или указателей направления, а побочные квесты вообще никогда не отслеживаются, так что вы должны помнить, где находятся люди/вещи. Я люблю это. Это по-прежнему оставляло часть бремени поиска на мне, но у меня никогда не возникало мысли: «Что мне теперь делать?» Вам говорят «сражаться до вершины цитадели», но затем вас оставляют наедине с собой, при этом вы четко осознаете свою главную цель.

Хардкорных игроков в Souls такой геймплей может оттолкнуть, но я приветствовал его. Здесь в катакомбах сразу кишки через ноздри не вырывают. Не поймите меня неправильно, эта игра по-прежнему сложная, но мне здесь было гораздо легче, чем в играх Souls. Я не могу сказать точно, но вероятно это было легче потому, что игра в другие Souls подготовила меня к этому. Предупреждаю новых игроков жанра, это непростая игра. Но если вы ищете вызов, выберите что-то помимо стиля игры Воина. Этот класс очень похож на класс заклинателей в Demons Souls, где это был в основном легкий режим для новых игроков. Попробуйте разное оружие, если вы чувствуете себя слишком массивным, носите сверхлегкую броню. Я говорю это, потому что если вы хотите, чтобы игра была сложной, то выбор по умолчанию не для вас.

В игре довольно длинная анимация атаки, во многих случаях длиннее, чем в играх Souls, но она также оказывает большее влияние при ударе. С помощью большого молота во время удачной атаки можно физически отбросить врагов через всю комнату, и когда он ударяется о землю, звуковой дизайн и визуальные эффекты действительно говорят о том, что я размахиваю огромным смертоносным оружием. Я могу переиграть некоторых врагов, если надену тяжелую броню и просто прокачаюсь через нее, или, чтобы бросить вызов самому себе, я могу носить очень легкую броню и полагаться на тайминги.

Иногда враги проявляют некоторую дешевизну. Не все хитбоксы идеальны, вы можете быть поражены атаками, которые, кажется, промахиваются мимо вас на некотором расстоянии. А иногда враги делают очень знакомый прием Dark Souls, «скользя» вперед в конце атаки, чтобы заставить ее достать до вас, что выглядит здесь так же дешево, как и в играх Souls. К счастью, обе эти проблемы довольно редки и, как правило, ограничиваются несколькими типами врагов — и, к счастью, после того, как я столкнулся с ними несколько раз, я больше не замечал этого.

Сам мир не такой уж большой (может быть, в два раза меньше, чем в Dark Souls), и в нем есть несколько возвращений к предыдущим локациям, но он никогда не кажется таким уж повторяющимся. Враги в определенных областях будут меняться и становиться сильнее по мере того, как вы будете проходить основную историю.

Говоря об экипировке, это одно из слабых мест игры. Наборы доспехов и оружия выглядят красиво, и почти все они массивные и громоздкие, но все классы в конечном итоге построены одинаково. Я выбрал класс клирика и построил своего персонажа для скорости атаки, но мог бы прокачаться как танк. К концу игры мой обычный меч (есть короткие мечи, мечи, затем двуручные мечи) наносил больше урона, чем все остальное, кроме двух моих великих орудий, и размахивал им быстрее. У меня были разблокированы все уровни заклинаний, кроме одного (есть 4 заклинания на класс, каждое с 3 уровнями), и достаточно силы/выносливости/стойкости, чтобы выдерживать прямые удары финального босса без повреждений.


Я полагаю, что это еще одна вещь, которая мне понравилась в этой игре. В Dark Souls, хоть я и играл танковым билдом, я всегда чувствовал себя крайне слабым, даже до самого финала. Однако в Lords of the Fallen я действительно почувствовал, насколько сильным я стал. Мне больше нравится, когда потраченное на гринд время ощутимо вознаграждается некой непобедимостью в сравнении с остальными противниками.

В целом, я законно наслаждался проведенным временем в игре. Графика привлекательна, игровой мир красиво оформлен (даже если вы находитесь в готических замках 98% времени), бои удовлетворительно мясистые, враги разнообразны и интересны, боссы – достойный вызов (хоть многих можно пройти с 2-3 попыток) и, если не считать нескольких небольших сбоев, игровой процесс был безупречным.

Является ли эта игра такой же отточенной или такой же глубокой, как серия Souls? Нет. Это какое-то кощунство по отношению к жанру, на которое вы должны обижаться? Точно нет. Это отличная игра, которую я настоятельно рекомендую любому поклоннику серии Souls, если они хотят больше такого стиля игры, или людям, уставших от игр Souls (как бы парадоксально это не звучало). Подобные игры будут продвигать жанр вперед, а не уничтожать или вредить ему. Будем надеяться, что в перезапуске все только сделают лучше и привнесут новых фишек.